Первая встреча с родителями будущих первоклассников
материал на тему

Низамова Юлия Хакимяновна

Первая встреча с родителями первоклассников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervoe_vstrecha_s_roditelyami_pervoklassnikov.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Первое родительское собрание для родителей первоклассников

 «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе –  значит быть готовым всему этому научиться».

 Венгер Л.А

Ход собрания

        - Здравствуйте. Мне очень приятно познакомиться  с родителями моих новых учеников, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и я.

Понравимся ли мы друг другу?

Обретем ли взаимопонимание и дружбу?

Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.  С одними родителями мы встречаемся впервые, с другими уже знакомы. Я рада всем вам. Приятно видеть родителей, которые привели ко мне своих младших детей, - для меня это большая честь. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте немного познакомимся. Вы друг друга знаете. Позвольте немного рассказать о себе. (Учитель  рассказывает о себе)

        - С первого сентября  у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами - один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться - значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным.

       - Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка.  Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладошка.  И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:

-  только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.

        Предлагаю вашему вниманию небольшой тест.

Приспособление к новым условиям - огромное испытание для физических, интеллектуальных и эмоциональных возможностей ребенка. Я стараюсь сделать этот адаптационный период, как можно более незаметным, менее дискомфортным. Для первоклассника очень важно почувствовать себя принятым в школьную семью, а также реализовать своё желание быть успешным и понятым. Поэтому на этом этапе постаралась познакомить детей друг с другом, создать доброжелательную атмосферу в классе, дать возможность детям почувствовать себя членами нового сообщества – учениками 1 а класса.

Задача родителей поддержать первоклассников в их желании добиться успеха.

В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы детей похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

Не скупитесь на похвалу, научитесь выделять в море ошибок островок успеха;

Хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение.

 Также каждый день говорите с ним. Слушать должны вы, а не он. Помните, что неговорящий ребёнок не понимает чужую речь. Нельзя подготовить гармониста, заставляя его только смотреть и слушать, он должен сам заиграть. То же самое происходит и с речью. Ежедневно провоцируйте ребёнка говорить: «Что было днём? Что ты делал?» Дайте ему возможность поговорить. Ребёнок должен привыкнуть слушать себя говорящим; сохранять спокойствие, когда взрослые смотрят и слушают его. Это нужно сделать для того, чтобы у детей не развивалась речевая застенчивость.

5. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. Никогда в присутствии ребёнка не обсуждайте учителя. Я понимаю, что это будет. И не всегда лестные слова. Я не бриллианты, которые нравятся всем.

7. Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать - это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать.

8. Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников-мальчиков.

Успехи ребёнка сравнивать с его предыдущими неудачами, а не с отметками в тетради;

Одолевать трудности нужно, начиная с какой – то одной, а не бороться со всеми одновременно;

Чтобы избавить ребёнка от недостатков, замечайте их по возможности реже

До школы ещё 3 месяца. Как и на что обратить внимание при подготовке ребёнка к школе?

Фонематический слух. Детское ухо должно уметь слышать звонкие и глухие, мягкие и твердые звуки. Различение звонких и глухих, например г-к - непременное условие, чтобы ребенок писал грамотно: кости и гости. Он должен слышать, что в именах Тим и Том звук т звучит по-разному (мягко и твердо).

Звукопроизношение. Речь ребенка далеко не всегда бывает правильной от природы.

Ребенок  к пяти годам должен  выговаривать все звуки ! Каждый год в общеобразовательные школы поступает большое количество детей с недоразвитием речи.

Память

Память – резец мышления. Всё обучение основано на запоминании информации.

Проверить уровень развития механической памяти нетрудно. Предложите малышу поиграть. Пусть он представит себя, скажем, ведущим детской телевизионной передачи. Для этого нужно хорошо запомнить сказку, чтобы рассказать ее маленьким зрителям. Дайте ребенку установку: “Слушай очень внимательно и постарайся пересказать то, что я тебе прочту, слово в слово. Не волнуйся, если с первого раза не получится, я еще раз прочитаю, ты обязательно запомнишь”.

Текст должен быть примерно таким:

​ Жили-были три поросенка: Хрюша, Пятачок и Бублик. Хрюша толще Пятачка, а Пятачок толще Бублика.

Если для того, чтобы точно воспроизвести текст, малышу потребуется прослушать его не более 3 раз, беспокоиться не о чем. Если и после 5 –6 повторения ребенок с задачей не справляется, механическая память у него развита недостаточно, значит нужно развивать. Учить стихи.

 Поиграйте в игру «Снежный ком»  или  игра «Повтори-ка».

Играющие садятся, образуя круг. Один из играющих называет какое-либо животное, допустим лису. Следующий повторяет слово лиса и добавляет название другого животного: медведь. Третий говорит: лиса, медведь – и добавляет слово тигр. Каждый играющий игрок, перечислив всех названных ранее животных, говорит ещё одно слово. Если кто-нибудь не сумеет повторить названия всех животных или перепутает их порядок (за этим следит руководитель), он выбывает из игры. Список зверей всё растёт, запомнить его всё труднее. Побеждает тот, у кого лучше память.

Качество детского рисунка.

Одним из основных показателей готовности к овладению процессом письма является качество детского рисунка. Рисование не пустая забава, а один из важнейших этапов развития. Рисование развивает интеллект, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук, совершенствует эмоциональный мир малыша, формирует у него представления о прекрасном. Поэтому стоит обратить внимание на то, что и как он рисует. Если вы заметили, что ребенок равнодушен к рисованию, и на ваше предложение нарисовать что-нибудь обычно отказывается: «Не хочу… не умею… не знаю, что рисовать» - это серьезный повод для беспокойства.

Внимание! Всего 10-15 минут в день работы с книжкой-раскраской - и многие школьные проблемы будут решены еще до поступления в первый класс! Важно, чтобы ребенок работал в спокойной обстановке. Можно включить музыку, которая помогает расслабиться, создает спокойное, умиротворенное настроение.

Мелкая моторика Сухомлинский говорил « ум на кончиках пальцев. Учёные доказали что центры в головном мозге , которые отвечают за мелкую моторику и за познавательные способности, мышление  связаны. Потому нужно развивать мелкую  моторику рук: лепить, вырезать, штриховать, раскрашивать, собирать мозайку и т.д.  

Личностная готовность

Не всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с личностной готовностью ребенка к школе. Бывает так, что ребенок подготовлен к школе интеллектуально, но в беседе выясняется, что он не хочет туда идти. Попытайтесь выяснить, почему это происходит. Если ребенок указывает, что в школе двойки будут ставить, там программа трудная, играть будет некогда, то это, как правило, результат вашего влияния. Проанализируйте, что и как вы говорите о школе, учителях.

Активное не желание учиться встречается у тех детей, которых дома напугали школой: «Вот пойдёшь в школу, там тебе покажут!» Формируйте  положительное эмоциональное отношение к школе.

Какие учебники купить детям?

Все учебники выдадут в школе.

Что должно лежать в ранце у первоклассника?

Когда первоклассник переступает порог школы, очень важно, чтобы в его портфеле находились все необходимые канцелярские принадлежности. Это поможет вашему ребенку правильно организовать свое рабочее место в классе. Вот тот необходимый перечень тех учебных принадлежностей, которые понадобятся вашим детям каждый день на всех предметах и изучаемых курсах, а также на уроках декоративного и прикладного искусства в течение всего учебного года:

- обернутые учебники с закладками и тетради (в соответствии с расписанием);

- пенал, в котором находятся ручки с синей, красной, зелёной, жёлтой пастой, простой карандаш, цветные карандаши, резинка для стирания;

- деревянная линейка

Организационные вопросы

Нужна ли школьная форма первокласснику?

Да, нужна. Форма дисциплинирует детей, является необходимым атрибутом школьной жизни, отличающим дошкольника от школьника. А именно об этом мечтают дошкольники при поступлении в школу, ведь они становятся первоклассниками. - форма в нашем учебном заведении. Класс от класса отличается цветом галстуков.

​ . школьную форму: повседневную и парадную (подробно описать форму и предъявляемые к ней требования);

​ аккуратный внешний вид: прическу, наличие пуговиц и исправных застежек-молний, носовых платков и расчесок;

Есть ли домашнее задание в 1 классе? Нет, домашнего задания в 1 классе нет, но если вы хотите сформировать у своего ребёнка качественные навыки чтения, письма и счёта, то не отказывайтесь от тех тренировочных упражнений, которые может предложить учитель.

Как питаются первоклассники в школе? Для школьников организовано горячее питание.

Можно ли носить в школу сотовый телефон?

В нашей школе запрещено пользование мобильным телефоном на уроке. Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам — велико искушение звонить маме по малейшему поводу, или поиграть на уроке в электронную игру, или посчитать на калькуляторе. Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников, можно потерять. Учителя и сотрудники школы НЕ НЕСУТ ответственности за утерю сотового телефона.

Почему в 1 классе не ставят отметок?

В 1 классе обучение действительно безотметочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника. В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.

Что делают дети на переменах?

Отдыхают. Причем отдых должен быть активным, ведь после урока, который предполагает пребывание ученика в однообразной рабочей позе, ребенку необходима разрядка. На переменах допускаются подвижные и настольные игры (дети играют стоя). Главное, чтобы во время игры соблюдались правила безопасности и школьники случайно не поранили друг друга, подражая агрессивным действиям героев современных фильмов.

Можно ли носить в школу игрушки?

Игровая деятельность ещё значимая для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками.

Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов.

ВЫБОР АКТИВА РОДИТЕЛЕЙЙ

Благодарю всех за участие.

Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника.

Верьте в ребенка, верьте в учителя. Желаю вам процветания и благополучия!

          До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект первого собрания для родителей будущих первоклассников

Рекомендации для родителей будущих первоклассников ...

Школьная готовность. Встреча с родителями будущих первоклассников.

Родительское собрание посвящено школьной готовности будущих первоклассников. Эта первая встреча учителя  с родителями. Что должен уметь дошкольник, как подготовиться к школе? Мудрые советы и...

Первое собрание для родителей будущих первоклассников.

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».                 ...

Первое собрание для родителей будущих первоклассников

Цель родительского собрания: Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.Задачи ·...

Первое собрание для родителей будущих первоклассников

Этот материал будет полезен учителям начальной школы для проведения  родительского собрания перед 1 классом....

Первое собрание с родителями будущих первоклассников.

Цель родительского собрания:Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.ЗадачиПознакомить родителей друг с другом.Познакомить с трудност...

Первое собрание с родителями будущих первоклассников.

Рекомендации для родителей."Ваш ребёнок первоклассник"...