Комплексная итоговая работа за 2 класс
тест (2 класс) по теме

Байкова Алена Юрьевна

Здесь представлена комплексная итоговая работа за 2 класс "Божья коровка" со спецификацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bozhya_korovka_2_klass_k.r.doc391.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексная итоговая контрольная работа для 2 – го класса

 «Божья коровка, улети на небко, там твои детки кушают конфетки. Всем по одной, а тебе ни одной».  Настоящие крылышки у божьей коровки –мягкие и прозрачные, как стекло. А над ними видны очень яркие с черными точками надкрылья. Когда божья коровка готовиться взлететь, она их слегка приподнимает.

Почему же его называют коровкой? А потому, что, защищаясь от врагов, она выделяет оранжевое «молочко». Это вещество едкое и имеет очень неприятный запах. Один раз отведав его, птицы облетают стороной этого яркого симпатичного на вид жучка.

А почему она «божья»? В давние времена «божьими» называли людей беззащитных, доверчивых, не умеющих постоять за себя.  На первый взгляд божья коровка действительно кажется такой. Однако это хищница в мире насекомых. Основной пищей божьей коровки является тля, которая высасывает сок из растений, истощая его этим. Так это насекомое помогает человеку в борьбе с тлей и другими вредителями сада и огорода.

Задание 1.

Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

Задание 2.

Перечитай текст и расскажи о божьей коровке, коротко переписав ответ из текста.

Вопрос

Ответ

  1. Какие настоящие крылышки у божьей коровки?

______________________________

  1. Почему его называют коровкой?

_______________________________

  1. Почему птицы облетают его стороной?

_______________________________

_______________________________

  1. Чем питается божья коровка?

_______________________________

_______________________________

Задание 3.

Как ты думаешь, какие из изображенных животных являются из одной группы с божьей коровкой? Проведи от них стрелки от божьей коровки. Напиши их отличительную черту.

Ответ:_____________________________________________

Задание 4.

  1. Спиши первое предложение. Проверь. Если надо, исправь.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Найди в этом предложении слова с орфограммой «правописание  слов с парными звонкими глухими согласными». Подбери проверочное слово, обозначь орфограммы.

Проверяемое слово

Проверочное слово

Задание 5.

Божья коровка занесена в красную книгу. Что бы ты сделал для сохранения численности этого насекомого? Напиши.

Ответ: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6.

  1. Перечитай текст. Подчеркни незнакомые слова. Подсчитай их, запиши ответ цифрой.

Ответ: _______________

  1. Выпиши все незнакомые слова в столбик. Попробуй выяснить значение одного любого слова.

Незнакомое слово

Значение

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

Задание 7.

 Божья коровка съедает за час 15 тлей. Как бы ты поставил вопрос к задаче про божью коровку, если она решается так: 15+15

Ответ: _________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 8.

  1. Из скольки звеньев состоит ломанная? Напиши цифрой.

Ответ: ______________________

  1. Божья коровка прошла путь, похожую на ломанную. Найдите длину ломанной. Запиши решение и ответ.

     Решение___________________________

     Ответ ___________________________

Дополнительные здания

Задание 9.

Сколько абзацев в этом тексте? Запиши цифрой.

Ответ: ________________________

Задание 10.

Подумай, как можно озаглавить текст? Запиши.

Ответ: ____________________________________________________

Задание 11.

Составь цепь питания, который можно проследить в тексте.

Ответ: _____________ → ______________ → ________________

 Задание 12.

 Подбери из текста слова и запиши:

  1. Близкие по значению:

Бесцветные - _________________________

Противный  - _________________________

  1. Противоположные по значению:

Твердые - _____________________

Тусклые - ______________________

Спускает - ______________________


Направленность задания, рекомендации по проведению и оцениванию

Задание 1.

Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция).

Оценивается скорость чтения текста «про себя».

Следует дать детям некоторое время, чтобы «вчитаться». Для этого необходимо посчитать количество прочитанных слов за 2 минуты и полученный результат разделить на 2.  

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 4 балла – темп чтения составляет от 46 до 50 слова в минуту;
  • 3 балла – темп чтения составляет от 41 до 45 слов в минуту;
  • 2 балла – темп чтения составляет от 31 до 40 слов в минуту;
  • 1 балл – темп чтения составляет от 25 до 30 слов в минуту;
  • 0 баллов – темп чтения ниже 25 слов в минуту.

Интерпретация результатов:

  • 4 балла – ученик достиг повышенный уровень подготовки
  • 3 балла – ученик достиг высокий уровень подготовки
  • 2 балла – ученик достиг средний  уровень подготовки
  • 1 балл – ученик достиг уровень подготовки ниже среднего
  • 0 баллов – ученик достиг низкий уровень подготовки

Задание 2.

Предмет: Чтение

Оценивается умение коротко и ясно отвечать на данные вопросы. Правильный ответ должен имеет следующий вид:

Вопрос

Ответ

  1. Какие настоящие крылышки у божьей коровки?

Мягкие и прозрачные

  1. Почему его называют коровкой?

Она выделяет желтое «молочко»

  1. Почему птицы облетают его стороной?

«Молочко» очень едкое и неприятно пахнет

  1. Чем питается божья коровка?

Тлей

Коды оценки возможных ответов учащихся:

3 балла – ученик выполнил работу правильно

2 балла – ученик выполнил работу правильно, но изложил ответы не коротко, очень много лишних слов.

1 балл -  ученик не ответил на 2 – 3 вопроса

0 баллов – ученик не выполнил задание

Интерпретация результатов:

3 балла – ученик достиг высокий уровень подготовки

2 балла - ученик достиг средний уровень подготовки

1 балл - ученик достиг уровень  подготовки ниже среднего

0 баллов - ученик достиг низкий уровень подготовки


Задание 3.

Предмет: окружающий мир

Оценивается знание отличительной черты насекомых (6 ног) и умение выделять из данных животных те, которые относятся к этому отряду.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

2 балла – ученик выполнил задание правильно

1 балл – ученик выполнил задание с 1 – 2 ошибками

0 баллов – не смог найти представителей насекомых

Интерпретация результатов:

2 балла – ученик достиг высокий уровень подготовки

1 балл – ученик достиг уровень подготовки ниже среднего

0 баллов – низкий уровень подготовки


Задание 4.

Предмет: Русский язык

  1. Оценивается умение правильно списывать, умение находить и исправлять ошибки, если они допущены.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

3 балла – ученик выполнил задание правильно

2 балла – ученик переписал предложение с ошибками, но они исправлены

1 балл – ученик переписал с ошибками, не все исправлены

0 баллов -  ученик переписал с ошибками, не исправил их

Интерпретация результатов:

3 балла – ученик достиг высокий уровень подготовки

2 балла – ученик достиг уровень подготовки выше среднего

1 балл – ученик достиг уровень подготовки ниже среднего

0 баллов - ученик достиг низкий уровень подготовки

  1. Оценивается умение находить в слове орфограммы и подбирать проверочное слова. Эти орфограммы должны быть подчеркнуты снизу одной линией. Правильный ответ должен выглядеть так:

Проверяемое слово

Проверочное слово

Коровка

Корова

Небко

Небо

Детки

Дети

Одной

Один

 


 Задание 5.

Предмет: окружающий мир

Оценивается умение излагать свои мысли согласно данной проблеме.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

2 балла – ученик передал свою мысль согласно данной теме

1 балл – ученик передал мысль, не подходящую данной проблеме

Интерпретация результатов:

2 балла – ученик достиг высокий уровень подготовки

1 балл – ученик достиг низкий уровень подготовки


Задание 6.

Предмет: Чтение

Оценивается умение выделять незнакомые слова из текста и умение находить  их значение.

Следует учитывать, что найдутся ученики для которых в это тексте не найдутся незнакомые слова.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

2 балла – ученик записал незнакомые слова и дал значения всех слов

1 балла – ученик записал слова и дал значение 1 слова

0 балл – ученик записал незнакомые слова, но не дал значение.

Интерпретация результатов:

2 балла – ученик достиг повышенный уровень готовности

1 балл – ученик достиг высокий уровень подготовки

0 баллов – ученик достиг низкий уровень подготовки


Задание 7.

Предмет: Математика

 Оценивается умение ставить вопрос к задаче, согласно данному примеру. Правильный ответ предполагает постановку следующего вопроса к задаче: Сколько тлей съест божья коровка за 2 дня?

Коды оценки возможных ответов учащихся:

2 балла – вопрос поставлен четко и правильно

1 балл – вопрос поставлен не ясный

0 баллов – вопрос не поставлен

Интерпретация результатов:

2 балла - ученик достиг высокий уровень подготовки

1 балл – ученик достиг средний уровень подготовки

0 баллов – ученик достиг низкий уровень подготовки


Задание 8.

Предмет: математика

Оценивается умение находить число звеньев ломанной и их сумму.

Правильный ответ предполагает такой вид: 10+15+13+12= 50 см.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

2 балла -  сумма найдена правильно

1 балл – сумма звеньев ломанной найдена неправильно

0 баллов – задание не выполнено

Интерпретация результатов:

2 балла - ученик достиг высокий уровень подготовки

1 балл – ученик достиг уровень подготовки ниже среднего

0 баллов – ученик достиг низкий уровень подготовки


Дополнительные задания

Задание 9.

Предмет: Чтение

Оценивается умение находить начало и конец единого синтаксического целого. Правильный ответ: 3 абзаца.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

2 балла – выделено правильное количество абзацев

1 балл – выделено неправильное количество абзацев

0 баллов – задание не выполнено

Интерпретация результатов:

2 балла - ученик достиг высокий уровень подготовки

1 балл – ученик достиг уровень подготовки ниже среднего

0 баллов – ученик достиг низкий уровень подготовки


Задание 10.

Предмет: Чтение

Оценивается умение выделять главную мысль и согласно ей давать название тексту.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

3 балла – название дано согласно главной мысли

2 балла – название текста несколько не подходит к данному тексту

0 баллов – название не дано

Интерпретация результатов:

3 балла - ученик достиг высокий уровень подготовки

2 балла - ученик достиг средний уровень подготовки

1 балл – ученик достиг уровень подготовки ниже среднего

0 баллов – ученик достиг низкий уровень подготовки


Задание 11.

Предмет: окружающий мир

Оценивается умение проследить цепь питания, нахождение соответствующего места каждого насекомого и растения. Полный правильный ответ предполагает указание следующей цепочки связей:  растение → тля → божья коровка.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

4 балла – составлена цепочка из всех возможных слов;

3 балла – составлена цепочка из 3 слов, но не в правильном порядке

2 балла – составлена цепочка из 2 слов

1 балл – составлена цепочка из 2 слов, но не в правильном порядке

0 баллов – цепочка не составлена

Интерпретация результатов

4 балла – ученик достиг повышенный уровень подготовки

3 балла – ученик достиг уровень подготовки выше среднего

2 балла – ученик достиг средний  уровень подготовки

1 балл – ученик достиг уровень подготовки ниже среднего

0 баллов – ученик достиг низкого уровня подготовки


Задание 12.

Предмет: окружающий мир

Оценивается словарный запас ученика и умение  находить в тексте антонимы и синонимы

Правильный ответ предполагает такой вид:

Близкие по значению:

бесцветные – прозрачные

противный – неприятный

Противоположные по смыслу:

Твердые – мягкие

Тусклые - светлые

Спускает – приподнимает

Коды оценки возможных ответов учащихся:

3 балла – задание выполнено правильно полностью

2 балла – выполнено более 50 % задания

1 балл – выполнено около 50 % задания

0 баллов – выполнено меньше 50 % задания

Интерпретация результатов:

3 балла – ученик достиг высокий уровень подготовки

3 балла – ученик достиг уровень подготовки выше среднего

2 балла – ученик достиг средний  уровень подготовки

1 балл – ученик достиг низкий уровень подготовки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная итоговая работа 4 класс (в рамках требований новых ФГОС)

В федеральных государственных образовательных стандартах начального общего образования второго поколения обозначено, что одним из результатов обучения в начальной школе является способность учеников р...

Предварительная комплексная итоговая работа 1 класс

Предварительная комплексная итоговая работа на основе единого текста для учащихся 1 класса по УМК "Перспективная начальная школа"...

Комплексная итоговая работа 1 класс

Комплексная итоговая работа 1 класс...

Анализ комплексной итоговой работы 1 класс.

В анализе представлен итог выполнения учащимися  1 класса КИМ "Сова"....

Предварительная комплексная итоговая работа 1 класс

Предварительная комплексная итоговая работа на основе единого текста для учащихся 1 класса по УМК "Перспективная начальная школа"...

Комплексные итоговые работы 2 класс

Комплексные итоговые работы для учащихся 2 класса (1 полугодие), которые позволяют выявить и оценить не только уровень сформированности предметных аспектов, но и компетентность ребёнка в решении разно...

Комплексная итоговая работа 2 класс

Комплексная итоговая работа 2 класс...