развитие творческих способностей детей
материал на тему

Савченко Светлана Александровна

простые секреты развития творческих способностей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как относиться к детскому творчеству?

  • Поощряйте инициативу ребенка, а не показывайте свой авторитет. Родителям и другим близким людям не нужно подавлять ребенка своим авторитетом, а, наоборот, поощрять инициативу ребенка, желание включиться в творческий процесс, развивать его художественно-творческие способности.

  • Важно помнить: нужно развивать у ребенка  психические процессы  (мышление, память, внимание, восприятие, воображение), которые индивидуальны.

 

  • Относится к творчеству ребенка, следует гибко и гуманно. Рисует черным, пусть рисует. Главное, чтобы не терялся интерес к художественному творчеству, не погибла тяга себя выразить, а может быть так, снять напряжение. Если человек поет грустные песни, то произнося протяжно звуки, он «выливает» свою боль. Так и здесь постепенно темные цвета преобразятся и перейдут в яркие, если мы будем создавать яркие впечатления в жизни ребенка.

  • Помните: «Творить, уметь отстоять свои мысли и суждения – важная черта личности. Берешь ли ты в руки кисть, карандаш или же глину, тесто, пластилин – сразу попадаешь в творческую мастерскую своей души (ощущений, переживаний, мыслей и настроения)».

  • Отношение к детским работам должно быть серьезным. Не позволяйте шуток и сравнений в адрес работ ребенка.

Leadership Training - Define Your Legacy



Предварительный просмотр:

KAMOZIN Фотографии из альбома Henryca citra Фото 52 Максимилиан Нетт

       

У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего

           глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим.

/Ж.-Ж.Руссо/

В игре детей есть часто смысл глубокий.

     

/Фр.Шиллер/

   Если бы дети росли в соответствии с нашими ожиданиями, у нас вырастали бы только гении.

/Иоганн Вольфранг/

Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.

/Пабло Пикассо /

Забавы взрослых называются делом, у детей они тоже дело.

/Августин /

Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений до некоторой степени дитя.

/Шопенгауэр/

Детям больше нужен пример для подражания, чем критика.

        

        

/Ж. Жубер /



Предварительный просмотр:

Творческие способности зарождаются в детстве.

Для детей жизнь это творческое приключение. В детстве запускается процесс, продолжающийся всю дальнейшую жизнь - поиск себя. Вот почему развитие творческих способностей детей так важно.

 Задатки творческих способностей есть внутри каждого ребенка: настойчивое желание исследовать окружающий мир, узнавать новые вещи, пробовать что-то новое, экспериментировать над разными вариантами, как можно сделать или взглянуть на что-то. С возрастом дети в своих играх начинают создавать целые миры.

 Наш детский творческий опыт формирует многое из того, что мы делаем во взрослой жизни - от работы до семейных отношений. Но если творчество это естественное состояние ребенка, то что же происходит по дороге во взрослую жизнь? Психологическое давление, которое закомплексовывает творческие способности, начинается с раннего возраста.

 Взрослые могут поощрять или подавлять творческие данные детей.

Психологические исследования выявили главных «убийц» детского творчества:

  • Наблюдение: Постоянное внимание и «нависание» заставляет детей чувствовать, что за ними пристально наблюдают во время занятий
  • Оценка: Дети начинают волноваться о том, как другие оценят то, что они делают. На самом деле, прежде всего, детей должно волновать, насколько довольны они - а не другие люди - своими достижениями
  • Соревнование: Дети попадают в ситуацию «победитель/проигравший», где только один участник может быть признан лучшим. Однако, ребенку нужно позволить двигаться вперед в своем собственном темпе
  • Чрезмерный контроль: Детям говорят, что и как именно они должны делать. Это дает детям ощущение, что любые поиски и исследования окружающего мира это пустая трата времени
  • Давление: От детей порой ждут грандиозных результатов. Жесткая система воспитания может легко вызвать обратную реакцию и отвращение к занятию или предмету

   Один из главных «убийц» творчества, тем не менее, менее уловимый и так глубоко укоренившийся в нашей культуре, что едва заметен.  Этот фактор - время. Мы живем в настолько бешеном ритме, что снова и снова прерываем детей во время занятий, которые они обожают. Дети ограничены жестким расписанием и режимом. Это больше чем что-либо подавляет творческие способности.

 Когда что-то делается с удовольствием, творчество процветает. Когда дети занимаются творческим занятием, полученное удовольствие значит не меньше, если не больше, чем правильность выполнения.

Здесь важно удовольствие, а не совершенство!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей в условиях здоровье сберегающих технологий.

О необходимости применения еа уроке здоровьесберегающих технологий, об организации педагогического процесса с целью развития творческих способностей учащихся....

Развитие творческих способностей детей в группе продлённого дня

Способность творить заложена в ребёнке с раннего детства. Наша задача помочь ему развить в себе творческие задатки и стать творческой личностью. В данной работе описаны разнообразные виды деятельности...

Развитие творческих способностей детей в группе продлённого дня

Данная презентация является приложением к докладу «Развитие творческих способностей детей в группе продлённого дня» и может быть использована воспитателем ГПД для наглядного знакомства с творческими в...

Развитие творческих способностей детей на уроках русского языка

Эффективность работы учителя определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ученика, формирует творческую личность и готовит е...

Развитие творческих способностей детей на уроках в начальной школе

Развитие творческих способностей детей на уроках  в начальной школе Чепрасова Светлана Викторовна, учитель начальных классов           Психологами установ...

Развитие творческих способностей детей на занятиях предшкольной подготовки

Я считаю, что игра-это поле для творчества.Именно в игре проявляются гибкость и оригинальность мышления.Благодаря играм у ребёнка развиваются мыслительные операци,.развиваются способности к моделирова...

Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста через развитие речи

Современное общество испытывает потребность в творческой, самостоятельной,   активной личности, с ярко выраженными индивидуальными качествами, способной, реализуя свои личнос...