Материалы для родителей младших школьников
статья (1 класс) по теме

Реброва Елена Вячеславовна

Советы  родителям  младших школьниковпо темам:  развитие самостоятельности при выполнении домашних  заданий, сквернословие, наказание, похвала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_samostoyatelnosti.docx13.1 КБ
Файл nakazanie.docx14.71 КБ
Файл pokhvala.docx12.54 КБ
Файл skvernoslovie.docx13.18 КБ

Предварительный просмотр:

Советы родителям школьников. Приучаем к самостоятельности.

                                                                                                                                                        Каждый из вас мечтает о том дне, когда ваш ребёнок самостоятельно возьмётся за уроки и выучит их без родительского контроля. Сегодня мы поговорим о том, как приучить ребёнка к самостоятельности в приготовлении уроков.

Пусть ребёнок начнёт приготовление уроков с предмета, который ему легче даётся.

Не отвечайте ни на один вопрос, пока задание не доделано до конца, посмотрите, есть ли ошибки и предложите поискать их самому. Не высмеивайте ошибки своих детей.

Таблицу умножения повесьте над кроватью и учите ребёнка по ней умножать и делить сразу. Опережайте школу, учите вперёд.

Таблицу на 5 учите по часам: и таблицу выучит и время научится определять.

Задачи по математике учите читать и представлять как происшествие. Их в задаче не более двух, если задача в два действия.

О чтении. Один раз ребёнок читает сам. Потом вы готовите ужин, а он вам пересказывает. Если неточно пересказывает, пусть читает ещё. Тогда ребёнку будет понятно, зачем его заставляют перечитывать текст.

На ночь обязательно читайте с ребёнком книжку вслух, по очереди. Если текст позволяет, читайте по ролям. Обращайте внимание на иллюстрации , находите неточности в рисунке художника.

По языку, если есть у ребёнка трудности, то проделайте все задания устно, вслух, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. Тогда при письменном выполнении задания ребёнку придётся всё снова вспомнить.

Уйдите из комнаты, пока ребёнок выполняет задание, не стойте у него за спиной.

Если не сумели приучить к самостоятельности в первом классе, у вас есть шанс сделать это во втором.

Чтобы ребёнок не сидел часами за приготовлением домашних заданий, научите его работать самостоятельно, не отвлекаясь на посторонние раздражители.



Предварительный просмотр:

Наказывать или не наказывать детей?

                                                                                                                                                         Уважаемые родители, конечно же, вас волнует вопрос о наказании детей. Я думаю, что каждый в своей семье решает эту проблему исходя из сложившейся ситуации. В своей статье я хотела бы дать какие-то общие направления по вопросам наказания детей, может быть, предостеречь от каких-то ошибок.
Правильный метод воздействия на ребёнка – это
убеждение. Ребёнку любого возраста можно доброжелательно объяснить цель и смысл того или иного требования, добиться совпадения мнений.
Пока ребёнок ещё мал, определите для него основные "
нельзя" :нельзя убегать от старших на улице, нельзя дотрагиваться до горячих предметов, нельзя стоять на подоконнике, нельзя открывать чужим дверь и т.д. Ваши требования должны быть неизменны. Никогда не наказывайте детей за то, что вы и сами можете сделать, например, уронить и разбить красивую чашку, что-то пролить на обивку дивана...
Если ребёнка постоянно упрекать в неуклюжести, в глупости,   то скоро он поверит в это и не будет стремиться стать лучше, или вообще не будет высказывать своё мнение, боясь насмешек и унижений.
У родителей очень часто не хватает терпения, чтобы разобраться в обстоятельствах. Они раздражены, кричат на ребёнка, а то и ударят, попадись он под горячую руку.
Бывает и перекос в другую сторону, когда родители во всём потакают детям. У слабовольных и нетребовательных родителей вырастают безалаберные, безвольные и неподготовленные к жизни дети.
Требовательность должна быть разумной и доброжелательной. Если ребёнку трудно даётся какой-то предмет, криком и приказами делу не поможешь. Требования должны быть понятны ребёнку, реально выполнимы. Учтите, что нельзя чередовать требовательность с попустительством. Внезапная перемена, связанная с настроением родителей, непонятна ребёнку.
Если ребёнок постоянно нарушает ваши требования, наверное, 
без наказания тут не обойтись.
Например, ребёнок не контролирует время, проводимое за компьютером, из-за этого не успевает вовремя делать уроки, тогда следует лишить его права пользования компьютером на какой-то определённый срок и обязательно выдержите время запрета. Если ребёнок начнёт канючить и упрашивать вас и вы отступите от своего слова, то он поймёт вашу слабинку и дальше будет так же действовать.
Раскапризничавшегося ребёнка можно 
наказать изоляцией. Пусть посидит в одиночестве и подумает о своём поведении. Конечно, первые минуты из комнаты может доносится истерический рёв, но не волнуйтесь, вскоре наступит тишина. Проявите терпение, не идите на поводу у своей сиюминутной жалости к ребёнку. А вот когда ребёнок вернётся , обнимите и поцелуйте его, скажите добрые слова и не упоминайте об инциденте.
Может быть, иногда (крайне редко) бывает нужно наказать и физически ( но не рукой). Такое 
наказание не должно быть в гневе, когда родитель просто вымещает на ребёнке свою злость и обиду на супруга, например. Но ударив взрослого, можно получить сдачу, вот мама и отыгрывается за свою неудавшуюся жизнь на собственном ребёнке. Дети очень сильно обижаются на такое несправедливое наказание. Наказание адекватное, для научения, вполне допустимо, и ребёнок тоже воспринимает его правильно.
Ещё хочется обратить ваше внимание, уважаемые родители, на одну довольно распространённую ошибку в использовании наказания: папа наказывает, а мама тут же отменяет наказание и ещё при ребёнке устраивает разборки с мужем, доказывая, что он не прав. В таких случаях взрослые, включая бабушек и дедушек, должны действовать в одном направлении, и не стараться показаться в глазах ребёнка добренькими, подчеркивая, какие злые родители у ребёнка ( часто так поступают сердобольные бабушки).
Такие разногласия среди взрослых мешают воспитанию у детей твёрдых правил поведения и чувства ответственности за свои поступки.



Предварительный просмотр:

Хвалите ребёнка правильно

                                                                                                                                        Как говорится, доброе слово и кошке приятно. Конечно, похвалу любят и взрослые и дети. Сегодня мы поговорим о том, нужно ли хвалить детей. Если нужно, то какую форму похвалы следует использовать.
                                                                                                                                                                      И на уроках от учителя и дома от родителей ребёнок часто слышит в свой адрес:"Молодец!" "Умница!" У ребёнка сразу поднимается настроение, растёт уверенность в своих возможностях. Но как показывает практика, такая похвала вызывает зависимость и не лучшим образом сказывается в дальнейшей жизни. Родителям нередко приходится слышать от ребёнка просьбу похвалить его. Получается, что малыш уже зависим от похвалы, но вы знаете, что любая зависимость это не есть хорошо. У ребёнка уменьшается потребность в познании нового, а если он что и делает, то для того, чтобы мы его похвалили. Вашему ребёнку жить в коллективе, и отсутствие ожидаемой похвалы может вызвать дискомфорт.
Говоря ребёнку:"Молодец", вы оцениваете не его действия, а его личность. Так может быть, совсем не нужно хвалить? Нет, хвалить нужно, но похвала не должна касаться личности маленького человека  (" У тебя действительно получилось! Ты рад? Я тоже рада!"). Это касается и порицания ("Как нехорошо у тебя получилось", а не "Какой ты плохой").
Хвалите поступок ребёнка, его действия. Например, используйте следующие слова: замечательно получилось, аккуратно написал, удачно выбрал цвет, правильно сделал, что помог, спасибо за твою доброту и т.д. Таким образом ребёнок получает необходимую эмоциональную поддержку и одобрение от близкого человека, а зависимость от похвалы не возникает.
Любите, 
хвалите и поощряйте своих детей, но делайте это правильно.



Предварительный просмотр:

Сквернословие детей.

Я думаю, что вы согласитесь , что сквернословие -это очень плохая привычка, но  матерные слова, вылетающие из уст детей, это вещь вообще недопустимая. В чём причина детского сквернословия?

Обычно массовое сквернословие начинается в седьмом классе, но некоторые дети осваивают мат в более раннем возрасте, даже в  детсадовском. К счастью, к девятому классу большинство учеников приличных школ избавляются от привычки сквернословить.

Дети младших классов  пользуются бранными словами  потому, что услышали их от старших и хотят попробовать, как они звучат, как на это реагируют окружающие.

Иногда они просто хотят походить на своего любимого героя, который использует в речи ненормативную лексику.

Если маленький ребёнок сквернословит регулярно и с вызовом, возможно, ему очень неуютно в своей семье; он просто не умеет говорить иначе (в семье только так и общаются); или ребёнок любой ценой добивается внимания.

Как правило, подростки сквернословят только в своей среде. Это для них один из способов самоутверждения. Это способ доказать свою взрослость наравне с табаком, алкоголем и наркотиками.

Обычно мальчики сквернословят чаще девочек, хотя девочки теперь тоже не отстают. А ведь из девичьих уст брань звучит ещё отвратительнее.

Что делать взрослым, если ваш ребёнок употребляет бранные слова?

1. Дайте ясно понять ребёнку, что это слово вам категорически не нравится.

2. Объясните, что употреблённое ребёнком  слово обидело вас, сделало вам больно, вам стало стыдно.

3. Чётко скажите ребёнку, чтобы он никогда больше не произносил это некрасивое, грязное слово ни в чей адрес. Только плохие дети говорят такие слова. Ты ведь не такой?

На подростка ваши увещевания могут сразу не подействовать. Но он всё равно вас услышал, просто действуют на него ваши слова не сразу.

Если при вас сквернословят друзья ваших детей, то чётко и однозначно выскажите свою позицию по этому поводу: "В нашем доме таких слов не употребляют!" Когда гости уйдут, обязательно обсудите эту ситуацию со своим ребёнком.

Панически бояться, что ребёнок не избавится   от сквернословия, не нужно. Если в доме не матерятся, то со временем бранные слова уйдут из речи ребёнка. Главное - внушить ему, что близкие люди мат не употребляют и болезненно на него реагируют, когда слышат  из его уст.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям младших школьников. Из опыта работы.

Материал для  родительских собраний.Берегите своих детей, Их за шалости не ругайте. Зло своих неудачных дней Никогда на них не срывайте. Не сердитесь на них всерьез, Даже...

Памятки для родителей младших школьников

Подборка памяток родителям для успешного воспитания детей младшего школьного возраста...

Советы родителям младших школьников (по материалам сайта WOMENS.RU)

Советы родителям в воспитании детей младшего школьного возраста и рекомендации, которые помогут создать гармоничные отношения в паре родители-дети....

Практическое занятие с родителями младших школьников "Особенности взаимоотношений с ребенком младшего школьного возраста"

На занятии рассматриваются  особенности взаимодействия родителей с младшими школьниками, трудности, с которыми сталкиваются родители в повседневной жизни и  способы выхода из этих ситуаций. ...

Доклад "Методы работы с родителями младших школьников." (Из опыта работы с семьёй и родителями по духовно-нравственному воспитанию младших школьников).

Духовно-нравственное воспитание - сложный психолого-педагогический процесс перевода объективных требований морали в личные убеждения человека. Чтобы заложить в душу ребёнка  высокие духовные и нр...

Сборник "Материалы предметной олимпиады младших школьников"

В сборнике представлены задания районного, городского этапов лимпиады младших школьников по предметам...