Родительское собрание "Режим дня в жизни младших школьников"
консультация на тему
Задачи собрания:
- Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника.
- Убедить родителей в необходимости формирования у ребёнка привычки выполнения режима дня.
Форма проведения: семинар – практикум.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«Режим дня в жизни младших школьников»
Задачи собрания:
- Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника.
- Убедить родителей в необходимости формирования у ребёнка привычки выполнения режима дня.
Форма проведения: семинар – практикум.
Подготовительная работа к собранию:
I. Анкетирование учащихся класса.
Вопросы:
- В котором часу ты встаёшь утром?
- Тебя будят родители или ты просыпаешься сам?
- Ты встаёшь охотно или с трудом?
- Какие процедуры входят в твой утренний туалет?
- Делаешь ли ты зарядку по утрам?
- Ты делаешь её один или вместе с родителями?
- Как долго ты делаешь уроки?
- Ты выполняешь их сам или тебе помогают твои родители?
- Гуляешь ли ты на улице перед тем, как начать выполнять домашнее задание?
- В котором часу ты идёшь спать?
II. Анкетирование родителей учащихся класса.
Вопросы:
- Считаете ли вы необходимым условием успешности учебной деятельности вашего ребёнка выполнения им режима дня?
- Ваш ребёнок встаёт по утрам сам или вы его будите?
- Он встаёт охотно или с трудом?
- Как вы на это реагируете?
- Занимаетесь ли вы закаливанием собственного ребёнка?
- Делает ли ваш ребёнок зарядку?
- Являетесь ли вы для него в этом примером?
- Позволяете ли вы своему ребёнку увлекаться телевизором?
- Гуляет ли ваш ребёнок достаточное время на свежем воздухе?
- Ваш ребёнок делает уроки сам или вы ему помогаете?
- Как долго по времени делает уроки ваш ребёнок?
- Каков ежедневный ритуал ухода ко сну вашего ребёнка?
- Какие приёмы вы используете для того, чтобы ребёнок чувствовал себя здоровым и бодрым?
III. Разработка памяток ля родителей по созданию условий ребёнку для выполнения режима дня.
Памятка для родителей №1.
Как сделать зарядку любимой привычкой ребёнка.
Папы и мамы! Помните!
Дефицит двигательной активности ребёнка – первоклассника составляет 40% от принятой нормы. Для компенсации потребности в движении ребёнок должен ежедневно активно двигаться не менее 2 часов.
Для того, чтобы зарядка стала для вашего ребёнка необходимой привычкой, вы должны неукоснительно выполнять следующие условия:
- Приучать своего ребёнка к гимнастике с 2 – 3 лет
- выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства. Их можно придумать много и разных.
- Превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и поднятия духа.
- Включать весёлую и ритмичную музыку.
- Открывать окна и шторы для потока солнечного света и свежего воздуха.
- Выполнять зарядку вместе со своим ребёнком.
- Выполнять зарядку в течение 10 – 20 минут.
- Включать в комплекс зарядки не более 8 – 10 упражнений.
- Подмечать и подчёркивать достижения своего ребёнка в выполнении упражнений комплекса зарядки.
- Менять упражнения, если они наскучили ребёнку и придумывать вместе с ним новые упражнения.
Памятка №2.
Как проводить оздоровительные минутки
при выполнении домашних заданий первоклассником.
- Оздоровительная минутка проводится через каждые 10 – 15 минут выполнения домашних заданий.
- Общая продолжительность оздоровительной минутки не более 3 минут.
- Если ребёнок выполнял перед этим письменное задание, необходимо выполнить упражнения для рук: сжимание и разжимание пальцев, потряхивание кистями и т. д.
- Очень полезны задания с одновременной, эмоциональной нагрузкой – для снятия напряжения.
Они могут быть такими:
а) «Моем руки» - энергичное потирание ладошкой о ладошку.
б) «Моем окна» - попеременное, активное протирание воображаемого окна.
в) «Ловим бабочку» - воображаемая бабочка летает в комнате. Нужно её поймать и выпустить. При этом необходимо крепко сжимать и разжимать ладошку, совершая хватательные движения.
- После длительного сидения ребёнку необходимо делать потягивания, приседания, повороты туловища в разные стороны.
- Если ваш ребёнок двигательно малоактивен, не оставляйте это без внимания. Таким детям необходим ваш личный пример.
- Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный, спортивный инвентарь: мяч, скакалка, обруч, гантели и т. д.
- Если вы сами в этот момент дома, делайте все упражнения вместе с ребёнком. Только тогда, он поймёт их важность и необходимость.
IV. Упражнения при подготовке домашних заданий.
Комплекс упражнений по предупреждению зрительного утомления во время выполнения домашних заданий:
- И.п. – сидя, откинувшись на спинку стула, сделать глубокий вдох, наклониться вперёд к столу и сделать выдох. Повторить 5 – 6 раз.
- И.п. – сидя, откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, открыть глаза. Повторить 4 раза.
И.п. – сидя, руки на поясе, повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки; вернуться в и.п.
Повторить 4 – 5 раз.
- И.п. – сидя, посмотреть прямо перед собой 2 – 3 секунды, поставить палец правой руки по средней линии лица на расстоянии 15 – 20 см от глаз, перевести взгляд на конец пальца и смотреть на него 3 – 5 секунд, затем отпустить руку.
- И.п. – сидя, руки вперёд, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), проследить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить (выдох).
Повторить 5 – 6 раз.
- «Рисование картины». Найти в комнате, какой – нибудь предмет и «нарисовать» его глазами: обвести взглядом выбранный предмет по контуру с внутренней и внешней стороны.
V. Мини – сочинения учащихся класса «Как я делаю уроки».
Вопросы для обсуждения на родительском собрании.
- Здоровье ребёнка и школьные нагрузки.
- Особенности рационально организованного режима дня.
- Приёмы сохранения психического и физического здоровья ребёнка с помощью режима дня.
Ход собрания.
На плакате – статистика по теме собрания.
Классный руководитель приводит цифры статистики, тем самым подчёркивая актуальность выбранной темы для собрания.
Статистика актуальности темы.
- Лишь 20 – 25% первоклассников, переступающих ежегодно школьный порог, остаются здоровыми после первого года обучения в школе.
- К концу первой четверти худеют 30% учащихся первоклассников.
- 15% первоклассников жалуются на головные боли, усталость, сонливость, отсутствие желания учиться.
- Треть учащихся первоклассников имеют различные нарушения осанки, которые усугубляются в первый год обучения.
- 10% детей, поступающих в 1 класс, имеют нарушения зрения различной тяжести.
- 20% детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости.
- Лишь 24% первоклассников выдерживают ночной норматив сна.
- Ежедневно дети не досыпают от 1,5 часов до получаса.
VI. Вступительное слово классного руководителя.
Начало обучения ребёнка в школе – это, в первую очередь, экзамен на зрелость той семьи, в которой он растёт и развивается. Если семья не готова к пониманию важности этого этапа в жизни ребёнка, со временем есть вероятность того, что ребёнок войдёт в одну из статистически групп, приведённых на доске.
Отсутствие у родителей понимания проблемы, незнание своего ребёнка, родительский эгоизм и тщеславие, неумение и нежелание наладить контакт со своим ребёнком, поддержать его в этот весьма непростой период жизни может привести к стрессам и трагедиям всего периода обучения в школе.
Одной из причин, которые приводят к ухудшению физического здоровья и эмоционального состояния ребёнка может быть несоблюдение режима дня школьника. Некоторые родители крайне скептически относятся к самому понятию «режим». А зря. Нельзя понимать соблюдение режима ребёнком как некую догму.
Выполнение режима дня позволяет ребёнку сохранять физическое и психическое равновесие, что даёт возможность соблюдения эмоционального равновесия. А ведь мы, взрослые, прекрасно знаем, что именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведёт к хронической усталости и утомляемости. Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности ребёнка. Низкая работоспособность характеризуется:
- снижением количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребёнок выучил материал урока;
- повышением количества ошибок наряду с хорошо выученным правилом;
- рассеянностью и невнимательностью ребёнка, быстрой утомляемостью;
- изменением почерка ребёнка в связи с ухудшением регуляции физических функций.
Безусловно, нельзя работать без утомления, но ведь задача семьи состоит в том, чтобы предупредить переутомление и способствовать такой организации жизни ребёнка, которая позволит избежать влиянию утомления на его здоровье. Как это организуют родители нашего класса?
VII. Анализ анкет детей и родителей по проблеме собрания.
VIII. Анализ сочинений учащихся «Как я делаю уроки».
IX. Родительское «Нельзя» при соблюдении режима дня.
Родители делятся на группы и разрабатывают запретительные законы для родителей класса, которыми они должны руководствоваться при организации выполнения ребёнком режима дня. Родители работают в группах в течение 20 минут, затем каждая группа выступает с докладом. На основе групповых запретов составляется общий свод родительских «Нельзя», который записывается в родительский дневник.
Нельзя:
- будить ребёнка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему;
- кормить ребёнка перед школой и после неё сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребёнку такая еда нравится;
- требовать от ребёнка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;
- сразу после школьных уроков выполнять домашнее задание;
- лишать детей игр на свежем воздухе из – за плохих отметок в школе;
- заставлять ребёнка спать днём после уроков и лишать его этого права;
- кричать на ребёнка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности;
- заставлять многократно переписывать из черновика в тетрадь;
- не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий;
- ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки;
- сидеть у телевизора и за компьютером более 40 – 45 минут в день;
- смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;
- ругать ребёнка перед сном;
- не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время;
- разговаривать с ребёнком о его школьных проблемах зло и назидательно;
- не прощать ошибки и неудачи ребёнка.
X. Знакомство родителей с рекомендательным режимом дня школьника.
XI. Анализ памяток, предложенных родителям, по проблеме выполнения школьником режима дня.
XII. Беседа с родителями отдельных учащихся, приглашение их на индивидуальную консультацию по проблеме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Роль и место телевидения в жизни младшего школьника"
В наш информационный век детям приходится сталкиваться с массой разнообразной информации, которая потоком обрушивается на неокрепшую детскую психику, формирую мировоззрение молодого поколения, его поз...
Родительское собрание «Телевизор в жизни младшего школьника »
Родительское собрание «Телевизор в жизни младшего школьника »Задачи. 1. Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором....
Родительское собрание. Тема: Роль книги в жизни младшего школьника.
Родительское собрание.Тема: Роль книги в жизни младшего школьника.2 класс...
Родительское собрание "Роль режима дня в жизни младшего школьника"
Родительское собрание разработано с целью ознакомления с физиологическими особенностями младших школьников. содержит анкеты для детей, рекомендации для родителей....
Родительское собрание в 1 классе "Игра и труд в жизни младшего школьника"
Цель: познакомить с основными видами деятельности младших школьников (игра и труд), с педагогическими требованиями к детскому труду...
Презентация .Родительское собрание"Роль книги в жизни младших школьников"
Цель. Оказание консультативной, информационной и просветительской помощи.Задачи: 1.Заинтересовать родителей проблемой приобщения детей к книге...
Родительское собрание «Телевизор в жизни младшего школьника»
Задачи собрания:Определить вместе с родителями достоинства и недостатки наличия телевизора в жизни ребенка.Определить наименования и количество передач для просмотра детьми....