Родительское собрание "Здоровый образ жизни"
методическая разработка (2 класс) по теме

Чистякова Людмила Ивановна

 

Тема собрания: Здоровый образ жизни.

Задачи собрания: 1. Показать родителям и учащимся необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника.

2.Убедить родителей и детей в необходимости формирования привычки выполнения режима дня.

3.Способствовать развитию инициативы родителей и учащихся, умению общаться и формированию культуры взаимодействия.

Форма проведения: семинар - практикум

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon r.s._zdorovyy_obraz_zhizni.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         Хорошими людьми становятся больше от  

                                                упражнений, чем от природы.

                                                                                                     (Демокрит)

                                                                                       

Тема собрания: Здоровый образ жизни.

Задачи собрания: 1. Показать родителям и учащимся необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника.

2.Убедить родителей и детей в необходимости формирования привычки выполнения режима дня.

3.Способствовать развитию инициативы родителей и учащихся, умению общаться и формированию культуры взаимодействия.

                                    Ход  собрания.

  1. Статистика актуальности темы собрания.

- плакат

- вступительное слово классного руководителя

2. Анализ анкет детей:

- общие выводы

- составление индивидуальной «дороги здоровья» учащихся

3. Выставка рисунков детей «Здоровый образ жизни»

4. Выступления учащихся по темам:

-Соблюдай чистоту!

- Правильно питайся.

- Сочетай труд и отдых.

- Больше двигайся!

- Не заводи вредных привычек.

5.Беседа с учащимися: «Чем мы занимаемся на кружке «Школа здоровья».

6. Беседа с родителями: «О соблюдении режима дня ребёнка».

- вопросы по карточкам

- обсуждение предлагаемого «Режима дня школьника»

- анализ памяток: «Родительские «нельзя» при соблюдении режима дня»

7. Выступление социального педагога «Здоровье детей и соблюдение здорового образа жизни»

8. Рефлексия собрания:

-Что вы взяли для себя с собрания?

-Что понравилось?

- Что не понравилось?

9. Ритуал прощания.

  1. На плакате – статистика по теме собрания. Учитель приводит цифры статистики , тем самым подчёркивая актуальность выбранной темы для собрания.

Вступительное слово учителя:

   Обучение ребёнка в школе – это, в первую очередь, экзамен на зрелость той семьи, в которой он растёт и развивается. Если семья не готова к пониманию важности этого этапа в жизни ребёнка, со временем есть вероятность того, что ребёнок войдёт в одну из статистических групп.

   Отсутствие у родителей понимания проблемы, незнание своего ребёнка, родительский эгоизм и тщеславие, неумение и нежелание наладить контакт со своим ребёнком, поддержать его в этот весьма непростой период жизни может привести к стрессам и трагедиям всего периода обучения в школе.

   Одной из причин , которые приводят к ухудшению физического здоровья и эмоционального состояния ребёнка может быть несоблюдение режима дня школьника. Некоторые родители крайне скептически относятся к самому понятию «режим». А зря. Нельзя понимать соблюдение режима дня ребёнком как некую догму.

    Выполнение режима дня позволяет ребёнку сохранять физическое и психическое равновесие, что даёт возможность соблюдения эмоционального равновесия.

  1. Анализ анкет «Дорога здоровья» среди учащихся:

           Вопрос

Сколько человек находится на неверном пути

% отношение

Как часто моешь ноги?

8

100

Сколько раз чистишь зубы?

2

25

Как часто делаешь зарядку?

2

25

Как часто простужаешься?

2

25

Как часто ешь сладости?

1

12

От чего плачешь?

2

25

Сколько гуляешь?

1

12

Сколько времени сидишь у телевизора?

2

25

Сможешь ли взбежать на 5 этаж без отдыха?

4

50

Вывод:

По итогам подсчёта количества баллов вышло, что все дети находятся в «плачевном» состоянии. Необходимо с этой же минуты браться за своё здоровье.

3.Выставка рисунков «Здоровый образ жизни»

-дети кратко рассказывают, что они хотели показать на своих рисунках.

4.Выступления учащихся.

- материал из учебника «Мир вокруг нас» 3 класс, 1 часть, страницы 154-157.

5.Беседа «Чем мы занимаемся на кружке «Школа здоровья»

Ответы детей:

- делаем зарядку, играем в подвижные игры, учимся отдыхать и расслабляться, беседуем о здоровом образе жизни, проводим различные соревнования, пьём фиточай.

6.Беседа с родителями.

По вопросам:

- Считаете ли вы необходимым условием успешности учебной деятельности вашего ребёнка выполнение им режима дня?

- Ваш ребёнок встаёт сам или вы его будите?

- Он встаёт охотно или с трудом?

- Занимаетесь ли вы закаливанием собственного ребёнка?

- Делает ли ваш ребёнок зарядку?

- Позволяете ли вы своему ребёнку увлекаться телевизором?

- Гуляет ли ваш ребёнок достаточное время на свежем воздухе?

         Знакомство с предлагаемом «Режимом дня для младших школьников»

(каждой семье раздаётся лист с режимом дня).

Идёт обсуждение пунктов режима дня.

               

        Составление родительских «НЕЛЬЗЯ» при соблюдении режима дня.

Родители делятся на группы, идёт обсуждение и разработка законов для родителей , которыми они должны руководствоваться при организации выполнения ребёнком режима дня. На основе групповых высказываний составляется общий свод родительских «Нельзя».

       (каждому родителю даётся памятка)

7. Выступление социального педагога по теме «Здоровье детей и соблюдение здорового образа жизни»

8. Рефлексия собрания.

Родителям раздаются листочки с вопросами, они отвечают.

-Что вы взяли для себя с собрания?

(больше узнала о своём ребёнке, нужно заботится о своём здоровье, необходимо соблюдать режим дня)

- Что понравилось?

(интересная форма проведения, доброжелательная атмосфера, необычное собрание, тема собрания – актуальная)

- Что не понравилось?

На этот вопрос ответов не было.

9.Ритуал прощания.

Дети и взрослые поворачиваются друг к другу лицом и говорят: «Спасибо за то, что ты был всё это время рядом. Будем вести здоровый образ жизни!»

Литература:

  1. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологи. – М., 2004.
  2. Дереклеева Н.И. Родительские собрания 1-4 классы.- М., 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Мы - за здоровый образ жизни"

Данное родительское собрание проводилось в рамках проекта "Мы - за здоровый образ жизни". Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации по сохранению и укреплениюсвоего здоровья и здоровья свое...

Родительское собрание "Как сформировать у ребенка стремление к здоровому образу жизни""

Родительское собрание на тему "Как сформировать у ребенка стремление  к здоровому образу жизни". Перед собранием проводится викторина  с  детьми....

Выступление учителя Зиганшиной Зинаиды Николаевны на родительском собрании по теме: «Формирование здорового образа жизни. Создание здоровьесберегающей образовательной среды».

Нет на свете человека, который был бы безразличен к своему здоровью. Однако, часто бывает так, что человек себя считает здоровым только потому, что он не чувствует неприятных ощущений в своем ор...

Родительское собрание:"Семья-здоровый образ жизни".

Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и школы. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идет не только о физическом, но и психическо...

Родительское собрание "Формирование здорового образа жизни".

Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми. Секрет этой гармонии ...

Родительское собрание: "Семья - здоровый образ жизни!"

Собрание для родителей. Беседа о здоровом образе жизни....

Выступление на родительском собрании: ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ УЧАЩИХСЯ.

«Успешной и востребованной будет та школа, которая обеспечит здоровье детей, использует здоровьесберегающие педагогические технологии»...