Рубрика «Советы от Надежды Анатольевны»: "Как поддержать ребёнка в учёбе
статья (1 класс)

Надежда Анатольевна Фильцова
Дорогие родители! Первые шаги в школьной жизни — это большое испытание не только для детей, но и для нас, взрослых. Наша поддержка и понимание — это фундамент, на котором строится успех и желание учиться. Вот несколько ключевых советов, которые помогут вам стать надежными попутчиками для вашего юного ученика.
 
1. Создайте правильную атмосферу
*   Позитивный настрой. Говорите о школе и учебе с интересом и уважением. Ваша фраза «Какой интересный урок был сегодня?» работает лучше, чем «Ну, что ты сегодня получил?».
*   Спокойное рабочее место. У ребенка должен быть свой постоянный уголок для занятий: тихий, хорошо освещенный, без отвлекающих факторов (телевизор, шумные игры).
*   Режим — всему голова. Четкий распорядок дня (подъем, занятия, отдых, сон) помогает ребенку чувствовать себя в безопасности и меньше уставать.
2. Формируйте полезные привычки и навыки
Делайте уроки вместе, но не вместо. Ваша задача — помочь организовать процесс, объяснить непонятное, но не решать задачу за ребенка. Наберитесь терпения: лучше 20 минут подумать над одним примером, чем быстро списать и ничего не понять.
*   Дробите большие задачи. Объемное задание по чтению или окружающему миру можно разбить на части: «Сначала прочитаем 2 странички, потом сделаем перерыв на яблочко, а потом еще две».
*   Учите проверять себя. После выполнения домашнего задания предложите: «Давай поищем, нет ли здесь случайных ошибок?» Это воспитывает ответственность.
 
3. Развивайте интерес к знаниям (мотивация)
*   Учитесь в игре. Считайте ступеньки по дороге домой, составляйте короткие слова из длинного, рисуйте схемы к задачам.
*   Связывайте знания с жизнью. Покажите, что математика нужна, чтобы посчитать сдачу в магазине, а умение читать — чтобы прочитать вывеску или инструкцию к новой игре.
*   Отмечайте усилия, а не только результат. Хвалите не за пятерку, а за старательно выведенные буквы, за решенную сложную задачу, за желание разобраться. «Я видела, как ты старался! Я тобой горжусь!» — лучшие слова.
 
4. Эмоциональная поддержка — это главное
*   Право на ошибку. Объясните ребенку, что ошибаться — это нормально и даже полезно. Ошибки помогают понять, что нужно подучить.
*   Не сравнивайте с другими. Сравнение с более успешными одноклассниками («Вот Петя умеет, а ты нет») убивает веру в себя. Сравнивайте ребенка с ним самим вчерашним: «В прошлый раз у тебя не получалось, а сегодня ты уже смог! Это прогресс!».
*   Будьте опорой. Если что-то не получается, скажите: «Да, это сложное задание. Давай подумаем вместе. Я уверена, у нас все получится».
 
5. Будьте в контакте с учителем
*   Регулярно интересуйтесь успехами ребенка. Не только на родительских собраниях.
*   Доверяйте педагогу. Если возникла проблема, не решайте ее при ребенке. Обсудите ситуацию наедине с учителем. Мы вместе найдём решение.
Самое важное, что вы можете дать своему ребенку, — это уверенность в том, что вы его любите вне зависимости от его оценок и всегда готовы прийти на помощь.
 
С уважением и верой в наших детей, Фильцова Надежда Анатольевна.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomoshch_rebenku_v_period_adaptatsii_k_shkole.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Помощь ребенку в период адаптации к школе


Совет первый:
самое главное, что вы можете подарить своему ребенку, — это ваше внимание.

Выслушивайте его рассказы о школе, задавайте уточняющие вопросы. И помните: то, что кажется вам не очень важным, для вашего сына или дочери может оказаться самым волнующим событием за весь день! Если ребенок увидит ваш интерес к его делам и заботам, он обязательно почувствует вашу поддержку. Слушая его внимательно, вы сможете понять, в чем малышу нужна ваша помощь, о чем следует поговорить с учительницей, что реально происходит с ребенком после того, как вы прощаетесь с ним у дверей школы.

Совет второй:
ваше положительное отношение к школе и учителям упростит ребенку период адаптации.
Спросите любого знакомого первоклассника, какая у него учительница. В ответ вы, скорее всего, услышите, что она самая лучшая, самая красивая, самая добрая, самая… Для первоклассника учительница становится одним из самых главных взрослых в жизни. В первые месяцы в школе учительница затмевает и маму и папу. Мудрым поступком будет поддержать эту «влюбленность» ребенка и не ревновать. Сотрудничайте с учителями вашего ребенка, предлагайте помощь, проявляйте активность. В классе с активными родителями, как подмечено, теснее и лучше отношения между детьми, интереснее жизнь, больше праздников и походов.
Даже если лично у вас, как родителей, есть какие-то вопросы к учителям, вам кажется, что что-то нужно делать по-другому, все трения должны остаться между взрослыми. Иначе ребенок будет вынужден разрываться между любовью к родителям и авторитетом учителя. Очень вредны негативные или неуважительные высказывания о школе и учителях «в семейном кругу», это значительно усложнит ребенку адаптационный период, подорвет спокойствие ребенка и уверенность в заботе и согласии между важными для него взрослыми людьми.

Совет третий:
ваше спокойное отношение к школьным заботам и школьной жизни очень поможет ребенку.
Видя родителей спокойными и уверенными, ребенок почувствует, что бояться школы просто не нужно. Одна бабушка плакала, собирая внука с утра в школу. Она гладила его по голове, бегала между портфелем и одеждой и причитала: «Куда же мы тебя отпускаем! Тебя же там целый день кормить не будут! Как же ты там один без меня будешь!» И так каждое утро в течение месяца. Встречали мальчика из школы так, будто он только вернулся живым с войны.
Родители мальчика заметили, что ре6енок начал «бояться школы». Основную работу провели с бабушкой. Ее пригласили на целый день школьных занятий, она присутствовала на всех уроках, завтракала вместе со всем классом, зашла в школьную раздевалку, медицинский кабинет, спортивный зал…
Кстати, гордость мальчика не была уязвлена присутствием в классе бабушки. Ему пообещали, что он расскажет одноклассникам, что это его бабушка, только если захочет сам. После этого дня бабушка поняла, что внук растет и теперь школа ему по плечу. Очень быстро прошли страхи и у самого ребенка.

Совет четвертый:
помогите ребенку установить отношения со сверстникам и чувствовать себя уверенно.

Особенно ваша помощь понадобится, если ребенок не ходил до школы в детский сад. В этом случае он не привык к тому, что внимание взрослых распределяется сразу между несколькими детьми. Хвалите ребенка за общительность, радуйтесь вслух его новым школьным знакомствам. Поговорите ним о правилах общения со своими ровесниками, помогите стать вашему ребенку интересным другим. Учите его новым играм, чтобы он мог показать их друзьям. Пригласите одноклассников вашего ребенка к вам домой — простое чаепитие, а маленький хозяин научится принимать гостей.
Не стоит «подкупать» внимание школьных товарищей вашего ребенка дорогими игрушками и одеждой. Так ваш ребенок не научится быть нужным другим сам по себе. Ваш сын или дочь может столкнуться с завистью и неодобрением одноклассников.
Уверенный в себе, общительный малыш адаптируется к любой ситуации быстрее и спокойнее.
Совет пятый:
помогите ребенку привыкнуть к новому режиму жизни.
Ребенок привыкает к школе не только психологически, но и физически. Многие дети в первом классе впервые сталкиваются с необходимостью вставать в одно и то же время с утра. На протяжении 3-6 часов школьного дня ребенок активно учится. В шесть-семь лет такая нагрузка равна напряженному рабочему дню взрослого человека. С началом школьного обучения резко увеличивается нагрузка на нервную систему, позвоночник, зрение, слух ребенка.
Если до этого вы не придерживались режима дня, то постарайтесь мягко ввести его Ваша дочь или сын нуждается в регулярном, продолжительном сне. Помогите школьнику научиться засыпать в одно и тоже время. Не заставляйте ребенка сразу садиться за уроки. Ребенку нужно время, чтобы отдохнуть. Это полезно и для самого процесса обучения. Мозг использует время отдыха, чтобы «уложить новые знания на нужные полочки». Ребенку, как и нам, после рабочего дня нужен кусочек тишины и отдыха. Позаботьтесь о здоровье вашего ребенка, так как в первые месяцы школьного обучения огрехи в режиме дня будут сказываться более серьезно, чем раньше.
Совет шестой:
мудрое отношение родителей к школьным успехам исключит треть возможных неприятностей ребенка.

Многие мамы и папы так хотят гордиться своими детьми и так беспокоятся об их отметках, что превращают ребенка в приложение к школьному дневнику. Школьные успехи, безусловно, важны. Но это не вся жизнь вашего ребенка.
Школьная отметка — показатель знаний ребенка по данной теме данного предмета на данный момент. Никакого отношения к личности ребенка это не имеет. Хвалите ребенка за его школьные успехи. И помните, никакое количество «пятерок» не может быть важнее счастья вашего ребенка.
Давайте постараемся, чтобы самые первые шаги, сделанные каждым малышом в школьном мире, были для самого ребенка и членов его семьи радостными и уверенными.

В статье использованы материалы с сайта http://www.pravmir.ru/sovety-psixologa-roditelyam-pervoklassnika/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Простые советы родителям, как воспитать и поддержать в детях привычку к чтению

Материал содержит рекомендации для родителей по привлечению их детей к чтению....

Тест "Стоит ли отдавать ребёнка на учёбу"

Тест поможет определить, готов ли ребёнок к тому, чтобы идти в школу....

Рубрика «Советы от Надежды Анатольевны»: Как поддержать ребёнка в учёбе.

   Дорогие родители! Первые шаги в школьной жизни — это большое испытание не только для детей, но и для нас, взрослых. Наша поддержка и понимание — это фундамент, на...

Взаимодействие учителя-логопеда с участниками коррекционно-педагогического процесса (из опыта работы учителя-логопеда ГБУ ДО ЦППМСП Калининского района Санкт-Петербурга Григорьевой Надежды Анатольевны)

В данной статье речь идет о необходимости взаимодействия учителя-логопеда с родителями, психологом, учителями начальных классов. Дана структура и формы такого взаимодействия, сложившиеся на протяжении...

Из рубрики"Советы учителя-логопеда":"Поговори со мной..."

Из рубрики"Советы учителя-логопеда":"Поговори со мной..."...