К креативности через чувства (методика групповых занятий детей и их родителей)
консультация по теме

Предлагаю Вашему вниманию методики игр ( занятий) с детьми, которые помогут развить их креативность через пробуждение чувств и эмоций. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorogie_roditeli.docx35.38 КБ

Предварительный просмотр:

      Дорогие родители. В летнюю пору, во время отпуска, я  надеюсь, у Вас появится больше времени для игр с детьми. Предлагаю вашему вниманию несколько методик групповых игр (занятий) которые поспособствуют развитию креативности ваших детей, вашему взаимопониманию и  сплочению.  

      Для того чтобы развивать ребенка как полноценную творческую личность, наряду с развитием его познавательной сферы, необходимо развивать и эмоционально-чувственную сферу. Эти методики направлены на:

  • развитие чувств и эмоций через творческие игры (гимнастика чувств);
  • развитие креативности через артистические игры.

Желаю успехов!

Островок чувств

         (С 8 лет)

Цели: Поскольку открытое проявление чувств не принято в нашей культуре, мы учимся их прятать. И дети уже испытывают трудности в узнавании своих собственных чувств. Имеет смысл время от времени создавать "островок ярких чувств", куда дети могут как бы попасть в "отпуск", и где они могут прочувствовать, пережить и выразить всю возможную гамму чувств. Например, это возможно в данной игре.

 Материалы: Много бумаги и цветные карандаши.

Инструкция: Разделитесь, пожалуйста, на две группы. В одной группе все будут Танцорами, в другой — Художниками. Затем Художники с Танцорами поменяются ролями. Танцорам я очень тихо скажу, какое чувство они должны показать. Художники не должны слышать этого. Они должны будут только внимательно наблюдать за тем, как двигаются Танцоры, а потом подобрать такую краску, которая отразит характер этих движений. А затем — нарисовать на бумаге линию, которая будет очень похожа на движения тел Танцоров.

Танцорам необходимо достаточно свободного пространства. Перед ними сидят Художники за своими столами. Дайте Художникам на каждый эскиз три минуты времени.

Можно начинать. Я шепотом говорю Танцорам, что они будут нам показывать.

Соберите Танцоров вокруг себя и скажите им очень тихо: "Вы должны показать злость. Что вы испытываете, например, когда случайно слышите, что кто-то клевещет на вас?"

Сейчас Художники увидят, как двигаются Танцоры. У вас есть три минуты для того, чтобы с помощью линий, форм и узоров показать чувство, которое вы прочли по движениям наших Танцоров. Танцоры, изобразите задуманное чувство всем телом, головой, руками и ногами... (3 минуты.)

Затем Танцоры могут сесть. Художники показывают свои картины и рассказывают, какое чувство они угадали. Все могут порассуждать о том, отражает ли линия показанное чувство. Потом группы меняются местами.

Сообщите новой группе Танцоров другую идею: "Ты вне себя от радости". "Ты прыгнул в длину за 3 метра", "Ты достиг какой-то важной цели".

Другие идеи движений:

— Тебе грустно. Твой друг (подруга) уехал или твое домашнее животное умерло.

— Ты волнуешься. Ты слышал, что родители заработали денег и вы отправитесь в великолепное путешествие.

— У тебя совесть нечиста. Ты разбил вазу, когда играл в комнате в мяч.

— Ты совсем один дома, тебе скучно, так как не с кем играть.

— Ты чувствуешь себя здоровым и сильным.

— Ты отравился чем-то, и у тебя болит живот.

— Ты чувствуешь себя умиротворенно. День великолепный, и ты лежишь на траве, точно в постели.

— У тебя уже десятый день каникул, ты занимался спортом, хорошо питался и всласть высыпался.

Анализ упражнения:

  • Тебе понравилось выражать чувства танцем?
  • Какое чувство тебе было тяжело показать?
  • Кто из детей выразил какое-то чувство особенно интересно?

—Тебе понравилось рисовать чувства?

—Ты быстро угадывал, какое чувство показывали?

— Какая из твоих картинок нравится тебе больше всего?

— Какое чувство было показано совсем прямыми или ломаными линиями?

  • Какое чувство имеет круглую форму?

Противоположности

(С 8  лет)

Цель: Противоположности очаровывают человеческий дух. Они пробуждают фантазию, наши желания, но вместе с тем – и наши опасения. И для детей, и для взрослых одинаково важно не избегать противоположностей, а исследовать их. Это открывает новые перспективы и дает людям внутреннюю уверенность и, возможно, даже большую терпимость.

 Сначала мы предлагаем детям телесно изобразить противоположности, затем дети смогут образно изобразить пары – противоположности.

Материалы: Бумага и карандаши каждому ребенку.

Инструкция: поставьте все столы и стулья вместе, чтобы у нас было достаточно свободного места. И идите туда, где вам ничто не помешает двигаться. Я скажу вам сейчас два слова, обозначающих противоположные понятия. Изобразите мне с помощью тела, что означает первое слово, и затем – что  означает второе слово. Первая пара противоположностей – круглый и прямой. Можете ли вы мне своим телом показать, что такое «круглый»? Возможно, вы захотите это показать стоя, возможно – сидя или лежа... Смотрите, как хорошо получается! Взгляните, как другие дети показывают «Я – круглый».

Теперь покажите, что значит – быть прямым… Смотрите, как здорово выходит! Посмотрите, какие идеи пришли в голову другим ребятам.

Продолжите, используя другие противоположности: сидеть – стоять, маленький – большой, замороженный – растопленный, придвинуть – отодвинуть, широкий – узкий, лево – право, холодный – горячий, быстро – медленно, близко – далеко, верх – низ, да – нет, длинный – короткий, громкий – тихий.

Теперь выберите из только что показанных вами пар-противоположностей ту, что особенно вам понравилась. Возьмите бумагу и нарисуйте к ней картину. Подумайте, каким образом можно изобразить противоположности, чтобы это было красиво и интересно.

Анализ упражнения:

- Какие противоположности тебе было трудно изобразить?

- Какие противоположности ты выбрал для рисунка?

- Чьи рисунки тебе особенно понравились?

- Доволен ли ты своим собственным рисунком?

- Можешь ли ты себе представить, как  выглядит нечто среднее между круглым и прямым, между левым и правым, между «да» и «нет»?

Необычный рассказ

(С 10 лет)

Цели: Если Ваши дети с удовольствием фантазируют и любят импровизацию, то эта игра им понравится. Дети должны доверять друг другу и не бояться показаться смешными, если им надо сказать или спеть что-то, сочиненное ими самими. Возможно, для этого необходимо предварительно подготовить их. Подготовка может быть такая: можно, например, дать детям два гласных и три согласных звука и предложить подумать, как из этих звуков можно составить множество слов разной длины.

Потом дети могут начать составлять из придуманных ими самими слов предложения и читать их вслух.

Это по-настоящему творческая и увлекательная игра.

Материалы: Для каждого ребенка понадобится маленькая карточка с описанием любой обыденной ситуации, например: "На твоем велосипеде появилась вмятина"; "У тебя болит ухо"; "Ты покупаешь себе пирожное"; "Тебе сделали прививку"; "Ты сидишь за домашним заданием"; "Ты смотришь футбольный матч" и т.д.

Инструкция: Я хочу предложить вам одну остроумную игру. Садитесь все вместе в круг, и пусть каждый возьмет из коробочки карточку. На карточках написаны разные ситуации, которые случаются в жизни. Прочтите, что написано на вашей карточке. Затем кто-то из вас выходит на середину и показывает нам, что написано на его карточке. Для этого можно делать разные движения, "говорить" ногами и руками, но нельзя пользоваться нашим нормальным языком. Можно и нужно использовать какие-нибудь придуманные слова, половину из них говорить, половину — петь. Другие должны угадать, что показывает этот ребенок. Как только ситуация будет разгадана верно, в круг выходит следующий и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместные логопедические занятия детей с их родителями.

Совместные логопедические занятия детей с их родителями можно проводить как обучающие, а можно как обобщающие при выпуске из логопункта. Цель этих уроков – научить родителей слышать своих детей, замеч...

Совместное занятие для учащихся и родителей «Карта чувств»

Занятие с использованием методов Арт-терапии, предназначено для учащихся с умеренными нарушениями интеллекта и их родителейЦель:  способствовать гармонизации психоэмоционального состояния у...

Конспект логопедического группового занятия "Дифференциация гласных первого и второго ряда" для детей 6-8 лет С ОНР.

Тема: «Дифференциация гласных первого и второго ряда»Цели:Учить детей различать гласные Ы, И в устной и письменной  речи.Развитие фонематического восприятия.Совершенствование грамматического стро...

рабочая программа внеурочной деятельности "Индивидуально-групповые занятия" для слабоуспевающих и одаренных детей

В программе содержатся цели и задачи данного курса, календарно-тематическое планирование занятий...

Конспект группового занятия по математике для детей первого класса, имеющих диагноз ЗПР. Тема занятия: Счет предметов. Сравнение групп предметов (больше, меньше, столько же). Пространственные представления.

Конспект группового занятия по математике для детей первого класса, имеющих  диагноз ЗПР. Тема занятия: Счет предметов. Сравнение групп предметов (больше, меньше, столько же). Пространственн...

Методическая разработка "Развитие творческих способностей детей через метод игры на занятиях кружка "Рукодельница" в системе дополнительного образования детей

В методической разработке дано описание игрового метода обучения детей рукоделию. Рассказано о видах занятий с игровым приёмом, о настольных играх, созданных педагогом для творчесского развития учащих...

Открытое групповое занятие учителя логопеда-дефектолога 3-4 классов на тему «Кинезиология, как один из методов, способствующий развитию креативного мышления у детей с ОВЗ»

Задачи: Образовательные:Активизация мыслительной деятельности обучающихся.Активизация познавательной деятельности.Коррекционно-развивающие:Развивать высшие психические функции.Повышать уровень развити...