Памятки для родителей 1 класса
материал (1 класс) по теме

Колоскова Ольга Викторовна

Памятки для родителей будущих первоклассников, анкета для родителей, стартовая диагностика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1klass-dokumenty.rar74.47 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для родителей, будущих первоклассников

Фамилия, имя, отчество ребенка_____________________________________________________________________________

Дата рождения ______________________________________ возраст  на 1 сентября 2014 г.

Родители:

Мать, Ф.И.О., возраст ____________________________________________________________________________________

Образование____________________________________  

Место работы ____________________________________ должность ______________________ раб. тел.______________________

Состояние здоровья ____________________________________________________________________________________

Отец, Ф.И.О., возраст ____________________________________________________________________________________

Образование________________________________________________________________________________________

Место работы _______________________________________  должность_____________________ раб. тел.______________________

Состояние здоровья ___________________________________

Другие члены семьи ( если есть другие дети -  указать возраст):

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

имел ли место распад семьи  _____________________ когда ребенку было _______________________ когда появился

отчим/мачеха________________ взаимоотношения ребенка с ним________________________________________________________

взаимоотношения в семье: благополучные, конфликтные, напряженные, ровные, холодные

жилищно-бытовые условия: отдельная квартира, коммунальная квартира, общежитие, отдельная комната у  ребенка ____________________________________________________________________________________

другое______________________________________________________________________________

Укажите, посещал ли Ваш ребенок_детский садик___________________

Назовите три любимых занятия Вашего ребенка ______________________________________________________________________

Какие игры предпочитает ребёнок: подвижные, настольные, индивидуальные, коллективные или другие? _____________________

Есть ли у Вашего ребёнка друзья? Приходят ли они в гости? ____________________________________________________________________________________

Конфликтует ли ребенок со сверстниками, с взрослыми _________________________

Укажите причины конфликта _______________________

Меры  воздействия  на ребёнка: ____________________________________________________________________________________

тип поощрения: словесное, подарок, иное  ___________________________________________________________________________ тип наказания : осуждения, лишение удовольствий, физическое воздействие, иное _________________________________________

Кто играет ведущую роль в воспитании ребёнка? _____________________, к кому из членов семьи ребёнок чаще обращается со своими личными проблемами?  ____________________________________________________________________________________  

Состояние здоровья Вашего ребенка_____________________________________________________________________________

Какие серьезные заболевания есть у Вашего ребенка (указать)

     - нарушение слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, эндокринной системы, желудочно-кишечные заболевания, поражение центральной нервной системы, задержка психического развития.

 Особенности здоровья, о которых должен знать учитель школы:

____________________________________________________________________________________

К моменту поступления в школу ребенок умеет: одеваться, завязывать шнурки, мыть посуду, убирать игрушки, стелить постель, поливать цветы, другое ____________________________________________________________________________________

Развитие речи:

     - произносит правильно все звуки _______________________________________________________________________________

     - неправильно произносит звуки (укажите какие)___________________________________________________________________

     - заикается _________________________________

     - при пересказе текста употребляет распространенные предложения ___________________________________________________

Выучил буквы в _______ лет, начал читать по слогам в ________лет, читать бегло в ______ лет, писать  _____________ лет, считать в пределах _________, решать примеры (задачи) в ______________ лет.

Пересказывает ли « сказки»?  ( Да.  Нет. Дословно. Своими словами)

Ваш ребенок правша (левша),  владеет обеими руками  в одинаковой степени.(подчеркнуть)

Кто из членов семьи уделяет ребенку больше времени (подготовка к школьному обучению):

мать, отец, бабушка, дедушка, другие члены семьи  ________________          (подчеркнуть).

Каким образом Вы готовите ребенка к школе:               (подчеркнуть).

  • не считаю необходимым специально готовить ребенка к школе
  • приобретаю школьные принадлежности, оборудую школьный уголок в доме
  • занимаюсь с ребенком дома чтением, счетом, письмом, развивающими играми, расширением кругозора (сказки, энциклопедии)
  • ребенок посещает специалиста, готовящего к школе, развивающие учреждения
  • рассказываю ребенку о школе, о собственных школьных воспоминаниях, спрашиваю о переживаниях ребенка по поводу школы

Ваши ожидания от обучения сына (дочери) в школе:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что Вы думаете о способностях своего ребенка?

____________________________________________________________________________________

В чем видите его затруднения? (сформулируйте, пожалуйста)

____________________________________________________________________________________

От каких дурных привычек вы стремитесь отучить Вашего ребёнка

____________________________________________________________________________________

Насколько Ваш ребенок готов к школе? Оцените в 5-ти баллах __________________________

Что Вы считаете главным для успешного вхождения ребенка в школьную жизнь: (подчеркнуть).

  • умение читать, считать, писать
  • желание учиться, отношение к школе
  • отношение к учителю, одноклассникам
  • внимание, мыслительные навыки, память
  • возраст, физиологическая зрелость
  • умение общаться со взрослыми и детьми
  • поддержка семьи, любовь близких, принятие ребенка, помощь и контроль со стороны близких
  • кругозор
  • психическое и психоэмоциональнное здоровье ребенка
  • самостоятельность ребенка (другие необходимые качества ребенка можно указать)

Ваши опасения и тревоги по поводу поступления Вашего ребенка в первый класс:

____________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка-совет родителям и памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей

Поведение - это  зеркало, в  котором  отражается истинный  облик  каждого!  Не хочется быть навязчивыми, но даже самым замечательным родителям не помешает памятка-совет и...

Памятка для родителей будущих первоклассников "Что нужно знать родителям о речевой готовности к школьному обучению"

Данный материал поможет родителям ответить на вопросы, какими знаниями, умениями и навыками должен обладать будущий первоклассник, какие требования предъявляет школа к речевой готовности....

Памятка для родителей "Правила речевого поведения родителей по предупреждению нарушения произношения у дошкольников"

Полезный материал для родителей ребят из подготовительной группы детского сада....

Памятка для родителей «Ваш ребенок — первоклассник», анкета для родителей.

Учение — это нелегкий и ответственный труд. Памятка поможет родителям первоклассников  в некоторых вопросах воспитания детей....

Рекомендация для родителей первоклассника "Памятка для родителей"

Памятка разработана для родителей учащихся 1 класса с целью помочь своему  ребёнку адаптироваться к условиям обучения в школе....