Главные вкладки

    Конспект внеклассного мероприятия по теме "Мы в мире вещей. Цена и ценность".
    план-конспект занятия (3 класс) на тему

    Серяпова Наталья Александровна

    Внеклассное мероприятие подготовлено по методике профессора Н. Е. Щурковой

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Занятие по методике проф.Н.Е.Щурковой (этикет)

    Тема:

    М Ы   В   М И Р Е   В Е Щ Е Й

    Цели:   - помочь учащимся определить  различие  
    нравственных понятий "Цена" и "Ценность";

    - способствовать развитию границы духовного и

    материального;

    - гуманизировать отношения между детьми.

    Оборудование: у детей: кружочки красного и зелёного цвета; листочки в виде листьев дерева, ручка. У учителя: цветок, облако, ствол дерева, товар  для магазина, карточки с надписями "Зал  покупок",
           "Зал расчёта",   "Зал   размышлений".

           

    Ход занятия:

    1. Приветствие:

         - Ценители добра, красоты, здравствуйте! Я очень рада вас видеть. Вы сегодня такие нарядные. И это  очень  приятно. У всех сегодня хорошее настроение? Вы готовы к общению? (Обращение к каждому ребёнку)

        -  У  нас сегодня очень много гостей. Я полагаю, нам надо поприветствовать их.

         - Мы приносим извинения нашим гостям за то, что  на время забудем о них и будем проводить наше занятие.

    Личное приветствие детям:

    • Поговорим?
    • О чем?
    • О разном и о прочем.
    • О том, что хорошо?
    • И хорошо не очень.
    • Чего-то знаете Вы, а что-то нам известно!
    • Поговорим?
    • Поговорим! Вдруг будет интересно!

    2. Беседа по теме "Мы в мире вещей".

         - Если мы оглянёмся вокруг, то заметим, что нас с вами окружает огромный и очень разный  мир  вещей. Назовите вещи, которые нас окружают. Мы живем в этом мире. Давайте сегодня поговорим  на тему "Мы в мире вещей".

         - Как вы считаете, для чего человеку нужны вещи?

    Выслушиваются мнения детей, делается вывод:

         - Вот сколько разных точек зрения.

         - Сегодня я предлагаю вам взглянуть на вещи с точки зрения счастья,  добра и красоты.  Увидеть это нам поможет цветок

    1. Игра «Цена и ценность»

    Для игры нам надо выбрать пять пар ребят.

    В каждой паре решите, кто из вас будет продавец, а кто покупатель. Затем продавец получит карточку, на которой будет написано то, что хочет купить покупатель и готов дать за это любую цену. Покупатель говорит: «Продай мне, я дам тебе хорошую цену». В ответ он услышит или «продаю», или «Нет, я не могу продать».

    (На карточках у владельцев:

    • кошка, живущая в доме 10 лет,
    • коробка конфет,
    • фронтовая фотография дедушки, единственная памятная вещь о нём,
    • шерстяной шарф,
    • варежки, связанные для тебя мамочкой, она вложила в них столько старания, нежности и ласки к вам,
    • стихи, которые ты сочинил для друга    
    • видеокассета с записью твоих первых шагов  
    • новый набор для рисования

    После окончания торгов, дети, сидящие за партами, показывают зелёный кружок, если они продали бы эту вещь и красный – не продали)

    1. Цена и ценность

    Мнения детей,  обобщение:

         - Почему не каждую вещь можно продать и не у каждой вещи есть цена?

         - Значит, у вещей есть еще и внутреннее, нравственное содержание. Это ценность.

         - У каждого из вас в доме есть такие вещи.

         - Представьте себе,  что  волшебница изменила всё-всё в вашем доме. Какую бы вещь вы попросили её оставить? Почему именно эту вещь?

         - Напишите на листочке одну или две вещи.

         Выслушиваются мнения нескольких детей с объяснением "Почему?", делается вывод:

         - Да, действительно, у вещи есть две стороны: цена  и ценность.

    1. Слайд-шоу мировых ценностей.

    В мире людей есть вещи, значимые только для каждого из нас, а есть такие вещи, которые имеют огромную ценность для всех людей мира - это произведения искусств, находки археологов. Я предлагаю вам посмотреть на некоторые из них.

    6. "Магазин одной покупки":

         - В основном нас окружают обычные вещи за которыми мы приходим в магазин.  И сегодня я предлагаю вам посетить наш "Магазин одной покупки".

         Объясняются правила игры: покупатель приходит в магазин (зал покупок), выбирать можно  только  одну  вещь, которая кажется ему по-настоящему ценной; далее он проходит в зал размышлений, где  можно присесть и подумать о плате за товар (она написана на обратной стороне карточки); после - в зал расчёта за покупку,  где  сообщает консультанту «Я покупаю» или « Я возвращаю».

    ( После окончательного выбора и покупки спрашивается  мнение зрителей).

         До начала игры из учеников  выбираются  покупатель, продавец, консультант, остальные зрители могут выступать в роли экспертов; определенное место класса условно  делится на Зал покупок, где лежат вещи или карточки с названием, Зал Размышлений и Зал расчёта за  покупку.  Игра повторяется несколько раз со сменой  учеников.

     В зале покупок: машинка на дистанционном управлении, книга, конструктор «Лего», плеер,  компьютерный диск с игрой. Цена: «Папе ещё год придётся ходить в старой куртке», «Теперь бабушка не сможет заменить старые поломанные очки», «Тебе позавидует друг, и у вас могут испортиться отношения», «Теперь будет о чем поговорить», «Мама откажется от платных лечебных процедур».

    В  конце делается вывод:

    - Какие чувства возникали у вас при покупке данных вещей?

    - Почему?

         

    7. Рефлексия (обобщение)

         - Спасибо тем, кто играл.

         - Всегда ли в жизни мы можем иметь то, что хотим? Почему?

    Выслушиваются все желающие ответить дети.

    8. Подведение итогов:

         - У вас остались на парте листочки с написанным  на них названием дорогой для вас вещи.

         - Теперь вы можете (по желанию) добавить, изменить или оставить все как есть.

    Дети думают, размышляют, пишут.

         - Пожалуйста, те, кто внёс изменения, расскажите нам о них.

         - Не смотря на то, что на улице зима, в нашем классе зазеленеет дерево ценностей – доброе дерево листьями делится, пусть и земля в эти листья оденется. Я предлагаю вам повесить ваши листочки на наше дерево. (Дети по одному приклеивают листочки к дереву и встают у доски)

         - Все эти вещи несут в себе добро, красоту, счастье, радость и очень хочется, чтобы все эти ценности не просто остались на листочках, а были в ваших сердцах и вы умели их дарить людям.

    Мы на свет родились,
    Чтобы радостно жить,
    Чтоб цветы и улыбки
    Друг другу дарить.
    Чтобы горе исчезло,
    Пропала беда,
    Чтобы яркое солнце
    Светило всегда.

    Так давайте устроим
    Большой хоровод.
    Пусть все люди Земли
    С нами встанут в него,
    Пусть повсюду звучит
    Только радостный смех,
    Пусть без слов станет песня
    Понятной для всех.

      - Я  очень благодарна вам за работу со мной. Вы прекрасно сегодня потрудились.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру

    Формирование УУД на внеклассном занятиии по окружающему миру...

    Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру 1-4классах.

    Внеклассное мероприятие по окружающему миру 1-4классах.Тема:"Насекомые вокруг нас."...

    Конспект внеклассного мероприятия "Семья и семейные ценности"

    Сценарий внеклассного мероприятия для 2 класса начальной школы....

    Конспект внеклассного мероприятия "Семейные ценности"

    В данном материале приводится технологическая карта внеклассного мероприятия, которое называется "Семейные ценности". Мероприятие проводится в форме устного журнала. Используется групповая ф...

    Конспект внеклассного мероприятия "Здоровье — главная ценность в жизни человека" (3 класс)

    Цели: - прививать детям интерес к собственному здоровью;- прививать навыки здорового образа жизни;- формировать бережное отношение к собственному здоровью....

    Конспект внеклассного мероприятия «Здоровье — главная ценность в жизни человека» (3 класс)

    Цели: - прививать детям интерес к собственному здоровью;- прививать навыки здорового образа жизни;- формировать бережное отношение к собственному здоровью....

    внеклассное мероприятие в 8 классе по теме "Семья. семейные ценности"

    Внеклассное мероприятие  "Семья. Семейные ценности" проводилось с учащимися 8 класса, в числе приглашенных были родители, ветераны педагогического труда, учителя школы.Открытый классный...