Родительское собрание - беседа. Как научиться продуктивно общаться с детьми.
консультация на тему

Журавлёва Анжелика Дмитриевна

Что значит "продуктивное общение"? Как научиться общаться продуктивно?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_nauchitsya_produktivno_obshchatsya_s_detmi.rar2.66 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Марковская средняя общеобразовательная школа»

Чайковского района Пермского края

                                Родительское собрание:

Как научиться продуктивно общаться с детьми.

                

                                учитель: Анжелика Дмитриевна Журавлёва

                        

 2013- 2014 учебный год

Как научиться продуктивно общаться с детьми.

Цель: Показать родителям роль полноценного общения с ребёнком для его развития.  

Форма проведения: круглый стол

                                        Ход беседы.

  1. Добрый день, уважаемые родители. Наша сегодняшняя беседа пройдёт за круглым столом по теме: Как научиться продуктивно общаться с детьми.
  2.  В нашем быстром, сложном , современном мире проблема общения стоит очень остро.

Как мы общаемся с детьми? Зачастую мы следим только за тем, чтоб он был одет, обут, накормлен, т.е. ни в чём не нуждался в материальном плане.

Предлагаю в ходе нашей беседы организовать продуктивное общении.

  1. У каждого из нас дома есть маленькое солнышко. У кого- то таких солнышек два, и больше. И как нам родителям хочется, чтобы это солнышко светило и грело нас всегда. И мы ставим, вольно или невольно родительскую цель, чтобы у нас это солнышко было … А каким? Давайте на солнышке напишем родительское видение того, каким мы хотим видеть ребенка? С какими качествами? Я начинаю: успешный, жизнерадостный, добрый, умный, трудолюбивый, любящий, заботливый и т.д.

Что написали? Приклеим наше солнышко на небо – это наша родительская цель.

А чтобы для нас наше солнышко светило всегда нужно общаться. Современные психологи серьёзно говорят о важности общения родителей и детей и советуют не просто общаться, а общаться продуктивно.(Рисую ствол дерева с ветками)

  1. Что значит общаться продуктивно? Общение - взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними познавательной или эмоциональной информацией, опытом, знаниями, умениями, навыками. Является обязательным условием для формирования и развития личности. (пед. словарь).

Продуктивное общение (взаимообогащающее общение) - общение которое приносит взаимную выгоду, оно созидательно и имеет результатом взаимную реальную пользу или выгоду.

Непродуктивное общение (брань, споры, ругань) - оно разрушительно и имеет результатом разрушительные последствия или нулевой по продуктивности результат.

Каков стиль взаимодействия можно понять по 5 критериям:

Кто активен в продуктивном общении? Какая сторона? (в продуктивном стиле - "рядом с партнером", в непродуктивном - "над партнером").

Кто выдвигает цели? (в продуктивном стиле - партнеры совместно разрабатывают цели; в непрод. - доминирующий партнер).

Кто несёт ответственность? (в продуктивном стиле за результаты деятельности ответственны все участники взаимодействия; в непродукт. стиле вся ответственность отнесена к доминирующему партнеру).

Какие отношения между партнёрами в общении? (в продуктивном стиле - доброжелательность и доверие; в непрод. стиле - агрессия, обида, раздражение).

Насколько близки партнёры в продуктивном общении? (тесное общение или обособленное). Примеры: мама за компьютером, ребёнок просит помощи в написании сочинения (лепим пирожки). Папа и ребёнок после просмотра фильма обсуждают сюжет. Сравнение: помощь ребёнку в выполнении д/з?

  1. Возьмите любые стикеры  и напишите ситуации, в которых ваше общение с ребёнком является продуктивным. Прикрепите их на наше дерево общения, тянущее свои ветки к нашей цели. Я начинаю: домашняя уборка в виде игры, поход в театр, в лес на лыжах, работа в огороде, совместное чтение и т.д.

Мы  - молодцы. У нас получилось красивое дерево с пышной яркой листвой. То есть мы знаем, где, в каких случаях используется общение. Главное общаться продуктивно! Ведь, к большому сожалению, не во всех семьях взаимодействие детей и родителей проходит продуктивно.

  1. У нас есть цель – это наши замечательные дети, нам есть как родителям к чему стремиться, мы стараемся: ходим с ребёнком в театр, гуляем, читаем, ……

Вот дерево сильно корнями, берёт подпитку из почвы. А какие условия необходимы для продуктивного общения с детьми? На прямоугольных стикерах напишите необходимое на ваш взгляд условие. Я начинаю – артистизм, юмор (терпение, доверие, честность, талант, опыт, время, деньги, желание, любовь, сопереживание, умение выслушать, принятие, наблюдательность, уважение).

Итак, в связи с усложняющимся взглядом ребенка на жизнь, мы – родители – должны учесть несколько нюансов общения, соблюдать следующие принципы:

• Разговаривая с ребенком, постарайтесь вспомнить себя в его возрасте, представьте ход его мыслей, ведь дети мыслят не так, как взрослые. Они не понимают и не знают многих вещей, и, порой, не знают, как передать свои чувства словами;

• Обращайте внимание на язык жестов ребенка как на средство невербального общения, которое порой говорит больше, чем слова.

• Умейте слушать, тогда вы услышите чувства вашего ребенка. Некоторым детям требуется ваше участие для начала диалога, а некоторые сами тянутся к вам за общением в моменты, когда вы заняты. Если так происходит, то ваши частые отказы в общении приведут к замкнутости ребенка, поэтому уделите ему хотя бы 15 минут своего времени;

• Выслушайте ребенка до конца, и лишь потом говорите сами. Не перебивайте ребенка, даже если он говорит о чем-то, по вашему мнению, нереальном, несуществующем, просто дайте ему выговориться так, как он умеет;

• Дайте ребенку понять, что вы его услышали: повторите некоторое из сказанного им самим и обязательно установите зрительный контакт во время разговора;

• Разговаривайте на языке, понятном для ребенка. Часто мы забываем, что дети не понимают многих понятий, которыми оперируем мы, взрослые;

• Общайтесь в доброй манере, избегайте роли авторитетного наставника, говоря на приятные темы или обсуждая с ребенком его раздражительность, грусть, злость или страхи. Избегайте критицизма и осуждения: это последнее, чего ребенок от вас ожидает;

• И, наконец, будьте честны с ребенком.

Как здорово у нас получилось! В результате нашего продуктивного общения получился очень красивый образ. И мы с вами вместе создали сегодня продукт, который является решением, итогом, результатом, нашего собрания, своеобразным советчиком, помощником.

Если вы говорите с вашим ребенком и слышите его с самого раннего детства, продуктивное общение станет для обоих привычкой. Доверительное открытое общение между родителями и детьми в детстве - залог крепких дружеских отношений на всю жизнь. Общаться с детьми надо и продуктивно, чтоб проблемы и переживания дети  доверяли не  знакомым, друзьям или виртуальным дневникам, а нам  - родителям.

В заключение хочу рассказать вам восточную притчу.

Жил один прозорливец. Люди со всей округи и даже из других городов приходили к нему за советом. И ни один из них не уходил безутешным. Слава о его мудрости разнеслась по всей стране. Прослышал об этом один завистливый человек, позавидовал прозорливцу и думает:

 — Дай-ка я над ним посмеюсь!

 Поймал этот человек бабочку, меж сомкнутых ладоней посадил и к прозорливцу направился. Идет и про себя веселится:

 — Скажу ему, мол, какая бабочка в руках моих — мертвая или живая. Скажет, что живая, так я ее в кулаке сожму. Скажет, что мертвая, так я ее и выпущу. Пришел человек к прозорливцу и говорит:

 — Все тебе видно, все открыто. Скажи, мертвую бабочку я тебе принес или живую? Посмотрел на него прозорливец и говорит: — Все в руках твоих!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание"Давайте будем учиться вместе со своими детьми"

Материал содержит презентацию родительского собрания  по теме " Давайте будем учиться вместе со своими детьми". Мудрые советы, памятки, план действий....

Родительское собрание "Давайте будем учиться вместе со своими детьми"

Общешкольное родительское собрание«Давайте будем учиться вместе со своими детьми»Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности обучающихся, ...

родительское собрание "Чему необходимо научить ребёнка?"

Чему необходимо научить ребёнка.Консультациии...

Родительское собрание "Чему мы научились" (вторая младшая группа)

Родительское собрание "Чему мы научились" (вторая младшая группа)...

Родительское собрание "Чему мы научились за год"

Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....