Главные вкладки

    ФОРМИРОВАНИЕ У ШКОЛЬНИКОВ ТОЛЕРАНТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЛЮДЯМ ДРУГИХ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ
    консультация (4 класс) по теме

    Соловьёва Нина Васильевна

    Формирование межнационального согласия и толерантности школьника возможно при соблюдении определенных условий: • В семье надо создать и развивать семейные традиции • Семья не должна существовать изолированно • Родителям желательно владеть воспитательными методами народной педагогики (фольклором, песенным и музыкальным искусством) • Дети в условиях дома должны выполнять посильную работу, помогать другим • Родителям необходимо выработать систему правил и норм поведения для всех членов семьи, неукоснительно следовать этим правилам • Члены семьи должны постоянно обращаться к истокам национальной культуры • Члены семьи должны постоянно пополнять свои знания и умения с помощью воспитателей

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Формирование межнационального согласия и толерантности школьника возможно при соблюдении определенных условий:

    • В семье надо создать и развивать семейные традиции
    • Семья не должна существовать изолированно
    • Родителям желательно владеть воспитательными методами народной педагогики (фольклором, песенным и музыкальным искусством)
    • Дети в условиях дома должны выполнять посильную работу, помогать другим
    • Родителям необходимо выработать систему правил и норм поведения для всех членов семьи, неукоснительно следовать этим правилам
    • Члены семьи должны постоянно обращаться к истокам национальной культуры
    • Члены семьи должны постоянно пополнять свои знания и умения с помощью воспитателей

    ПРАЗДНИКИ, ОТМЕЧАВШИЕСЯ НА РУСИ

    Рождество Твое, Христе Боже наш

    Зимние праздники начинались со святочных обрядов. В первый день Рождества после полудня начиналось славление. Ездили по гостям, поздравляли гостей и знакомых.

    Трифон-перезимник

    В первый день последнего зимнего месяца заклинали мышей. Местные жители верили в то, что если 1 февраля произнести особое заклинание, то можно навсегда избавить свое селение от вредителей.

    Троица на цветах, а семик – на ветвях

    День Святой Троицы с давних времен был любимейшим праздником на Руси. К Троице, по обыкновению, заканчивались работы в поле. Накануне хозяйки начисто вымывали дом, готовили праздничный стол и украшали жилище березовыми ветками. Ему предшествовала семичная неделя, во время которой проводились обряды, а молодые  женщины кумились с березками.

    Семен-день – семена долой

    Накануне первого сентября, по старому стилю, в избах гасили все источники огня. С утра во двор выходили старшие члены семьи «вздували» новый огонь. В деревнях в этот день начинали трепать пеньку и лен. Вечером, когда домашняя работа была сделана, девушки начинали водить хороводы, а после усаживались за прялки, брали в руки веретено и пряли лен.

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ № 10 – ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД

    ФОРМИРОВАНИЕ У ШКОЛЬНИКОВ ТОЛЕРАНТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЛЮДЯМ ДРУГИХ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ

    2013 г.

    РОДИТЕЛИ!

    ПОИГРАЙТЕ С РЕБЕНКОМ

    • Народные игры имеют огромное значение в развитии и формировании физических, нравственных и психических качеств ребенка.
    • Родители - первые участники игр своих малышей. Именно они должны принимать активное участие в формировании игровых качеств ребенка.
    • Использование народных игр в семейном воспитании имеет исключительное значение. Играя в народные игры, дети знакомятся с обычаями, традициями и культурой разных народов, учатся уважать друг друга.    

    Русская народная

    пальчиковая игра 

    «Пальчик – пальчик»

    развивает мелкую моторику и речь ребенка, формирует речевое внимание.

    Пальчик, пальчик – где ты был? – показываем раскрытую ладошку.

    Этот братец в лес ходил – загибаем мизинчик,

    Этот братец гриб нашел – загибаем безымянный,

    Этот братец гриб почистил – средний,

    Этот братец гриб пожарил – указательный,

    Этот братец гриб поел, от того и потолстел – показываем большой пальчик.

    Марийская народная пальчиковая игра

     «Мама – мама»

    развивает мелкую моторику и речь ребенка, формирует речевое внимание.

    Мама – мама

    Что, что, что

    Гости едут

    Ну и что

    Здравствуй, здравствуй. (Пальцы рук соединяем вместе на каждую строчку).

    «Юрта»

     (башкирская игра)

    развивает внимание, учит переменному шагу, развивает реакцию, слуховое внимание.

    Играющие делятся на группы по 4 человека. В центре группы стоит стул, на котором повешен платок. Взявшись за руки все идут вокруг своих стульев переменным шагом и поют.

      Мы веселые ребята,

      Соберемся все в кружок.

      Поиграем, и попляшем

      И помчимся на лужок.

    На мелодию без слов участники переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра, получается юрта.

    Правило: по окончании музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает группа, первая построившая юрту.

    ПРОВЕРЬТЕ ЧЛЕНОВ СВОЕЙ СЕМЬИ

    ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ

    1. Назовите национальный напиток своего народа.
    2. Назовите национальный музыкальный инструмент своего народа.
    3. В какие игрушки играли дети в давние времена на Руси.
    4. Для самых дорогих гостей хозяева готовят свои национальные блюда. Попробуйте назвать эти блюда.
    5. Какие праздники и как отмечались
    6. Назовите атрибуты вашего национального костюма.

    ЗАГАДКИ РАЗНЫХ НАРОДОВ

    Для мужчины – крыло

    Для султана – клеймо
    Летом не устает

    Снег зимой в поле мнет. (Лошадь)

    Голова на горах
    Хвост в далеких морях. (Река)

    У агая в саду домики на виду

    Носит его дочь сладости день и ночь. (Пчела)

    Слой за слоем слоится

    Нам помогает учиться. (Книга)

    РУССКИЕ ПОСЛОВИЦЫ

    Делу время, потехе час.

    Играть – не устать, не ушло бы дело.

    Курицу не накормить, девицу не нарядить.

    Примечай будни, а праздники сами придут.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Роль учителя в формировании у школьников ценностного отношения

    Перед начальной общеобразовательной  школой сегодня стоят серьезные и важные проблемы: - организация образовательного процесса с учетом всех норм и правил, способствующих сохранению и укреплению...

    Роль учителя в формировании у школьников ценностного отношения к здоровью

    Роль учителя в формировании у школьников ценностного отношения к здоровью ...

    Семинар - практикум "Обеспечение психологической комфортности при изучении курса ОРКСЭ как условие формирования у обучающихся толерантного отношения к людям"

    "Обеспечение психологической комфортности при изучении курса ОРКСЭ как условие формирования у обучающихся толерантного  отношения к людям"...

    Воспитание у школьников толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья

    О сотрудничестве школы с Владимирской областной общественной организацией "Ассоциация родителей детей-инвалидов "СВЕТ" с целью воспитания у учащихся толерантности к детям с особенностями развития....

    Методическая разработка внеклассного мероприятия с элементами тренинга по формированию толерантного отношения к людям с ОВЗ «Дарите людям доброту!»

    Социальная и педагогическая значимость: сформировать представление о жизни и возможностях инвалидов, дать понятие о том, какие бывают инвалиды, как они живут, и кем могут работать, с какими трудностям...

    Страничка для коллег. Методический и наглядный материал для проведения классных часов "Формирование толерантного отношения к людям с РАС"

    Уважаемые коллеги!Данный материал поможет Вам рассказать Вашим ученикам о людях с аутизмом...