Родительское собрание Гиперактивный ребенок
презентация к уроку (2 класс) по теме

            Всё больше становится гиперактивных  детей в начальной школе.Такие  дети  тяжело включаются в учебную  деятельность, испытывают трудности  в организации начала урока, постоянно конфликтуют с одноклассниками, плохо понимают инструкции учителя, низкий уровень работы на уроке,  постоянно отвлекаются на уроках, в связи с чем испытывают большие трудности  в обучении Данный материал поможет учителю провести  диагностику класса, дать рекомендации родителям гиперактивных детей..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.pptx385.62 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание « Гиперактивный ребёнок»

Слайд 2

Диагностика Гиперактивных детей становится всё больше. Они с трудом адаптируются к школе, имеют проблемы со сверстниками в школе, вступают в конфликты во время игр, агрессивны. Особенно ярко это проявляется в младшем школьном возрасте. Ведущей деятельностью становится учеба и в связи с этим увеличиваются интеллектуальные нагрузки: от детей требуются умения концентрировать внимания на более длительном отрезке времени, доводить начатое дело до конца, добиваться определенного результата. Именно в этих условиях гиперактивность заявляет о себе очень убедительно.

Слайд 3

Гиперактивные дети

Слайд 4

Некоторые поведенческие особенности гиперактивных детей

Слайд 5

Диагностические симптомы гиперактивных детей - Беспокойные движения в кистях и стопах; - Сидя на стуле корчится, извивается; - Не может сидеть на месте спокойно; - Легко отвлекается на посторонние стимулы; - С трудом дожидается своей очереди во время игр; - При выполнении предложенных заданий испытывает трудность; - С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр; -Часто переходит от одного незавершенного действия к другому. -Не может играть тихо, спокойно; -Болтливый; -Часто мешает другим, пристает к окружающим ; - Совершает опасные действия не задумываясь о последствии;

Слайд 6

Трудности в обучении гиперактивных детей Постоянно возбужденные Непоседливые и крикливые Постоянно привлекают к себе внимание На уроке постоянно заняты своими делами Учителя не слышат

Слайд 7

У кого чаще наблюдается?

Слайд 8

Почему у мальчиков больше? Большая ранимость плода мужского плода Патологии беременности и родов Генетические факторы

Слайд 9

Проблемы обучения гиперактивных детей Повышенная потребность в движении Несоответствие поведения ребенка Неустойчивая работоспособность Проблемы не решаются сразу: Комплексная проблема, которая требует внимания, как родителей, так и врачей, педагогов и психологов Обращение к врачу невропатологу или психиатру

Слайд 10

Анкета для родителей « Принципы воспитания ребенка» Можете ли вы: 1 В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком? 2.Посоветоваться с ребенком несмотря на его возраст? 3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему? 4.Извиниться перед ребенком в случае ,если вы были не правы? 5. Сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя? 6.Поставить себя на место ребенка? 7. Поверить хотя бы минутку, что вы добрая фея или прекрасный принц? 8. Рассказать ребенку поучительный случай из вашего детства? 9. Воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка? 10. Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение? 11. Выделить ребенку один день, когда он сможет делать что хочет и вести себя как хочет. 12 Устоять против слёз, капризов , просьб, если известно, что это прихоть?

Слайд 11

Ключ к анкете : А – отвечаете на вопрос утвердительно ( 3 балла) Б – сомневаетесь в ответе ( 2 балла) В - ответ отрицательный ( 1 балл) Обработка результатов : От 30 до 36 баллов - вы придерживаетесь правильных принципов воспитания ; От 16 до 30 баллов - ваш метод воспитания « кнут и пряник» Менее 16 баллов - у вас недостаточно педагогических навыков

Слайд 12

Рекомендации родителям 1. Соблюдайте последовательность в установленных правилах и в применении мер наказания. 2. Говорите всегда медленно и спокойным голосом 3. Держите свои эмоции в узде. Любое проявление позитивного поведения ребенка поощряйте. 4. Как можно реже употребляйте в общении с ребенком слова: «нет» , « прекрати», «нельзя» . 5. Не говорите ребенку, что он такой-сякой, критике подвергайте не его личность, а поступок. 6. Составьте четкое расписание повседневных дел по времени. Ребенок, конечно, будет его нарушать, но воспринимать это надо спокойно, проявляя при этом упорство и гибкость. Постепенно организация жизни будет действовать успокаивающе. 7. Учите ребенка выполнять новые или сложные задания спокойно и показывайте ему последовательность действий на практике. Времени для закрепления навыков вашему ребенку потребуется больше. 8. Ребенку нужно выделить собственную территорию, пусть комнату или часть комнаты. Но ярких цветов там должно быть поменьше. Спокойные тона, отсутствие лишних предметов помогут сконцентрировать внимание .

Слайд 13

Рекомендации родителям 9 . Не предлагайте делать больше одного дела одновременно. Игрушка – одна, даете вторую – прячьте первую. Ничего лишнего на столе во время приготовления уроков и уж никакого фона в виде радио или телевизора. 10 . Полезно давать задания на сосредоточение. Например, пусть вяжет крючком. Очень хорошее воздействие оказывают пальчиковые игры. Все, что развивает мелкую моторику руки, дает попутно импульс головному мозгу, значит, полезно использовать лепку, занятия с бисером, раскрашивание, штриховку. Существует много игр, направленных на развитие внимания, типа «Найди 10 отличий» и пр. 11 . Научить ребенка овладению собственной энергией помогут занятия восточными единоборствами (например, у-шу ). 12 . Ребенок должен иметь круг обязанностей, которые имеют существенное значение для его развития. Наблюдение и контроль за выполнением необходимы, но задания должны быть в пределах возможностей ребенка. Хвалить стоит, даже если результаты далеки от совершенства. 13 . Если возникают конфликты, постарайтесь предупредить взрыв эмоций. 14 . Число товарищей по играм лучше ограничить до 1-2, чтобы избежать перевозбуждения ребенка. 15 . Не надоедайте ребенку расспросами, не проявляйте излишней жалости, не демонстрируйте ему свои страхи и опасения. 16 . Аккуратно выполняйте все, что касается приема лекарственных препаратов. 17 . Держите связь со школой, делитесь с учителями достижениями в коррекции своего ребенка.

Слайд 14

Рекомендации Придумать систему вознаграждения за хорошо выполненное домашнее задание, наказание за плохое поведение. НЕ ПРИБЕГАТЬ К ФИЗИЧЕКОМУ НАКАЗАНИЮ Наиболее эффективные будут наказания «через тело» лишение удовольствий, лакомства, запрет на приятную деятельность, тел. разговоры, просмотр фильмов,угол . скамейка штрафов

Слайд 15

Памятка для родителей 1.Если вы хотите поговорить с ребенком, то убедитесь, что для этого есть необходимое место. Телевизор выключить. 2.Не настаиваете на том, что бы ребенок полностью успокоился , ему это трудно. Разговаривайте с ребенком всегда сдержанно, спокойно, мягко. 3. Постоянно спрашивайте о том, что он думает, во что верит, в чем убежден. 4. Демонстрируйте вашу заинтересованность в том, о чём он вам рассказывает. 5. Чем меньше запретных тем с ребенком, тем больше он будет делиться. 6. Каждый день спрашивайте , как у него дела в школе ? 7. Избегайте повторений слов «Нет» и «Нельзя» 8. Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Время приёма пищи, выполнения домашнего задания и сна.

Слайд 16

Выстраивание отношений с гиперактивным ребенком Как правильно оказать ребенку поддержку 1 Чаще обнимайте , целуйте ребенка, хвалите его. Не думайте, что ваш ребенок и так знает, что вы его любите. 2. Выражайте любовь к ребенку словами, тоном голоса и взглядом. Не переусердствуйте в проявлении любви, соблюдайте дистанцию. Принимайте и разделяйте интересы детей, для них это очень важно.

Слайд 17

Игры с гиперактивными детьми Развитие внимания «Шапка-невидимка» В течение трех секунд надо запомнить все предметы, собранные под шапкой, которая на это время поднимается, а затем перечислить их. « Что исчезло » Перед ребенком разложены предметы. Нужно внимательно посмотреть и запомнить. Закрыть глаза( в это время мама убирает один предмет). Затем назвать исчезнувшие предметы. « Чем похожи и чем непохожи» « Найди лишнее» Игры на тренировку выдержки и контроля импульсивности «Сила честности» Ребенок должен отжаться от пола столько раз, сколько сможет, но честно, т.е. не сгибаясь, полностью касаться грудью пола. «Съедобное — несъедобное», «Черное с белым не носить», «Да» и «Нет» не говорить» и подобные игры, требующие самоконтроля во избежание импульсивных реакций. «Угадай мелодию» «Личный подвиг» Несдержанному, импульсивному ребенку дается индивидуальное задание – подняв для ответа руку, самому ее опустить и обсудить предполагаемый ответ с соседом. Только после этого вновь поднять руку, если хочет высказаться.

Слайд 18

Игры с гиперактивными детьми Для развития мелкой моторики рук « Колечко» Как можно быстрее перебирать пальцами рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. « Лягушка» Сесть за стол . Положить руки на стол : одна рука лежит на столе ладонью вниз, вторая сжата в кулак. Быстро менять положение рук. « Замок» Скрестить ладони, сцепить пальцы в замок , вывернуть руки ладонями от себя. Двигать пальцем, который укажет учитель. Палец должен двигаться точно и четко.

Слайд 19

Работа по коррекции: Обучать контролю за своими эмоциями Снижать уровень эмоционального напряжения через релаксацию Свои чувства партнеру проговаривать, приглашать к сотрудничеству Создать условия жизни, где ему демонстрировалось образцы миролюбивого отношения между людьми .Воспитание на примере сотрудничества

Слайд 20

При правильном и комплексном подходе к 18 годам ваш ребенок превратится в спокойного и уравновешенного человека. Удачи!

Слайд 21

Источники: 1. http://semya.potrebitel.ru/data/8/49/24.shtml 2. О.Н. Герасимова « Игры и упражнения с гиперактивными детьми» Журнал « Управление начальной школой»№1 / 2011г Фотографии 1. 2. mail.ru/ search_im 3. 4. http://materinstvo.ru/art/1999/ / search_images?q=фотографии гиперактивных детей в школе Бажена : женский журнал bajena.com JPG 263×400, 23 КБ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Ребенок вышел на улицу"

Цель: профилактика правонарушений на дороге младшими школьниками, забота о жизни и здоровье детей....

Родительское собрание "Ребенок и компьютер"

Совсем недавно детей ругали за то, что они могут часами сидеть перед экраном телевизора и смотреть одну передачу за другой. Сейчас ситуация несколько изменилась — телевизору пришлось потесниться и уст...

Родительское собрание "Ребенок и родители. Правила общения"

Темы уроков по курсу «Мир деятельности»: -Правила общения с учителем.-Как справиться со своими эмоциями.-Как не вступать в конфликтУчастники: родители и ученикиФорма проведения:  Родительское соб...

Родительское собрание « Ребенок учится тому, что видит у себя дома »

Родительское собрание « Ребенок учится тому, что видит у себя дома »призвано  показать, что воспитание – это единый  неразрывный  процесс взаимодействия семьи и школы;рассмотреть значен...

Родительское собрание "Ребенок идет в первый класс"

Первое родительское собрание - очень важная встреча учителя с родителями будущих учеников. В данной разработке представлен материал первого знакомства с родителями, требования школы к учебно-воспитате...

Родительское собрание «Ребенок становится трудным…» 4 класс

Родительское собрание «Ребенок становится трудным…» 4 класс...

Родительское собрание «Ребенок становится трудным…» 4 класс

Родительское собрание«Ребенок становится трудным…» 4 класс...