Советы для родителей
методическая разработка (1 класс) на тему

Кузнецова Ирина Геннадьевна

В папке вложены советы для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_sadimsya_za_uroki.docx17.32 КБ
Файл sovety_roditelyam_2.docx14.67 КБ
Файл sovety_roditelyam.docx14.31 КБ

Предварительный просмотр:

Памятки.

«Хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?»

1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.

2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.

3. Вспомните, сколько раз Вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда Вы заметили у ребёнка неправильные приёмы работы и показали ему правильные?

4. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая все подробности с ребёнком.

5. Следите, чтобы Ваш ребёнок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребёнок на уроке – грустное зрелище.

6. Пусть ребёнок видит, что Вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.

7. Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время Вы проводите не только у телевизора.

8. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью Вашей жизни.

«Садимся за уроки».

1. Садись за уроки всегда в одно и тоже время.

2. Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.

3. Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.

4. Проверь, на своём ли месте находится настольная лампа (дальний левый угол).

5. Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.

6. Письменные принадлежности, а так же учебники, тетради, дневник положи на то место, которое ты всегда отводишь им на столе.

7. Убери со стола всё лишнее.

8. Пришло время начать работу. Сядь на стуле удобно, открой учебник...

«Как приучить ребёнка к самостоятельности в приготовлении уроков?».

Начинайте с предмета, который легче даётся ребёнку,  и не отвечайте ни на один вопрос, обращённый к Вам, пока задание не доделано до конца, посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому. Старайтесь избегать слово «ошибка». Не высмеивайте ошибки своих детей.

Таблицу умножения повесьте над кроватью  и учите по ней и умножать, и делить сразу. Радуйтесь вместе тому, что получается. Опережайте школу: выучите умножение на 2, потом на 4, на 8.Дойдут в школе до 3, учите на 6 и на 9.

Умножение на 5 учите по часам, по движению стрелки, - и время научите узнавать, и таблицу усвоите. Всматривайтесь в каждый столбец. Учите ребёнка находить особенности и закономерности.

Задачи по математике учите читать и представлять как происшествия. Их в задаче не более двух (если задача в два действия). Сначала рассуждайте про одно. Например, «привезли в магазин 2 ящика яблок по 3 кг. И ещё 5 кг слив. Сколько всего килограммов фруктов привезли?». Первое происшествие про яблоки. Узнаем. сколько всего килограммов яблок привезли. Затем примемся за другое происшествие. Узнаем про сливы и яблоки вместе.

О чтении. Один раз ребёнок читает сам. Потом Вы, скажем, готовите у плиты. А он пересказывает Вам прочитанное. Если неточно пересказывает какое – то место. Пусть читает ещё.  Так уходим от бессмысленных повторов.

Обязательно читайте на ночь с ребёнком книжки вслух, по очереди. Рассматривайте иллюстрации. Замечайте точность или невнимательность художника, возвращайтесь по ходу к тексту. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям, используйте эту возможность. А просто так несколько раз не перечитывайте. Это скучно.

По русскому языку. Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл. Выучи или повтори заданное правило. Обращайте внимание на выполнение упражнения полностью (ведь заданий может быть несколько). При трудностях выполните вслух все задания, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При его письменном выполнении ребёнок ещё раз всё вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за спиной. Не сердитесь на своего ребёнка и не злите его.

Окружающий мир  - не только по книге. Помогите ребёнку подобрать дополнительный материал по теме, покупайте ему не только художественную литературу, но и энциклопедии. Умение работать с дополнительной литературой пригодится и пятом классе.

Приучайте детей к самостоятельности. Но не забывайте, что без Вашего контроля они не смогут ещё обойтись.



Предварительный просмотр:

Важные советы родителям:

  • Достоинства у ребёнка есть, надо уметь их видеть.
  • Не скупись на похвалу: хвалите исполнителя, а критикуйте только исполнение.
  • Ставьте перед ребёнком достижимые цели.
  • Ребёнок должен понимать, за что и почему его наказывают.
  • Позволения учат гораздо лучше, чем запреты.
  • Любой ребёнок – отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или рохля – заслуживает любви и уважения: ценность в нём самом.
  • Всякое повышение требований надо начинать с похвалы, даже с авансом.
  • Помните, что ребёнок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов.
  • Надо убедить себя, что в большинстве случаев замечания, одёргивания, требования просто не нужны.

................................................................................................................................

Важные советы родителям:

  • Достоинства у ребёнка есть, надо уметь их видеть.
  • Не скупись на похвалу: хвалите исполнителя, а критикуйте только исполнение.
  • Ставьте перед ребёнком достижимые цели.
  • Ребёнок должен понимать, за что и почему его наказывают.
  • Позволения учат гораздо лучше, чем запреты.
  • Любой ребёнок – отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или рохля – заслуживает любви и уважения: ценность в нём самом.
  • Всякое повышение требований надо начинать с похвалы, даже с авансом.
  • Помните, что ребёнок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов.
  • Надо убедить себя, что в большинстве случаев замечания, одёргивания, требования просто не нужны.

................................................................................................................................

Важные советы родителям:

  • Достоинства у ребёнка есть, надо уметь их видеть.
  • Не скупись на похвалу: хвалите исполнителя, а критикуйте только исполнение.
  • Ставьте перед ребёнком достижимые цели.
  • Ребёнок должен понимать, за что и почему его наказывают.
  • Позволения учат гораздо лучше, чем запреты.
  • Любой ребёнок – отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или рохля – заслуживает любви и уважения: ценность в нём самом.
  • Всякое повышение требований надо начинать с похвалы, даже с авансом.
  • Помните, что ребёнок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов.
  • Надо убедить себя, что в большинстве случаев замечания, одёргивания, требования просто не нужны.



Предварительный просмотр:

Советы родителям.

Если:

  • ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть
  • ребенка высмеивают, он становится замкнутым
  • ребенка хвалят, он учится быть благородным
  • ребенка поддерживают, он учится ценить себя
  • ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины
  • ребенок растет в терпимости, он учится понимать других
  • ребенок растет в честности, он учится быть справедливым
  • ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей
  • ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным
  • ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Советы родителям.

Если:

  • ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть
  • ребенка высмеивают, он становится замкнутым
  • ребенка хвалят, он учится быть благородным
  • ребенка поддерживают, он учится ценить себя
  • ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины
  • ребенок растет в терпимости, он учится понимать других
  • ребенок растет в честности, он учится быть справедливым
  • ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей
  • ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным
  • ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Советы родителям.

Если:

  • ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть
  • ребенка высмеивают, он становится замкнутым
  • ребенка хвалят, он учится быть благородным
  • ребенка поддерживают, он учится ценить себя
  • ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины
  • ребенок растет в терпимости, он учится понимать других
  • ребенок растет в честности, он учится быть справедливым
  • ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей
  • ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным
  • ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы для родителей первоклассников.

Советы для родителей первоклассников....

Советы педагога родителям первоклассников.

О чём же необходимо помнить родителям? Особенности адаптации детей к школе. Режим дня первоклассника...

Советы для родителей

Чего делать нельзя...

Дефектолог советует. Рекомендации родителям. Сборник статей и памяток для родителей учащихся начальной школы

Пособие предназначено для родителей учащихся начальной школы. Авторы статей раскрывают причины некоторых школьных трудностей и способы их преодоления. В брошюру вошли рекомендации психологов, логопеда...

«Советы для родителей будущих первоклассников и младших школьников». Курс консультаций для родителей.

В данном материале даны рекомендации учителя-логопеда, педагога-психолога для родителей будущих первоклассников и младших школьников....

Как помочь ребёнку (Памятки и советы для родителей) Рекомендации родителям для повышения учебной мотивации их детей.

Советы для родителей по организации режима дня, обучения детей, повышению уровня школьной мотивации....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКА"

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКА"...