Буклеты памятки "Твои права", для родителей по защите прав и достоинств ребенка
материал (3 класс) на тему

Надежда Алексеевна Паздникова

 Извлечения из конвенции о правах детей, права детей в семье. Виды наказаний, уголовная ответственность.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1. Шлепая ребенка, Вы учите его бояться Вас. 2. Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им дурной пример. 3. Телесные наказания требуют от родителей меньше ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры. 4. Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребенка. 5. Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отверженным и начинает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям. 6. У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям. И едва в нем объединятся два чувства: любовь и ненависть,- как сразу возникает конфликт. 7. Если Вы шлепаете ребенка под горячую руку, это означает, что Вы хуже владеете собой, нежели требуете от ребенка. 8. Частые наказания побуждают ребенка привлекать внимание родителей любыми средствами. Памятка для родителей по защите прав и достоинств ребенка в семье Принять ребенка таким, какой он есть, и любить его. Обнимать ребенка не менее 4, а лучше 8 раз в день. Выражать недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. Верить в то лучшее, что есть в ребенке, и всегда поддерживать его. Чаще хвалить. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психологическому. Если сомневаетесь, наказывать или не наказывать – не наказывайте. За один раз может быть одно наказание. Наказан – прощен. Ребенок не должен бояться наказания. Если ребенок своим поведением вызывает у вас отрицательные переживания – сообщаете ему об этом. Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Положительное отношение к себе – основа психологического выживания, и ребенок постоянно ищет и даже борется за него. Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. Любите своего ребенка! Памятка для родителей по защите прав и достоинств ребенка

Слайд 2

Физическое насилие – это «общественно опасное противоправное воздействие на организм другого человека, осуществленное против его воли» . По характеру оно может выражаться в нанесении ударов, побоев, ранений и в ином воздействии на наружные покровы тела человека посредством физической силы, оружия и т.п., а также в воздействии на внутренние органы без повреждения наружных тканей (например, путем отравления) Под угрозой применения насилия понимается устрашение, запугивание применением физического насилия. С психологической точки зрения жестокое обращение с детьми – это эмоциональное насилие, под которым понимается постоянное или периодическое словесное оскорбление ребенка, угрозы со стороны родителей, опекунов, учителей, воспитателей, унижение его человеческого достоинства, обвинение его в том, в чем он не виноват, демонстрация нелюбви, неприязни к ребенку. К этому виду насилия относятся также постоянная ложь, обман ребенка (в результате чего он теряет доверие к взрослому), а также предъявляемые к ребенку требования, не соответствующие возрастным возможностям. Уголовная ответственность. Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность лиц за все виды физического и сексуального насилия над детьми, Примеры: ст. 111 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью), ст. 112 (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью), ст.113 (причинение тяжкого вреда здоровью в состоянии аффекта), ст.115 (умышленное причинение легкого вреда здоровью), ст.116 (побои), ст.117 (истязание), ст. 118 (причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью по неосторожности), ст. 131 (изнасилование); ст.132 (насильственные действия сексуального характера); ст.133 (понуждение к действиям сексуального характера), ст. 134 (половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста); ст. 135. (развратные действия) ст.125 (оставление в опасности); ст.124 (неоказание помощи больному); ст. 156 (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего), ст. 157 (злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей) ст. 110 (доведение до самоубийства); ст. 119 (угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью) и другие. Ребенок — Человек! И этот Человек нуждается не в окрике и наказании, а в поддержке и мудром совете родителей, не в злом и жестоком обращении, а в добре, заботе и любви. Ребенок еще не может и не умеет защитить себя от физического насилия и психического давления со стороны взрослого. Но дети учатся у нас поведению, манерам общения, крику, если мы кричим, грубости, если мы грубим, жестокости, если мы это демонстрируем. Ребенок, который воспитывается в условиях бесправия, никогда не будет уважать прав другого человека. И, наоборот, доброе, хорошее поведение наших детей порождается только добром. Удивительно, но ненасилие гораздо больше способствует гармоничному росту и всестороннему развитию ребенка, чем грубое и жесткое обращение с ребенком. Наши необдуманные агрессивные действия по отношению к ребенку порой могут быть вызваны даже не проступками ребенка, а нашей усталостью, неприятностями и неудачами, раздражением и т.д. Гнев, вылитый в этом случае на ребенка, ничему его не учит, а только унижает.

Слайд 3

Извлечение из конвенции о правах ребенка Способность иметь права (правоспособность) возникает с момента рождения человека. Способность самостоятельно осуществлять свои права и выполнять обязанности (дееспособность) возникает в полном объеме: · с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении 18-летнего возраста; · в случаях (предусмотренных законом) вступления в брак до достижения 18 лет; · при объявлении лица, достигшего 16 лет, полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору либо с согласия родителей занимается предпринимательской деятельностью (Семейный кодекс РФ, ст. 53, Конституция РФ, ст. 60). В случаях, предусмотренных законом, могут устанавливаться и другие возрастные пределы для самостоятельного или ограниченного осуществления отдельных прав и выполнения некоторых обязанностей. Дети имеют право жить в своей семье или с теми, кто лучше всего заботится о них. Дети имеют право на достаточное питание и чистую воду. Дети имеют право на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Дети имеют право на медицинское обслуживание. Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и специальную профессиональную подготовку. Дети должны иметь право разговаривать на своем языке, исповедовать свою культуру и пользоваться своей культурой. Дети имеют право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях. Дети имеют право на образование. Дети имеют право на защиту обо всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствие заботы или небрежного отношения. Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы или солдат. Дети имеют право свободно выражать свое мнение и встречаться со своими сверстниками для выражения своих взглядов. Твои права.

Слайд 4

Дорогой друг, ты переступил порог школы, в которой тебе долго учиться. Оглянись вокруг. Тебя окружают родители, одноклассники, учителя. Помни, ты — человек! У тебя есть свобода, которой ты можешь пользоваться, пробивая себе дорогу в светлое будущее. Пользуясь своими правами и свободой, ты можешь внести что-то новое в развитие школы. Во-первых, не теряя времени, узнай, где лежит главный документ школы — Устав. Найди его и внимательно изучи. Во-вторых, запомни все, что касается тебя и твоего обучения. В-третьих, ты в школе не один, вокруг тебя твои одноклассники и учителя, имеющие такие же права и свободы, уважай их. В-четвертых, школа — твой второй дом. Береги все, что в нем находится: мебель, книги, инвентарь. К тому же за порчу школьного имущества на твоих родителей может быть наложена материальная ответственность. В-пятых, веди активный образ жизни и реализуй свои способности, участвуя в школьных мероприятиях, реализуй свои субъективные права. В-шестых, знание своих прав и свобод не должно ограничивать круг твоего мировоззрения, поверь, много интересного и на других уроках, не пропускай их. В-седьмых, ты должен аккуратно вести дневник, ведь это твой личный документ, по которому о тебе судят взрослые. В-восьмых, если потребуется твоя помощь, не раздумывай — помоги. В следующий раз помогут тебе. В-девятых, помни, что взрослым ты становишься не тогда, когда начинаешь курить и пить спиртные напитки, а тогда, когда можешь самостоятельно отвечать за свои поступки. В-десятых, как можно чаще приглашай в школу родителей, чтобы они были в курсе твоих дел, так как они твои законные представители. В-одиннадцатых, если все-таки твои права нарушены, прежде всего, расскажи родителям, поставь в известность администрацию школы и социального педагога. Для тебя, наверное, не секрет, что детей не приносят аисты. Не удивляйся, но их на самом деле, не ищут и в капусте. Каждого из нас носит под сердцем девять месяцев женщина. Рядом с этой женщиной должен быть мужчина, любящий и оберегающий не только ее, но и то крохотное существо, которому только предстоит родиться. Мы рождаемся, и женщина становится для нас мамой, а мужчина - папой. Одним из самых важных прав ребенка в нашей стране признается право жить и воспитываться в семье (статья 54 Семейного кодекса Российской Федерации). Это значит, что ты имеешь право жить вместе со своими родителями, и никто не может этому воспрепятствовать. Твои права в семье: Право знать своих родителей. Рождение ребенка - важное событие в жизни мужчины и женщины, давших ребенку жизнь. Происхождение детей от конкретных родителей является основанием для возникновения правовых отношений между родителями и детьми независимо от того, состоят ли родители в браке или нет, проживают ли они совместно или раздельно. Право на заботу родителей. Забота родителей о ребенке заключается не только в удовлетворении его жизненно необходимых потребностей материально- бытового характера (питание, обеспечение одеждой, обувью, учебными принадлежностями и т.п.), но и в проявлении внимания к ребенку, оказании помощи при разрешении интересующих его вопросов, возможных конфликтов с другими детьми и т.д., то есть в обеспечении разнообразных интересов детей. Право выражать свое мнение. Это значит, что ребенок имеет право выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы. Право на имя, отчество и фамилию. Такое право появляется у ребенка с момента рождения. Имя, отчество и фамилия указываются в свидетельстве о рождении. Имущественные права. - право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи (то есть совершеннолетних и трудоспособных братьев и сестер, дедушки, бабушки); - право собственности на полученные ребенком доходы, имущество, полученное им в дар или в порядке наследования и на любое другое имущество, приобретенное на средство ребенка; - право владеть и пользоваться имуществом родителей при совместном с ними проживании (по взаимному согласию ребенка и родителей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - беседа: "Конвенция по защите прав детства"

•Конвенция – это международный документ, который является обязательным для соблюдения всеми гражданами.   •Декларация – это призыв к народам и государствам записанные в них права....

Классный час "Мои права"Внеклассное мероприятие по защите прав ребенка.

Материал можно использовать как для проведения классного часа, так и для открытого внеклассного мероприятия для 4 класса....

Анализ работы уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса

Анализ работы уполномоченногопо защите прав участников образовательного процесса...

Родительское собрание"Защита прав и достоинства ребенка".

Расширить знания родителей о правах ребенка, провозглашенных в «Конвенции о правах ребенка».Способствовать расширению педагогического кругозора родителей; стимулированию их желания стать хорошими роди...

Круглый стол для педагогов «Формирование знаний правовой культуры педагогов по защите прав ребенка»

Обобщение знаний педагогов о нормативно – правовых актах, определяющих права ребенка. Систематизировать знания педагогов по осуществлению прав ребенка в дополнительном образовании...

Памятка для родителей по защите прав и достоинств детей

Памятка для родитеоей ко Дню защиты детей....

Меры по защите прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования и воспитания

Меры по защите прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования и воспитания...