Конспект внеклассного мероприятия по теме "Мы в мире вещей. Цена и ценность".
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Серяпова Наталья Александровна

Внеклассное мероприятие подготовлено по методике профессора Н. Е. Щурковой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по методике проф.Н.Е.Щурковой (этикет)

Тема:

М Ы   В   М И Р Е   В Е Щ Е Й

Цели:   - помочь учащимся определить  различие  
нравственных понятий "Цена" и "Ценность";

- способствовать развитию границы духовного и

материального;

- гуманизировать отношения между детьми.

Оборудование: у детей: кружочки красного и зелёного цвета; листочки в виде листьев дерева, ручка. У учителя: цветок, облако, ствол дерева, товар  для магазина, карточки с надписями "Зал  покупок",
       "Зал расчёта",   "Зал   размышлений".

       

Ход занятия:

1. Приветствие:

     - Ценители добра, красоты, здравствуйте! Я очень рада вас видеть. Вы сегодня такие нарядные. И это  очень  приятно. У всех сегодня хорошее настроение? Вы готовы к общению? (Обращение к каждому ребёнку)

    -  У  нас сегодня очень много гостей. Я полагаю, нам надо поприветствовать их.

     - Мы приносим извинения нашим гостям за то, что  на время забудем о них и будем проводить наше занятие.

Личное приветствие детям:

  • Поговорим?
  • О чем?
  • О разном и о прочем.
  • О том, что хорошо?
  • И хорошо не очень.
  • Чего-то знаете Вы, а что-то нам известно!
  • Поговорим?
  • Поговорим! Вдруг будет интересно!

2. Беседа по теме "Мы в мире вещей".

     - Если мы оглянёмся вокруг, то заметим, что нас с вами окружает огромный и очень разный  мир  вещей. Назовите вещи, которые нас окружают. Мы живем в этом мире. Давайте сегодня поговорим  на тему "Мы в мире вещей".

     - Как вы считаете, для чего человеку нужны вещи?

Выслушиваются мнения детей, делается вывод:

     - Вот сколько разных точек зрения.

     - Сегодня я предлагаю вам взглянуть на вещи с точки зрения счастья,  добра и красоты.  Увидеть это нам поможет цветок

  1. Игра «Цена и ценность»

Для игры нам надо выбрать пять пар ребят.

В каждой паре решите, кто из вас будет продавец, а кто покупатель. Затем продавец получит карточку, на которой будет написано то, что хочет купить покупатель и готов дать за это любую цену. Покупатель говорит: «Продай мне, я дам тебе хорошую цену». В ответ он услышит или «продаю», или «Нет, я не могу продать».

(На карточках у владельцев:

  • кошка, живущая в доме 10 лет,
  • коробка конфет,
  • фронтовая фотография дедушки, единственная памятная вещь о нём,
  • шерстяной шарф,
  • варежки, связанные для тебя мамочкой, она вложила в них столько старания, нежности и ласки к вам,
  • стихи, которые ты сочинил для друга    
  • видеокассета с записью твоих первых шагов  
  • новый набор для рисования

После окончания торгов, дети, сидящие за партами, показывают зелёный кружок, если они продали бы эту вещь и красный – не продали)

  1. Цена и ценность

Мнения детей,  обобщение:

     - Почему не каждую вещь можно продать и не у каждой вещи есть цена?

     - Значит, у вещей есть еще и внутреннее, нравственное содержание. Это ценность.

     - У каждого из вас в доме есть такие вещи.

     - Представьте себе,  что  волшебница изменила всё-всё в вашем доме. Какую бы вещь вы попросили её оставить? Почему именно эту вещь?

     - Напишите на листочке одну или две вещи.

     Выслушиваются мнения нескольких детей с объяснением "Почему?", делается вывод:

     - Да, действительно, у вещи есть две стороны: цена  и ценность.

  1. Слайд-шоу мировых ценностей.

В мире людей есть вещи, значимые только для каждого из нас, а есть такие вещи, которые имеют огромную ценность для всех людей мира - это произведения искусств, находки археологов. Я предлагаю вам посмотреть на некоторые из них.

6. "Магазин одной покупки":

     - В основном нас окружают обычные вещи за которыми мы приходим в магазин.  И сегодня я предлагаю вам посетить наш "Магазин одной покупки".

     Объясняются правила игры: покупатель приходит в магазин (зал покупок), выбирать можно  только  одну  вещь, которая кажется ему по-настоящему ценной; далее он проходит в зал размышлений, где  можно присесть и подумать о плате за товар (она написана на обратной стороне карточки); после - в зал расчёта за покупку,  где  сообщает консультанту «Я покупаю» или « Я возвращаю».

( После окончательного выбора и покупки спрашивается  мнение зрителей).

     До начала игры из учеников  выбираются  покупатель, продавец, консультант, остальные зрители могут выступать в роли экспертов; определенное место класса условно  делится на Зал покупок, где лежат вещи или карточки с названием, Зал Размышлений и Зал расчёта за  покупку.  Игра повторяется несколько раз со сменой  учеников.

 В зале покупок: машинка на дистанционном управлении, книга, конструктор «Лего», плеер,  компьютерный диск с игрой. Цена: «Папе ещё год придётся ходить в старой куртке», «Теперь бабушка не сможет заменить старые поломанные очки», «Тебе позавидует друг, и у вас могут испортиться отношения», «Теперь будет о чем поговорить», «Мама откажется от платных лечебных процедур».

В  конце делается вывод:

- Какие чувства возникали у вас при покупке данных вещей?

- Почему?

     

7. Рефлексия (обобщение)

     - Спасибо тем, кто играл.

     - Всегда ли в жизни мы можем иметь то, что хотим? Почему?

Выслушиваются все желающие ответить дети.

8. Подведение итогов:

     - У вас остались на парте листочки с написанным  на них названием дорогой для вас вещи.

     - Теперь вы можете (по желанию) добавить, изменить или оставить все как есть.

Дети думают, размышляют, пишут.

     - Пожалуйста, те, кто внёс изменения, расскажите нам о них.

     - Не смотря на то, что на улице зима, в нашем классе зазеленеет дерево ценностей – доброе дерево листьями делится, пусть и земля в эти листья оденется. Я предлагаю вам повесить ваши листочки на наше дерево. (Дети по одному приклеивают листочки к дереву и встают у доски)

     - Все эти вещи несут в себе добро, красоту, счастье, радость и очень хочется, чтобы все эти ценности не просто остались на листочках, а были в ваших сердцах и вы умели их дарить людям.

Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить,
Чтоб цветы и улыбки
Друг другу дарить.
Чтобы горе исчезло,
Пропала беда,
Чтобы яркое солнце
Светило всегда.

Так давайте устроим
Большой хоровод.
Пусть все люди Земли
С нами встанут в него,
Пусть повсюду звучит
Только радостный смех,
Пусть без слов станет песня
Понятной для всех.

  - Я  очень благодарна вам за работу со мной. Вы прекрасно сегодня потрудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия "Семья и семейные ценности"

Сценарий внеклассного мероприятия для 2 класса начальной школы....

Конспект внеклассного мероприятия "Семейные ценности"

В данном материале приводится технологическая карта внеклассного мероприятия, которое называется "Семейные ценности". Мероприятие проводится в форме устного журнала. Используется групповая ф...

Конспект внеклассного мероприятия "Здоровье — главная ценность в жизни человека" (3 класс)

Цели: - прививать детям интерес к собственному здоровью;- прививать навыки здорового образа жизни;- формировать бережное отношение к собственному здоровью....

Конспект внеклассного мероприятия «Здоровье — главная ценность в жизни человека» (3 класс)

Цели: - прививать детям интерес к собственному здоровью;- прививать навыки здорового образа жизни;- формировать бережное отношение к собственному здоровью....

Конспект внеклассного мероприятия+ презентация "Есть в мире профессий немало"+ раздаточный материал

Цель: формирование представлений о многообразии мира профессий, а также ценностного отношения к ним....

Конспект внеклассного мероприятия Семья Семейные ценности и традиции

          Внеклассное мероприятие разработано для обучающихся 4 класса             Семейные ценности - это общие интересы всей семьи. Мы н...

Конспект внеклассного мероприятия на тему «В мире мультипликации»

Форма проведения: викторинаЗадачи:Воспитательная: воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре;Познавательная: обобщить и систематизировать знания учащихся ...