Первая встреча учителя с родителями будущих первоклассников
консультация (1 класс) по теме

Самбиева Марина Анатольевна

Предлагаемый материал из опыта работы учителя для проведения родительского собрания включает практические советы по подготовке детей к школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_roditeley_budushchikh_pervoklassnikov.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

                      Собрание родителей будущих первоклассников.

                                                                                                    Самбиева М.А.

                                         План проведения собрания.

  1. Приветствие родителей. Знакомство  учителя с родителями будущих первоклассников. На первой встрече с родителями будущих первоклассников классный руководитель  представляет учителей по ИЗО, физкультуре, музыке, воспитателя ГПД. На собрании присутствуют все специалисты, которые будут работать с первоклассниками.
  2. Выступление учителя, который  знакомит родителей с анатомо-физиологическими, психологическими особенностями  детей 6-7 летнего возраста.
  3. Подведение итогов встречи с родителями. Практические советы и пожелания.

               Анатомо-физиологические особенности детей.

    - Всем известно, что ребенок растет всегда. И не успеешь оглянуться, как он уже вырос из недавно купленного костюма или обуви.

    Исследования показали, что возрастной период 6-7 лет-период ускоренного физиологического роста детей, когда идет бурное формирование костей, замена хрящевой ткани на костную, развитие мышц, органов зрения, говоря другими словами, - физиологический взрыв. А если в этот период ребенок начинает учиться, нагрузка возрастает в 2 раза.

    У некоторых детей могут наблюдаться нарушения нервной системы, ухудшаться общее состояние, снижение работоспособности, наблюдаться  общая вялость, повышенная раздражительность, снижение веса. Такие дети нуждаются в особом внимании и помощи.

Большинство детей обладают школьной зрелостью, учение происходит без ущерба для их роста и здоровья.

             Психологическая, личностная готовность к школе.

     К.Д. Ушинский писал: В первые 6-7 лет жизни ребенок усваивает столько, сколько не усвоит за оставшуюся жизнь. Это родителям нужно знать! Не секрет, что многие родители представляют подготовку  ребенка к школе лишь в том, чтобы научить его читать и считать. И это ошибочное мнение. При подготовке ребенка к школе основной упор следует делать на:

- развитие связной речи (больше читать вместе с детьми, обсуждать  прочитанное, посещать выставки, театры, развивать   наблюдательность, любознательность;

- развивать мышление;

 Упражнения для формирования умения устанавливать связи между понятиями, проводить аналогии. Примерные виды заданий:

1) лошадь       –    корова

  жеребенок         (подбери нужное слово)

2) собака        –        щука

     шерсть              (подбери нужное слово)

3) учитель      –        врач    

    ученик                 (подбери нужное слово)

Для развития операций анализа и синтеза можно использовать упражнения «Найди как можно общего и различного в понятиях». Например: хлеб и масло; нос и глаза; яблоко и земляника; часы и градусник; кит и лев; эхо и зеркало; флаг и гимн, корова и заяц и т.д.

- развивать память;

 Игра «Расскажи сказку». Пусть ребенок рассказывает сказку по картинкам, вспомнит, что происходило  до или  после  события, нарисованного  на картинке.

2. «Расскажи сказку по модели». Вместо картинок используются кружки (модели героев сказок.) Например, в сказке «Теремок» медведя обозначает большой кружок коричневого цвета, волка - кружок поменьше серого цвета и т.д.

3. Выложите перед ним картинки  или цифры в пределах 10, затем уберите и попросите назвать те, которые он запомнил. Ребенок  может запомнить 5-6 картинок.

- развивать внимание;

     В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребенку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребенка.

     Развивая внимание своего ребенка, учитывайте круг его увлечений. Отталкиваясь от его увлечений, привлекайте его внимание к другим процессам и явлениям, связанным с его увлечениями.

    Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, поездки, походы, любую возможность.

   Развивая внимание ребенка, не фиксируйте его неудачи. Больше внимания обращайте на достигнутые им успехи.

    Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других людей.

   В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания.

   Наберитесь терпения, и не ждите немедленных, успешных результатов.

- развитие способностей ребенка через развитие познавательного интереса к деятельности. 

Семья может многое сделать для развития познавательных способностей ребенка. Решать этот вопрос  целесообразно через воспитание  познавательного интереса к предметам и деятельности.

Пути появления интереса у ребенка:

1. эмоциональное отношение к делу;

2. воспитание сознательности, ответственного отношения, понимание общественной важности, нужности выполняемого дела.

Как вызвать эмоциональное отношение к деятельности:

· роль родителей в воспитании любви к различным видам деятельности;

· пример отца и матери, старших братьев и сестер;

· их отношение к делу;

· совместная деятельность;

· беседы о роли знаний

Как преодолеть трудности  адаптации детей в первый год обучения?

            Памятка для родителей будущих первоклассников.

1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут  будущему  первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

4. Составьте вместе с ребенком распорядок дня, следите за его соблюдением.

5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у ребенка, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

6. Поддержите будущего школьника  в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его  делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появится человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

9. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

                                Подведение итогов встречи

Скоро для вашего ребенка наступит знаменательный день - он первый раз переступит порог школы. Это великое событие в его жизни и жизни вашей семьи.

     Уже сейчас у Вас возникают вопросы по поводу того, как подготовить ребенка, чтобы в школе он чувствовал себя комфортно, чтобы ему было легко и радостно, а учение не приносило мучения. 

    Помогите ребенку правильно организовать свой день. Больше хвалите ребенка, развивайте в нем уверенность в себе. Большое внимание при подготовке к школе следует уделять развитию речи, развивать моторику кисти и пальцев руки для письма, чаще разговаривайте с ребенком на интересующие его темы, избегайте вопросов, требующих односложных ответов. Спрашивайте его мнение: "А как ты думаешь?", "Почему у тебя такое мнение?" и т. д. Рисуйте, раскрашивайте, лепите и конструируйте вместе с ребенком.

Научите быстро и правильно застегивать пуговицы, шнуровать ботинки, завязывать шарф, наводить порядок в игровой зоне. Научите ребенка слышать просьбу взрослого человека и считаться с мнением других людей.  

      Желаю вашему ребенку успехов, крепких знаний, верных друзей на школьной дороге и ЖДЕМ ВАС В НАШЕЙ ШКОЛЕ!

           

-

    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первая встреча с Николаем Некрасовым

урок литературного чтения  по программе "Начальная школа 21 века"...

Интегрированный урок в 3-4 классе "Первая встреча с Некрасовым"

Урок проводился в рамках декады литературы в начальных классах посвящённой 190-летию Н.А.Некрасова. Урок состоит из двух частей: литературы(знакомство с жизнью и творчеством Н.А.Некрасова) и музыкой (...

Первая встреча с будущими первоклассниками

Конспект занятия с будущими первоклассниками, где выясняется уровень общего интеллектуального развития детей. Поможет учителям, набирающим первый класс, организовать знакомство с детьми, чтобы правиль...

Первая встреча с будущими первоклассниками

В занятие включены задания на ЗУНы на начало 1 го класса...

Первый класс-первые проблемы,рекомендации учителю по адаптации первоклассников.

Рекомендации учителю первого класса, по профилактике дизадаптации....

Первая встреча с родителями будущих первоклассников

Первая встреча с родителями первоклассников...

Первая встреча с первоклассниками

Беседа,игры, стихи на 1 сентября в 1 классе...