Главные вкладки

    Несколько советов родителям
    занимательные факты на тему

    Антонова Наталья Викторовна

    Несколько советов и проблемных ситуаций

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon neskolko_sovetov_roditelyam.doc48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Несколько советов родителям

          1. Подумайте, за что вы любите своего ребенка, чем он вам дорог, что он умеет делать, и на это постоянно обращайте свое внимание. Хвалите его за самую маленькую победу: за то, что он съел кашу, хорошо причесался, аккуратно и красиво завязал шарф (хотя это, может быть, и не совсем так). Дайте ему постоянное ощущение, что он любимый ребенок, несмотря на его неудачи и неуспехи.
          2. Оценивайте его достижения в динамике. Постоянно подмечайте его малейшие успехи, поощряйте их.
          3. Избегайте длинных объяснений или бесед.
          4. Старайтесь вовремя уловить изменения в ребенке и понять, почему это с ним происходит, в чем причина.
          5. Уважайте в ребенке индивидуальность. Не заставляйте его делать именно так, как вы считаете нужным. Дайте ему свободу самостоятельного поступка, ограниченную вашим тактичным контролем. Например, ребенок не хочет делать уроки, а хочет гулять и смотреть телевизор. Скажите ему: «Конечно, ты вправе сам решать, что тебе делать и когда. Просто я приготовила тебе сюрприз, который хотела дать после того, как ты сделаешь уроки. Что ж, придется сюрприз отложить».
          Вы можете возразить, где набрать столько «сюрпризов». Но все дело в том, что этот сюрприз вам понадобится ненадолго — пока ребенок не привыкнет и не поймет необходимости делать сначала уроки. В роли сюрприза может выступать простая сырая картошка, завернутая в обычный пакет, но привязанная на веревочку, с которой ребенок ее должен срезать с завязанными глазами. Ваш «сюрприз» будет висеть 5—7 дней, в течение которых ребенок будет сгорать от желания узнать, что там. Попробуйте это сделать и увидите, что получится!
                6. Никогда не оправдывайте свой крик на ребенка, невозможность оказать ему помощь, внимание занятостью, делами по дому, на работе. Разве он виноват в том, что его мама, папа, бабушка — все заняты и никому нет дела до него? Он ведь такой маленький и беззащитный перед вами
    . Он — ваше творение. Так будьте вместе, а не врозь!
          7. Старайтесь сделать так, чтобы начатая ребенком работа (игра, рисование, чтение книжки) была доведена им до определенного завершения: дорисовал рисунок, дочитал страницу книги и т. д. Учите доводить начатое дело до конца! Это организует малыша и легко ему дается. Упустив этот момент, вы рискуете тем, что ваш ребенок привыкнет «перескакивать» с одного дела, незавершив его, на другое, с одной книги — на другую.
          Работу, которую ребенку предстоит выполнить, надо дозировать, учитывая степень ее трудности. Сознание выполненного дела доставляет ребенку большую радость, особенно если вы это отметите: «Как, ты уже все прочитал (убрал игрушки, нарисовал)? Какой ты у меня молодец!»
          Повторение ситуации радости будет вызывать у него желание завершить начатое дело. Если же ребенок не хочет доводить дело до конца — сядьте с ним и помогите. Для этого потребуется 1—2 минуты и ваше участие: «Давай попробуем вместе. Смотри, как легко ты это можешь делать!»
          8. Когда мы задаемся вопросом, что самое желанное для маленького ученика, мы понимаем, что это внимание любимых родителей, и особенно доброе внимание, являющееся важным фактором формирования поведения. Помня об этом, родители должны серьезно относиться к тому, как и на что они обращают внимание в общении со своим ребенком.
          Одним из сильнейших мотивов поведения ребенка является желание сделать так, чтобы его родители заметили, оценили то, что он сделал. Ребенку нужна похвала родителей.
          И еще одно. Он хочет быть похожим на своих родителей и старается во многом подражать вам. Ребенок замечает и запоминает все события, которые вызвали вашу довольную улыбку, одобрительный кивок головы. И напротив — его очень ранят высказывания, замечания по поводу его неуспехов.
          9. Очень важно научить ребенка распределять свое время, планировать последовательность выполнения заданий. Для этого полезно завести дневник и дать ребенку возможность в течение недели пронаблюдать, как он проводит свои часы и минуты.

    Проблемные ситуации

    Психическое состояние ребенка

    Размышления и действия родителей

    Капризен, упрям, эгоистичен

    А может, вы ущемляете его свободу, ограничиваете самостоятельность и инициативу? Может, это упрямство обиженного (предъявляете чрезмерные требования), или баловня (предъявляете мало требований), или безнадзорного (не предъявляете требований, но и не высказываете уважения)?

    Замкнут, застенчив, неуверен в своих действиях, в себе, малоактивен во всех видах деятельности, пассивен, апатичен, лишен жизнерадостности

    Чаще поощряйте ребенка, давайте посильные задания, отмечайте успехи, не перегружайте его, развивайте активность и самостоятельность

    Неуправляем, своенравен, гиперактивен (чрезмерно подвижен)

    Учите его согласовывать свои действия с действиями других, «затормаживайте» его действия, вырабатывайте у него выдержку и терпение. И все это средствами игры, которая имеет большое значение для нормализации поведения и эмоционально-волевой сферы

    Отсутствует самостоятельность

    Заметьте и одобрите попытки что-то сделать самостоятельно, развивайте подражательную и произвольную деятельность у ребенка.

    Обеднена, недостаточно развита речь

    Достаточно ли вы общаетесь с ребенком? Правильно ли говорите сами (ведь ребенок может подражать нарушениям звукопроизношения взрослого). При играх привлекайте его внимание к совместной деятельности. Целенаправленно занимайтесь развитием словаря, фонематического восприятия и звукопроизношения. Не подражайте его детской речи. Личным примером приучайте ребенка к правильной красивой речи

    Не поддерживает беседу

    Не длинны ли вопросы к ребенку? Нет ли сдвоенных вопросов, так как ребенок может ответить только на один из них. Вопрос должен подразумевать только один определенный ответ, но не внушайте ребенку ответ своим вопросом. В общении с ребенком полезно использовать его любовь к загадкам, сказкам

    Отсутствует выдержка, внимание неустойчиво

    Приобщайте к спокойным играм, учите  вслушиваться и всматриваться, доводить начатое до конца. Поощряйте умение и выдержку ребенка. Терпение и выдержка взрослого, спокойный тон и сдержанные манеры — хороший пример для ребенка.
    Организуйте с ребенком игры для развития произвольного внимания и восприятия (слухового, зрительного, тактильного).
    Обогащайте в игре впечатления и речь ребенка, задайте по ходу игры вопрос, дайте совет, напомните возможный вариант игры.
    Обучайте показом, объяснением.
    Обсуждайте и оценивайте игровые действия, предлагайте новые ситуации и новые роли. И не забудьте об эмоциональном настрое: игра должна быть интересной и веселой

    Неадекватные, навязчивые движения, игра однообразна и стереотипна (передвигает игрушки, постукивает ими)

    Попробуйте заинтересовать его другой игрушкой, чем-то отвлечь, найдите возможность вовлечь ребенка в практическое сотрудничество, совместные игровые или бытовые действия.

    Конфликты во взаимоотношениях со сверстниками и со взрослыми

    Понаблюдайте, какого рода эти конфликты, по вине ребенка ли они возникают? По поводу или без него? Помогите ребенку помириться, успокойте его. А если он неправ, попробуйте объяснить ему, в чем его ошибка

    Нерешителен в принятии решений, безразличен к успехам, застенчив

    Не замкнуты ли сами родители? Может, это результат воспитания неполной семьи? Может, ребенок длительно бывает один, предоставлен сам себе? Обделен вниманием взрослых?

    Не доводит работу до конца, не убирает за собой игрушки

    Постепенно увеличивайте предлагаемую ему работу, пообещайте после выполнения дать или сделать что-то интересное для него. Помогите ему выполнить задание, сделайте часть работы за него. Но подчеркните, что он смог сделать сам. Не забудьте похвалить, поощрить.

    Не слушается, не выполняет необходимых правил

    При сомнении — наказывать или не наказывать — не наказывайте. Не мешайте ребенку быть разным: хорошим и не очень. А уж если наказали — не забудьте объяснить, за что, и побыстрее простить. Ребенок не должен бояться наказания, он должен хотеть быть хорошим. Осторожнее с похвалами в адрес других детей- неодобрение для вашего ребёнка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Несколько советов родителям для создания счастливой семьи.

    Памятка поможет родителям в создании счастливой семьи....

    Несколько советов родителям, заинтересованным в формировании адекватной самооценки.

    Несколько  советов  родителям,  заинтересованным  в  формировании  адекватной  самооценки....

    НЕСКОЛЬКО ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ

    Эти краткие советы-рекомендации могут стать предметом большого и интересного разговора на родительских собраниях....

    Несколько советов родителям

    Если вы ещёне знаете,нужно ли обучать детей музыке,прочтите эту статью....

    Несколько полезных советов родителям

    Хорошо или плохо идёт воспитание - об этом достоверно можно судить по тому, может ли ребёнок сказать: «Я счастлив!»...

    Несколько советов родителям

    Данный материал поможет родителям правильно планировать режим отдыха и знаний ребёнка, рациональный подход к учёбе, к самостоятельному выполнению материала, учитывая его индивидуальные способности....