Родительское собрание "Как научить ребёнка жить среди людей"
материал (4 класс) по теме
Цель: обсудить с родителями проблемы поведения учащихся в школе и дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mezhmunicipalnyy_festival_metodicheskogo_tvorchestva.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Межмуниципальный Фестиваль методического творчества
Учебно – методический центр
БМР Саратовской области
«Как научить ребенка жить среди людей».
(родительское собрание)
Работу выполнила:
Учитель начальных классов
МБОУ « Средняя общеобразовательная школа № 26»
Филиппова Р.Н.
Апрель 2012год
( Слайд 1)
- Уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на Фестивале. Предлагаю вашему вниманию презентацию родительского собрания « Как научить ребенка жить среди людей» (Слайд 2). Актуальность данной темы не вызывает сомнений. Ученые говорят о необходимости специального просвещения родителей, так как и родители и педагоги, всегда озабочены проблемой: как сделать так, чтобы наши дети выросли добрыми и умными, честными и правдивыми, как научить ребенка жить среди людей, постичь те нравственные нормы, которые ему необходимы в жизни? Ответ один – социально-нравственное воспитание детей необходимо начинать с дошкольного периода. Потому что именно в дошкольном возрасте и у младших школьников закладываются основы характера, формируется механизм личностного поведения. Мы с родителями как бы за основу взяли цветик – семицветик, где на каждом лепестке определили какими должны вырасти наши дети. (Слайд № 3)
Ребёнок чрезвычайно подражателен и усваивает те модели поведения, которые закладывает его семья. Если изо дня в день ребёнок наблюдает хамство и грубость, обман и безразличие, двурушничество и хамелеонство, если родители ослеплены жаждой наживы и ради этого не поступятся ничем. Если ребёнок учится в семье рисовать жизнь только чёрными красками, как бы ни старалась школа и педагоги - помочь такому ребёнку жить по законам добра трудно.
Семья должна учить не только законам человеческого существования, но и законам совместного проживания. Ребёнок должен знать, когда включать и выключать музыку в доме, как вести себя в общественных местах, как вести разговор с незнакомым человеком, как вести себя в транспорте и т.д.
Этим вопросам в классе были и будут ещё посвящены классные часы и часы общения. Но к проблемам культуры человека нам всё время приходится возвращаться, ибо на них строится наша жизнь.
Примите к сведению информацию по анализу анкет родителей и детей.
Из 26 человек в классе все 26 правильно оценили свои действия, считающиеся приличными при заполнении анкеты: «Считаешь ли ты себя культурным человеком».( Слайд №4)
Дети знают, что нельзя: громко кричать, драться, перебивать в разговоре другого человека, списывать из чужой тетради, задавать неуместные вопросы, свистеть, жадничать, врать, молчать, если кто-то совершил плохой поступок, завидовать кому-то, быть равнодушным к чужой беде, навязываться в друзья и т.д. Но многие из них не выполняют этих норм поведения на практике.
Сравним задание в форме тезиса «Продолжи незаконченное предложение», данное учащимся и родителям.( Слайд №5)
Дети считают, что культурный человек - это тот человек, который вежливо относится к окружающим; всегда здоровается; соблюдает все правила; говорит спасибо; он добрый; культурно ест; хорошо относится к вещам; всё делает культурно; не ябеда; красивый и добрый; умный и ласковый; выполняет правила поведения; всё делает хорошо.
Родители - человек, который соблюдает правила поведения в обществе; воспитан на лучших примерах развития человечества; почитает нормы морали; вежливо общается с людьми; постоянно обогащает свой духовный мир; придерживается моральных норм; с уважением относится к окружающим людям; знает где и когда, что сказать, что бы не обидеть другого человека; знаком с правилами этикета и умеет их применять.
В целом вы дали правильный ответ на данный вопрос.
Вопрос 3. Какие качества характера присущи культурному человеку?
Ответы детей и родителей совпадают. Были выделены такие качества характера: доброта, открытость, добросердечность, уравновешенность, правдивость, требовательность, исполнительность, дружелюбие, отзывчивость, исполнительность, воспитанность, уважительность, вежливость, честность, порядочность.
Дети знают, какими качествами характера не должен обладать культурный человек.
Что вы подразумеваете под словом «этика»?
(5слайд)
Вопрос 6. Что вы подразумеваете под понятием «воспитанная личность»? (слайд 7)
(Ответы родителей; 8слайд)
А что относится к культуре поведения? ( слайд №9)
1) Культура внешности — один из компонентов культуры поведения. Внешний вид человека играет в практике общения большую роль.
Начинать формирование культуры внешности надо с элементарной аккуратности, чистоплотности, привития санитарно - гигиенических норм. Работа по воспитанию культуры внешности ведётся в двух направлениях: выработка правильного понимания внешней и внутренней красоты человека и обучение детей искусству быть привлекательным, вооружение их знанием конкретных способов «сотвори самого себя» т.е., что бы школьник осознавал, «что в человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».
2) Культура общения включает способность правильно ориентироваться в ситуации и подбирать фразы с учётом того, кому, зачем, что и как сказать. Вступая в общение, каждый человек подбирает такие слова, которые помогают установить и поддержать «обратную связь» с собеседником.
Личное обаяние человека проявляется в умении говорить, разговаривать.
- Ситуация 1 1 Всем классом дети выехали на природу. Они играли, пели песни, обсуждали дела класса, строили планы на будущий год. Наконец наступило время еды. Все ребята расположились на поляне, разложили свою еду. Две девочки встали и отошли от класса, укрылись в тени деревьев и стали кушать вдвоем. На приглашение учителя принять участие в общей еде ответили отказом.
Ситуация 2На контрольной работе мальчик добросовестно заглядывал в тетрадь через плечо своему соседу. Учитель это видел, но не одергивал списывающего ученика. Результатом контрольной работы стала двойка. Ученик же, у которого мальчик списывал, получил пять. Ребенок, который списывал, сравнил свою работу с работой одноклассника и заявил, что ему учитель несправедливо ставит отметки.
Ситуация 3.Ребенок приводит в дом своих друзей, но родители бесцеремонно выставляют их за дверь. Когда ребенок начинает выяснять, почему они это сделали, родители заявляют, что в дом нужно приводить только тех детей, которых они считают ему ровней для дружбы.(Слайд №9 )
3) Культура речи - ещё одна составляющая культуры поведения. Рассматривается как владение нормами устного и письменного языка.
Как владеет человек этим средством коммуникации, судят об уровне его воспитания.
Искусство общения с людьми кроме умения говорить, вести разговор включает и умение внимательно слушать собеседника. Перебить человека, не дать ему высказаться до конца считалось и считается верхом бестактности. Воспитанный человек никогда не позволит себе разговаривать сидя, если собеседники стоят.
Искусству спорить, не нарушая добрых отношений, также надо учиться с детства. Ругаться при детях не допустимо. Неотъемлемыми атрибутами должны быть юмор, шутка, остроумие.
Хождение в гости — особый аспект культуры. Взрослым нужно помнить: чтобы сформировался определённый навык поведения, нужны упражнения. Для этого нужно использовать естественные жизненные ситуации, создавать условия, побуждающие к нравственным поступкам, позволяющие на практике овладевать правилами культуры поведения.
4) Культура быта.
Составной частью её является умение рационально и со вкусом организовать внешнюю среду и своё жилище, воспитывать стремление к комфорту. Культура быта включает в себя умение рационально использовать время. Необходимо выработать привычку к постоянному учёту времени и к планированию его. Однако в этом надо помочь. Как важна эта потребность в настоящее время взаимного отчуждения и недоверия.
Игра «Если...»
1)...ребёнка постоянно критикуют, он учится … (ненавидеть).
2)...ребёнок живёт во вражде, он учится …(быть агрессивным).
3)...растёт в упрёках, он учится …(жить с чувством вины).
4)...в терпимости, он учится …(понимать других).
5)...хвалят, он учится … (быть благородным).
6)...растёт в честности, он учится … (быть справедливым).
7)...в безопасности, он учится … (верить людям).
8)...ребёнка поддерживают, он учится … (ценить себя).
9)...ребёнка высмеивают, он учится …(быть замкнутым).
10)...ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится … (находить любовь в этом мире).
На классном часе с детьми обсуждали: «Какими качествами характера должен обладать ученик?»Мы выстраивали домик с бревнышками. Вот что у нас получилось.
Родительское собрание я хочу закончить вот такими словами. (Слайд № 10)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Познай себя,учись учиться жить среди людей"
"Познай себя, учись учиться, жить среди людей" Нелегок путь заводов и полей,Но есть работа много тяжелей,Работа эта быть среди людей. Мы живём среди людей. Все они разные по возрасту, по хар...
Достойно жить среди людей.
Познакомить с новыми понятиями, создать условия для правильного представления о смысле человеческой жизни и счастье; учить рассуждать на нравственные темы....
Методическая разработка урока по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Светская этика» Тема урока «Достойно жить среди людей»
Конспект урока по ОРКСЭ . Тема: "Достойно жить среди людей"....
Жить среди людей
Урок по ОРКСЭ. Полезен для учителей, преподающих модуль: Светская этика....
Родительское собрание "Научите ребёнка говорить "НЕТ!""
Целью собрания является знакомство родителей с целями, методами и приемами развития жизненно важных навыков....
Конспект урока по ОРКСЭ в 4 классе на тему "Достойно жить среди людей"
Урок по ОРКСЭ на тему: "Достойно жить среди людей" подготовлен в рамках проведения предметной недели " К 350-летию со дня рождения Петра I: секулярный мири религиозность"....
Урок ОРКСЭ "Достойно жить среди людей"
Конспект урока ОРКСЭ по теме "Достойно жить среди людей"....