Рекомендации родителям по адаптации ребенка к учебной деятельности
статья на тему

Козлова Надежда Сергеевна

Советы родителям на адаптационный период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adaptatsiya._rekomendatsii.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по адаптации ребенка к учебной деятельности.

           Ребенок, попадая в новый коллектив  –  сталкивается сразу с несколькими проблемами - это среда незнакомых  людей с присущими им привычками, наклонностями и эмоциями, новые модели поведения, условия учебы, правилами учебного заведения.

           Адаптация – процесс ознакомления обучающегося с учебным заведением и изменение его поведения в соответствии с требованиями и правилами организационной культуры образовательного учреждения.

            Цель адаптационного периода – помочь обучающимся познакомиться с одноклассниками, с учителями, с новой учебной ситуацией.

             Наибольшую помощь преподавателям в период адаптации могут оказать родители. Формы работы с родителями в адаптационный период направлены на овладение этикой «учитель – ученик – родитель».

           Поэтому от родителей требуется помощь в адаптации и создание благоприятных условий для общения.

 

 И вот какие практические рекомендации можно посоветовать родителям по адаптации к учебной деятельности:

  1. Будите ребёнка спокойно, подгонять с утра, дёргать по пустякам, укорять за ошибки и оплошности категорически запрещено.
  2. Рассчитывайте время. Это ваша задача, и если это плохо удаётся, это не вина ребёнка.
  3. Отправляйте ребёнка в школу сытым.
  4. Запрещено, прощаясь, предупреждать ребенка: "Смотри, не балуйся! Чтобы сегодня не было плохих отметок!" Лучше пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов - у него впереди трудный день.
  5. Забудьте фразу "Что ты сегодня получил?" Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться. Если ребёнок чересчур возбужден, если жаждет поделиться, уважайте это желание, все, что сейчас происходит чрезвычайно важно для ребенка.
  6. Если увидите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам.
  7. Ваш разговор с учителем должен происходить без ребёнка. Всегда выслушивайте обе стороны и не торопитесь с выводами.
  8. После школы ребенку необходимы два часа отдыха (ещё лучше 1,5 часа поспать) для восстановления сил. Низкая работоспособность с 14-16 часов.
  9. Запрещено делать уроки за один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минут перерыва, лучше, если он будет подвижным.
  10. Во время приготовления уроков дайте возможность ребёнку позаниматься самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка "У  тебя всё получится! Давай разберёмся вместе! Я тебе помогу!", похвала (даже если не очень получается) – необходимы.
  11. В общении с ребёнком избегайте условий: "Если ты сделаешь, то ...";
  12. Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы полностью будете принадлежать ребёнку, не отвлекаясь на другие дела. В этот момент важнее всего его заботы, радости и неудачи.
  13. Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребёнком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, психологом, врачом, прочитайте литературу для родителей.
  14. Помните, что в течение года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель для первоклассников, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребёнка.
  15. Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние.
  16. Учтите, что даже "совсем большие дети" (мы часто говорим 7-8 летнему ребёнку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковые поглаживания. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, спокойно уснуть. Запрещено вспоминать перед сном неприятности, выяснять отношения, обсуждать контрольную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по адаптации первоклассников

Даны рекомендации для родителей как организовать жизнь ребенка при поступлении в первый класс...

Практические рекомендации родителям по адаптации первоклассников

Уважаемые родители! В жизни вашего ребенка наступил ответственный момент. Как вы организуете  жизненное пространство  ребенка дома, как вы сумеете помочь своему ребенку в трудной ситуации?...

Советы родителям по поддержке ребенка в учебной деятельности

Данный материал может быть использован учителем при проведении родительских собраниий. Также возможно его размещение в классном уголке....

Рекомендации для родителей по адаптации ребенка к школе

Если вы хотите сформировать у ребенка положительное отношение к школе и учебному процессу, необходимо учитывать определенные советы родителям первоклассников в период адаптации. Они помогут пройти неп...

Буклет: Рекомендации родителям по адаптации ребенка к ДОУ

Рекомендации родителям по адаптации ребенка к ДОУ...

Рекомендации для родителей по адаптации ребенка в школе (буклет, 1 класс)

Рекомендации для родителей по адаптации ребёнка в школе Адаптация - привыкание, “вписывание” ребенка в какую – то среду.      Для успешной адаптации первоклассник...