Внеклассное мероприятие для 3-4 классов, направленное на изучение важности избирательного права. Cценарий занятия «Мы выбираем? Нас выбирают?»
методическая разработка (3 класс) на тему

Зенина Светлана Геннадьевна

Внеклассное мероприятие для 3-4 классов, направленное на изучение важности избирательного права. Состоит из презентации Power Point (со вставками видеофрагментов), сценария занятия «Мы выбираем? Нас выбирают?».Дети длжны знать, почему нужно ходить на выборы, должны любить и уважать свою малую Родину. Должны уметь высказывать свою точку зрения. Быть опорой для своих родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy.my_vybiraemnas_vybirayut.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мы выбираем? Нас выбирают?

Цели:

1. Формирование начальных понятий о гражданственности, ответственности за выбор, власть.

2.  Способствовать воспитанию патриотизма, уважения к закону.

3. Развитие коммуникативных способностей.

Организация: Открытое мероприятие проводится в форме клубного часа, в кабинете ТСО №204. В мероприятии участвуют дети 2 «Б» и 2 «В» классов.

Персонажи: Ведущий (воспитатель), дети-агитаторы, девочка-депутат,  дети-частушечники, загипнотизированные дети, дети, рассказывающие стихотворения.

Оборудование: DVD, проектор, компьютер, надписи у детей (депутат, агитатор), маятник для гипноза, предвыборные листовки.

Ход мероприятия:

Звучит горн.

В:- Есть у русского человека одно слово, самое дорогое, важное. Это слово Родина. Его можно заменить другими, не менее важными словами: родная сторона, отчий дом, Отчизна, Отечество. У каждого человека есть свой маленький уголок – станица, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина. А из множества таких маленьких разных уголков и состоит наша общая Родина. Мы любим нашу Родину. Мы любим её бесконечные равнины, её могучие реки. Но чтобы любить Родину по- настоящему, надо о ней много знать.

Чьи эти горы? – Все твои.

А лес? А реки и ручьи?

А все сугробы в январе?

А небо в розовой заре?

А остальное всё вокруг -

И каждый цвет, и каждый звук?

Всё это - на земле твоей

И всё твоё! А сам ты чей?

Кому принадлежишь ты сам?

Горам, и рекам, и лесам,

И солнцу в небе голубом-

Всему, что Родиной зовём.

В:- Но, чтобы наша Родина процветала, её нужно защищать, беречь, никому не давать её в обиду. А для этого нужно выбирать к власти людей, любящих свою Отчизну. Какими ещё должны быть люди, управляющие государством? И вот сегодня мы с вами поговорим о избирательном праве, то есть о нашем правильном выборе надёжных людей, управляющих Отечеством. Слайд 1-2

Ученик (У.): -

Есть в стране такая книга
Ты о ней всё должен знать
Конституцию России
В детстве должен прочитать
В ней увидишь ты законы
Их ты должен выполнять
И свои права ты сможешь
Без усилий защищать.

В:- Мы должны быть уверены в защите своих конституционных прав, т.к. мы жители нашей страны. Мы живём в России.  Слайд 3 (просмотр видеофрагмента «мы живём в России»)

Слайд 4

1.У:-  

Ты творец
Своей судьбы,
Строишь сам
Её ты с детства,
Выбор твой, уже учти
Есть решающее средство!

Слайд 5-6

2.У:-

Если ты ещё не выбрал
За кого голосовать,
Посоветуем сначала
Информацию собрать!

Слайд 7

3. У:-

Кто на выборах играет,
Голоса всех покупает,
Очень слаб он, очень глуп,
Ты задумайся, мой друг…

Слайд 8

4. У:-

Много-много лет подряд
Мы проводим выборы.
И ты должен выбирать
Из народа лидера.

Слайд 9

5. У:-

Голосуй за право жить,

Голосуй за право быть,

Голосуй за жизнь на свете

За себя мы все в ответе!

Слайд 10

6. У:-

Выбор твой, как ключ в кармане

Раз достал - открылась дверь,

И лучи большого счастья

Засияли в ней теперь!!!

Слайд 11

В:- Вы уже, наверное, ходили на избирательные участки вместе с родителями. Какие документы брали с собой?

Ученики: - Паспорта!!! Слайд 12.

В:- Правильно, паспорт- это документ, который выдаётся гражданину страны. В России паспорта выдаются с 14 лет, а голосовать гражданин может с 18 лет. Слайд 13. Гражданин должен отметить в бюлле6тене нужную фамилию и опустить его в урну для голосования. Члены избирательной комиссии по окончанию выборов подсчитывают голоса за каждого претендента, составляют протокол и объявляют результаты голосования.

Звучит музыка частушек. Слайд 14.

  1. У:-  

Приходи голосовать

Если восемнадцать,

Ну, а если не придёшь

Всю страну ты подведёшь.

  1. У:-

Голосуем мы и “против”,
Голосуем мы и “за”.
Выбираем депутатов
За красивые глаза.

  1. У:-

Посмотрите на парламент
Там одни мужчины.
Женщин что-то не хватает
Нас вы подождите.

  1. У:-

Не пойму я хоть убей,
Что такое бюллетень?
В “урну” все его бросают,
Кто ж его там подбирает?

  1. У:-

Я пришла голосовать,
Думала, что быстро.
Отстояла два часа,
Ничего не вышло.

  1. У:-

Партий списки увидала,
Даже в ступор я попала.
Их программы не понять,
Как же тут голосовать.

  1.  У:-

Я дедочек старенький,
Сижу я на завалинке.
Пусть молодка приезжает,
Голос мой пусть забирает.

В:- Слайд 15  Ребята, следующая тема касается каждого ребёнка и взрослого. Сегодня в России предлагается ввести закон о Ювенальной юстиции. Что это такое я вам сейчас расскажу и покажу. Это система, нацеленная с одной стороны на смягчение отношения к малолетним нарушителям, а с другой стороны внедрение технологии узаконенного изъятия из семьи любого  ребёнка под предлогом защиты его интересов. При этом семья, из которой могут забрать ребёнка в приют, не обязательно должна быть плохой (родители пьют, дерутся, не заботятся о детях). Семья может быть любой. Приведу примеры.

  1. Ваши родители не успели вам купить на вечер фрукты, пришли люди из ювенальной юстиции, заглянули в холодильник, фруктов нет, значит, родители  о вас не заботятся, хотите вы этого или нет, вас помещают в приют.
  2. Девочка со школы, не предупредив маму, ушла к подруге, мама пошла её искать, органы ювенальной юстиции сочли, что девочка в этот момент являлась безнадзорной, и отправили её в приют. Вернуть ребёнка родителю могут только через суд, а суд может длиться и год, и два, и десять лет. К тому моменту ребёнок уже вырастит, а родителей у него отберут. Глупо видите всё как. Такой закон существует в некоторых странах. А у нас его предлагают ввести, конечно же тысячи людей против.

3. Также вас могут забрать, за наличие дома домашних животных, хождению по дому без тапочек, если будете помогать маме или папе по хозяйству ( помыть посуду, вынести мусор), на полу разбросаны игрушки, делая уроки, вы сидите неправильно, или, например, делаете уроки за кухонным столом. Во всём обвинят ваших родителей. Это не шутка и не розыгрыш.

Слайд 16 (видеофрагмент) «Ювенальная юстиция»

В: - Ребята, вы хотите, чтобы так было? Поэтому мы должны выбирать таких людей к власти, которые будут нас с вами защищать и защищать интересы народа. И мы с вами верим, что наш президент Дмитрий Анатольевич Медведев не допустит, чтобы закон о ювенальной юстиции ввели у нас в стране. Но вы пока ничего не бойтесь и продолжайте выполнять уроки там, где вам удобно в квартире, кто не любит ходить в тапках по квартире, ходите в носочках или вообще босиком, кому как нравится, любите своих домашних питомцев, помогайте, уважайте, любите, цените своих родителей.

В:-  Кто управляет нашей страной? А раньше, ребята, страной правил не президент, а царь. Слайд 17. Выбирал царя земский собор.  Царей было несколько. Первым царём нашего государства стал. Иван IV Васильевич Грозный . Затем, его сын Федор Иванович, который не оставил наследников. Земский собор царем избрал Бориса Годунова. Человек широко образованный. Борис первым из русских государей попытался приобщить Россию к достижениям европейской цивилизации. Приглашал иностранных мастеров в Россию и послал русских юношей на учебу за границу. При нем в Москве велось интенсивное строительство. Был сооружен водопровод в кремле. Был основан г. Смоленск. В разгар борьбы с самозванцем Лжедмитрием I за царский трон Борис Годунов скоропостижно скончался. Следующими царями стали:

Лжедмитрий 1, Василий 4 Шуйский, Михаил Иванович Романов, Фёдор Алексеевич, Софья Алексеевна, Пётр 1, Екатерина 1, Пётр 2 Алексеевич, Анна Ивановна, Анна Леопольдовна, Елизавета Петровна, Пётр 1, Екатерина 2, Павел 1, Александр 1, Николай 1, Александр 2, Александр 3, и последним царём стал  Николай 2

Слайд 18-42  (музыкальное оформление).  Слайд-шоу «Троны».

Слайд 43

На сцене появляются агитаторы с предвыборными листовками.

Добрый люд, честной народ!
Чтоб жилось вам всем легко
Счастья, денег чтоб хватало,
Чтоб здоровье не страдало,
Чтобы в доме был уют.
Вас на выборы всех ждут
Вы на выборы идите
И соседей прихватите.
Кто идти не может сам
Мы приедем в гости к вам
Свой гражданский долг отдайте,
Депутата выбирайте.

Слайд 44

Звучит минусовка на песню «Чёрный кот», дети хором поют песню:

Жил да был депутат за углом,
Депутата не знал даже дом.
Только песня совсем не о том,
Что не знал депутата весь дом.
Говорят, не повезет
Кто на выборы совсем не пойдет,
А пока наоборот.
Только честный народ всё идёт.

Слайд 45

На сцене находится ученик, в руках у него на ниточке висит маятник, он его раскачивает перед глазами каждого избирателя и душевно поет.

Ты мой лучший избиратель
Подарю тебе я остров
Бумер прикачу в придачу
Ты мне, веришь или нет?

Избиратель идет, как завороженный за кандидатом поет припев:

Припев:

Я тебе, конечно, верю,
Разве могут быть сомненья.
Я и сам мечтал об этом,
Голос мой тебе отдам.

 Депутат: Подарю тебе я фирму,
И ты станешь бизнесменом.
Купишь ты себе Титаник.
Ты мне, веришь или нет?
Веришь или нет

Припев

Подарю тебе ракету,
Золотом ее набью я.
Облетим мы все планеты,
Ты мне, веришь или нет?
Веришь, мне или нет.

Слайд 46

Выходят дети и произносят свою фразу. Показывают рисунок на эту тему.

Когда я вырасту: я буду голосовать на выборах потому что:

  1. Живу в этой стране
  2. Я гражданин своей страны
  3. Имею на это право
  4. Отношусь к этому с большой ответственностью
  5. Мой голос может стать решающим
  6. Мне предоставлено право выбора
  7. Не хочу отличаться от других
  8. Считаю это своими обязанностями
  9. Хочу улучшить обстановку в своей стране
  10. Мне не безразлично будущее своей страны
  11. Подаю пример другим
  12. Голосую за справедливость

В: - Выборы- это ответственный шаг в жизни каждого гражданина. От вашего голоса, голосов близких, соседей зависит многое: кто придет к управлению, чьи интересы будет защищать. Не медлите, зовите родителей, идите на выборы, сделайте решающий шаг в жизни села, города, республики, России!

Слайд 47

Мы верим в свои силы, в то, что мы можем по-настоящему преобразовать и преобразить страну. У нас общие цели, мы хотим, чтобы наша Россия была сильной, процветающей, богатой, цивилизованной страной, страной, которой гордятся граждане и уважают в мире.

У:-

Умом Россию не понять,
Её аршином не измерить,
Россию надо поднимать,
В нее всем сердцем надо верить

Слайд 48 (видеофрагмент) «Босоногая Россия».

В:- Дорогие ребята! Любите свою Родину, растите достойными гражданами своей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие в 1-4 классах. Передача «Пусть говорят» о правах ребенка и профилактике правонарушений.

Данное мероприятие позволяет решать проблемы профилактики правонарушений среди детей. Учтитывая их возрастные особенности, выбрана нетрадиционная форма проведения. Участниками мероприятия являются уче...

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 4 классов по правилам дорожного движения на тему "Правила дорожные знать каждому положено"

Сценарий внеклассного мероприятия по ПДД для учащихся 4 классов в виде конкурсной программы....

Внеклассное мероприятие по литературному чтению экологической направленности

Внеклассное мероприятие по литературному чтению экологической направленности...

Внеклассное мероприятие по ПДД 3 класс "Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету. Тем кто знает правила дороги, не грозят ни травмы, ни тревоги"

Материалы к занятиям по ПДД для учащихся 3 класса. Внеклассное мероприятие содержит познавательный и увлекательный материал...

Конспект внеклассного мероприятия на тему: « Сказка - ложь, да в ней намёк…» о правах детей.

Конспект внеклассного мероприятия на тему:« Сказка -  ложь, да в ней намёк…»Цель: в игровой форме активизировать и закрепить знания о правах детей...