Конспект внеклассного мероприятия по теме "Всегда ли правы взрослые?" (Разговор с учащимися, 4 класс)
классный час (4 класс) на тему

Иваненко Ольга Николаевна


Форма проведения внеклассного мероприятия - разговор с учащимися. Это новая форма, которая становится всё более популярной, особенно в свете новых образовательных стандартов. Разговор с учащимися всегда полон сюрпризов, так как учитель не может заранее предположить, как будут вести себя дети во время беседы, куда "уведут" в своих рассуждениях. От педагога на таком мероприятии требуется умение так организовать диалог, чтобы заставить задуматься о жизненных ценностях всех участников, а в конце ученики смогли бы сделать правильный вывод для себя. Я думаю, что мой конспект поможет учителю решить все эти задачи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного занятия в 4,1 классе (разговор с учащимися)                                   по теме «Всегда ли правы взрослые?»

Цель: формировать у учащихся умение анализировать ситуации и поступки детей и взрослых.

Оборудование: аудиозапись песни «Неразлучные друзья», демонстрационные весы, набор бусин, карточки для групп «Взрослые», «Дети»

Звучит припев песни «Неразлучные друзья взрослые и дети»

- Какие слова повторяются в этой песне?   А вы согласны с этим утверждением?

- Вы догадались, на какую тему мы будем разговаривать?

 Правильно.  Мы  будем  говорить  о  взаимоотношениях  взрослых  и  детей. Но  мне  интересно  получить  от  вас  ответ  вот  на  какой  вопрос: для этого разговора мне было предложено пять тем, одна из которых «Всегда ли правы взрослые?». Как вы думаете, почему я выбрала для нас именно эту тему?

Сейчас вы находитесь в том возрасте, можно сказать уже подростковом, когда начинаете анализировать свои поступки и поступки  других людей, в том числе и взрослых. Чаще вы приходите  к мнению, что вас не понимают, вас не любят и хотят обидеть. Бывало такое в вашей жизни?

 - Подумайте, на какие вопросы  мы  должны будем ответить, говоря о взаимоотношениях взрослых и детей?

 - Всегда  ли  взрослые  правы?

- Если не всегда, то кто чаще бывает не прав, взрослые или дети?

- почему  дети  чаще  всего  оказываются  не  правы?

- Можно ли  достигнуть взаимопонимания между взрослыми и детьми?

- что  делать и как   помочь  себе, чтобы  избегать  конфликты?

- Прежде чем искать ответы на эти вопросы, давайте уточним: чем взрослые отличаются от детей?

(Рост, вес, масса тела,  т.е. внешние отличия.)

- С какого возраста человек считается взрослым? Какая ведущая деятельность у взрослого? А  самое главное отличие - наличие жизненного опыта, они больше знают и умеют, потому что прожили дольше вас.

- С кем из взрослых людей вы чаще общаетесь? (Родители, бабушки, дедушки) Назовём эту группу взрослых «родственниками».

-  Возникали ли в вашей жизни конфликтные ситуации с родителями?  Какие? Кто, по вашему мнению, был виноват: вы или взрослые?

- Давайте проанализируем несколько ситуаций. Для этого разделимся на две группы. Одна группа будет выступать в роли родителей, другая – детей. Ваша задача: проанализировать ситуацию с позиции родителей или детей.

   1. Серёжа  пришёл со школы, пообедал, а потом смотрел телевизор  и играл в компьютерные игры. Вечером за ним зашли ребята, чтобы пойти играть в хоккей с командой из соседнего двора. Мама не пустила сына, заставив его учить уроки. Ребята проиграли и обвинили в этом  Серёжу, назвав его маменькиным сынком. Мальчик обиделся на маму, не стал по вечерам выгуливать собаку.

Правильно ли поступила мама? А сын?

  2. Дочь не пришла вовремя из школы. Родители позвонили учителю. Но учитель сказал, что дети давно ушли домой. Родители стали звонить подругам девочки и узнали, что их дочь пошла на день рождения к однокласснице. Они пришли к этой девочке и, накричав  при всех на свою дочь,  увели её домой.

В чём не права девочка? И в чём родители? Почему они так поступили? ( Переживали за дочь, были очень взволнованы, ведь она могла попасть под машину, её могли похитить)

  3. Кто из вас прочитал  сказку Сент-Экзюпери «Маленький принц»? Автор этой сказки написал о взрослых такие строки: «Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном. Никогда они не скажут: А какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек? Они спрашивают: Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько зарабатывает его отец?»

- Скажите, а ваши родители выбирают  вам друзей? Было ли такое, чтобы они запрещали с кем-то дружить, общаться? Как вы думаете, почему они порой не хотят, чтобы вы дружили с тем или иным ребёнком?

У взрослых есть жизненный опыт, они хотят уберечь своих детей от неприятностей, порой просто спасают от гибели. Наверное, в этой  ситуации они руководствуются народной пословицей «Скажи, кто твой друг, я скажу, кто ты». Родители всегда желают детям добра, даже тогда, когда их ругают. Но порой родители не осознают, что дети выросли и сами могут принимать решения в некоторых ситуациях. Именно это и стаёт причиной непонимания друг друга.

Запомните, свободу получает тот, кто достоин родительского доверия. Как же его заслужить?  Постарайтесь понять родителей, рассказывайте подробнее о своих друзьях, увлечениях, о том, что вас волнует.

Как сказал один великий учёный: «К тому времени, когда мы осознаем, что наши родители правы, мы уже имеем своих детей, которые считают, что не правы мы».

А ещё, дети, вы должны помнить, что родители дали вам главное право – право на жизнь.

- Но ведь вас окружают не только родители, но и другие взрослые люди, кто например? (учителя, соседи, родители друзей). Можно сказать, что это официальные лица.

- А с ними  у вас были конфликтные ситуации? Кто был прав?

Всегда ли правы взрослые? Предлагаю три варианта ответа:

Взрослые всегда правы, потому что они больше знают.

Взрослые всегда не правы, потому что они не понимают детей.

Взрослые не всегда правы, они тоже могут ошибаться.

Как же избежать конфликтов со взрослыми, или как правильно  выйти из конфликтной ситуации?

  Как сделать  так,  чтобы  цель  была  достигнута? Кто-нибудь  может  сказать?

Трудно? Тогда  я  вам  опять  помогу.  Мудрецы  говорят,  что  «  все  победы,  тем  более большие  победы  начинаются  с  победы  над  собой!». И это,действительно,  так.  Именно  об  этом  нам  рассказывает          притча  про  мудреца  и  бабочку.

 В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей.

    Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: «Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что  великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что  великий мудрец ошибся». Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧТО ОН ОТВЕТИЛ?

- Я не знаю, жива у тебя бабочка или нет. Но я точно знаю, что «всё в твоих руках!

 Человек посмотрел на мудреца, раскрыл ладони, и бабочка улетела.

-Что  значит  фраза  мудреца: «Все  в  твоих  руках»?  Раскройте  её  смысл.

Человек  должен  искать  силы  и  возможности  в  самом  себе.  «Все  в  твоих  руках!»-  сказал  старец!  И  это, действительно  так!!! В  ваших  руках  быть  друзьями  взрослых.

И опять же обращусь к сказке «Маленький принц». Суди себя сам, - говорит король одной из планет. Это самое трудное. Себя судить куда трудней, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит ты поистине мудр»

В любой конфликтной ситуации и взрослым и детям надо:

- понимать друг друга;

- уметь договариваться;

- уметь уступать.

Три «П»: понять, помочь и простить помогут выйти из любой конфликтной ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия по предмету чтение и развитие речи среди 2 классов VIII вида

Статья участвует в конкурсе « Образование 3.0»Задачи урока:        ...

.Программа «Школа 2100». Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру..Праздник в начальной школе. 3 класс

Волнуется Природа неспроста.Не существует лишнего в Природе,Природа гармонична и сложна,И если катаклизмы на подходе,Волнуется Природа неспроста.Она предупреждает Человека:Пора остановиться, не спешит...

Конспект внеклассного мероприятия"Геологическая история Челябинской области, соседние города Челябинска" 4 класс

Название кружка: Юный краевед.Направленность внеурочной деятельности: СоциальноеКласс / возраст детей: 4 «Б» / 10-11 летТема: Геологическая история Челябинской области,...

Конспект внеклассного мероприятия на тему "Новый год приходит к нам" (1 класс)

Цели: обобщение знаний о традициях Нового года; развитие творческого воображения учащихся; способствование укреплению дружеских взаимоотношений между детьми.Оборудование: презентация, раздаточный мате...

Конспект внеклассного мероприятия по теме "Конституция, как главный закон России" (2 класс)

Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, и другие.Планируемые результаты: Познавательные:сформировать представление о правах и обязанностях гражданина нашей стр...

Конспект внеклассного мероприятия "Моё здоровье и питание" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели: формирование у учащихся представления о том, что пища – разнообразные блюда, которые мы употребляем; ознакомить учащихся с правилами полноценного питания;  Оборудование: п...