Девиантное поведение учащихся младших классов (дифференцированный к ним подход).
материал (3 класс) на тему

Коновалова Ольга Александровна

В настоящее время много говорят об отклоняющемся поведении, под которым понимают действия и поступки отдельных людей или групп, противоречащие нормам и стандартам поведения.

Социальные отклонения в поведении очень разнообразны, и считается, что наиболее подвержены ему подростки 13-14 лет. Ряд форм отклоняющего поведения, такие, как курение, ненормативная лексика, драки, подростки считают почти нормой, обычным явлением в жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument-_deviantnoe_povedenie_detey.docx13.41 КБ

Предварительный просмотр:

Девиантное поведение учащихся младших классов                                         (дифференцированный к ним подход).

В настоящее время много говорят об отклоняющемся поведении, под которым понимают действия и поступки отдельных людей или групп, противоречащие нормам и стандартам поведения.

Социальные отклонения в поведении очень разнообразны, и считается, что наиболее подвержены ему подростки 13-14 лет. Ряд форм отклоняющего поведения, такие, как курение, ненормативная лексика, драки, подростки считают почти нормой, обычным явлением в жизни.

Мы попытались выявить порог девиации. Для этого мы опросили восемьдесят учащихся 3-4 классов. Опрос показал следующее: отклоняющееся от нормы поведение в различных его формах отмечено у 50% учащихся начальных классов. Так 39,5% опрошенных к десяти годам уже знают вкус спиртного (из них 23% - девочки). Важно отметить, что первые пробы спиртного дети получили в семье, причём 20% опрошенных «угостила» мать, а 17% - отец. Около 6% детей пробовали курить, знают и слышали нецензурные слова более 50%, 10% из них уже сами употребляют их.

В своём исследовании мы выявили не только формы отклоняющего поведения, но и основные причины, по которым они возникают.

Одной из главных является безразличие родителей к жизни своих детей. Из восьмидесяти опрошенных учащихся только двадцать три написали, что их родители часто ходят в школу. Во многих семьях родители вообще не находят общего языка с детьми, бьют их за плохие отметки (около 40% опрошенных отметили, что это бывает иногда, а 24,4% - постоянно).

В некоторых семьях родители не стесняются выяснять свои отношения при детях, 15% школьников отметили, что постоянно слышат дома нецензурные слова от родителей. Именно поэтому, наверное, многие считают, что употребление нецензурных слов в разговоре – это норма в общении между людьми, а не отклонение.

Другим фактором, способствующим развитию отклоняющего поведения, являются школьные проблемы. Многие дети робеют перед учителями. Так почти 35% опрошенных ответили: «Мне нравится моя учительница, но она слишком строгая», 40% признались, что боятся громко задать вопрос на уроке, а это ведёт к тому, что ребёнок не всегда понимает материал, но переспросить боится, поэтому в классе ему становится неинтересно. «Я думаю, что школа – это скучно» - ответили 7,5% учащихся. «Я думаю, что скорее бы кончились уроки»- ответили 20% детей.

Всем известно, что многое в начальных классах зависит от учителя, от его отношения к ученику. Естественно, что все дети разные, однако все они должны быть уверенны в доброжелательном отношении к себе учителя. В нашем же случае сомневались в этом 32% учащихся, точно знали, что это не так- 6,25%. Более того, при опросе 33% детей отметили, что их дразнят в классе. Во многих классах существует дифференциация детей: двоечники не общаются, не дружат с отличниками. В этой связи закономерен ответ 25% ребят, которые не хотят оставаться в своём классе в следующем году.

И ещё один важный, на наш взгляд, момент. Как бы ни было порой трудно и тяжело учителю, он должен постоянно помнить о своём предназначении. Нельзя кричать на детей, рвать тетради, обзывать их.

Таким образом, наше исследование ещё раз подтвердило тот факт, что семья и школа играют важную в жизни ребёнка, и от того, как он себя в них чувствует, зависит его поведение, его развитие как личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика и коррекция агрессивного поведения у учащихся младших классов с ограниченными возможностями здоровья. Рабочая программа.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КООРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШК...

Профилактика девиантного поведения в младшем школьном возрасте. Понятие и особенности девиантного поведения младших школьников

Как распознать и во время принять меры по предупреждению агрессии у ребенка? Как предотвратить формирование девиантного поведения школьника? профилактика и раннее выявление возможных проблем ребенка -...

Комплексный подход к формированию культуры здоровья и безопасного поведения учащихся младшего школьного возраста

В  статье  рассматривается  опыт  работы  учителя  начальных  классов    по  формированию  ЗОЖ  и БДД   посредством    компле...

Девиантное поведение учащихся: причины, признаки, организация работы по его профилактике

Основные причины девиантного поведения школьников Понятие девиантного поведения учащихся в свете социологии, психологии и педагогики. Характеристика основных признаков  девиантного пове...

Программа сопровождения и коррекции девиантного поведения детей младшего школьного возраста и подростков

Девиантное поведение, понимаемое как отклонение от  социальных  норм, приобрело в последнее время массовый характер, что поставило это  явление  в центр  внимания  педаго...