Орфографический режим в начальной школе
консультация (1 класс) на тему

Впервые взяв в руки тетрадь, многие первоклассники спрашивают: «Где писать?» Этот вопрос — яркое свидетельство того, что ученики побуждают нас, педагогов, дать им установки на правильное оформление работы. Пренебрегать этим нельзя. Дети чувствуют себя уверенно, когда четко могут проследить порядок своих действий. К сожалению, это природное качество мы часто неосознанно в них разрушаем. Поэтому, говоря об орфографическом режиме, еще раз хочу отметить, что культура оформления письменных работ и формирование соответствующего навыка являются необходимыми, так как:

• являются частью внутренней культуры учащихся, формируя у них уважение к тем, кто проверяет их работы;

• формируют у школьников навык самоконтроля;

• настраивают учащихся на более внимательное выполнение работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oformlenie_pismennykh_rabot.doc41.5 КБ
Файл kak_pomoch_rebenku_uchitsya.docx42.44 КБ

Предварительный просмотр:

Орфографический режим в начальной школе.

Впервые взяв в руки тетрадь, многие первоклассники спрашивают: «Где писать?» Этот вопрос — яркое свидетельство того, что ученики побуждают нас, педагогов, дать им установки на правильное оформление работы. Пренебрегать этим нельзя. Дети чувствуют себя уверенно, когда четко могут проследить порядок своих действий. К сожалению, это природное качество мы часто неосознанно в них разрушаем. Поэтому, говоря об орфографическом режиме, еще раз хочу отметить, что культура оформления письменных работ и формирование соответствующего навыка являются необходимыми, так как:

• являются частью внутренней культуры учащихся, формируя у них уважение к тем, кто проверяет их работы;

• формируют у школьников навык самоконтроля;

• настраивают учащихся на более внимательное выполнение работы.

Следует отметить, что на сегодняшний день нормативных требований к оформлению письменных работ учащихся нет. Так называемый «Единый орфографический режим» («Единые требования к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей». Методическое письмо Министерства просвещения РСФСР от 01.09.1980 № 364-М) утратил свою силу в соответствии с приказом Министерства просвещения РСФСР от 18.12.1987 № 224. Предлагаемые ниже рекомендации отражают положительный опыт работы автора по данной проблеме.

; При составлении рекомендаций были учтены

рекомендации методистов

результаты исследовании и рекомендации нейропсихофизиологов

положительный опыт практической реализации «Единого орфографического режима»

Оформление письменных работ по русскому языку

1. Между работами делается пропуск в две рабочих строки (пишем на третьей). Внутри работы пропусков строк нет.

2. Новый этап работы выполняется с красной строки. При оформлении красной строки следует сделать отступ вправо (школьников учим ориентироваться на ширину своего пальца). Оформлению красной строки начинаем обучать с первого класса.

3. Справа дописываем слова до конца строки, не допуская необоснованно пустых мест. Для этого с первого класса обучаем правилам переноса слов.

4. Дата записывается по центру рабочей строки. В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем или учащимися в виде числа и начальной буквы месяца. По окончании периода обучения грамоте записываем число и полное название месяца. Запись числа во втором полугодии первого класса, во втором и третьем классах выполняется цифрами, а в четвертом классе — именем числительным полностью.

5. На следующей после даты рабочей строке по центру проводится запись названия работы: «Классная работа», «Домашняя работа», «Работа над ошибками».

6. Запись слова «упражнение» в классной работе необязательна. Она делается по усмотрению учителя. В домашней работе такая запись обязательна. Во втором классе допустима краткая форма записи («упр. 15»); а в третьем — четвертом классах — только полная. Данная запись выполняется по центру строки.

7. Подчеркивания букв, слов, членов предложения, выделение частей слова, ударение, надписи над словами, указания взаимосвязи слов в предложении выполняются простым карандашом. Допустимо использование ручки с зеленой пастой, например при самопроверке,

чтобы учитель ясно видел проделанную работу, а ученик, выделяя цветом, более ярко представлял исправленную ошибку. Кроме того, зеленый цвет пасты можно использовать при выполнении заданий типа «Вставь пропущенную букву» (как будто зажженный светофор

разрешает двигаться дальше).

8. Неправильно написанное слово должно быть зачеркнуто прямой чертой карандашом. Нельзя требовать от всех школьников идеального безошибочного письма, но необходимо требовать аккуратного исправления ошибок. Ребенок учится, а потому имеет право на ошибку и не должен бояться ошибиться. Иначе все его усилия будут направлены не на получение знаний, а на правильное списывание готовой, выполненной кем-то работы.

Оформление письменных работ по математике

Часто к оформлению работы по математике относятся более чем снисходительно, в то время как орфографический режим позволяет наводить порядок не только в тетради, но и в голове. Поэтому важно объяснить школьнику, как ориентироваться в пространстве листа, а также предъявить ученику четкие требования к эстетичности оформления решения. Итак, при оформлении работ по математике предъявляются следующие требования.

1. Между работами делается пропуск в четыре полные клетки {пишем на пятой). Записи ведутся с пропуском двух клеток от полей или от края страницы и двух клеток от верхнего края листа.

2. В первом и во втором классах запись даты производится цифрами, а название месяца — прописью по центру строки (например, 6 сентября). В третьем и четвертом классах дата пишется на полях цифрами (например, 06.09.08).

3. Вид работы записывается в первом и во втором классах с пропуском одной клетки вниз, а в третьем и четвертом классах — на той же строке, где записана дата.

4. Номер и вид задания записываются посередине строки (например, «Задача № 3»). Расстояние между заданиями — 2 клетки,

5. Оформление текстовых задач.

• Краткая запись задачи выполняется по усмотрению учителя в любой удобной для этого форме: таблица, схема, словесная краткая запись и пр. Запись слов, числовых значений производится синей пастой, стрелки и чертежи рисуются простым карандашом. Краткую запись не следует делать громоздкой, она должна быть удобной, отображать все числовые данные задачи и взаимоотношения между величинами и, что еще очень важно, не содержать решения.

• Между записью вида задания, краткой записью, решением и ответом пропускается две клетки, что позволяет школьнику ясно видеть составные части задачи и выделять их при проверке.

• Решение задачи записывается по действиям или выражением с пропуском одной клетки между действиями. Запись наименований обязательна, запись пояснений выполняется кратко, по усмотрению учителя.

• Ответ к задаче записывается, начиная с числительного. Лучше сразу приучать школьников к определенному порядку, что в дальнейшем позволит  избежать лишних вопросов и неразберихи. Принятые международные сокращения, такие как: см, кг, м и т.д. в ответе записываются кратко.

6. Оформление математических выражений и равенств.

• Расстояние между выражениями вниз составляет 2 клетки.

• Между столбиками выражений, неравенств, уравнений делаем отступ вправо на 4 клетки (пишем на пятой).

• При вычислении выражений с несколькими математическими действиями их порядок фиксируется над знаком простым карандашом или зеленой пастой. Затем решение по действиям расписывается полностью под выражением с фиксацией конечного результата в записи выражения.

7. Оформление решения уравнения.

• Решение уравнения записывается в столбик.

• Вычисления проводятся справа на свободных клетках.

• Проверка найденного значения неизвестного проводится устно или письменно по усмотрению учителя.

8. Оформление геометрической задачи:

• Условие задачи записывается слева (Дано;..,). Учащимся начального звена сложно рассчитать место для записи условия справа, как это обычно делается в старшей школе. Поэтому практика работы показала, что в начальной школе достаточно научить школьников форме записи, чтобы потом не возникло трудностей при ее переносе.

• Чертеж при необходимости выполняется справа простым карандашом при помощи геометрических инструментов по имеющимся данным или в пропорции. Буквенное «имя» фигуры записывается заглавными буквами латинского алфавита, начиная с левого нижнего угла по часовой стрелке.

• Запись вопроса задачи можно начинать со слова («Найти: Рп»), или просто под чертой указывать искомую величину («РПАВСО — ?»).

• Далее записывается слово «Решение». В решении сначала записывается формула, затем в нее подставляются числовые данные. Если в его ходе необходимо провести предварительные вычисления, то запись выполняется по действиям, как в текстовой задаче. Текстовые пояснения к действиям не выполняются — они содержатся в начале записи.

• Ответ в геометрической задаче записывается кратко с помощью символов.

В заключение хотелось бы еще раз подчеркнуть необходимость соблюдения орфографического режима учащимися начальной школы как дисциплинирующего фактора, позволяющего приучить их к культуре общения через грамотное и эстетичное оформление собственных мыслей.



Предварительный просмотр:

КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ УЧИТЬСЯ?

«Помогать или не помогать? Сидеть рядом или не сидеть?» такие вопросы непременно задают учителю на родительских собраниях.

Чуть-чуть о самостоятельности

Ни для кого не секрет — дети должны быть самостоятельными. Но, к сожалению, не все понимают, что такое самостоятельность. Конечно, это не бесцельное и бесконтрольное беганье по улицам, это не подготовка уроков, напрочь лишённая присмотра и заинтересованности взрослых.

А ведь в некоторых семьях обычным явлением бывает самоустранение родителей. Они льстят себе надеждой, что семилетний ребёнок собственными силами может одолеть школьную премудрость и справиться с любым заданием. Их не настораживает, что некоторые упражнения, буквы или цифры написаны дома во много раз хуже, чем в классе, где почти тридцать человек. «Проверяя» уроки, они молча берут протянутую малышом тетрадь, молча просматривают написанное, словно не замечая старания или неаккуратности, ошибок и поправок, молча возвращают работу обратно, не выразив ни одобрения, ни недовольства. Часто на вопрос учительницы о том, что сказали дома о его труде, ученик отвечает: «Ничего». А раз родители ничего не говорят, у ребёнка создаётся впечатление благополучия, удовлетворённости взрослых его успехами. Тем более — это педагогам хорошо известно—лишь немногие первоклассники в состоянии верно оценить результаты своей деятельности.

Вдумчивое и серьёзное отношение родителей к школьным делам своего ребёнка обязательно окупит себя. Взрослые быстро начинают распознавать, когда малыш действительно может сам готовить уроки, когда он точно понимает задание и твёрдо знает, чего от него хотят. Неизменной проверки требует на первых порах также и всё, сделанное в группе продлённого дня.

Если, сравнив, вы увидели, что сын или дочь в школе занимается лучше, чем дома, знайте: это сигнал опасности — усердия ребёнка хватит только на младшие классы. Насколько бы самостоятельным он ни был, как только осознает, что его работа никого не интересует, а достижения оставляют домочадцев равнодушными, он станет равнодушным и сам — так спокойнее.

Безусловно, в самом начале обучения, пока первоклассник привыкает к школьным требованиям, усваивает необходимые навыки поведения, овладевает учебными умениями, он особенно нуждается в пристальном внимании, поддержке, ободрении, присутствии и контроле близких людей. К радости учителей, большинство родителей понимают глубину н значимость перемен, происходящих в образе жизни ребёнка.

Возможны варианты

Хорошо, когда в семье есть бабушки и дедушки и можно «взвалить» на их плечи все заботы, положась на мудрость и опыт старшего поколения. Но как быть, если молодая семья живёт отдельно?

Обычно любящие родители стараются приурочить к началу учебного года отпуск. Мама берёт его в сентябре, папа — в октябре, глядишь, и четверть закончилась, а там можно подумать и о продлёнке.

Иной раз в доме к этому моменту появляется малюсенькое существо — братик или сестрёнка. Считается, что так мама сможет больше времени уделять своему первокласснику. На работу ходить не надо, ребёнок постоянно перед глазами; можно самой провожать его в школу и встречать после уроков, поговорить с учительницей.

Тоже вариант. Но он таит в себе много неожиданностей, сложностей, неизбежных волнений и хлопот. Сумеет ли женщина справиться? Хватит ли у неё тепла, ласки, чуткости, энергии, здоровья на двоих? Не станет ли для неё материнство тяжким бременем? Смогут ли родители правильно понять своего «старшего», мотивы его поведения, причины «странных» поступков? Не почувствует ли первенец себя одиноким, беззащитным, несчастным, отверженным и забытым? Ведь раньше центральная роль в семье принадлежала ему, теперь же он отошёл на второй план, а всё в доме подчинено крошечному орущему существу.

Всякая семья поступает по-своему. Главное — принять верное решение и действовать разумно, чтобы не оставить ребёнка без внимания, но и избежать мелочной опеки.

Утро вечера мудренее

Каждое утро пёстрые вереницы детворы стекаются к дверям школы. Среди этого говорливого потока особенно выделяются пары: большой и маленький. Чаще всего взрослые провожают учеников начальных классов. Замечательный обычай, доставляющий огромное удовольствие детям. Не отказывайтесь от него даже в том случае, если не надо переходить улицу. Несколько минут рядом с отцом или матерью — и ребёнок чувствует значительность события, которое произошло в его жизни: он стал школьником. Вскоре малыш поймёт, что эта дорога — не прогулка, а начало трудового дня. Поэтому, хотя путь и недолог, заглядываться, останавливаться, отвлекаться не стоит, можно опоздать к звонку. Лучше идти бодрым шагом, тогда, оказавшись у входа на две-три минуты раньше положенного, можно постоять, поджидая друзей. Близким, задержавшись немного, тоже будет занятно понаблюдать, как встречается их чадо с одноклассниками, заодно и познакомиться с ними.

Стремитесь максимально использовать утреннее время для полезного взаимного общения. Пусть оно станет для ребёнка желанным. Поднимите настроение малыша, если он «встал не с той ноги», ободрите, если чем-то недоволен. Многое можно успеть по пути: повторить уроки, прочесть наизусть выученное вчера стихотворение, определить главную Цель дня, вспомнить увлекательную историю, которая наверняка с гордостью будет поведана товарищам. Если подсчитать, сколько драгоценных минут родители ежедневно тратят на нотации, указания, нудное морализирование, то окажется, что это ощутимая, если не основная, часть их соприкосновения с ребёнком. На содержательные беседы, истинное общение времени не остаётся. А детская душа жадно требует именно этого.

Встреча встрече рознь

Вспомните слова, которые произносят чаще всего родители, когда сын или дочь возвращается из школы. Конечно, вы угадали: «Какие сегодня оценки?». А вы попробуйте иначе. Встретив малыша в школьном вестибюле и направляясь к дому, спросите его: «Что сегодня на уроках было интересного? Что тебе понравилось, а что огорчило, удивило, озадачило, рассмешило или восхитило?» Какой необъятный внутренний мир, неизведанный пласт жизни собственного ребёнка вы обнаружите! Как трепетно и доверчиво раскроется перед вами его сердце! Это дорогого стоит.

Дети любят похвалу, всегда стараются доставить радость родителям, но они должны быть уверены: их дела волнуют взрослых, заставляют близких беспокоиться и переживать. Вот и найдите повод похвалить ребёнка. Пусть он почувствует удовлетворение от учёбы, восторг от ощущения успеха, даже самого маленького, а значит, интерес к знаниям и желание учиться. Таким образом, конкретная помощь первокласснику складывается из нескольких вещей:

  • непосредственного присутствия рядом с ним родителей,
  • заинтересованности взрослых в учебном труде ребёнка,
  • постоянного контроля за его деятельностью.

От контроля к ответственности и самостоятельности

В первые школьные дни контроль должен быть очень близким, в прямом и переносном смысле. Ребёнку всё внове, он ещё ничего не знает и не умеет. Поэтому очень важно сосредоточенно наблюдать за каждым шагом малыша. Тогда можно вовремя предупредить или исправить ошибку, проследить, как он держит ручку, как сидит за столом, правильно ли положил тетрадь, подсказать, что удалось, а что нет, приметить, внимательно ли работает. Тут лучше всего сесть за уроки вместе с ребёнком, рядом, так, чтобы при необходимости быстро остановить его руку: «Подожди, давай вместе подумаем!»

Но проходит время, и взрослый отодвигается подальше. Он всё ещё следит за каждым действием малыша, стараясь направлять и поправлять его, но уже не протягивает руку, а останавливает словом: «Подожди, подумай».

Через пару недель, если всё идёт благополучно, взрослый отодвигается ещё дальше, в другой конец комнаты, и «занимается своим делом» (читает книгу, вяжет, шьёт), однако неуклонно продолжает наблюдать за поступками ребёнка, давая точные задания и проверяя результаты его работы через определённые промежутки времени. Для этого бывает достаточно произнести фразу: «Мне нужно прочитать статью, а ты пока напиши строчку и позови меня, я посмотрю». Или: «Реши четыре примера и дай проверить». Контроль чуточку отсрочен, но ребёнок настроен на добросовестную работу и знает, что должен ответить за её качество. И если задание будет выполнено прилежно и аккуратно, это лучшее свидетельство появившихся у него новых качеств: старательности и ответственности.

Следующий шаг — ещё дальше отодвинуть контроль взрослого, а самоконтроль, наоборот, увеличить. Вы можете предложить ребёнку написать половину упражнения или вычислить все примеры и внезапно выйти из комнаты, предоставив его самому себе. Ваше неожиданное отсутствие усилит степень ответственности школьника. Возможно, результаты подчас даже ухудшатся, не смущайтесь и не огорчайтесь. Если подобное и случится, беда невелика, просто придётся на время вернуться к предыдущему этапу. Постепенно ребёнок обязательно привыкнет к самостоятельной работе, и ваше присутствие вообще перестанет быть необходимым.

Однако следует иметь в виду, что слишком часто желания детей расходятся с их реальными возможностями и умениями. Поэтому поначалу родителям понадобится ежедневно проверять: всё ли подготовлено к школе, все ли вещи собраны, наведён ли порядок в портфеле. Если увидите, что ребёнок старателен, достаточно контролировать его лишь время от времени. Если же беспорядочен, терпеливо и последовательно приучайте его к порядку. Неаккуратным детям, у которых на уроках вечно чего-нибудь не хватает, нужна кроме контроля и конкретная помощь. В этом случае хорошо бы родителям выкроить вечером несколько минут, чтобы вместе уложить в портфель всё необходимое к завтрашнему дню. Постоянно изо дня в день внимательно следить за записями в дневнике, мгновенно откликаясь на замечания, если, конечно, таковые будут. И, безусловно, неуклонно стремиться к тому, чтобы подготовка ребёнка к школе стала обязательной составной частью режима дня.

Помимо этого, желательна помощь родителей при организации рабочего места, планировании действий, продумывании их порядка и содержания.

Действенная помощь

Но вот, наконец, дети усвоили основные навыки поведения в школе, привыкли к новому образу жизни, приобрели первые знания и умения. Деятельность ребёнка постоянно усложняется, а вместе с тем приходит необходимость предпринять очередной шаг в формировании мотивов учения. Теперь уже нельзя ограничиться контролем и поощрением, требуется действенная помощь родителей.

Помощь эта надобна первокласснику, прежде всего для того, чтобы научиться работать именно так, как рекомендует учитель или учебник. Казалось бы, задача элементарная, но только для взрослого. Семилетнему ребёнку весьма непросто разрешить этот сложный вопрос.

Оказывается, даже повторяя указания учителя, понимая, он далеко не всегда может воспринять подтекст задания. Поэтому крайне недостаточно попросить ученика просто пересказать, что он должен делать. Надо, чтобы тот толково объяснил, как он будет действовать, какова последовательность этих действий, что выполнять сначала и что потом.

Посудите сами. Например, в учебнике ребёнок прочитал такое весьма распространённое указание: «Списать текст, вставить пропущенные слова и подчеркнуть мягкие согласные». На первый взгляд, обозначены три действия; списать, вставить, подчеркнуть. Если же присмотреться внимательнее, то увидишь, что за тремя названными действиями стоят и неназванные.

В действительности школьнику понадобится проделать следующее:

  1. прочитать весь текст;
  2. правильно устно разместить пропущенные слова;
  3. переписать упражнение, вставляя эти слова в текст;
  4. вспомнить, какие согласные называются мягкими;
  5. найти их в каждом слове;
  6. подчеркнуть.

Фактически ребёнку предстоит распределить своё внимание между шестью разными действиями и правильно наметить их последовательность. Если эта очерёдность не ясна ему с самого начала, появятся ошибки, придётся возвращаться назад, а то и переделывать задание. Время, затраченное на выполнение работы, существенно увеличится, в тетради появятся помарки, накопится усталость, настроение испортится.

Как же помочь первокласснику?

Если вы замечаете, что ребенку трудно удержать в поле внимания все компоненты задания, его действия нужно разбить на этапы.

Сначала спросите: «Подумай, с чего начнёшь?» И пусть ребёнок выполняет основную часть инструкции: переписывает текст, вставляя пропущенные слова.

Затем перейдите ко второму этапу, подсказав, что и здесь есть несколько шагов: надо вспомнить, какие согласные называются мягкими, найти слова, в которых они имеются, и подчеркнуть их.

Дайте ребёнку возможность самостоятельно определить нужную последовательность действий и попытайтесь обосновать её целесообразность. Позвольте ему самому решить, как удобнее: сначала найти слова с мягкими согласными, а затем подчеркнуть их или же находить и сразу подчёркивать.

На первых порах следите, чтобы ученик в процессе работы обязательно сопоставлял выполненные пункты с требованиями задания, а закончив упражнение, ещё раз проверил себя. Впоследствии такая очерёдность в действиях станет для него привычным делом.

Очень скоро вы с удовольствием убедитесь в благотворности подобной работы. Она не только скажется на самостоятельности и правильности подготовки уроков, поможет ребёнку избежать обидных промахов, но и продвинет его в умственном развитии, заложит основы таких важных интеллектуальных умений, как планирование и самоконтроль. Прибавьте к этому удовлетворение и гордость первоклассника, который сам спланировал необходимые действия и сам проконтролировал их Радость, испытанная ребёнком, эмоционально гораздо более значима, чем при простом списывании.

Конечно, он ещё долго будет нуждаться в разумной помощи родителей, но главное достигнуто: перед семилетним человечком открылась возможность почувствовать себя не только исполнителем, но и организатором собственной деятельности. Он ощутил торжество успеха.

Эмоциональная атмосфера для работы

Пожалуй, самое лучшее, что в силах сделать родители в любой семье, — это создать ребёнку положительную эмоциональную атмосферу для работы. Давайте разберёмся, а всё ли здесь благополучно?

Вспомните: вы что-то объясняете малышу, а он не понимает. Вы вновь пытаетесь растолковать непонятное а он никак не может вникнуть в суть дела. Раздражение постепенно растёт, интонация повышается, голос срывается на крик, слышатся упрёки. Где уж тут добраться до истины. В чём же дело, почему ребёнок утратил понимание <

Виноваты родители. Ведь порой они даже не дают себе труда задуматься над тем, внятно ли говорят, ясно ли выражаются, не слишком ли торопят своё детище. Они не учитывают, что скорость восприятия речи у семилетних детей в 1,5 раза, а у десятилетних в 1,3 раза меньше, чем у взрослых. Упускают из вида, что для прочного запоминания необходимо, как минимум, пятикратное повторение.

Поэтому возьмите за правило: прочь недовольство. Вооружитесь терпением, и лишний раз спокойно разъясните малышу непонятное. Помните, что очень многое зависит от вашего личного умения организовать домашнюю жизнь семьи. От того, насколько вы сами спокойны или суетливы, медлительны или порывисты, аккуратны или неряшливы, доброжелательны или сердиты.

Если вы садитесь с ребёнком готовить уроки, думая при этом, как много предстоит впереди хозяйственных дел, ничего хорошего от такой помощи не получится. Вы будете сгорать от нетерпения, взвинчивать себя, подгоняя нерадивого, а он, как нарочно, начнёт разводить канитель, мямлить что-то невразумительное, теряя драгоценное время.

Почему? Да потому, что ребёнок воспринимает поторапливания взрослых как осуждение. Вот он и беспокоится, переживает, делает одну за другой нелепые ошибки.

Хочется обратить ваше внимание ещё на один момент, который далеко не всегда учитывают родители. Порой дети намеренно отказываются выполнять задание, ссылаясь на преувеличенные трудности, капризно демонстрируя свои сомнения, беспомощность или неведение. В таком случае полезно раз и навсегда точно определить линию поведения. Лучше всего обратиться к ребёнку без просьб и уговоров по-деловому: «Ничего, разберёмся, дело житейское». Как правило, сдержанное миролюбивое замечание родителей гораздо действеннее, чем разговор на повышенных тонах или упрёки. Иногда достаточно просто побыть рядом с ребёнком в качестве своеобразной «внешней опоры», помогающей ему сосредоточиться. Кстати, этот способ многие дети находят сами, умоляя взрослого: «Посиди рядом, пока я сделаю задание».

Недомогание

Ну а если ребёнок прихворнул, пропустил занятия в школе?

Нельзя, чтобы нездоровье казалось ему каникулами. Как только болезнь отступит и малышу станет легче, пусть потихоньку с вашей помощью нагоняет упущенное. Ведь хроническое отставание в учёбе слишком пагубно для детской психики. Если ребёнок будет плестись в хвосте, отставать по всем предметам, не успевать за одноклассниками, то у него начнут активно формироваться страх перед ответом на уроках, неуверенность в своих силах и вследствие этого нежелание идти в школу.

Сказанное в полной мере относится и к «второстепенным» дисциплинам (рисованию, музыке, труду, физкультуре). О них почему-то вообще мало говорят и зря. Кстати, о физической подготовке. На неё привыкли смотреть как на развлекательный предмет, уделять ей мало внимания, не учитывая, что неумение выполнить какие-то спортивные упражнения унижает ребёнка в глазах товарищей, вызывает у них насмешки, порождает обидные прозвища. Поэтому постарайтесь относиться серьёзнее к занятиям гимнастикой, ведь движение, кроме всего прочего, — сильнейшее лекарство от переутомления и болезней.

Как видите, без помощи взрослых первокласснику не обойтись.

Терпение, такт, выдержка и мудрость родителей помогут начинающему школьнику поверить в свои возможности, почувствовать радость первых завоёванных трудом успехов.

        «Беседы с родителями первоклассника»

Тамара Патрушина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единый орфографический режим в начальной школе

порядок ведения и оформления тетрадей...

Единый орфографический режим в начальной школе.

Методические рекомендации по оформлению тетрадей, ведению дневника и классного журнала. Количество контрольных работ и критерии оценок....

"Единый орфографический режим в начальной школе"

Данный материал содержит требования к единому оформлению учебных тетрадей и школьных дневников в начальной школе....

Единый орфографический режим в начальной школе

Статья содержит все требования к ведению тетрадей по математике и русскому языку, ведению дневников, классного журнала....

Орфографический режим в начальной школе

Как подписывать и оформлять классную и домашнюю работу. Этот материал поможет в работе начинающим учителям начальной школы, методическим объединениям, а также родителям....

Единый орфографический режим в начальной школе.

Данный  материал для  учителей  начальных  классов( порядок  ведения  тетрадей)....

Единый орфографический режим в начальной школе.

Единый орфографический режим в начальной школе....


 

Комментарии

Пахомова Любовь Вениаминовна

Спасибо! Очень полезный и нужный материал!

Интересно и полезно. Пригодится на собрании.

Валентина Владиславовна Мышова

Родителям материал очень нужный.