Что такое режим дня, в чем его важность и значение?
статья (1 класс) на тему

Букаткина Лариса Михайловна

Режим дня школьника — это распорядок различных видов деятельности и отдыха в течение суток.

В основу правильно организованного режима дня школьника должно быть положено строгое, совершаемое в определенной последовательности чередование различных видов деятельности и отдыха, т. е. различных элементов режима. При таком установленном ритме жизни в центральной нервной системе создаются сложные условно-рефлекторные связи, которые облегчают переход от одного вида деятельности к другому и обеспечивают более экономное расходование энергии организма при выполнении той или иной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rezhim_dnya1.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

СХЕМА РЕЖИМА ДНЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ, ПОСЕЩАЮЩИХ ШКОЛУ В ПЕРВУЮ СМЕНУ         

                                                                                                

        №        Режимные моменты        7—8        лет        9-        10 лет        11-        12 лет        13—14 лет        

                                                                        

        1        Пробуждение и подъем . . .        7-00        7.00        7.00        7.00        

        2        Утренняя гимнастика, закаливающие процедуры (обливание, душ), умывание, одевание, уборка постели . . .        7.00-        -7-30        7.00        -7.30        7.00        -7.30        7.00-7.30        

        3                7 30-        -7.50        7.30        -7.50        7.30        -7.50        7.30-7.50        

        4        Дорога в школу (прогулка)        7.50-        -8.20        7.50        -8.20        7.50        -8.20        7.50-8.20        

        5        Учебные занятия в школе, завтрак на большой перемене, внеклассные занятия, общественная работа . . .        8.20-        -12.30        8.20        -13.30        8.20        -14.00        8.20-14.00        

        6        Дорога из школы (прогулка)        12.30-        -13.00        13.00        -14.00        14.00        -14.30        14.00—14.30        

        7        Обед...........        13 00-        -13.30        14.00        -14.30        14.30        -15.00        14.30-15.00        

        8        Послеобеденный отдых, сон (для детей 7 лет) . . . .        13.30-        -14.30                                        —        

        9        Пребывание на воздухе, прогулка, подвижные игры и развлечения (лыжи, коньки, санки, лапта и т. д.) . . .        14.30-        16-00        14-30        -17.00        15.00        -17.00        15.00-17.00        

        10        Приготовление уроков ...        16.00—        -17.30        17.00        -19-30        17.00-        -19.30        17.00—20.00        

        11        Пребывание на воздухе . . .        17.30-        -19.00                                        —        

        12        Ужин и свободные занятия (рисование, конструирование, вышивание, чтение литературы), помощь семье        19.00-        -20.00        19.30-        -20.30        19.30        -21.00        20.00—21.30        

        13        Приготовление ко сну, приведение в порядок одежды, обуви, проветривание комнаты        20 00-        20.30        20.30-        -21.00        21.00-        -21.30        21.30—22.0Э        

        14        Сон        20.30-        7.00        21.00-        -7.00        21.30-        -7.00        22.00—7.00

СХЕМА РЕЖИМА ДНЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ, ПОСЕЩАЮЩИХ ШКОЛУ В ПЕРВУЮ СМЕНУ         

                                                                                                

        №        Режимные моменты        7—8        лет        9-        10 лет        11-        12 лет        13—14 лет        

                                                                        

Что такое режим дня, в чем его важность и значение?

Режим дня школьника — это распорядок различных видов деятельности и отдыха в течение суток.

В основу правильно организованного режима дня школьника должно быть положено строгое, совершаемое в определенной последовательности чередование различных видов деятельности и отдыха, т. е. различных элементов режима. При таком установленном ритме жизни в центральной нервной системе создаются сложные условно-рефлекторные связи, которые облегчают переход от одного вида деятельности к другому и обеспечивают более экономное расходование энергии организма при выполнении той или иной работы.

 Строгое соблюдение режима дня повышает работоспособность школьника, предохраняет организм от переутомления, укрепляет здоровье и обеспечивает повышение успеваемости учащихся. Создается возможность за сутки успеть многое сделать при сохранении высокой работоспособности и хорошего здоровья.

 При построении режима дня школьника следует учитывать состояние его здоровья. Для учащихся с ослабленным здоровьем —  должен быть установлен так называемый облегченный режим, так как у них выносливость организма к нагрузке снижена. В этих случаях для правильной организации режима дня необходимо обратиться за советом к школьному или участковому врачу, который знает особенности здоровья ребенка.

Рационально организованный режим дня предусматривает наличие основных режимных моментов, правильное чередование труда и отдыха и определенную продолжительность каждого элемента режима.

 Режим дня здоровых школьников строится с учетом возраста, особенностей деятельности нервной системы, как системы, ведущей и регулирующей основные жизненные процессы. Чем младше школьник, тем менее совершенна его нервная система, тем меньше ее выносливость к нагрузке, тем быстрее наступает утомление. Поэтому в режиме дня младших школьников большее место должно быть отведено для отдыха нервной системы и уменьшена дневная нагрузка.

В семье также необходимо строить домашний режим с учетом особенностей детей 7-летнего возраста. Нельзя заставлять ребенка долго заниматься одним и тем же видом деятельности, например, длительно писать, читать, лепить или рисовать. Занятия должны продолжаться не более 15—20 минут, после чего следует переключить внимание ребенка на что-либо другое, сделать несколько наиболее простых физических упражнений или провести небольшую игру.

Легкая истощаемость центральной нервной системы детей 7-летнето возраста требует и более продолжительного пассивного отдыха в виде сна. Сон для 7-летних школьников должен быть не менее 12 часов в сутки, при этом 1 час лучше отводить на послеобеденный сон.

 Основным видом деятельности школьников является учебная работа в школе и дома. В школе определенная продолжительность занятий устанавливается соответственно возрастным особенностям. На основании специально проведенных исследований предложена следующая продолжительность приготовления домашних заданий: для школьников 1-го класса — 45 минут —1 час, 2-го класса —1 — 1,5 часа, 3—4-го класса —1,5 — 2 часа. При такой длительности приготовления домашних заданий работа выполняется успешно и без заметных признаков утомления. Если приготовление домашних заданий затягивается, то школьники продолжают работать при сниженной работоспособности, затрачивают больше сил, однако качество выполнения задания страдает, в письменных работах делается много ошибок, учебный материал усваивается хуже.

         Частой причиной увеличения продолжительности приготовления домашних заданий является тот факт, что школьники начинают выполнять  тотчас по приходе домой. Таким образам, не отдохнувший после учебных занятий организм получает дополнительную нагрузку, адресованную в те же отделы центральной нервной системы. Естественно, что в этих случаях усвоить новый учебный материал, запомнить прочитанное труднее и на приготовление заданий затрачивается больше времени.

 Чтобы хорошо выполнить домашние задания, дети должны отдохнуть после школы. Наиболее целесообразно сделать перерыв между учебными занятиями в школе и началом приготовления уроков дома продолжительностью не менее 2,5 часов, при этом большую часть перерыва школьники должны гулять или играть на открытом воздухе в игры, дающие умеренную физическую нагрузку.

 После перерыва, приема пищи и отдыха учащиеся первой смены могут выполнять домашние задания. Учащимся второй смены для приготовления уроков нужно отвести утренние часы (см. схему режима дня).

Во время выполнения домашних заданий необходимо устраивать перерывы для учащихся младших классов — через 30—35 минут. За время 5—10-минутного перерыва нужно проветрить комнату, встать, сделать несколько простых дыхательных гимнастических упражнений (см. статью Т. Р. Никитина «О развитии правильной осанки и профилактике искривлений позвоночника у детей»). Такие перерывы дают возможность сохранить работоспособность на достаточном уровне в течение всего времени приготовления уроков.

 Для приготовления домашних заданий каждый школьник нуждается в определенном постоянном и удобном месте за общим или специальным столом. Определенные часы и постоянная обстановка стимулируют внимание, и учебный материал усваивается успешнее.

 Рабочее место должно быть удобным, а это возможно только в тех случаях, когда размеры стола и стула соответствуют росту учащегося. Только при соблюдении этого важного условия можно добиться правильной позы школьника при выполнении домашней работы. Если имеется специальный стол и стул для занятий, то в зависимости от роста учащегося следует менять высоту стола и стула. Соответствующая росту детей высота стола и стула указана в статье Т. Р. Никитина «О развитии правильной осанки и профилактике искривлений позвоночника у детей». При этом нельзя забывать, что рабочее место должно быть хорошо и правильно освещено (ом. статью А. В. Хватовой «Берегите зрение школьника»).

 Если отдельного стола и стула школьнику обеспечить не удается, то при организации домашней учебной работы за общим столом младшим школьникам можно положить на стул одну — две хорошо выстроганные доски, а под ноги подставить скамеечку для опоры. Родителям необходимо наблюдать за позой детей во время занятий, помочь им выработать привычку сидеть правильно.

        Правильная посадка и соответствующие условия обеспечивают хорошее зрительное восприятие, свободное дыхание, нормальное кровообращение и способствуют выработке правильной осанки.

        Как уже указывалось, свежий воздух способствует повышению умственной работоспособности. Поэтому до начала занятий и во время перерывов следует хорошо проветривать помещение, а в теплое время года заниматься при открытой форточке или при открытом окне.

 Обучение является основным видом деятельности школьника, однако не следует забывать, что исключительно умственная работа не создает условий для полноценного физического развития и здоровья. Учитывая это, в настоящее время изменена система обучения; в учебном плане восьмилетней и одиннадцатилетней школы видное место заняло трудовое обучение, так как школьники должны готовиться к дальнейшему участию в общественно полезной деятельности.

 Семья помогает школе в трудовом воспитании детей, в воспитании у них коммунистического отношения к труду, любви и интереса к нему, глубокого уважения к людям труда, сознания необходимости трудиться. Дома полезно привлекать детей к посильному физическому труду, приучать убирать свою постель, аккуратно складывать одежду, чистить свою обувь. Школьник должен следить за порядком на своем рабочем месте, где он готовит домашние задания, содержать в порядке книги, тетради, игрушки.

 Помимо работ по самообслуживанию, школьников следует привлекать к некоторым работам по обслуживанию семьи. Младшим школьникам 7—9 лет могут поручаться проветривание, подметание комнат, поливка цветов, сервировка обеденного стола. Школьники 10—13 лет должны уметь произвести мелкий ремонт своей одежды, мыть посуду и т. п. С 14-летнего возраста подростки могут выполнять полную уборку помещения, садово-огородные работы, работу по уходу за домашними животными и др. Школьникам старшего возраста доверяют уход за младшими братьями и сестрами.

Все это способствует воспитанию ценнейших качеств человека — трудолюбия, добросовестного отношения к труду, умения ценить и уважать чужой труд, правильно распределять свое время, дисциплинированности, настойчивости в достижении поставленной цели.

 Не лишайте своих детей радости труда! Это не мелочи, если вы сами убираете постель или чистите ботинки своего сына-школьника. Незаметно он превратится в эгоиста, стремящегося жить чужим трудом.

        Посильная физическая работа, соответствующая возрасту, укрепляет здоровье детей, совершенствует сердечно-сосудистую и дыхательную систему, улучшает мышечную и нервную деятельность организма (см. статью А. С. Коган «Трудовое воспитание и политехническое обучение школьников»).

        Одним из существенных элементов режима дня учащегося является отдых. Напряженная умственная работа, каковой являются учебные занятия в школе и дома, приводит к утомлению, истощению нервных клеток головного мозга и всего организма в целом. Чтобы предупредить утомление организма, важно уметь организовать своевременный отдых. Великий русский физиолог И. М. Сеченов доказал, что лучшим видом отдыха является не потный покой, а смена одного вида деятельности на другой, так называемый активный отдых. Переход с умственной работы на другой вид деятельности, например, физическую работу, приводит к возникновению возбуждения в ранее не работавших клетках, а в работавших возникает процесс торможения — клетки отдыхают.

Наилучшим активным отдыхом для школьников, у которых основным видом деятельности является умственная сидячая работа, считается подвижная деятельность, особенно полезная в условиях пребывания детей на свежем воздухе. Чистый, свежий воздух оказывает большое оздоровительное влияние на организм, улучшает процессы обмена веществ, деятельность сердечно-сосудистой системы и органов дыхания, повышает сопротивляемость к инфекции.

 Школьники могут заниматься в одной из спортивных секций при школах, домах пионеров или в юношеских спортивных школах. Родители должны всячески поддерживать желание учащихся заниматься спортом, так как это способствует укреплению здоровья и вместе с тем положительно сказывается на воспитании таких черт характера, как коллективизм, взаимопомощь, упорство в достижении цели (см. статью Е. В. Лагутиной «Игры, спорт и туризм в школьном возрасте»).

        Общая продолжительность пребывания на воздухе должна составлять не менее 3—З,5 часов для младших школьников. В режиме дня учащихся первой смены для этого выделяется время после обеда до начала приготовления Домашних уроков. Некоторое время должно быть отведено и для свободно избранной деятельности детей, сообразно их индивидуальным интересам и способностям — чтение художественной литературы, рисование, музыка и др. В течение дня для этого младшим школьникам надо 1 — 1,5 часа.

        Большую роль в правильном росте и развитии детского организма играет питание, достаточно калорийное, полноценное по содержанию белков, жиров, углеводов, минеральных солей и витаминов.

 Умственная работа, а также большая подвижная деятельность детей сопровождаются значительным расходом энергии, которая должна своевременно пополняться за счет питания, чтобы обеспечить хорошую работоспособность организма. Важное значение,  для усвоения пищевых веществ имеет аппетит.

        Регулярный прием полноценной пищи при соблюдении всех гигиенических правил является залогом здоровья (см. статью Т. Н. Хаустовой «Правильное питание — залог здоровья школьника»).

Каждый день школьника должен начинаться с утренней гимнастика с последующими водными процедурами и оканчиваться вечерним туалетом и отходом ко сну. Утреннюю гимнастику не случайно называют зарядкой, она снимает сонливость и «заряжает» организм бодростью на весь день.

 Гимнастические упражнения усиливают работу сердца и легких, улучшают обмен веществ, положительно воздействуют на нервную систему.

        По окончании гимнастических упражнений проводятся водные процедуры. Начинать их можно только после беседы со школьным врачом о состоянии здоровья школьника. Наиболее слабой водной процедурой являются обтирания, поэтому с них и нужно начинать проведение водных процедур. Постепенно, если организм хорошо справляется, можно переходить к более сильной водной процедуре — обливанию (см. статью С. И. Ковалевой «О закаливании и воспитании гигиенических навыков»).

        В результате длительного бодрствования в течение всего дня происходит утомление клеток коры головного мозга и, чтобы они могли снова хорошо работать, им необходим отдых — сон.

 Потребность в сне зависит от возраста. Как уже говорилось, чем младше школьник, тем его нервная система менее вынослива к внешним раздражителям, скорее наступает тормозной процесс и больше потребность в сне.

 Продолжительность сна для школьников 8—9 лет должна быть не меньше 10,5 —11 часов. Продолжительность сна в течение суток необходимо индивидуализировать и в зависимости от состояния здоровья ребенка. Дети ослабленные, быстро утомляющиеся, перенесшие какое-либо заболевание, нуждаются в увеличении часов сна. Им рекомендуется дополнительный дневной сон в течение часа. Учащиеся смены должны вставать в 7 часов утра и ложиться в 20 часов 30 минут — 21 час. Полноценным сном является сон не только определенной продолжительности, но и достаточной глубины. Полноценность сна обеспечивается его правильной организацией.

 Время перед сном школьник должен проводить в спокойных играх я занятиях. Шумные игры, споры, рассказы, вызывающие сильные эмоциональные переживания, мешают быстрому засыпанию и нарушают глубину сна. Глубокому сну препятствуют все внешние раздражители: громкие разговоры, яркий свет, музыка и др., поэтому они должны быть (по возможности) исключены. Школьник должен спать в отдельной кровати, соответствующей размерам его тела, что дает возможность поддерживать мускулатуру в расслабленном состоянии в течение всего сна, т. е. лучше обеспечивает отдых всего организма. Перед сном следует проветрить помещение; хорошо, если температура воздуха в комнате будет не выше 16—18°.

         Еще лучше приучить ребенка спать при открытой форточке, при этом кровать должна стоять па расстоянии не ближе 2 метров от окна, чтобы холодная струя воздуха не попадала на спящего.

 Выполнение этих условий обеспечивает полноценный отдых организма и полное восстановление сил учащегося к предстоящему трудовому дню.

                                                     Детская дисциплина и ее побочные эффекты

Как правильно управлять  поведением ребенка

В случаях, когда родителям не удается обеспечить дисциплину, дети становятся антисоциальными, агрессивными и неуверенными в себе. Эффективная дисциплина базируется на справедливости, но и на любви, основана на авторитете, но и на чуткости. Она помогает ребенку социализироваться, не разрушая связей любви и доверия между родителями и ребенком.

Типы дисциплины

Родители, как правило, пытаются привить дисциплину своему ребенку одним из трех способов: убеждение с помощью силы, отлучение от родительской любви или управление поведением ребенка.

Убеждение с помощью силы использует физическое наказание или демонстрацию силы, с помощью которой родители могут отобрать игрушки или лишить ребенка привилегий. В качестве альтернативы некоторые родители применяют такой способ, как отлучение от любви (когда сдерживают какие-либо проявления любви и привязанности), отказываясь разговаривать с ребенком, угрожая уйти от него, отвергая его или действуя иными способами, например поступая так, как если бы ребенок на какое-то время стал недостойным родительской любви. Методы управления поведением сочетают в себе похвалы, одобрение, признание, власть, убеждение и т. п. для того, чтобы поощрять хорошее поведение. Каждый из таких подходов может успешно контролировать детское поведение, но побочные эффекты применения этих подходов сильно отличаются друг от друга.

В чем заключаются эти побочные эффекты?

Методы, ориентированные на применение силы, особенно использование жестоких или суровых способов физического наказания, связаны со страхом, ненавистью и отсутствием искренности и теплоты. Дети, которых подвергают суровым наказаниям, склонны проявлять дерзость, непослушание и агрессивность. Печально, но факт, что убеждение с помощью силы остается самым часто применяемым на практике методом привития ребенку дисциплины.

Отлучение от родительской любви способствует развитию у ребенка самодисциплины. Мы можем сказать, что такие дети становятся чрезвычайно совестливыми. Часто их характеризуют как «примерных»или на редкость «правильных». Но в качестве побочного эффекта данного подхода можно указать на то, что такие дети часто бывают тревожными, неуверенными и зависимыми от мнения взрослых.

Методы управления поведением также имеют свои ограничения. Самое важное заключается в необходимости тщательным образом приспосабливать эти методы к детскому уровню понимания. Дети младшего возраста не всегда могут понимать связь между правилами, разъяснениями и своим собственным поведением. Несмотря на это ограничение, методы управления повелением имеют большое преимущество в другой области. Психолог Стэнли Куперсмит) установил прямую связь между тем, каким образом родители приучают ребенка к дисциплине, и детской самооценкой.

Самооценка.

Понятие самооценки имеет отношение к восприятию самого себя как стоящего человека. Высокая самооценка очень важна для душевного здоровья человека. Люди с заниженной самооценкой придают себе маленькое значение в сравнении с другими.

В начальной школе дети с высокой самооценкой, как правило, пользуются большей популярностью, более склонны к сотрудничеству и лучше учатся. Дети с низкой самооценкой ведут себя более отчужденно и часто имеют успеваемость ниже средней.

Какое влияние дисциплина оказывает на самооценку?

Куперсмит установил, что низкая самооценка связана с применением физического наказания или отказом в любви и привязанности к ребенку. В противоположность этому высокая самооценка была отнесена к результатам применения методов управления поведением, которые придают особое значение четкой и последовательной дисциплине в сочетании с большой родительской заботой и вниманием по отношению к ребенку. Таким образом, лучше всего для родителей постараться свести к минимуму физические наказания и избегать ненужных отказов в родительской любви и привязанности. Дети, которые ощущают эмоциональную поддержку со стороны своих родителей, проявляют высокую самооценку.                                                                Кун «Все тайны поведения человека»

Воспитать дисциплинированных детей?

1. Добейтесь уважения и сохраните его.

Уважение ребенка к родителям будет прямо пропорционально его уважению к законам страны, к школьному начальству и к обществу в целом. Однако уважение – это улица с двусторонним движением. Матери не следует ожидать уважения от ее ребенка, если она сама его не уважает. Ей не нужно ставить сына в неловкое положение или унижать его перед друзьями. Если отец отпускает саркастические и критические замечания в адрес сына, ему не следует ожидать искреннего уважения. Ребенок может слишком бояться папы, чтобы открыто проявлять свои истинные чувства - обиды, ненависти и желания отомстить, но они обязательно всплывут в будущем.

2. Установите границы.

В счастливой семье всегда есть определенные границы. Вашему ребенку нужно знать, что вы ему позволяете, а что запрещаете. Конкретных ограничений надо устанавливать как можно меньше, и они должны быть разумными и выполнимыми. Ограничения также нужно полностью устранять или видоизменять по мере взросления ребенка. Когда ребенок понимает смысл ограничений, он чувствует себя в безопасности, так как уверен в доброжелательном к нему отношении.

3. Учите рассудительности и послушанию.

 Цель родителей – научить ребенка управлять своим поведением, принимать правильные решения, ясно рассуждать по поводу своего выбора, самостоятельно решать проблемы и заранее планировать определенные действия. Для этого необходимо, чтобы ребенок усвоил некоторые общие правила поведения. Ребенок, наученный соблюдать правила, ведет себя более ответственно.

Наши правила должны быть короткими, легкими для запоминания и сформулированными в позитивной форме, что особенно важно. Дети слишком часто слышат: «Не делай того-то», «не ходи туда-то». Попробуйте исправлять ребенка в позитивном духе. «Ты сможешь включить телевизор после того, как выполнишь домашнюю работу». Но не формулируйте это требование так: «Если ты не сделаешь домашнюю работу, не будешь смотреть телевизор». Кроме того, в правилах нужно точно оговаривать, чего вы добиваетесь от ребенка, а также последствия неповиновения. Сведите число правил к минимуму. Самая лучшая дисциплина царит в том доме, обитатели которого придерживаются нескольких простых правил. Именно там возникает меньше всего дисциплинарных проблем. Позвольте своему ребенку самостоятельно решать многие задачи, но требуйте неукоснительного соблюдения тех правил, которые вы установили у себя вдоме.

4. Говорите один раз, а потом действуйте.

Дочка бросила свой трехколесный велосипед на дороге, не обращая внимания на все мамины просьбы убрать его до прихода папы. Наконец, мама приволокла девочку к велосипеду. Схватив одной рукой велосипед, она другой рукой стала дергать дочку и гневно выговаривать ей: «Я велела тебе убрать велосипед, и ты должна это сделать немедленно!»  В данной ситуации маме лучше было бы убрать велосипед и спрятать его от дочери подальше, чтобы она не смогла его найти. Когда девочка станет спрашивать у мамы, куда делся ее велосипед, мама может ответить ей: «Извини, пожалуйста, но сегодня ты не будешь кататься на велосипеде. Ты не захотела поставить его на место, поэтому я не дам его тебе, но завтра ты можешь снова попросить разрешения покататься». Последняя фраза оставит дочери надежду когда-нибудь получить свой велосипед обратно. Для родителей, оказавшихся в подобной ситуации, хорошим лозунгом могли бы стать слова: «Во время конфликта держите рот на замке и действуйте». Сохраняйте хладнокровие и спокойно настаивайте на своем праве требовать послушания. Будьте тверды и, в конце концов, своими решительными действиями вы завоюете уважение, причем добьетесь этого быстрее, чем словами.

5. Найдите золотую середину между проявлением нежности и строгости.

Ребенка нужно дисциплинировать в атмосфере любви, и грамотные родители всегда избегают крайностей в любви или наказании. Если вы любите своего ребенка настоящей родительской любовью, то сможете дисциплинировать его на основе правильного сочетания любви и контроля. В заключение хочется отметить, что дисциплинировать ребенка не означает наказывать его за то, что он не идет в строю, а показывать ему путь, по которому нужно идти. Тогда он сможет взять на себя всю ответственность за свои поступки и стать ответственным членом общества, зрелым взрослым человеком, способным добиваться долгосрочных целей и независимым от своих краткосрочных и мимолетных желаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О важности изучения народных промыслов в сфере духовно-нравственного воспитания.

Для формирования настоящего гражданина своей страны необходимо привить школьнику такие качества, как патриотизм, толерантность, любовь к искусству, понимание важности семьи. Эти качества могут быть пр...

Внеклассное мероприятие для 3-4 классов, направленное на изучение важности избирательного права. Cценарий занятия «Мы выбираем? Нас выбирают?»

Внеклассное мероприятие для 3-4 классов, направленное на изучение важности избирательного права. Состоит из презентации Power Point (со вставками видеофрагментов), сценария занятия «Мы выбираем? Нас в...

Что такое предшкола? Режим дня дошкольника

Что такое предшкола? Режим дня дошкольника...