Классный час "Твое здоровье"
классный час (1 класс) на тему

Штенская Наталья Сергеевна

Цель:  осознанно формировать ценностное отношение к своему здоровью.

Задачи: познакомить учащихся с разновидностями психоактивных веществ; рассказать о влиянии психоактивных веществ на здоровье; предупредить учащихся об уголовной ответственности за употребление некоторых психоактивных веществ; дать разнообразную информацию о способах конструктивного отказа от психоактивных веществ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6

Классный час «Твое здоровье».

Классный руководитель 2-Ц класса: Штенская Н.С.

Классный час «Твое здоровье».

                                                                   «Единственная красота,

                                                              которую я знаю, - это здоровье»

                                                                    Г.Гейне.

Цель:  осознанно формировать ценностное отношение к своему здоровью.

Задачи: познакомить учащихся с разновидностями психоактивных веществ; рассказать о влиянии психоактивных веществ на здоровье; предупредить учащихся об уголовной ответственности за употребление некоторых психоактивных веществ; дать разнообразную информацию о способах конструктивного отказа от психоактивных веществ.

Ход мероприятия.

Уч-ль: в последнее десятилетие в силу снижения внимания общества к детям и подросткам, ухудшения качества их жизни, высокая частота стрессов в повседневной жизни привели к росту среди детей и подростков числа употребляющих табак, алкоголь, психоактивные вещества химической природы, наркотики.

Уч-ль: сегодня мы говорим о здоровье, а что же мы понимаем под термином здоровье?

Уч-ся: нормальная, правильная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия.

Уч-ль: совершенно верно. А отравляют наше здоровье, загрязняют наш организм различные психоактивные вещества.

Уч-ль: вспомните, что относят к психоактивным веществам?

Уч-ся:

- некоторые лекарственные средства;

- курение;

- алкоголь;

- наркотики;

- токсические вещества (клей, бензин).

Уч-ль: вы верно определили круг психоактивных веществ. Остановимся подробнее на некоторых из них.

Типы

Вещества

Алкоголь

Пиво, вино, крепкие спиртные напитки, некоторые медицинские средства и сиропы, некоторые парфюмерные изделия.

Никотин

Папиросы, сигареты, сигары, махорка, трубочный жевательный, нюхательный табак.

Конопля

Анаша, марихуана, гашиш.

Стимулянты

Кофе, чай, продукты кокки, амфетамины.

Депрессанты

Снотворные, успокаивающие средства.

Нитриты

Вдыхаемые стимулянты на основе амилнитрита.

Летучие ингалянты

Аэрозоли в баллонах, клей, бензин, растворители.

Другие вещества

Кава, орех бетеля.

Алкоголь.

Алкоголь – спиртные напитки.

Алкоголизм – систематическое неумеренное употребление спиртных напитков. Воздействие алкоголя на разных людей не одинаково. Дети, женщины более подвержены влиянию алкоголя. Человек начинает вести себя необычно. Он теряет координацию, неотчетливо говорит, неадекватно поступает. Чрезмерное употребление в течение короткого периода может вызвать головную боль, тошноту, рвоту, потерю сознания и даже смерть.

Принятие алкоголя вместе с другими психоактивными веществами может спровоцировать потерю физической координации и даже вызвать остановку дыхания. Воздействие алкоголя на центральную нервную систему вызывает состояние, которое принято называть опьянением. Становится жарко, и лицо краснеет. Происходит это потому, что под действием алкоголя кровь начинает быстро циркулировать по всему телу, отдавая тепло коже. К этому времени алкоголь уже достигает мозга, который контролирует работу всех органов. Поэтому подвыпивший человек начинает терять контроль над собой и своим поведением.

Всякий раз, когда человек принимает дозу спиртного, вызывающую опьянение, у него происходит отравление алкоголем клеток и нарушение деятельности всех органов и систем организма. Страдают и разрушаются клетки мозга и печени. Поэтому при частом употреблении алкоголя у человека развиваются энцефалопатия – это заболевание, связанное с разрушением клеток головного мозга, гепатит и цирроз печени.

Злоупотребление алкоголем – это формирование зависимости от него – болезни. Зависимость формируется тем быстрее, чем моложе человек.

Эффекты алкоголя.

Небольшие количества

Большие количества

- уменьшает способность четко мыслить

и принимать решения;

- люди чувствуют себя более смелыми, чем

обычно и идут на риск.

- снижает активность различных отделов мозга и нервной системы в целом;

- вызывают головокружение;

- снижают координацию;

- снижают время реакции;

- затрудняют речь, ходьбу;

- являются причиной смерти некоторых людей.

Почему многие не пьют? Есть люди, которые никогда не пили или пили один раз в жизни. Их становится больше, потому, что:

- не нравится вкус алкоголя;

- не нравится состояние алкогольного опьянения;

- бояться потолстеть;

- это не соответствует ценностям их семей;

- это не соответствует их собственным ценностям;

- не хотят казаться дураками;

- это не соответствует их религиозным убеждениям;

- считают, что употребление алкоголя выглядит неприлично;

- знают, что такое алкоголь и как он влияет на организм и психику.

Последствия употребления алкоголя.

1.Система пищеварения: повреждение печени, воспаление поджелудочной железы, нарушение процессов всасывания в желудочно-кишечном тракте, язвенная болезнь желудка и кишечника.

2.Сердечно-сосудистая система: расширение всех камер сердца и его увеличение, слабая сократимость сердца, нарушение его ритма, повышение артериального давления, кровоизлияния в головной мозг, повышение риска развития инфаркта миокарда.

3.Центральная нервная система: в опьянении неадекватные изменения

поведения, невнятная речь, потеря координации, неустойчивая походка,

потеря сознания, провалы памяти.

Синдром отмены алкоголя.

Дрожание рук, тела, тошнота, рвота, повышение тревожности, подавленное настроение, преходящие галлюцинации, бессонница, судороги.

Никотин.

Никотин – алкалоид табака, являющийся сильным нейротропным ядом.

Табакокурение – курение табака – вредная привычка, заключающаяся во вдыхании дыма тлеющего табака, оказывает отрицательное влияние на курильщиков и окружающих их лиц.

Курение и твой организм.

Части тела

Влияние курения

Сердце

Сужает кровеносные сосуды

Легкие

Затрудняет нормальное дыхание

Уши

Поражает нервы и сосуды уха

Глаза

Делает глаза красными

Рот

Поражает слизистую оболочку, изменяет вкусовую чувствительность, приводит к кашлю, приводит к неприятному запаху изо рта, способствует инфекциям полости рта

Нос

Снижает способность воспринимать запахи

Кожа

Температура кожи падает, раньше появляются морщины

Основной яд, который попадает в кровь человека при курении – это никотин. Он обладает очень широким спектром действия: повышает частоту пульса, артериального давления, концентрацию сахара в крови, способствует более легкой возбудимости коры головного мозга и спинного , а также оказывает расслабляющее воздействие на периферические мышцы и снижает периферический кровоток.

Научно доказано, что курение сигарет вызывает много тяжелых заболеваний. Основные из них – рак легких, нарушение состояния сосудов сердца, бронхит – воспаление легких. Курение усиливает риск внезапной смерти  и развитие атеросклеротических заболеваний периферических сосудов, что в свою очередь повышает риск омертвления тканей и развития коронарной болезни.

- 90 % рака легких наблюдается у курильщиков;

- сердечные заболевания связаны с курением;

- каждая выкуренная сигарета уносит 6 минут жизни;

- специалисты считают, что курение табака может привести к употреблению и других наркотиков.

Последствия курения табака.

1.Сердечно-сосудистая система: поражение сосудов сердца и периферических сосудов, остановка сердца, спазм сосудов, поражение сосудов головного мозга и повышение свертываемости крови.

2.Дыхательная система: хроническое воспаление бронхов, воспаление легких, повышение содержания остаточного воздуха в легких.

3.Локализация опухолей: легкие, гортань, полость рта, пищевод, мочевой пузырь, поджелудочная железа, желудок.

4.Желудочно-кишечный тракт: острое воспаление желудка, язвенная болезнь.

5.Другие последствия: появление морщин, серый цвет лица, нарушение эластичности кожи, неприятный запах изо рта, разрушение зубов.

Курение все еще остается социально приемлемой формой самоотравления. Зависимость от него развивается быстро и незаметно. Доказано, что 75% тех, кто начал курить, становится зависимыми от курения людьми.

Наркомания.

Наркомания – общее название болезней, проявляющихся влечением к постоянному приему в возрастающих количествах наркотических лекарственных средств и наркотических веществ вследствие стойкой психической и психической зависимости от них с развитием абстиненции при прекращении приема; приводит к глубоким изменениям личности  и другим расстройствам психики, а также нарушениям функций внутренних органов.

Наркотики – общее название наркотических веществ и наркотических лекарственных веществ, способных вызвать наркоманию.

Никотин -  алкалоид табака, являющийся сильным нейротропным ядом.

Первое введение наркотика в организм может вызвать защитную реакцию организма (рвоту). Осознание влечения происходит позже. Формирование зависимости происходит в три стадии. При первой действие наркотика не изменено. Больной мало спит, его сон поверхностный. Аппетит подавлен, но сохраняется влечение к сладкому и жирному. В течение месяца формируется вторая степень. Эффект действия прежней дозы наркотика гаснет. Повышается толерантность. Влечение к наркотику очень сильное, человек становится неудержимым. Больной способен и на убийство, лишь бы добыть дозу. Третья стадия заболевания характерна тем, что признаки психической зависимости подавлены признаками физической. Наркотик не вызывает никаких искомых эффектов, а только поддерживает больного. Аппетита нет. Больной может употреблять пищу только в начале действия наркотика. Настигает страх, озноб, зевота, сердцебиение. Часто больные лежат в одной позе, отвернувшись к стене. Они не переносят смех, шум, страдают от бессонницы.

Последствия.

Последствия хронической интоксикации наркотическими препаратами – это сниженная работоспособность, которая в процессе заболевания падает до нуля, отсутствие интереса к реальной жизни, к любому занятию. Интеллектуальные процессы требуют большого усилия и вызывают утомление. Снижается концентрация внимания и изменяется эмоциональная сфера. Развивается депрессия. Возникает истощение, с зубов сходит эмаль. Нарастает опустошение личности.

Как отказаться, если предлагают закурить, выпить, попробовать наркотики?

Отказаться не всегда легко. Иногда это очень трудно и требует серьезных размышлений, практических навыков и поддержки со стороны окружающих. Однако есть простые практические советы, которые, возможно, окажутся полезными:

- нет, спасибо, я катаюсь на велосипеде, занимаюсь спортом, что не позволяет мне пробовать психоактивные вещества;

- нет, спасибо, я не хочу неприятностей с родителями;

- нет, спасибо, мне не нравится запах, вкус;

- нет, спасибо, я не хочу;

- нет, спасибо, это не для меня;

- нет, спасибо, я не курю, не пью;

- нет, спасибо, мне еще заниматься;

- нет, спасибо, мне необходимо иметь ясную голову;

- нет, спасибо, мне еще понадобится мое здоровье;

- нет, спасибо, потом я чувствую себя не так, как хотел бы;

- нет, спасибо, у меня много дел;

- нет, спасибо, мне на тренировку (в школу, домой, к друзьям и т.д.);

- нет, спасибо.

Ситуация с употреблением психоактивных веществ достигла критической черты. Важным является тот факт, что ближайшая среда ребенка тоже имеет пристрастие к курению, употреблению алкоголя и даже нередко употребляет психоактивные вещества.

Подрастающее поколение – наиболее пораженная часть общества, потребляющая психоактивные вещества и страдающая зависимостью от них. Для подростков, начинающих потреблять психоактивные вещества характерно экспериментирование.

Школьники показали собственную готовность к работе по укреплению здоровья.

Все в наших руках!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Здоровье и безопасность жизни. День здоровья"

Данный классный час рекомендован для учащихся 1-х классов на уроках окружающего мира или во время проведения внеклассных занятий....

Классный час "Здорово быть здоровым"

Данный классный час проведени в 4 классе...

Классный час "Здоровье - это здорово!"

Классный час - игра. Дети делятся на три команды и выполняют задания....

Классный час "Здоровый ребенок в здоровой семье"

Наши дети - будущее нашей страны!Поэтому так важно заботиться о здоровье детей, чтобы общество наше было здоровым....

Классный час "Здоровые дети в здоровой семье"

Конспект классного часа "Здоровые дети в здоровой семье"....

Презентация к классному часу "Здоровые дети в здоровой семье"

Презентация к классному часу "Здровые дети в здоровой семье" для начальных классов....

Классный час "Здоровые дети в здоровой семье"

Краткий сценарий классного часа "Здоровые дети в здоровой семье".  Классный час проводится совместно с родителями....