Гиперактивный ребенок.
консультация (1 класс) на тему

Батыршина Миляуша Рубисовна

Презентация родительского собрания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл giperaktivnyy_rebenok_1_klass.pptx714.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Повестка дня: Почему первокласснику трудно. Режим дня. Гиперактивные дети . Портфолио ученика. Итоги III четверти. Текущие вопросы.

Слайд 2

1. Режим дня Сон. Движение. Воздух. Плохое настроение. «Нельзя» и «надо». Собранность, ответственность, самокон-троль .

Слайд 3

2. Гиперактивные дети Современные интенсивные формы обучения детей, рост психо-эмоциональных перегрузок, ухудшение социально-экономического состояния населения, усиление внутрисемейной напряженности, распространение асоциальных тенденций в обществе – все это способствует нарастанию нервно-психических отклонений и нарушений поведения детей.

Слайд 4

Что же такое гиперактивность ? Это неврологическое заболевание , которое могло произойти во внутриутробный период или в раннем детском периоде. Двигательная расторможенность может наследоваться . Гиперактивность у детей сопровождается нарушением внимания.

Слайд 5

Как же проявляется гиперактивность ? 1. Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, ребенок корчится, извивается. 2. Ребенок не может спокойно сидеть на месте, когда от него этого требуют. 3. Легко отвлекается на посторонние стимулы. 4. С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (на занятиях, во время экскурсий и праздников). 5. На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца. 6. При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания). 7. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр 8. Часто переходит от одного незавершенного действия к другому. 9. Не может играть тихо, спокойно. 10. Много болтает. 11.Мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей). 12. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь. 13. Теряет вещи, необходимые в детском саду, школе, дома, на улице. 14. Иногда совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях, но приключений или острых ощущений специально не ищет (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам).

Слайд 6

Коррекция в семье - с одной стороны, проявления чрезмерной жалости и вседозволенности; - с другой – постановки завышенных требований, которые он не в состоянии выполнить, в сочетании с излишней пунктуальностью, жестокостью и наказанием.

Слайд 7

Рекомендации родителям 1. В своих отношениях с ребенком придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте успехи. Это поможет укрепить уверенность ребенка в собственных силах. 2. Избегайте повторений слов «нет» и «нельзя». 3. Говорите сдержанно, спокойно и мягко. 4. Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить. 5. Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию. 6. Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например: работа с кубиками, раскрашивание, чтение). 7. Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Время приема пищи, выполнения домашних заданий и сна должно соответствовать этому распорядку. 8. Избегайте по возможности скопление людей. Пребывания в крупных магазинах, на рынках, в ресторанах и т.д. оказывает на ребенка чрезмерно стимулирующее воздействие. 9. Во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером. Избегайте беспокойных, шумных приятелей. 10.Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности . 11.Давайте ребенку возможность расходовать избыточную энергию.

Слайд 8

Надо любить наших детей, помогать им быть успешными, преодолевать школьные трудности!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гиперактивный ребенок

Кого считать гиперактивным ребенком? Как относиться учителям и родителям к проблеме гиперактивности?Статья содержит рекомендации психолога родителям и педагогам, игры и упражнения. Желаем удачи!...

Родительское собрание "Гиперактивный ребенок в школе"

Если ребенок гиперактивен, то трудности испытывают не только он сам, но и его окружение: родители, одноклассники, учителя... такому ребенку необходима своевременная помощь, иначе в дальнейшем может сф...

" Гиперактивный ребенок в школе"

Материалы для родительского собрания в младших классах....

Буклет" Гиперактивный ребенок"

Буклет к родительскому собранию....

Как помочь гиперактивному ребенку

Помня об индивидуальных особенностях гиперактивных детей, целесообразно работать с ними в начале дня, а не вечером, уменьшить их рабочую нагрузку, делать перерывы в работе. Перед началом работы ...

Родительское собрание Гиперактивный ребенок

Всё больше становится гиперактивных  детей в начальной школе.Такие  дети  тяжело включаются в учебную  деятельнос...