Главные вкладки

    Родительское собрание "Любовь к чтению - залог успешного обучения. Книга в семье"
    консультация (1 класс) на тему

    Стрежнева Марина Викторовна

    Материал собрания поможет рассказать родителям насколько важно чтение в жизни ребенка, особенно в 1 классе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pamyatki.doc64.5 КБ
    Microsoft Office document icon sam_tekst_sobraniya.doc47 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ЧТЕНИЮ.

    1. Помните: чтение – окно в мир познания. Хорошее чтение является залогом успешного обучения ребенка по всем предметам.

    2. Только совместными усилиями школы и семьи можно добиться того, чтобы ребенок полюбил книгу.

    3. Необходимо знать основные требования беглого, сознательного и выразительного чтения.

    4. Зная рекомендательный список литературы, вы помогаете ребенку подобрать книгу.

    5. Начинать чтение книги надо с обложки и титульного листа.

    6. Своя собственная библиотека, пусть и небольшая, дает возможность обмениваться книгами с товарищами, что вызовет большой интерес к чтению.

    7. Необходимо соблюдать правила гигиены чтения.

    8. Выписывать и приучать детей читать детские журналы и газеты.

    9. Оказывать помощь в оформлении читательских дневников. В них можно помещать рисунки к прочитанным книгам, выписывать интересные мысли, цитаты из прочитанного.

    Пусть ваши старания, силы, труд, направленные на воспитание у детей интереса к чтению, дадут добрые всходы, и чтение станет для детей самой сильной страстью и принесет  им счастье.  

    G:\анимашки\book35.gif

    Техника чтения учащихся проверяется в школе с 1 по 7 класс.

    Нормы чтения в начальных классах:

    1 класс: Первая четверть – 30-35 слов

                    Вторая четверть –  35-40 слов

                    Третья четверть – 40-45 слов

                    Четвертая четверть – 45-50 слов  

    2 класс: Первая четверть –  50-55 слов

                    Вторая четверть –  55-60 слов

                    Третья четверть –  60-65 слов

                    Четвертая четверть – 65-70 слов  

      3 класс: Первая четверть –  70-75 слов

                     Вторая четверть –  75-80 слов

                     Третья четверть –  80-85 слов

                     Четвертая четверть – 85-90 слов  

    4 класс: Первая четверть –  90-95 слов

                    Вторая четверть – 95-105 слов

                    Третья четверть – 100-110 слов

                    Четвертая четверть – 110-115 слов  

    6

    ПРАВИЛА ЧТЕНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ.

    1. Если хочешь научиться читать хорошо, старайся читать не менее 10-15 минут в день.

    2. Старайся не читать лежа, выбери удобную позу для чтения.

    3. Во время чтения убери отвлекающие предметы, выключи телевизор. Если ты этого не сделаешь, твой труд будет напрасен.

    4. Читай вслух и не торопись. Если будешь обращать внимание на время, скоро забудешь смысл читаемого текста.

    5. Если тебя книга увлекла и тебе хочется почитать подольше, сделай небольшой перерыв, используй его для физкультурной паузы.

    6. Обращай внимание на поступки героев, анализируй их поступки, делай для себя выводы.

    7. Учись у героев прочитанных книг хорошим манерам и хорошим поступкам.

    8. Если ты решил прервать чтение до следующего раза, положи в книгу закладку. Эта книга, возможно, будет интересна не только тебе, но и другим людям. Они должны взять ее в руки чистой и опрятной.

    9. Делись с друзьями информацией об интересной и захватывающей книге.

    10. Если тебе встретились интересные фразы в книге, не поленись их выписать в отдельную тетрадь. Возможно, когда-нибудь ты вернешься к этим словам, выполняя задания учителя.

       



    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание

    Тема: «Любовь к чтению – залог успешной учебы. Книга в семье».

    6

    1 класс

    Уч.: Стрежнева М.В.

    г. о. Саранск, 2015 год

    Всего, чего я достиг  в жизни, стало возможным, благодаря книгам.

    Ричард Бах

    Всем хорошим во мне я обязан книгам.

    А. М. Горький

    А. М. Горький сказал: «Всем хорошим во мне я обязан книгам». Самовоспитание мыслей, чувств, убеждений и взглядов возможно только при условии, когда книга входит в жизнь маленького человека как духовная потребность. Ни для кого ни секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье и основа его – привычка ребенка читать. Но в наше время многие семьи потеряли «вкус» к семейному чтению. Телевизор, компьютер заменил удовольствие почитать книгу ребенку, читать семьей, обсуждать волнующие строки, поведение героев. Это в немалой степени отражается на успешном учении детей, и особенно в начальной школе. Сейчас для детей незнакомы такие известные авторы, как А. Барто, Л.Толстой, В. Драгунский и др. На уроках чтения мало кто называет названия сказок, детских рассказов. Это очень жаль. Ведь чтение – это общение читающего с исписанной страницей. Чтение можно сравнивать с главной дорогой в стране знаний. Все последующее обучение – математике, истории, биологии – будет основано на умении ребенка понимать написанное, пользоваться языком, на его способности вычленять смысл письменного текста.

    Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Однако педагоги и психологи констатируют, что дети, едва научившись читать в начальной школе, к 6-7 классу читают все хуже и хуже. Замедленность процесса чтения, отсутствие интереса к чтению приводит к тому, что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются.

    Опыт свидетельствует, что плохо читающий ученик обречен на неуспеваемость в средних и старших классах, где учебный материал увеличивается в несколько раз.

    Если ребенок рос и развивался в обстановке, где беседы, слушание, чтение являются нормой повседневной жизни, он и в школе будет интересоваться содержательной и разнообразной информацией, которую можно почерпнуть главным образом из книг, из него вырастет увлеченный и естественно сформировавшийся читатель.  

    На уроках чтения с самого первого урока я начала прививать интерес  к чтению. Сейчас уже мы читаем тексты в несколько частей. Когда читаю я, когда помогают мне хорошо читающие дети. Но чаще всего мы читаем цепочкой. Сейчас практически все научились следить, видеть конец предложения. Так можно читать и дома: сначала мама, потом папа, сын, дочь и т.д. Обязательно нужно спрашивать, о чем мы прочитали в тексте.

    Мы с ребятами говорили о чтении, о значении книги в жизни человека.  Я провела анкету с ребятами. Вот ее результаты:

    1. Может ли человек прожить без книг? Да – нет, нет – 30 чел.

    2. Что ты больше любишь: слушать или читать? Слушать – 3 чел. (Конакова В., Первова С., Куманева Н.), читать – 27 чел.

    3. Читают ли в вашей семье книги по вечерам вслух, для всех? Да – 6 чел., иногда – 6 чел., нет – 18 чел.

    4. Хвалят ли тебя родители, когда ты читаешь? Да – 28 чел., нет – 2 чел. (Карташкова А., Лушкин К.)

    5. Ходишь ли ты с родителями в книжный магазин? Да –15 чел., нет – 15 чел.

    6. Считаешь ли ты книгу подарком? Да – 28 чел., нет – 2 чел. (Мартынов М., Максимова В.)

    7. Какую книгу или журнал вы прочитали последнюю?  Написали сказки, прочитанные в каникулы (3 чел. не читали).

    Немаловажную роль в привитии к чтению играет посещение библиотеки. В ГПД мы через пятницу посещаем библиотеку им. К.И.Чуковского. Там нам готовят различные беседы и праздники на различные темы. По своим наблюдениям могу сказать, что некоторые ребята с удовольствием слушают и отвечают на вопросы беседы, а некоторым не интересно. Многие ребята берут лишь журналы, а к книгам равнодушны. К нам приходила и библиотекарь нашей школьной библиотеки, проводила беседу о книгах и как их сохранить в хорошем состоянии.

    Хотелось бы остановиться на результатах чтения наших детей. Было проверено умение читать в первой половине сентября, в начале  и в конце второй четверти проведена проверка техники чтения. Результаты таковы.

    Сентябрь: все дети читающие пришли в школу. По слогам читали 22 человека, слог и целое  слово – 4 человека, целыми словами – 5 человек. Результаты неплохие.      

    Ноябрь: я проверяла уже технику чтения за одну минуту. Норма чтения – 25 - 30 слов. Выше нормы прочитали – 24 человека, в норме – 2 человека, а ниже нормы – 5 человек. Это тоже неплохие результаты.  

    Декабрь: вторая проверка техники чтения. Результаты различные: кто-то повысил свою технику, кто-то остался на том же уровне. В то время норма чтения была 30 - 35 слов в минуту. Но я обращала внимание и на выразительность, и на правильность чтения. Ниже нормы прочитали 9 человек, в норме – 4 человека, а остальные – 12 человек – выше нормы. Результаты вывешены.

    Давно замечено: пока ребенок мал, взрослые с упоением читают ему книжку. Но вот ребенок пошел в школу, и родители вздыхают с облегчением: теперь сам будет читать. А спустя несколько лет часто становятся участниками диалога: «Ну, как книга?» - «Ничего, нормально», - безразлично отвечает сын или дочь. И родители с удивлением ощущают, что между ними и детьми стена непонимания. Избежать подобных сцен помогает семейное чтение. Я хочу посоветовать, вам, создать дома семейные вечера чтения. Читайте разные книги, а затем беседуйте о прочитанном. Я думаю, что это принесет какие-то добрые всходы – старайтесь, чтобы чтение стало для детей потребностью, чтобы оно помогало им в жизни. Это сейчас нам кажется все просто. Мы забыли, как в детстве нам нелегко давалось чтение. Когда мы показываем эту простоту ребенку, мы поступаем нечестно по отношению к нему. Давайте наберемся терпения и сделаем все, чтобы не отбить у ребенка желания читать. Пусть радуется каждому прочитанному слову, гордится всякой удачей в преодолении трудностей.

    А вам и детям я приготовила памятки. Также написала все нормы чтения с 1 по 4 класс. Стремитесь к этим цифрам вместе с детьми.

    Нельзя говорить впустую, нужны планы на будущее:

    1. Во 2 классе заведем читательские дневники.

    2. В библиотеку будем продолжать ходить.

    3. На уроках в обязательном порядке буду обращать на правильное, осознанное и беглое чтение.

    4. Будем носить художественную литературу, и читать на уроках.

    Успехов вам во всем!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание "Овладение навыками оптимального чтения-залог успешного обучения"

    В презентации даны рекомендации о том, как повысить технику чтения....

    Продуктивное чтение - залог успешного обучения

    Данная презентация поможет разобраться в технологии продуктивного чтения...

    Родительское собрание " Домашнее задание- залог успешного обучения"

    История возникновения домашних заданий. Роль домашней  учебной  работы  учащихся  в  овладении знаниями.Содержание домашних заданий.Условия, при которых домашние задания будут...

    Качественное чтение – залог успешного обучения

    Я считаю «Уголок чтения» удачной находкой. Думаю, что он помог бы всем учителям начальных классов, особенно начинающим, развить у детей интерес к чтению книг, приобщить их к чтению....

    Оптимальная техника чтения - залог успешного обучения в школе

    Статья для родителей  учащихся начальной школы...

    Сценарий родительского собрания "Любовь к чтению - залог успешного обучения"

    Сценарий родительского собрания "Любовь к чтению - залог успешного обучения"...

    Семейное чтение - залог успешного обучения.

    Семейное чтение - залог успешного обучения.Ни для кого ни секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье и основа его – привычка ребенка читать. Но, очевидно, что ...