Как надо вести себя родителям с одарённым ребёнком.
статья по теме

Огур Ольга Михайловна

О способностях  все наслышаны,о них часто ведут разговор,когда речь идёт о детях и об их будущем.В этих вопросах стараются разобраться не только педагоги,но и родители,бабушки,дедушки.Поэтому очень важно иметь ясное и правильное представление о сущности способностей,об их видах и условиях развития.

Способности - это индивидуально-психологические особенности человека,обусловливающие быстроту и лёгкость овладения им какой-либо деятельностью и достижение в ней наивысших результатов по сравнению со средним уровнем. Способности можно разделить на несколько групп:

*  общие способности ( способности к выявлению закономерностей,общий интеллект);

*  модальные общие способности ( технический,пространственный,вербальный,т.е. словесный интеллект);

* специальные способности (музыкальные,артистические и т.п.);

* частные способности (уровень развития памяти,мышления,воображения).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как надо вести себя родителям с одарённым ребёнком.

  • Понять ребёнка и осознать его неординарность.
  • Не игнорировать всю уникальность его данных.
  • Не восторгаться им сверх меры.
  • Не драматизировать неудачи.
  • Не превращать жизнь ребёнка в «скачки» для удовлетворения родительских амбиций.
  • Создать условия для поощрения таланта.
  • Не проецировать на одарённого ребёнка собственные увлечения и интересы.
  • Не культивировать необходимость преуспеть.
  • Не заставлять его всё время делать вам приятное, используя свою незаурядность.
  • Не заставлять чрезмерно увлекаться любимым делом и не перегружать его.
  • Создать ребёнку атмосферу творчества и не гасить возникший интерес.
  • Учить терпению и поощрять за все старания.
  • Тактично, деликатно помогать ему.
  • Учить проигрывать и не воспринимать любую неудачу как трагедию.
  • Стараться всеми способами уменьшить чрезмерную его ранимость.
  • Спокойно относиться к эмоциональным перепадам.
  • Учить владеть эмоциями.
  • Попытаться помочь изжить чувство неудовлетворённости, немного приземлив  тот идеал, которому он подражает.
  • Всё делать ,что от вас зависит, чтоб он не занижал свою самооценку.
  • Не возвышать его над остальными детьми в семье.
  • Не разжигать соперничество или ревность.
  • Наладить отношения со сверстниками. Учить быть дружелюбным в коллективе.
  • Стараться объяснить, что нетактично поправлять  других, показывая  свою образованность и превосходство.
  • Как можно больше  уделять внимания физической активности ребёнка.
  • Следить за уровнем развития моторики и помогать осваивать различные  физические навыки.
  • Всё время  ободрять его.
  • Тактично обращаться с ним.
  • Суметь создать доброжелательную атмосферу по отношению к нему, привлекая не только близких, но и воспитателей  ребёнка.
  • Не подрезать ребёнку крылья, а отправляться с ним в « полёт».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка плана - конспекта родительского собрания. Тема:"Как вести себя с агрессивным ребёнком? Причины детской агрессивности."

- исследование причины агрессивности-помощь родителям в поиске путей преодоления агрессивного поведения ребёнка-вызвать у родителей желание по-новому строить взаимоотношения в своих семьях....

Как вести себя с гиперактивным ребёнком

Первый и самый главный совет родителям гипердинамичных детей: не пытайтесь держать в себе все свои чувства....

Родительское собрание на тему "Что такое агрессия? Как вести себя с агрессивным ребёнком."

Разработка родительского собрания 4 классе поможет учителям и родителям разобраться в вопросах поведения агрессивных детей, путях возникновения детской агрессии и оказать помощь детям....

Методическая разработка: Сценарий творческого выступления "Вредные советы или Как не надо вести себя на дорогах".

Методическая разработка выступления на районном конкурсе "Друзья дороги"  включает в себя:1. Пояснительную записку2. Сценарий выступления3. Фонограммы к выступлению4. Изображения всех н...

Как надо вести себя родителям с ребенком – левшой .

Советы по организации работы с ребенком-левшой....

Классный час "Как надо вести себя, если что-то болит". 2 класс

Классный час "Как надо вести себя, если что-то болит"....