Методическая разработка. "Родительское собрание" Роль родителей в обучении детей""
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Первое родительское собрание в первом классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_roditelskogo_sobraniya.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

 «Первое родительское собрание в первом классе.

         «Роль родителей в обучении детей»»

Цель  Показать родителям их роль в обучении 

Задачи

•   Познакомить родителей класса друг с другом

•   Способствовать сплочению родительского коллектива

     

Участники: классный руководитель, родители. 

Материалы

Проектор, экран, слайды: «Скульптура орла» и «Детство длится всю жизнь», мягкая игрушка в форме сердца, длинная лента.

Ход родительского собрания

1. Вступление

Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители!  Я рада видеть вас. Добро пожаловать в школу.  Сердечно поздравляю вас и ваших детей с этим этапом взросления. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте познакомимся.

2. Знакомство

Педагог: У меня в руках игрушка- символ « Сердце класса» мы будем передавать его, называть свое ФИО и имя своего ребенка  и главное качество его характера.

Задание 1 « Наши дети»

Педагог: встаньте и пожмите друг другу руки тем родителям, у которых в классе учится сын. Затем встают и жмут друг другу руки родители, у которых учится дочь.

3. Советы родителям

Педагог: Представьте, что вам случилось переехать в другую страну ( Германию, Францию и т. д.)

Какие вы трудности будете испытывать

Родители перечисляют трудности.

Вот ваши дети идут в школу и для них это равносильно переезду.

Теперь у ваших детей все будет по-новому: уроки, учитель, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами - один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться - значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель.

 Если мы хотим, чтобы ребенок радостно прожил школьную жизнь, то для этого должны: " создать ему комфортные условия для учебы и поддерживать в нем желание учиться и общаться с одноклассниками; " превратить свои требования в его желания. Знания учеников первого класса не оцениваются в баллах, поэтому вместо вопроса: "Какую отметку ты получил?" спрашивайте: "Что интересного было на уроках? С кем ты познакомился из ребят? Что ты сегодня ел в столовой?"; " нужно учитывать, что воспитатель детского сада и учитель могут воспринимать одного и того же ребенка по-разному. Иногда это является стрессом: смена отношения может оказаться болезненной. Поддержите ребенка в этой ситуации, одновременно корректно отнесясь к учителю; " последнее и самое главное: сравнивая своего ребенка с другими учениками, хвалите его за успехи и достижения. Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в школе, в первую очередь окажите ему помощь в приобретении и развитии следующих умений: " брать в школу все необходимое; " правильно и быстро готовиться к уроку (выполнению домашнего задания); " здороваться с учителями и детьми; " отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их; " слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания; " просить о помощи, если что-то не получается; " заниматься одним делом долгое время; " правильно реагировать на замечания; " устанавливать дружеские отношения со сверстниками. Успешная учеба во многом зависит от эффективного сотрудничества семьи и школы, поэтому будьте готовы в любой момент оставить свои дела и заняться ребенком.

4. Особенности школьной жизни

 Педагог: Прежде, чем подать документы в нашу школу, вы, наверное, навели о ней справки. Многие знают, что в этом году мы будем учиться в соответствии с ФГОС.  Каждый ребенок должен видеть свои достижения и получать радость от процесса обучения вместе с учителем. В школе есть свои требования. Например, я буду строго следить за соблюдением дисциплины, выполнением заданий. Вам нужно обеспечить ребенку: " школьную форму: повседневную и парадную (подробно описать форму и предъявляемые к ней требования); " аккуратный внешний вид: прическу, наличие пуговиц и исправных застежек-молний, носовых платков и расчесок; " необходимые школьные принадлежности. Очень прошу не сравнивать работу учителей в разных классах: и мы, и дети - очень разные.

Педагог:

Посмотрите на слайд скульптура орла.

Я хочу поделиться с вами занимательной историей. Жил когда-то на свете скульптор. Однажды его спросили, как ему удалось превратить бесформенную глыбу гранита в статую парящего орла. Он ответил, что просто отсек все то, что не было орлом.

Я хочу, чтобы мы вместе подумали над этой фразой.

Наши дети могут стать «парящими орлами», если мы будем их любить, направлять и поддерживать, хорошо учить, а учителя всегда будут действовать заодно с родителями. Вместе мы сможем «отсечь» все ненужное.

Время, в которое мы живем, трудное. Мы должны стараться сделать все возможное, чтобы избавить детей от всего, что мешает им «воспарить» к вершине возможностей. Мы уверены, что можем рассчитывать в этом на вас, родителей. Знайте, что и вы можете рассчитывать на школу.

Все, что случается или не случается с ребенком, длится всю его жизнь. Мы, родители и учителя, помогаем ребенку стать личностью, и этот процесс будет длиться всю жизнь.

Родители - это первые и лучшие учителя ребенка. Вы, родители, создаете вашего ребенка, исходя из вашего представления о ценности образования. Ваши дети могут стать «парящими орлами». Объединитесь со школой, станьте активными партнерами в искусстве создания детства, которое длится всю жизнь.

Тренинговое упражнение

« Будем едины»

Педагог: Вот длинная лента пожалуйста, вызывается 1 человек и пытается сложить ленту.

Вызываются два человека и складыают ленту.

 Вывод: Сообща делать все намного проще и быстрее.

Представьте, что лента это проблеиы и ситуации, возникающие в классе. Давайте активнее будем действовать, помогать друг другу.

Подведение итогов

Задайте вопросы:

1. В чем, на ваш взгляд, цель первого занятия?

2. Что вы узнали?

3. Что вы чувствуете?

Педагог:

Я показала вам, что на вас, родителях, лежит почетная обязанность - обучение и воспитание собственных детей. Я хотела опровергнуть традиционные объяснения неуспеваемости и неудовлетворительного поведения школьников. Я дала вам почувствовать, что вы - партнеры школы, в обучении и воспитании детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка родительского собрания для родителей учащихся начальных классов "Помоги себе и своему ребенку"

Тема родительского собрания "Помоги себе и своему ребенку" очень актуальна на сегодняшний день, т.к. взаимоотношения в семье между родителями и детьми, между супругами откладывают серьезный отпечаток ...

Методическая разработка родительского собрания на тему "Азбука дорог для родителей".

Родительское собрание по ПДД с участием старшего инспектора дорожно-патрульной службы....

Методическая разработка родительского собрания во 2 классе "Что нужно знать родителям о школьной отметке"

Данная методическая разработка помогает классному руководителю 2 класса сформировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребенка. Помогает родителям правильно реагировать на положи...

Методическая разработка родительского собрания " Что нужно знать родителям о школьной отметке"

Велико значение школьной отметки в жизни учащегося.Родители часто путают "отметку" и "оценку" - это собрание поможет раскрыть значение этих слов для родителей обучающихся, ипомочь им найти оптимальное...

Методическая разработка родительского собрания "Родительская любовь"

Методическая разработка предназначена для проведения родительского собрания в 1-4 классах. ...

Методическая разработка родительского собрания на тему "Коммуникативная компетентность родителей в процессе освоения ребёнком новой социальной роли (на примере формирования орфографической зоркости в 1-4 классах)

     Методическая разработка указанного родительского собрания с презентацией посвящена вопросу формирования орфографической зоркости на примере работы над словарными словами. По...