Конспект внеклассного мероприятия на тему: « Сказка - ложь, да в ней намёк…» о правах детей.
план-конспект занятия (4 класс) на тему

 

Конспект внеклассного мероприятия на тему:

« Сказка -  ложь, да в ней намёк…»

Цель: в игровой форме активизировать и закрепить знания о правах детей;

          Развивать познавательную, творческую, коммуникативную активность детей;

           Помочь установить связь между правами и обязанностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka-_lozh_da_v_ney_namyok.doc29 КБ
Microsoft Office document icon deklaratsiya_prav_rebyonka0.doc149.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия на тему:

« Сказка -  ложь, да в ней намёк…»

Цель: в игровой форме активизировать и закрепить знания о правах детей;

          Развивать познавательную, творческую, коммуникативную активность детей;

           Помочь установить связь между правами и обязанностями.

Оформление: рисунки детей по темам: « Семья», «Учёба», «Отдых, игры», « Медицина и дети»,

                     « Мой дом», «Мир, дружба».

Ведущий: Взрослые люди имеют много различных прав. Основные из них записаны во Всеобщей декларации прав человека. У детей тоже есть права. 20 ноября 1989 года – историческая дата для 2 миллиардов детей  всего мира. В этот день была принята Конвенция о правах ребёнка.  Это – международный документ, где закрепляются права детей. Самые главные из них вы видите на наших рисунках. И сейчас мы хотим напомнить вам, что написано про наши права в декларации прав ребёнка.

 

I.Дети класса по очереди зачитывают « 10 принципов декларации прав ребёнка».

II.Музыкальная часть.

Ведущий: О ваших правах, ребята, поётся и в некоторых хорошо знакомых вам песнях. Давайте вместе попробуем это определить.

  1.  « Песня бременских музыкантов» (« Ничего на свете лучше нету…») – право на свободу, свободное перемещение.
  2. «Чему учат в школе» ( песня Шаинского) – право на образование.
  3. « На крутом бережку» ( песня кота Леопольда) – право на отдых.

III. Литературная часть.

Ведущий: как вы думаете, ребята, а знают ли герои сказок о том, что их права часто нарушаются? Давайте постараемся разобраться в этом.

Зачитываются отрывки из сказок, дети определяют, какие права героев в них нарушены.

(« Морозко», «Гуси-лебеди» - право на любовь и понимание, семью; «Золушка» - право на отдых, игру; « Буратино» - право на образование; « Лиса и заяц» - право на жилище; « Дюймовочка» - право на свободу ).

IV. Игровая часть.

Ведущий: Ребята, мне кажется, вы неплохо разбираетесь в своих правах. Но хочу проверить это ещё раз. Сейчас ребята из 4 класса будут зачитывать тексты статей Декларации прав ребёнка, но не все из них правильные. Я предлагаю вам поиграть – если вы услышите « правильную» статью, то встаньте  со своих мест, а если « неправильную» - не поднимайтесь.

( зачитываются статьи).

V. Театральная часть.

Ведущий: А сейчас, ребята, я предлагаю вам побывать в одной самой обычной семье, обычной квартире, где живут мама, папа, дочь Ира, бабушка и пёс Бобик.

Как-то вечером девочка Ира играла со своими игрушками……

(Детьми 4 класса разыгрывается сказка М. Потоцкой « Как-то вечером»)

Что же произошло в этой сказке, ребята? Почему в этот вечер всё пошло кувырком?  Ведь все герои просто захотели вдруг исполнить свои желания. Про что они решили забыть? (про обязанности). Выходит у всех нас есть не только права, но и обязанности. И если мы не будем выполнять их – всё в нашей жизни пойдёт кувырком!

Надеюсь, ребята,  мы сегодня весело и с пользой провели время, поговорили о ваших правах. Чтобы вы всегда помнили о том, что вы – дети, очень важные граждане нашей Родины, она помнит  и заботится о вас, мы хотим подарить каждому из вас текст Декларации прав ребёнка.

( раздаются листы с текстом Декларации).



Предварительный просмотр:

Декларация прав ребёнка.

  1. Все дети имеют право на то, что указано ниже, независимо от их расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений или того, где они родились и у кого они родились.

  1. Вы имеете право расти и развиваться физически и духовно здоровым и нормальным путём, в условиях свободы и сохранения достоинства.

  1. Вы имеете право на имя, и быть гражданином какой-либо страны.

  1. Вы имеете право на особую защиту, на хорошее питание, жилище и медицинское обслуживание.

  1. Вы имеете право на особую заботу, если у вас есть физические или другие недостатки.

  1. Вы имеете право на любовь и понимание, прежде всего со стороны родителей и семьи. Но при их отсутствии также и со стороны правительства.

  1. Вы имеете право ходить в школу бесплатно, играть и иметь равные возможности развиваться, а также научиться быть ответственным и полезным.

Ваши родители несут особую ответственность за ваше образование

и обучение.

  1. Вы имеете право всегда быть среди тех, кто первым получает помощь

  1. Вы имеете право на защиту от всех жестоких действий или эксплуатации, например, вас не должны обязывать делать работу, которая мешает вашему развитию, как физическому, так и умственному.

Вы не должны работать, пока вам слишком мало лет и, ни в коем    

случае, если  это повредит вашему здоровью или будет мешать

нравственному и физическому развитию.

   10.  Вас должны научить жить в мире и дружбе со всеми людьми,

проявлять понимание и терпимость.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа на тему: "Сказка ложь, да в ней намёк..." (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)

«Сказка ложь, да в ней намек…» (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)АннотацияЦель исследования:Исследовать особенности русских народных сказок и сказок наро...

Конспект внеклассного мероприятия по теме "Мы в мире вещей. Цена и ценность".

Внеклассное мероприятие подготовлено по методике профессора Н. Е. Щурковой...

Конспект внеклассного мероприятия на тему «С чего начинается Родина?»

Формирование устойчивого, уважительного отношения к родным истокам, к Отечеству....

Конспект внеклассного мероприятия по теме "Всегда ли правы взрослые?" (Разговор с учащимися, 4 класс)

Форма проведения внеклассного мероприятия - разговор с учащимися. Это новая форма, которая становится всё более популярной, особенно в свете новых образовательных стандартов. Разговор с учащимися всег...

Конспект внеклассного мероприятия - КВН по сказкам

Внеклассное мероприятие разработано с учетом особенностей детей с ОВЗ...

Тема Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок (КВН по сказкам)

Урок в форме КВН поможет :1. Развивать творческие способности, речевые умения, память, внимание, наблюдательность к слову.2. Воспитывать интерес к чтению, любовь к народному творчеству.3.Формировать н...

Интегрированный урок литературного чтения и осетинского чтения. Тема: Сказка ложь, да в ней намёк, добру молодцу урок.

Конспект интегрированного урока по литературному чтению и осетинскому чтению. Урок посвящен закреплению материала по теме "Фольклор".  В ходе урока учащиеся работают как на русском, так...