Методическая разработка родительского собрания: Родителям о методах и приемах развития внимания школьников.
методическая разработка на тему

Крюкова Юлия Вячеславовна

Советы родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelyam-o-vnimanii-i-vnimatelnosti.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

  Родительское собрание.

                  Родителям о методах и приемах развития внимания школьников.

               Классный руководитель: Крюкова Ю.В.

Гений- это внимание. Не важно, кто это сказал, важно, что это так.

Задачи собрания:

1.Показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания.

2.Познакомить родителей с методами и приемами развития внимания школьников.

Вопросы для обсуждения:

        - Значение внимания для результативности учебной деятельности.

        - Приемы развития внимания ребенка дома.

Подготовительная работа к родительскому собранию:

  1. Анализ работы учащихся на уроках, проверка устойчивости внимания учащихся в учебной деятельности.

Для проверки внимательности детям предлагаются следующие задания:

а) Нарисуй точки в тетради так, как они расположены на листочке  

        .          .     .

                                .       .        .

б )Подчеркни слово, в котором есть буква «д»

                портной, подвал, антракт, земляк

в) Каким по счету будет в перечне слово »мот»?

                рот, кот, мот, год, крот

г) Учащимся предлагается решить примеры на вычитание и сложение. Примеры даны с однозначными и двузначными числами. По команде учителя дети выполняют задание с однозначными числами, затем переходят на двузначные. Установка меняется несколько раз:

        2+3=                        10-5=                30-12=

        5+5=                        10+10=                28-14=

        6-2=                        12-10=                10+14=

        4+6=                        13+11=                18+12=

        8-4=                        14+10=                16+13=

        4+3=                        11+12=

        6-4=                        14+16=

        5+6=

        7-3=

        9+1=

д) Учащимся предлагается диктант:

                Жуки сидят на траве. Банка стоит на столе.

                Папа надел сапоги. Крокодил плавает в реке.

                Красные розы цветут в саду.

2). Анализ типичных ошибок учащихся, связанных с невнимательностью.

                Материалы для плаката.

○    Если у детей недостаточно развито произвольное внимание, то они будут заменять в письменных работах согласные или гласные буквы, близкие по акустическим признакам. (жуки - зуки)

○     Если у детей недостаточно развито устойчивость  внимания, то они будут пропускать буквы в словах, предложениях и цифры примерах. (трва - трава)

○     Если ребенок переставляет слоги в словах, это связано с неустойчивостью внимания. (примеры из ученических работ)

3). Упражнения для развития внимания в домашних условиях.

        Упражнение  1.

Перепиши без ошибок зашифрованные слова, а затем их расшифруй.

АВОРОК, АЛОКШ, КИНЕЧУ, АДОГОП, АЛКУК, ТЕЛОМАС, АНИШАМ, РОФОТЕВС, ЬЛИБОМОТВА

        Упражнение  2.

Перепиши без ошибок следующие строчки и представь себе, что могли бы означать эти слова:

        - АММАДАМА  РЕБЕРГЕ  АССАМАСА  ГЕСКЛАЛЛА  ЕССАНЕССАС  ДАТАЛАТТА

        - РЕТАБЕРТА  НОРАСОТАННА  ДЕБАРУГА  КАЛЛИХАРРА  ФИЛИТАДЕРА  КЛАТИМОР

        - РЕТАБЕРТА  ГРУММОПД  ЛАЙОНОСАНДЕРА

        - ОСТИМЕРА  ОСТИМАРЕ

Упражнение  3.

В таблице с буквами нужно вычеркнуть вертикальной чертой буквы: А,М,К,З (таблица Бурдона)

        ЗОНЕАФЮСТЖМПСВЮКЧФФЛОЖБЮР

        МФДЛИТГЕДИШАФЯЛЗИХОЮНЗКИШ

        ТВЮФГРВКДУЕКБЖЯАПРСОЮТБГЕ

        МНСБШРМФИТЯВУЛКИБЮШЛЧБДНХ

        ПГОНБИЖЮАЗБОВЕХЧЮИЕЛФВАМЮ

        ЭМШДЕКТБШЛМХПЗИАРВШУДОЛБХ

        ДИОМГРЛЯЗТКЕЖПСАКТДНВТПРШ

        ГМЮНХДКСУНФМЮЛТПСРЗШАФЧХД

        СПОЯЮИАЖДЯСУАЕНЛЖОЯЧМЖИЕУ

        АХРСФСФЯУХИЮКГЕПВХСФЧОВТЯ

        ОВУПМТБХФАЧЗБУЛНРКИЗГЧДИЕ

        ЛЗФОУБХШЧЖНЛЕЮШМГАВЯЖНФМБ

        БКДЮЯФМБНСШЛХДТБЮХВИПШУГР

        ТЯЖОЗХЧТВЮАКЯФСРКЕДРФХЖСП

        ОМИЕПРШПАБЕНЖИКАФСПЮЛТВОФ

        ХЮШМЛСНГЕВЧЛЗСВАУОЖСНВМЗЮ

        НУЮХКЧАКЗБДГШЛМХБИВХТУГЧРШ

        ЗНОРШИХТТАЛБИФОМУБКГЕЧЮАЯЕ

        ПКФЖГЕРБЗТПЧОГДТХАФПРДСЧК

        МЗЯДУЖИЕГЛЖУТЗБКИДОВРАНЖИ.

Упражнение  4.

Найди в рядах букв, спрятавшиеся там слова.

        АВРОГАЗЕТААТМНИВСЛШКТДОМРВМЧЕВНГМШЬ

ШАОНСРВИКЕЫМОЧКИВЛГМЛГСТИМСНПАКЕТД (очки, пакет)

        АВМБЕРЕЗАЛДНМКЧЮИШКУКНИГАЖТОЭШ (береза, книга)

ПАЛДУЗМКОШКАЮЫЖТНАЛЯВЕСНАТБЙЖН  (кошка, весна)

        ЛОЦЗЬКШГСПЕНАЛЮБЯХЭВГКЛРЛЕСДЫЙЩК (пенал, лес)

Упражнение  5.

Раздели склеенные между собой слова.

        ШАРКОРЗИНАБОТИНКИБИНОКЛЬЕДАОБЕЗЬЯНА

КНИГАРУКАЕЛЬЧАСЫТРАМВАЙСАМОВАРЛУЧИГРАОКНО

Упражнение  6.

Раздели склеенные между собой предложения.

        БЫЛАЗИМАЗИМОЙХОЛОДНОМОРОЗЩИПЛЕТЩЕКИ

ПОГОДАХОРОШАЯСВЕТИТСОЛНЦЕДЕТИРАДУЮТСЯТЁПЛЫМ

ЛУЧАМ.

Упражнение  7.

Вычеркни повторяющиеся слова.

МОРЕСОЛНЦЕЛЕСВОДАМОРЕЗЕМЛЯСОЛНЦЕЛУЧНЕБОВОДАРЫБАЛЕСУТКАМОРЕСОЛНЦЕПАРОХОДВОДАЗЕМЛЯПОХОДМОРЕИСКРЫНЕБОДЕТИМОРЕ

Упражнение  8.

Расставь числа в порядке возрастания.

5,8,1,6,4,12,7,2,1,8,10,4,3,2,0,5,2,8,5,7,18,22,11,16,8,13,8,6,19,21,15,17,12,14,30,27,32,6,4,8,19,42.

Упражнение  9

Найди 12 ошибок в приведенных ниже примерах.

3+12=15                        15-8=17                        16+4=22

3+3=10                        16+8=23                        13-4=9

16-9=7                        16+9=28                        13-2=11

12-6=6                        15+9=25                        15-4=11

15-2=13                        19+5=24                        12-4=16

15+5=20                        14-9=5                        12-9=3

5+17=22                        7+18=25                        2+11=13

4+18=22                        6+15=22                        18-8=10

16-5=11                        12-7=5                        19-7=13

17+7=23                        19-6=13                        5+13=18

14-8=6                        16+6=22                        13-8=5

18-4=12                        14+9=23                        16-2=14

Упражнение  10

Реши задачу.

        На столе лежали книга, ручка, краски, фломастер, тушь. Один предмет убрали и заменили другим. И оказалось, что на столе лежат ручка, тушь, ластик, книга, краски. Что убрали со стола и положили на стол?

Упражнение  11

Реши задачу.

        Мама попросила сына купить в магазине мясо, мыло, спички. Сын купил по просьбе мамы масло, сало, спички, мясо. Что же он забыл купить?

Памятка для родителей по развитию внимания учащихся.

                        Уважаемые папы и мамы!

Помните, что внимание – один из самых важных психических процессов. Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности вашего ребенка. Для того, чтобы ваш ребенок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать его внимание.

● В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и занимательнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребенку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребенка.

● Развивая внимание своего ребенка, учитывайте круг его увлечений. Привлекайте его внимание к другим процессам и явлениям, связанным с его увлечением.

● Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, поездки, походы, любую возможность.

● Развивая внимание ребенка , не назидайте и не фиксируйте его неудачи. Больше внимания обращайте на достигнутые им успехи.

● Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером  и примером из жизни других людей.

● В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания.

● Наберитесь терпения и не ждите немедленных , успешных результатов.

● Используйте специальную литературу, которая поможет вашему ребенку достичь успехов.

                                Ход собрания.

1.Вступительное слово классного руководителя.

        Уважаемые папы и мамы! Сегодняшняя наша встреча посвящена проблемам, связанным с успешностью учебной деятельности ваших детей. Во многом результаты учения напрямую связаны с познавательными процессами, которые формируют способность к интеллектуальной деятельности младших школьников.

        Внимание как познавательный процесс входит обязательным компонентом в структуру любого психического процесса.

        Если внимание хорошо развивается, то соответственно развиваются его такие важные свойства как концентрация, устойчивость, распределение, переключение, увеличение объема усвоенной информации, а также возникает привычка быть внимательным, даже если при этом складываются неблагоприятные условия.

        Умение концентрировать свое внимание помогает ребенку сосредоточенно и , не отвлекаясь, на посторонние дела, работать на уроке, в течение длительного периода времени выполнять однообразную и рутинную работу.

        Умение переключать внимание помогает переключаться на различные виды деятельности, предлагаемые учителем на уроке.

Одной из главных проблем начальной школы является недостаточное развитие у школьников процессов произвольного внимания. А ведь произвольное внимание – это привычка, воспитание которой начинается в семье.

Ребенок не умеет длительное время заниматься одним и тем же делом, не умеет играть с игрушками, не имеет интересов и увлечений – все это может привести к несформированности произвольного внимания и в последствии к проблемам в учебной деятельности.

  1. Анализ таблицы, составленной по результатам заданий на внимание.

3.  Обсуждение упражнений по развитию произвольного внимания учащихся класса с помощью родителей дома.

        Анализ типичных проблемных ситуаций учащихся. Учитель раздаем родителям результаты исследования произвольного внимания учащихся. Родители работают с тетрадями, в которых выполнено задание и обмениваются мнениями с учителем, задают вопросы.

  1. Классный руководитель раздает памятки по развитию внимания учащихся и комментирует их.

  1. Итог собрания.

В конце собрания родители каждого ребенка получают индивидуальные рекомендации по развитию внимания ребенка дома. Их составляет учитель вместе с психологом школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка родительского собрания "Качество питания и его влияние на полноценное развитие младшего школьника"

Познакомить родителей с влиянием генетически модифицированных продуктов на здоровье детей, разработать меню младшего школьника....

Методическая разработка родительского собрания на тему "Азбука дорог для родителей".

Родительское собрание по ПДД с участием старшего инспектора дорожно-патрульной службы....

Методическая разработка родительского собрания "Как сберечь здоровье школьника"

В данной разработке предложен коспект родительского собрания, анкеты для детей и родителей, памятки для родителей. Использовать можно в  первой четверти 1 класса....

Разработка родительского собрания: «Родителям о внимании и внимательности» 1 класс.

Разработка родительского собрания: «Родителям о внимании и внимательности» 1 класс....

Методическая разработка родительского собрания по теме: «Способы развития познавательных процессов обучающихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития»

В данной методической разработке представлен материал по особенностям детей с задержкой психического развития, а также способах развития их познавательных процессов родителями....

Разработки родительских собраний "Родителям о внимании и внимательности" ( 1 класс), "Садимся за уроки" (2 класс)

Данные разработки помогут провести родительские собрания, провести анкетирование родителей и учащихся, с помощью различных проблемных ситуаций вывести родителей на обсуждение важных тем....

Разработка родительского собрания: «Родителям о внимании и внимательности» 1 класс.

Задачи собрания.-показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания;-познакомить родителей с методами и приёмами развития вниманияФорма проведения: творческая лаборатория род...