Главные вкладки

    Тест-прогноз. Способности ребёнка. Как их распознать?
    тест (2 класс) на тему

    Трошкина Елена Евгеньевна

    Тест позволит определить скрытые способности вашего ребёнка. Он будет интересен родителям и учителям. Его можно использовать на тематическом родительском собрании "Способности моего ребёнка".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл test-prognoz.docx22.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тест-прогноз "Способности ребенка. Как их распознать?"

    Если у ребенка преобладают способности в технической области, то он:

    • интересуется самыми разными механизмами и машинами;
    • любит разбирать и собирать различные приборы, конструировать модели;
    • часами пытается разобраться в причинах поломок и неисправностей различных механизмов и приборов;
    • использует испорченные приборы и механизмы для создания новых моделей и поделок;
    • любит и умеет рисовать, чертить, с удовольствием создает чертежи эскизов и механизмов;
    • читает специальную техническую литературу, заводит себе друзей с аналогичными интересами.

    Если у ребенка ярко выражены музыкальные способности, то он:

    • любит музыку, часами может ее слушать, покупает музыкальные записи;
    • с удовольствием посещает концерты;
    • легко запоминает мелодии и ритмы и может их воспроизвести;

    - если играет на музыкальном инструменте или поет, то делает это с большим чувством и удовольствием;

    • пытается сочинять свои собственные мелодии;
    • пытается научиться играть на музыкальном инструменте или уже на нем играет;
    • разбирается в различных областях музыкальной культуры.

    Если у ребенка ярко выражены способности к научной деятельности, то он:

    • обладает явно выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий и к обобщениям;
    • умеет четко выражать словами чужую мысль или наблюдение, ведет их записи, которые использует по мере надобности;
    • любит читать взрослые книги и словари, научно-популярные издания, отдает им предпочтение;
    • задает много вопросов, связанных с процессами и явлениями мира;
    • часто пытается дать свое объяснение процессам и явлениям окружающего мира;

    -создает свои конструкции и схемы, исследования и проекты в той области знаний, которая ему интересна.
    Если у ребенка ярко выражены артистические способности, то он:

    • часто выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями, если ему не хватает слов;
    • умеет увлечь аудиторию и слушателей своим рассказом;

    - имеет способность к подражанию, меняет тональность и выражение голоса, когда подражает человеку, о котором рассказывает;

    • с большим желанием выступает перед аудиторией;
    • способен к имитации и делает это легко и непринужденно;
    • любит перевоплощаться, используя при этом различную одежду;
    • пластичен и открыт всему новому.

    Если у ребенка незаурядный интеллект, то он:
    - хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей и может их объяснить;
    - обладает хорошей памятью;
    - легко и быстро схватывает школьный материал, задает много интересных, необычных, но продуманных вопросов;

    • любит читать книги не только по школьной программе;
    • обгоняет своих сверстников в учебе, но не всегда является отличником, часто жалуется на то, что в школе ему скучно;
    • имеет не по возрасту обширные знания в различных областях;
    • рассудителен и даже расчетлив не по годам;
    • обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла;
    • остро реагирует на все новое и неизвестное.

    Если у вашего ребенка спортивный талант, то он:

    • энергичен и все время хочет двигаться;
    • смел до безрассудства и не боится синяков и шишек;
    • любит спортивные игры и всегда в них выигрывает;
    • ловко управляется коньками и лыжами, мячами и клюшками;

    - на уроках физкультуры в числе лучших учеников, хорошо развит физически, координирован в движениях, имеет хорошую пластику;

    • любит бегать, сидению на месте предпочитает игры и соревнования;
    • имеет спортсмена-кумира, которому старается подражать;
    • практически никогда всерьез не устает, если занят любимым делом.

    Если у вашего ребенка литературные способности, то он:

    • рассказывает всегда логически и последовательно;
    • любит фантазировать и придумывать;
    • старается как можно шире использовать палитру языка для того,

    чтобы передать мельчайшие детали описываемого сюжета или персонажа;

    • любит писать рассказы, стихи, дневники;
    • не стесняется демонстрировать свои литературные способности.

    Если у вашего ребенка художественные способности, то он:

    • с помощью рисунка или лепки пытается выражать свои эмоции и чувства;
    • в своих рисунках пытается передать окружающий мир через призму собственного восприятия;
    • увлекается художественными произведениями искусства, любит их рассматривать;
    • умеет видеть прекрасное и необычное рядом;
    • в свободное время охотно лепит, рисует и чертит;
    • любит создавать что-то интересное и необычное в доме.

    На вопросы анкеты необходимо отвечать словами "да" или "нет". 
    Скорее способный, чем одаренный.

    • Подвижный, инициативный, деятельный.
    • Живо откликающийся на все новое.
    • Интересующийся непонятными и загадочными явлениями.
    • Отвлекающийся и не всегда доводящий начатое дело до конца.
    • Нуждающийся в поддержке и помощи старших в начатом интересном деле. Для него характерно проявление капризов, если что-то не получается.

    Если на 5 вопросов вы дали положительный ответ, есть некоторые основания считать вашего ребенка способным.
    Если на четвертый и пятый вопрос вы ответили отрицательно, переходите к следующим вопросам.
    Скорее одаренный, чем просто способный.

    • Его интересы достаточно стабильны и устойчивы.
    • Он очень любознателен.
    • Он любит задавать каверзные вопросы и решать трудные задачи.
    • Часто не соглашается с мнением взрослых.
    • Имеет свою точку зрения и настойчиво ее отстаивает.
    • Всегда доводит начатое дело до конца.
    • Имеет особую склонность к определенному виду занятий или предмету.
    • Настойчив в достижении поставленной цели.
    • Имеет много друзей среди сверстников, может с каждым найти общий язык.
    • Дети тянутся к нему, ценят его ум и многообразие интересов.

    11. Часто бывает эгоистичен и требователен к окружающим его людям.
    Положительные ответы на все эти вопросы дают основание предполагать, что ваш ребенок одаренный. Переходите к ответам на следующие вопросы.
    Яркая одаренность.

    • Во многих сферах знаний проявляет разностороннюю одаренность.
    • Имеет одного, максимум двух друзей, более старших по возрасту.
    • Его речь очень развита, характеризуется большим лексическим запасом, глубоким пониманием языковых нюансов.
    • Во всех вопросах ищет самостоятельные решения.
    • Не любит общепризнанных мнений, во всем опирается на собственное мнение, делает собственные выводы.
    • В трудных ситуациях отвечает за себя сам, не прибегая ни к чьей помощи.
    • В общении с людьми разного возраста ведет себя не по годам взросло.
    • Рано определяет свое призвание, реально оценивает свои возможности, особенности характера.
    • Одинаково одарен в гуманитарных и технических областях знаний.
    • Критичен по отношению к себе и другим.
    • Не всегда уживчив в коллективе, категоричен в суждениях.

    Положительные ответы родителей на все вопросы дают серьезные основания отнестись к такому ребенку как к одаренному. Это должно радовать родителей и требует от них огромных душевных сил для того, чтобы ребенок, имея такой природный потенциал, состоялся.

    Признаки высоких умственных и творческих способностей детей.

    • Ранняя мотивированности в выборе цели.
    • Проявление упорства в достижении поставленной цели, несмотря на неудачи.
    • Легкость слухового и зрительного запоминания, устойчивость за поминания.
    • Способность к творческому воображению, созданию нового
    • Способность к абстрагированию, умение устанавливать ассоциативные связи между различными предметами и явлениями.
    • Способность длительное время увлекаться какой-либо трудно разрешимой идеей.
    • Склонность к одиночеству и работе вне коллектива.
    • Потребность в мечтаниях, фантазировании.
    • Способность заражать своими идеями других людей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья для родителей "Семейные традиции и способность ребёнка трудиться"

    Данная статья использовалась на родительском собрании  в 3 классе....

    Родительское собрание на тему: "Семейные традиции и способность ребёнка трудиться"

    Лучшая форма наследства, оставляемая родителямиСвоим детям, это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание безграничного трудолюбия.              ...

    развитие способностей ребёнка 1 класса

    Вконспекте даются побробно формы и методы развития способностей первоклассника к самоопределению, самореобилитации, самореализации в условиях модернизации образования....

    Способность ребёнка трудиться в семье

    Материал для проведения родительского собрания с анкетами для детей и родителей....

    Родительское собрание "Семейные традиции и способность ребёнка трудиться"

    Обсудить с родителями проблему формирования трудовых умений ребёнка в семье;Объяснить родителям о необходимости сформировать у ребёнка потребности выполнения трудовых обязанностей в семье.Обрати...

    Родительское собрание «Роль книги в развитии интеллектуальных способностей ребёнка»

    Помочь родителям осознать ценность детского чтения, как средства образования и воспитания школьников, как залог их жизненной судьбы; познакомить родителей с результатами развития читательских ум...