Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие в 1-4 классах. Передача «Пусть говорят» о правах ребенка и профилактике правонарушений.
    методическая разработка (1 класс) на тему

    Данное мероприятие позволяет решать проблемы профилактики правонарушений среди детей. Учтитывая их возрастные особенности, выбрана нетрадиционная форма проведения. Участниками мероприятия являются ученики 1-4 классов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл profilaktika_vo_vneklassnoy_rabote.docx31.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ляхова Ольга Михайловна, Ритер Вера Павловна,

    учителя начальных классов МБОУ «Новожизненская СОШ»  

    Внеклассное мероприятие в 1-4 классах.

    Передача «Пусть говорят»

    о правах ребенка и профилактике правонарушений.

    Аннотация

            

            Данное мероприятие позволяет решить лишь некоторые проблемы профилактики правонарушений среди детей. Учитывая их возрастные особенности, выбрана нетрадиционная форма его проведения. Участниками мероприятия являются ученики 1 – 4 классов.

    Цель: Сформировать представления об основных правах человека в сфере межличностных отношений и изучения дорожной азбуки.

    Задачи:

    - приобретение учащимися знаний  Конвенции ООН «О правах ребенка»;

    - развитие познавательных процессов, самостоятельности, мыслительной деятельности; умение находить решение проблемы, используя знания; разностороннее развитие личности: тренировка памяти, наблюдательности;

    - развитие нравственного, правового воспитания; формирование толерантного (терпимого) сознания школьников; воспитание ответственности подростков за правонарушения;  воспитание грамотности;

    - формирование навыка сотрудничества.

    Форма проведения: ролевая игра в виде передачи «Пусть говорят».

    Методы обучения:

    • словесно – эвристическая беседа с элементами самостоятельной работы;
    • частично – поисковый- выполнение работы в группах;
    • наглядно – образный – иллюстрации, отрывки из литературных произведений.

    Оборудование: плакаты, иллюстрации, логотип передачи, проектор, мультимедийная презентация.

    Подготовительная работа: распределение ролей; учащиеся подбирают литературные произведения, в которых задета тема «права», рисуют иллюстрации «Мои права», заучивают отрывки стихотворений о правилах поведения, самостоятельно работают с толковым словарем. Родители оказывают помощь детям при сборе информации, обработке данных, подготовке памяток.

    Ход мероприятия.

    Малахов: Уважаемые дамы и господа, здравствуйте. В эфире «Пусть говорят»  я, ее ведущий Андрей Малахов. Человек с самого рождения живет среди людей. Среди них делает первые шаги и говорит первые слова, развивает свои возможности. А для того, чтобы каждый из нас смог добиться своей цели, мы должны стремиться к тому, чтобы в нашем обществе было всем хорошо и уютно. Для того каждый из нас должен соблюдать свои права и обязанности. Первый наш гость – ученик первого класса Никита. Встречайте! (Под музыку выходит первый ученик)

    Малахов: Здравствуй!

    Никита: Здравствуйте!

    Малахов: Сегодня мы собрались вместе, чтобы совершить увлекательное путешествие в необычную страну – Страну Правовых знаний.

    Никита: Каких, каких знаний, правовых? ( Недоуменно). Там что, ходят только направо?

    Малахов: Какой же ты глупый, Никита! Там можно много узнать интересного и нового о самой важной ценности человечества – о правах!

    Никита: О чем, о чем? О какой ценности, о каких правах?

    Малахов: Ответить на вопрос Никиты поможет Профессор юридических наук. Встречайте! Звучат аплодисменты.

    Профессор юридических наук:  Закон – нормативный акт, принятый высшим органом государственной власти в установленном Конституцией порядке. Обладает высшей юридической силой. Любое общество живет по своим законам. Главный закон государства – Конституция.  Как ты думаешь, Никита, а дети входят в это общество? ( Да). Все ли дети мира живут хорошо?

    Никита: Нет, не все. Я смотрел недавно передачу по телевизору о торговле детьми, и мне их было очень – очень жалко.

    Профессор юридических наук: Для того, чтобы уменьшить страдания детей, правители всех стран решили защищать их права.

    Никита: Разве папы и мамы не защищают их?

    Профессор юридических наук: Конечно, защищают. Но права детей так важны, что защищать их должны не только папы и мамы, а все взрослые люди на свете. Для этого в США, в городе Нью-Йорке, в штаб – квартире Организации Объединенных наций  ООН, в 1989 году был принят документ. СЛАЙД  Он называется «Конвенция о правах ребенка». Это слово для тебя, Никита, новое и сложное. 150 стран, а также наше государство – Россия, подписали этот документ, который призывает взрослых строить свои отношения с детьми на основе уважения и бережного отношения к личности ребенка.

    Малахов: После рекламной паузы мы продолжим наш разговор. Не переключайтесь! Звучит музыка на мелодию песни «Учат в школе».

                                     Как права ребятам знать, интеллект свой повышать.

                                     Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

                                     И законы уважать, малышей не обижать.

                                     Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

                                     Свод законов есть большой, вместе мы его с тобой

                                     Учим в школе, учим в школе, учим в школе.

                                     Чтоб сумел их применять, смог себя ты защищать.

                                     Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

    Малахов: Спасибо, что не переключаетесь! Вы смотрите передачу «Пусть говорят». В нашей секретной комнате находится учитель Дмитрий Викторович. Встречайте! (На сцену выходит третий участник)

    Малахов: Здравствуйте! Вы слышали наш разговор с этим первоклассником?

    Дмитрий Викторович: Слышал. И сейчас я познакомлю Никиту с основными правами детей.

    Никита: А я уже все узнал!

    Учитель: Давай проверим, много ли ты знаешь? Внимание на экран (рисунки ребят на тему «Права детей»). СЛАЙД.  Посмотри, какие права детей изображены на этих рисунках?

    Никита: Да это легкотня! Вот это…  ну, это я не знаю. Но вот это точно знаю (показывает на рисунок). Это… ну, это предположим, тоже не знаю. А вот это…

    Учитель: Ну, хватит! В Стране Правовых знаний все дети знают свои права. (Обращается к зрителям). Что, ребята, поможем Никите (определяют зашифрованное в картинке право). Молодцы!

    СЛАЙД.  

    Только ты на свет родился,

    Право первое твое

    Получи, чтоб им гордиться,

    Имя личное свое.

    Очень трудно самому,

    Жить на свете одному.

    Правом с  Мамой жить и с Папой

    Пользуйтесь везде, ребята.

    СЛАЙД

     Есть еще такое право

    Помнить, думать и творить

    И другим свои раздумья,

    Если хочешь, подарить.

    СЛАЙД  

    Я росточком не доволен

    И пока не так силен,

    Но не смей мне делать больно,

    Есть у нас такой закон.

    СЛАЙД

     Если жар, все тело ломит

    И совсем не до игры,

    То позвать  врача на помощь

    Тоже право детворы.

    СЛАЙД

    Чтоб с наукой подружиться,

    С книжкой  в маленькой руке

    Правом пользуюсь учиться

    На родимом языке.

    Подросла, взяла я книжки

    И пошла я в первый класс.

    В школу ходят все детишки -

    Это право есть у нас.

    СЛАЙД  

    Я могу свой детский праздник

    Как и взрослый отмечать.

    Если я проголодаюсь-

    Пищу   вправе получать.

    Будь ты слабым или сильным ,

    Белым, черным все равно

    Ты родился быть счастливым

    Это право всем дано.

    СЛАЙД  

    Сколько бы не было в мире детишек.

    Черных и белых, девчонок, мальчишек.

    Все их права и ценны и равны.

     Взрослые! Вы уважать их должны.

    Богатство твоей страны – это ты!

    Должен любой президент понимать,

    Лишь там превращаются в правду мечты,

    Где детям готовы все лучшее дать!

    Малахов: Мы продолжаем нашу программу. Внимание на экран. Ученики четвертого класса предлагают викторину: «Какие права литературных героев нарушены». Будьте внимательны.

    СЛАЙД

    - В каких сказках  нарушено право на личную неприкосновенность?

     ( Варианты: «Петушок – золотой гребешок»; «Волк и семеро козлят»; «Колобок»).

    СЛАЙД  

    - Какие персонажи сказок могли бы пожаловаться на нарушение их прав на неприкосновенность жилища?

     ( Варианты: Чипполино; зайчик; герои сказки «Теремок»).

    СЛАЙД    

    - У какой героини нарушено право на отдых и досуг?

    ( Варианты: Настенька из сказки «Морозко»;  Дюймовочка;  Золушка).

    СЛАЙД    

    - Назовите сказку, где один из родителей был наказан за плохое отношение с ребенком?

    ( Варианты: сказка «12 месяцев»; «Сказка о мертвой царевне»; «Золушка»).

    Никита: 

    - Хотя пока еще мы дети, но знать права свои должны.

      Узнал я много здесь, поверьте! И эти знания важны!

    «Психотренинг» Все дети встают в круг. Глядя друг другу в глаза, надо сказать: «Я уважаю твое право на …. и не стану тебе мешать ….» Собеседник благодарит и продолжает: «Я уважаю твое право на собственное мнение и не буду тебя перебивать».

    Малахов: Вы смотрите передачу «Пусть говорят». У нас в студии семья Правоведовых. В их семье часто возникают споры по поводу соблюдения прав. Какие проблемы вас волнуют?

    Разговор семьи Правоведовых.

    Семья: бабушка вяжет, мама пишет, папа смотрит телевизор. Забегает сын Петя.

    Сын:

    - Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть. (Садится за стол, начинает есть)

    Мать:

    - С грязными руками за стол?! Помой руки!

    Сын:

    - Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребёнка знакомились!

    Бабушка:

     - Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.

    Сын:

    - Бабуль, не имеешь права эксплуатировать ребёнка. Спасибо, я так наелся.

    Мать:

    - Помой посуду, сынок.

    Сын:

    - Не имеешь права использовать детский труд, мамочка (садится, смотрит телевизор).

    Отец:

    - Выключай телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю!

    Сын:

    - Это проявление жестокости, папа.

    Малахов:  Что получилось в этой семье? Сын требует соблюдения своих прав, но сам не хочет нести никакой ответственности перед правами других. Человек должен не только требовать соблюдение своих прав, но и выполнять обязанности перед государством и другими людьми. Что же такое «Обязанность»? Давайте спросим у Профессора юридических наук.

    Профессора юридических наук. 

    - Обязанность – круг действий возложенных на кого-нибудь и обязательных  для выполнения. (Толковый словарь С. И. Ожегова). Есть у вас, ребята,  обязанности в семье? Какие? (Участники передачи рассказывают о своих обязанностях в семье)

    Малахов: Какие еще нам нужны знания, чтобы соблюдать права о личной неприкосновенности и сберечь жизнь, предостеречь людей от несчастий, мы спросим у нашего следующего гостя. Итак, встречайте – у нас в гостях дядя Степа-милиционер со своими юными помощниками. Он, скажем так, тоже озадачен проблемой соблюдения законов.

    Дядя Степа: Ребята, закон улиц и дорог очень строг. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается. Есть четкие и строгие ограничения для водителей и пешеходов.

     Есть дорожный алфавит - ПДД, он так звучит.

    Выучи их поскорей, и на улицу смелей.

    Помощники дяди Степы:

    Везде и всюду правила - их надо знать всегда:

    Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

    Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.

    Свои имеют правила шофер и пешеход.

    По городу, по улице не ходят просто так:

    Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

    Правил мы никогда не забудем, пользу все они приносят людям.

    И лишь тот в беду не попадет, кто разумный пешеход.    

    Ролевая игра «Я в транспорте» (Группам детей раздаются карточки с заданиями «Инсценировать поездку в транспорте»)

    Малахов: А сейчас рекламная пауза.

    Инсценирование. Николай Николаевич Носов. «Автомобиль»

    Никита: Дядя Степа, я считаю, что герои рассказа совершили правонарушение. Они подвергли опасности не только свою жизнь, но и жизнь других людей. И подвели водителя.

    Дядя Степа: Да, нетрудно вообразить, что было бы, если бы каждый водитель и пешеход двигался, как  ему вздумается. Если бы никто не подчинялся никаким правилам, происходили бы одни столкновения. А чтобы это не случилось, существуют единые Правила дорожного движения.

    Малахов: Какие советы вы бы дали ребятам и родителям, сидящим в студии?

    Дядя Степа: Я дарю всем памятки «Правила поведения на улице». Мои помощники проведут парад дорожных знаков.

    "Парад дорожных знаков ( проводят третьеклассники)

    1. Что за знак такой висит?
    Стоп машинам он велит:
    Пешеход! Идите смело
    По дорожкам черно - белым.

    а) Пешеходный переход.

    б) Подземный пешеходный переход

    в) Пешеходная дорожка.

    2. Можно встретить знак такой:
    На дороге скоростной,
    Где больших размеров яма,
    Там, где строится район,
    Школа, дом иль стадион.

    а) Дорожные работы.

    б) Въезд запрещён.

    в) Движение без остановки запрещено.

    3. Ходят смело млад и стар,
    Даже кошки и собаки:
    Только здесь не тротуар -
    Дело всё в дорожном знаке.

    а) Главная дорога.

    б) Пешеходная дорожка.

    в) Пешеходный переход.

    4. Человек, идущий в чёрном,
    Красной чёрточкой зачёркнут.
    И дорога, вроде, но …
    Здесь ходить запрещено!

    а) Движение пешеходов запрещено.

    б) Движение запрещено.

    в) Движение без остановки запрещено.

    5. Заболел живот у Ромы,
    Не дойти ему до дома.
    В ситуации такой 
    Нужно знак найти. Какой?

    а) Пункт первой медицинской помощи.

    б) Место остановки автобуса.

    в) Место остановки трамвая

    Малахов: Вы смотрите передачу «Пусть говорят» на первом канале. А теперь я приглашаю в студию лесных зверей, которые расскажут, которые расскажет о своем отношении к правилам дорожного движения. (Первоклассники инсценируют стихотворение С. Михалкова «Бездельник Светофор»)

    Малахов: Вот и подходит к концу наша передача. Мы с вами живем не одни, а среди людей. Поэтому очень важно научиться различать хорошее и плохое, принимать правильные решения, контролировать свое поведение, прислушиваться к советам родителей и учителей. Думаю, что все вы со мною согласитесь, что нужно соблюдать правила и не нарушать закон. Надеюсь, что каждый из нас уйдет с частичкой знаний и желанием сделать правильный вывод и выбрать в жизни правильный путь. Берегите себя и своих близких!

    Литература:

    Права детей в сказках, рисунках и вопросах / А. Лопатина, М. Скребцова. М.: Амрита – Русь. 2008 г./

    Конституция детства / сборник М.: Центр «Детство. Отрочество. Юность» - 2009 г./

    Надо знать! / Брошюра «Новоком», 2011 г./

    Конституция Российской Федерации/ М.: ООО «Рид Групп» 2011 г./

    «Интегрированный подход к формированию у школьников навыков соблюдения правил безопасности на дороге» / М.: М.Беланкова «Начальная школа» №1, 2008 г/

    http://festival.1september.ru/articles/508080/


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие."Выпускной в 4 классе"

    СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА В 4 КЛАССЕ....

    Внеклассное мероприятие для 3-4 классов, направленное на изучение важности избирательного права. Cценарий занятия «Мы выбираем? Нас выбирают?»

    Внеклассное мероприятие для 3-4 классов, направленное на изучение важности избирательного права. Состоит из презентации Power Point (со вставками видеофрагментов), сценария занятия «Мы выбираем? Нас в...

    Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 4 классов по правилам дорожного движения на тему "Правила дорожные знать каждому положено"

    Сценарий внеклассного мероприятия по ПДД для учащихся 4 классов в виде конкурсной программы....

    Методический материал. Внеклассное мероприятие: « Счастье быть с природой, видеть её, говорить с ней»

    Аннотация.        Методы и приёмы, представленные в методической разработке, способствуют пониманию детьми взаимосвязи природы с миром человека. Данный материал помо...

    Внеклассное мероприятие в начальной школе по правилам дорожного движения «Знай правила движения, как таблицу умножения»

    Цель.Закрепление знания младших школьников о правилах дорожного движения.Под музыку «Наша служба и опасна и трудна» выходят Свистулькин и Петя Светофоров – юные помощники дорожно-патрульной службы....

    Внеклассное мероприятие по ПДД 3 класс "Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету. Тем кто знает правила дороги, не грозят ни травмы, ни тревоги"

    Материалы к занятиям по ПДД для учащихся 3 класса. Внеклассное мероприятие содержит познавательный и увлекательный материал...