Готовность ребёнка к школе
материал по теме

Тимофеева Наталия Валерьевна

Готовность ребёнка к школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gotovnost_rebenka_k_shkole.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Готовность ребёнка к школе

Готовность ре6енка к обучению в школе определяется самыми разными показателями физического, интеллектуального и личностного развития. Родители должны заблаговременно позаботиться о развитии мышления и речи ребенка, приучать его к четкости и логичности мысли, к точности действий. 

Ребенок, поступающий в школу должен знать:

 Свое имя, отчество и фамилию.

 Свой возраст (желательно дату рождения).

 Домашний адрес, телефон.

 Свой город и его главные достопримечательности.

 Страну, в которой живет.

 Имя, отчество и фамилию родителей, их профессии.

 Времена года, последовательность, основные приметы, месяцы, загадки и стихи о временах года.

 Домашних животных и их детенышей.

 Диких животных наших лесов, жарких стран, севера, их повадки, детенышей.

 Транспорт наземный, водный, воздушный.

Ребенок, поступающий в школу должен уметь:

 Четко произносить все звуки.

 Различать одежду, обувь и головные уборы, зимующих и перелетных птиц, овощи, фрукты и ягоды.

 Уметь рассказывать русские и белорусские народные сказки.

 Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

 Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая-левая сторона, верх-низ и т.д.).

 Внимательно, не отвлекаясь слушать взрослого 30-35 минут.

 Полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке, по серии картинок.

 Запомнить и назвать 6-8 предметов, слов.

 Различать гласные и согласные звуки.

 Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков.

 Определять количество и последовательность звуков в словах типа: «мак», «дом», «суп», «дубы», «сани», «зубы», «осы».

 Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предметы).

 Владеть карандашом (без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различать предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов).

 Свободно считать до 20, обратно от 10; выполнять счетные операции в пределах десяти.

Подготовка ребенка к школе – сложный и трудный процесс.

Поэтому чем раньше ваш ребенок научится читать, считать, размышлять, сравнивать и логически мыслить, тем проще ему будет учиться в школе! Удачи Вам!