РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Первый раз в первый класс»
материал (1 класс) на тему

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ   «Первый раз в первый класс»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

  «Первый раз в первый класс»

Кабдулина Евгения Максотовна

Семилетним гражданам очень трудно включаться в особый, напряженный ритм школьной жизни. Ведь недаром считают, что самый трудный год учебы школьника – первый. Меняется весь уклад жизни ребенка, появляются новые обязанности, заботы. И ко всему этому нужно приспосабливаться, привыкать.

Что бы усидеть, например, все 35, а затем 45 минут урока, нужна особая тренированность, а пока ее не хватает. Ограничение в движении первоклассники переносят наиболее тяжело. На протяжении всего урока требуется от ученика и внимание, а способность концентрировать его еще недостаточна. И писать, рисовать на первых порах тоже не легко, потому что мелкие мышцы кисти, участвующие в этих процессах, еще не полностью развиты.

К этим трудностям, объясняющимся особенностями физического развития, в последние годы прибавились и другие, связанные с восприятием новой, более сложной программы.

Чтобы организм ребенка справился с предъявляемой нагрузкой, чтобы обучение шло успешно и не в ущерб здоровью, необходимо рационально организовать быт школьника, до мельчайших деталей продумав распорядок его дня. Другими словами, строго выполнять режим дня.

Режим дня детей и подростков, порядок чередования различных видов деятельности и отдыха детей в течении суток. Правильная организация режима дня способствует нормальному росту и развитию организма детей, укрепляет их здоровье и в то же время прививает им полезные привычки, навыки, содействует укреплению их воли, выработке определенного ритма деятельности. Режим дня строится с учетом возрастных анатомо-физиологических особенностей и состояния здоровья и личных видов деятельности, сна и отдыха, в том числе отдыха на открытом воздухе, регулярные приемы пищи, выполнение правил личной гигиены. Неправильное чередование различных видов деятельности, сокращение продолжительности сна, сокращение времени отдыха на свежем воздухе, нерациональное питание приводят к быстрой истощаемости центральной нервной системы детей, снижают работоспособность, что часто оказывается причиной плохой успеваемости ребенка. За соблюдением режима у детей необходимо следить с раннего детства. Утренние часы – часы наиболее высокой работоспособности организма, поэтому в режиме дня они отводятся на наиболее трудные виды деятельности.

Начиная с 7-летнего возраста основным видом деятельности становятся учебные занятия. Работы видных ученых показали, что учебные занятия в школе для учащихся 7 – 10 лет необходимо ограничить четырьмя уроками. Каждые 45 минут учебной работы чередуются с перерывом – отдыхом (что у нас и есть в школе). Между учебными занятиями в школе и приготовлением уроков дома предусматривается 2 – 3 –часовой перерыв, значительную часть которого учащиеся должны проводить на открытом воздухе.

Вот как должен строиться день ребенка-первоклассника.

Поскольку занятия у нас в школе начинаются в 8 часов, ребенок должен вставать не позднее 6ч 50 мин. Пусть не покажется такой подъем слишком ранним. Ведь до  завтрака нужно застелить свою постель ( а это ребенок должен делать только сам, а не родители), сделать гимнастику, умыться и причесаться. А детям этого возраста свойственна медлительность.

На гимнастику надо обратить особое внимание. Она помогает быстро преодолеть сонливость, почувствовать себя бодрее. Наблюдения показывают, что дети, которые по утрам не выполняют физических упражнений, на первых уроках менее активны, медленнее включаются в общий ритм занятий. С 7.00 до 7.20 – завтрак. 20 минут вполне достаточно, чтобы школьник успел не только поесть, но и вымыть после еды свою посуду.

На дорогу в школу оставьте столько времени, сколько нужно, чтобы она стала спокойной прогулкой. Когда ребенок спешит, боясь опоздать к началу занятий, то , заняв свое место за партой, он расслабляется и не может быстро включиться в работу. Если школа близко, желательно, чтобы до начала занятий ребенок побыл на свежем воздухе.

С 12.30, т.е. с того времени, когда у первоклассника кончаются уроки, ребенок. Если только он не посещает группу продленного дня, снова попадает под опеку родителей.

Полчаса (самое большое) занимает обратная дорога, примерно в 13.00 он садиться обедать.

Детям ослабленным, легко и быстро утомляющимся рекомендуется час послеобеденного сна. Детям вполне здоровым и крепким – прогулка и игры на свежем воздухе. Вообще ежедневная продолжительность пребывание на воздухе, учитывая время на дорогу в школу и обратно домой, должна быть не менее трех с половиной часов. Если ребенок днем спит, он идет на прогулку после сна. Желательно, чтобы прогулка была насыщена движениями. Пусть это будут игры с мячом, со скакалкой, а зимой катание на санках, на лыжах и коньках.

Время внеклассных, внешкольных, свободных занятий (т.е. деятельность по собственному выбору) должно сообразовываться с количеством уроков и длительностью приготовления домашних заданий. В связи с этим на свободные занятия режимом дня предусматривается у детей 7-летнего возраста от часа до двух времени.

Самое лучшее время для приготовления домашних заданий – с 16 часов. Раньше начинать нецелесообразно: физиологи установили, что между 14 и 15 часами возбудимость клеток коры головного мозга человека понижается, а потому падает и работоспособность; повышается она снова к 16 часам.

С самого начала приучайте школьника садиться за уроки в одно и то же время. Будьте готовы к тому, что на первых порах это потребует напоминаний и строго, постоянного контроля.

Старайтесь воспитывать у ребенка умение работать не только хорошо, но  быстро: первоклассник должен тратить на приготовление уроков не больше часа. Чтобы он меньше уставал, предложите ему чередовать выполнение письменных и устных заданий.

Оставшееся время лучше всего использовать для второй прогулки, а также для занятий музыкой, рисованием, чтением.

У учащихся младшего школьного возраста до двух с половиной часов (в течении всего дня) выделяется на самообслуживание (утренний и вечерний туалет, утренняя гимнастика, поддержание чистоты одежды и обуви) и четырех-, пятикратные регулярные приемы пищи.

Последний прием пищи должен в режиме дня предусматриваться за час-полтора до сна. Ужин должен быть не позже 19.00, продолжительность его – 30 мин, а после него и до сна, т.е. до половины девятого. – так называемое свободное время. Пусть этот час ребенок проведет, как ему хочется: займется игрушками, играет с другими детьми, но только не шумные, подвижные игры. Совершенно исключается в вечернее время телевизор. И вообще дети младшего школьного возраста должны смотреть передачи только те, которые соответствуют их возрасту. Они обычно идут под рубрикой «Экран – детям», и время их обычно не бывает после 18.30.

Спать ложиться надо не позднее 21.00.

Следите за тем, чтобы перед сном ребенок обязательно почистил зубы или прополоскал рот, умылся, вымыл ноги. И не забудьте обязательно проверить комнату.

Глубокий ночной сон, продолжительность которого строго определена для детей 7-летнего возраста 10 часами, является главным фактором, обеспечивающим работу центральной нервной системы и всего организма в целом.

Дети младшего школьного возраста нуждаются в более длительном, и в частности, в дневном сне.

В каникулы и на выходные дни основные элементы режима дня (как-то: длительность сна, время приема пищи и т.д.) должны оставаться такими же, как в учебные дни. Максимум времени используется для пребывания на открытом воздухе.

Письмо-обращение к самым близким и дорогим людям, моим родителям.

  • Не портите меня. Я прекрасно знаю, что не должен получать всего о чем прошу. Я просто проверяю вас.
  • Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне знать меру и место.
  • Не применяйте силу по отношению ко мне. Иначе это научит меня думать, что сила – это все, что имеет значение. С большей готовностью я восприму ваше руководство мной.
  • Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет пытаться «выйти сухим из воды» во всех возможных случаях.
  • Не давайте пустых обещаний. Это подорвет мое доверие к вам.
  • Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю и делаю вещи, которые огорчают вас. В противном случае я снова  буду пытаться добиться такой «победы».
  • Не заставляйте меня чувствовать себя малышом. Я компенсирую это тем, что буду себя вести так, как будто я – «центр Вселенной».
  • Не делайте для меня и за меня то, что я могу сделать для себя и за себя сам. Если это произойдет, я буду требовать, чтобы вы обслуживали меня всегда.
  • Не обращайте внимание на мои глупые выходки. Ваше повышенное внимание поможет их закрепить.
  • Не делайте мне замечания в присутствии других людей. На замечания я буду реагировать лишь наедине, без посторонних.
  • Не пытайтесь меня поучать в конфликтной ситуации. Я все равно ничего не услышу, а если услышу, то не стану реагировать. Поговорите со мной тогда, когда ваш гнев уступит место здравому смыслу.
  • Не заставляйте меня считать, что ошибки, сделанные мною, это – преступление. Я должен научиться делать ошибки, не думая при этом, что я ни на что не годен.
  • Не придирайтесь ко мне и ворчите. Иначе мне придется притвориться глухим, чтобы как-то защититься.
  • Не требуйте от меня объяснений по поводу моего плохого поведения. Я, действительно, сразу не смогу его объяснить. Я попытаюсь сам себе и вам объяснить свое поведение, но на это надо время.
  • Не испытывайте слишком сильно мою честность. Меня легко испугать, при этом я начинаю врать.
  • Не забудьте, что я развиваюсь, а значит, экспериментирую. Таким образом я учусь. Примиритесь, пожалуйста, с этим.
  • Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. Мне необходимо учиться на собственном опыте.
  • Не обращайте внимание на мои маленькие недомогания. Я могу научиться получать удовольствие от своего плохого здоровья, если благодаря этому я буду в центре внимания.
  • Не отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные и прямые вопросы. В противном случае вы обнаружите, что я перестал вас спрашивать и ищу интересующую меня информацию там, где мне ее предлагают.
  • Не отвечайте на мои глупые и бессмысленные вопросы. Я просто хочу обратить на себя ваше внимание.
  • Никогда не считайте, что извиниться передо мной – ниже Вашего достоинства. Ваше честное извинение и признание своих ошибок вызывает у меня по отношению к вам удивительно теплые чувства.
  • Никогда не утверждайте, что совершенны и непогрешимы. Иначе мне придется быть достойным слишком много, а так не хочется утверждаться в обратном.
  • Не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени вместе. Стоит побеспокоиться о том, как мы с вами его проводим.
  • Не позволяйте моим страхам возбуждать в вас тревогу. В противном случае я действительно испугаюсь. Демонстрируйте мне ваше мужество и собственную храбрость.
  • Не забывайте, что мне нужны ваши понимание и поддержка. Я думаю, что вы и без меня это знаете.
  • Относитесь ко мне так, как вы относитесь к свои друзьям. Я тоже хочу быть вашим лучшим другом.
  • Не забывайте, ваши добрые мысли и теплые пожелания, которые вы дарите мне щедро каждый день, если не сейчас, то через годы, вернуться вам сторицей.
  • Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете. Это чудо..

Я – ВАШ РЕБЕНОК!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Первый раз в первый класс"

 Начало школьной жизни — волнующее и прекрасное событие, путешествие в мир знаний и новых отношений. Но одновременно это и колоссальный стресс. Ребенку ...

Родительское собрание "Первый раз в первый класс. Школа: реальность и мифы."

Родительское собрание для  родителей  будущих   первоклассников....

Родительское собрание " Первый раз в первый класс"

Собрание проводится с родителями будущих первоклассников....

родительское собрание "Первый раз в первый класс"

Первое родительское собрание для родителей будущих первоклассников...

Родительское собрание "Первый раз в первый класс"

В комплект первого собрания в 1 классе входит:1. Презентация.2. Буклет. 3. Анкета.4. Сценарий....

Родительское собрание "Первый раз в первый класс"

В помощь родителям первоклассников...

первое родительское собрание "Первый раз в первый класс"

собрание проводится перед началом учебного года...