Родительское собрание "Чему мы научились за год"
план-конспект

Байрак Ольга Николаена

Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе

«Чему мы научились за год»

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.

Повестка нашего собрания:

1. Вступительное слово воспитателя

2. Отчёт «Чему мы научились за год»

3. Мастер-класс «Учимся играя»

3. Разное.

Ход собрания

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

        Вот и заканчивается наш учебный год. Дети стали взрослее на год. В течении года дети многому научились.

        Все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

        Мы развивали в них такие качества как: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, учили культурно-гигиеническим навыкам, навыкам самообслуживания.

        В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место.

        Научились самостоятельно одеваться, раздеваться, застёгивать сандалии, многие сами пытаются застёгивать пуговицы, выворачивать вещи, аккуратно вешать вещи на стульчиках.

        Развивая художественно-эстетическое направление в основном все дети научились:

-правильно держать карандаш, кисть .

-раскрашивать не выходя за контур.

-проводить прямые , волнистые , округлые линии

- различают основные цвета (К. Ж.З, С, Ч. Б.)

        Дети умеют пользоваться пластилином:

- раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями;

- отламывают от большого комка пластилина маленькие комочки;

- сплющивать их ладонями.

Лепят несложные фигуры.

        Много работали с бумагой, выполняли аппликации из готовых форм. Учились аккуратно работать с клеем, пользоваться салфетками, учились ориентироваться на бумаге ( верх , низ).

        Продуктивная деятельность детям очень нравится, так как задействовано, творчество, воображение, фантазия, мелкая моторика, во время работы дети общаются между собой, подсказывают, помогают друг другу. И конечно же из радует мгновенный результат.

Познавательное развитие:

        Научились различать предметы по цвету, форме, величине, находить 1- много, большой- маленький, высокий -низкий, широкий –узкий, длинный -короткий.

Учимся ориентироваться во времени: утро, день, вече, ночь. И что делают люди в это время суток.

Знаем геометрические фигуры круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.На что они похожи, и чем они отличаются. Из геометрических фигур выкладываем картинку по образцу, из счётных палочек, игр Фребеля.

Знают из какого материала сделаны предметы: из дерева- деревянные, из пластмассы- пластмассовые, из железа – железные. Классифицируют предметы: одежда, обувь, головные уборы, мебель, звери, рыбы, насекомые. транспорт.

Знают времена года и их признаки: летом тепло, зелёная трава, деревья, цветут цветы, можно купаться и т.д.

Узнаём и называем овощи, фрукты, где они растут.

 Не все дети различают диких -домашних животных, называют их детёнышей.

Очень важно, чтобы взрослые сами любили природу и эту любовь старались привить детям. Природа – великий учитель.

Горе нам, если мы не научим детей любить, щадить природу, любоваться ею. А для этого надо делать всё возможное: подавать пример доброго отношения ко всему живому, постоянно обогащать ребёнка впечатлениями.

В речевом развитии:

К сожалению, у большинства детей в нашей группе имеются проблемы в речевом развитии. Потому что не уделяется должного внимания в семье, уже можно сказать, не тая, этой проблеме.

К 4 годам ребенок  :

-общается со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.)

-различает и называет существенные детали и части предметов (у платья-рукава, воротник, карманы, пуговицы, качества (цвет и его оттенки, форма, размер, особенности поверхности (гладкая, шероховатая, пушистая).

-понимает обобщающие слова: одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т. п. ;

-согласовывает прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употребляет существительные с предлогами (в, на, под, за, около)

-с помощью взрослого, используя фигурки, куклы, инсценирует отрывки из знакомых сказок

-умеет читать наизусть потешки и небольшие стихотворения, рассказывать о содержании иллюстраций

-называет произведение, прослушав отрывок из него

-умеет говорить «спасибо», здороваться, прощаться.

Пока еще не поздно, давайте вместе искоренять данную проблему…

Мастер класс «Учимся играя»

Артикуляционная гимнастика: Лошадка, Чистим забор

Словесные игры: Наоборот - день - ночь и т.д., Зима какая?

Пальчиковые игры: Шалун, Паучок.

Чистоговорки:

Уп, уп, уп – мама варит суп (звук «п»)

Бы, бы, бы – идёт дым из трубы (звук «б»)

Жа - жа - жа, есть иголки у ежа

Жу-жу-жу молоко дадим ежу

Не забывайте о «золотых ключиках» от потайной дверцы в мир чтения:

• Чтобы ребёнок хорошо говорил, с ним надо разговаривать: так задаются образцы устной речи.

• Чтобы ребёнок научился быть внимательным, ему надо читать рассказы и сказки: так задаются восприятия слова.

• Чтобы книга воспринималась как необходимый элемент жизни, она должна жить в доме и быть востребованной взрослыми: так задаются образцы определённого жизненного стиля.

Сейчас, дорогие родители, мы посмотрим на сколько вы знаете сказки. Поиграем в игру «Вопросы – ответы»

Игра «Вопросы – ответы»

1. В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? (в тридевятом царстве, в тридесятом государстве)

2. Чем был колобок: пряником или пирогом? (пряником)

3. Назовите имя сказочного царя-долгожителя. (Кощей)

4. Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно? (Жучка)

5. Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи? (Царевна-лягушка)

6. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (шапку-невидимку)

7. Назовите «рабочее место» кота учёного? (дуб)

8. В какой сказке рассказывается о тяжких последствиях плохого состояния средств противопожарной безопасности? («Кошкин дом»)

Упражнение «А у нас»( разговор с флажками)

Уважаемые родители, мы  хотели, что бы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем Вас удивил и порадовал, а может и напугал. Родители по очереди передают флажок и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году.

Разное:

1 Впереди летняя пора, следите за безопасностью детей. Учите соблюдать правила дорожного движения, будьте сами примером для них.

2. Вовремя информировать детский сад о болезни ребёнка, о его пропуске без уважительной причины.

3. Не водить больных детей в детский сад, сопли, кашель.

4. Соблюдать режим дома. (Утром дети хотят спать)

5. Следить, чтобы дети ходили чистыми, умытыми с утра!!!

6. Заставлять детей самих выворачивать свои вещи.

7. Чешки, юбки для муз.занятия, кеды для физкультуры.

Подведение итогов.

        Хочется сказать огромное спасибо родительскому комитету. Которые приняли активное участие в жизни группы, организовывали подарки детям к праздникам, приобрели игрушки, информировали родителей, а также всем родителям, которые не оставались в стороне откликались на просьбы, участвовали в конкурсах, помогали в оформлении группы, бороться со снегом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Как научиться быть здоровыми"

Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отноше­ния к своему здоровью....

Родительское собрание "Как научить ребенка безопасному поведению на дороге?"

Цель собрания: организация совместной деятельности школы, семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышение культуры участников дорожного движения....

Презентация родительского собрания «Как научить Вашего ребёнка писать сочинения».

Чудесен мир прекрасного! Каждый раз дети открывают в нём всё новые и новые уголки. Дети – не просто читатели, они и писатели. Но дело это не простое. Этому надо специально учиться. Столько ещё хитро...

Родительское собрание "Как научить ребёнка учиться"

Разработка родительского собрания по теме «Как помочь ребёнку учиться". Предлагается памятка для родителей....

Родительское собрание "Как научить ребёнка жить среди людей"

Цель: обсудить с родителями проблемы поведения учащихся в школе и дома....

Беседа к родительскому собранию "Как научить ребенка постоять за себя".

Много разных вопросов возникает у родителей в процессе воспитания. каждый желает только добра и хочет помочь своему ребенку. Возможно эта беседа даст ответ на некоторые вопросы....