Родительское собрание на тему: "О воспитании любви к природе"
статья (2 класс) на тему

Марьина Людмила Владимировна

Цель: пробудить родителей к целенаправленному воспитанию у детей любви к природе, заботливого отношения к ней.

Подготовительная работа:

1. проведение конкурса  стихов и рисунков среди учеников

2.Анкутирование учеников по вопросам:

- какие животные есть у вас дома?

- какое домашнее животное вам нравится больше и почему?

- кто о нем заботится?

- как вы о нём заботитесь?

3. Анкетирование родителей

- любит ли ваш ребёнок природу?в чём это проявляется?

- часто ли вы бываете с ребёнком на природе?как проходят эти прогулки?

- приходится ли вам с ребёнком наблюдать природные явления?учить стихи о природе?

-В чём испытавали трудности?

Оформление класса:

плакат -" надо иметь не только глаз, но и чувствовать природу" И.И.Левитан

выставка рисунков о природе, книг

столы стоят полукругом, звучит тихая музыка

Ход собрания:

1)Актуальность темы. Слово воспитателя.

По системе Занкова сказано: Содержание образования обогащается за счёт увелечения веса знаний, получаемых детьми вне стен школы - индивидуальных наблюдений за окружающей действительностью. Начать собрание хочется словами Сухомлинского: "Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев, журчанье весеннего ручья, звон жаворонка в летнем небе, ласковый плеск воды...- услышал и, затаив дыхание, слушает сотни лет эту чудесную музыку жизни."

Наблюдательность - драгоценное свойство человека, благодаря которому он способен ориентироваться в окружающем. Наблюдения необходимы ребёнку, как солнце, воздух и вода..для того, чтобы ребёнок научился видеть в одуванчике солнышко на ладони, в белой берёзе - девицу в сарафане..она связана со многими качествами личности...она как бы впитывает в себя пытливость, любознательность и внимание.Наблюдательный человек больше увидит, узнает.Развитие наблюдательности идёт повседневно, опираясь на эмоциональное начало, рождая в ребёнке ,прежде всего ,восхищение, радость и удивление.Нужно стараться открыть для детей красоту природы: собирая красивыю коллекцию осенних листьев, найти сучки и коряги, похожие на фигурки зверей...Обратить внимание на облака, высказать свои ощущения.В лесу с детьми надо учится видеть работу дятла, любоваться  пробегающим мышонкам...ведь встреча с живым существом надолго остаётся в памяти детей.

Важно побуждать детей устанавливать природных явлений - солнце выше на небосклоне, день длиннее ночи,нет дождя и нет влаги....

С наблюдательностью тесно связана и любознательность. Жизнь природы, как правило, не оставляет детей равнодушными, увиденное вызывает ряд вопросов: Что это? Почему?Зачем?Нельзя от них отмахиваться, откладвать ответы на такие вопросы.Отвечать следует серьёзно и доступно. Развитие наблюдательности тесно связано с формированием логического мышления.Только следует учить умению выделять и разделять разные свойства предметов...весной найти в лесу первоцветы и поразмышлять почему подснежник зацветает первым....Рассказать ребёнку, что луковица этого цветочка с пучком голубеньких цветочков имеет много питательных веществ, поэтому ему не обязательно ждать, когда пробудятся живительные соки дремлющей почвы...

Именно в младшем школьном возрасте важно научить детей заботится о животных как о ближних,более слабых существах, за которые мы несём ответственность.Любить их не только потому, что они приносят радость, но и потому что нуждаются в заботе..Я провела небольшое исследование с ребятами и выяснила отношение детей к домашним животнымю вот какие ответы у нас получились-

- я люблю корову за то, что она даёт молоко

- кошку за то, что ловит мышей

- овечки дают шерсть

Но некоторые дети дали другие ответы

- я люблю свою кошку потому, что когда я делаю уроки и она спит рядом

Животные, живущие дома могут сильно повлиять на становление характера детей- чувство долга и ответственности перед ними..

Общение с природой будит мысли и чувства человека.Учить делать добрые дела никогда не поздно. Задача школы и родителей- дать каждому ребёнку счастье.

2. Практическая часть.

- обсуждение педагогической ситуации (вы вышли с ребёнком на улицу, после солнечных дней стало пасмурно...что вы скажите ребёнку?)

- обмен играми (название природных примет предсказывающие погоду;подбор слов и выражений, описывающие берёзку зимой)

3. Итог

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ на тему: "Семейное воспитание и здоровье наших детей".

Уважаемые друзья! Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Тема нашего сегодняшнего собрания подсказана жизнью, желание к ней обратиться я думаю единодушно.Здоровье наших детей… нет ничего важне...

Родительское собрание на тему "Трудовое воспитание"

Основы трудового воспитания закладываются в семье. Семья – дружный трудовой коллектив. Любовь к труду необходимо начинать воспитывать очень рано. Подражание, свойственное ребенку, является одним из ва...

Родительское собрание на тему «Традиции воспитания»

Родительское собрание на тему «Традиции воспитания»...

Родительское собрание на тему: "Нравственное воспитание в семье".

Воспитывая ребенка, родители надеются вырастить из него достойного человека. Каждый родитель хочет гордиться своим ребенком, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни. Очень важно с малых ле...

План-конспект родительского собрания на тему трудовое воспитание

Данное родительское собрание разработано и проведено с целью привития любви к труду....

Методическая разработка родительского собрания по теме: «Способы воспитания ребенка»

В данной методической разработке рассмотрены способы поощрения и наказания в процессе воспитания....

Родительское собрание на тему: Трудовое воспитание в семье

Беседы с родителями о трудовом воспитании в семье...