Памятки для родителей
методическая разработка на тему

Богданова Людмила Анатольевна

Методические разработки для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lyuda_bogdanova.doc224 КБ

Предварительный просмотр:

Несколько советов, касающихся стиля

поведения родителей во время детских

конфликтов:

  •  «бури» чаще всего разражаются в моменты, когда некогда или нет сил контролировать детей;
  •  сдерживайте стремление ребенка провоцировать ссоры с другими;
  •  обращайте внимание на недружелюбные взгляды друг на друга или бормотание чего-либо с обидой себе под нос;
  •  не стремитесь прекратить ссору, обвинив другого ребенка в ее возникновении и защищая своего;
  •  старайтесь объективно разобраться в причинах возникновения разногласий;
  •  после конфликта обговорите с ребенком причины его возникновения, определите неправильные действия вашего ребенка, которые привели        к конфликту,

попытайтесь найти        иные возможные

способы выхода из конфликтной ситуации;

  •  не обсуждайте при ребенке проблемы его поведения, он может утвердиться в мысли о том, что конфликты неизбежны, и будет продолжать провоцировать их;
  •  не всегда следует вмешиваться в ссоры детей; например, когда два мальчика в ходе игры начали        ссориться, лучше понаблюдать за этим конфликтом, но не вмешиваться в него, т.к. дети сами смогут найти общий язык, и при этом они учатся общаться друг с другом;
  •  если же во время ссор один из них всегда побеждает, а другой выступает «жертвой» следует прервать такую игру, чтобы предотвратить формирование робости у побежденного.

Искренне хотим, чтобы вы, прочитав советы, не забыли и не отложили их на «потом».

«Потом» может быть поздно!

Ходить, говорить, читать и писать ребенок обязательно научится,

а вот чувствовать, сопереживать, общаться и любить - этому обучиться сложнее.

Надеемся, что эти советы помогут вам сделать эмоциональный мир ребенка ярким и насыщенным, чтобы он гордо мог сказать:

« Пусть всегда буду Я! »

Разум - лучший целитель.

Гиппократ

Растим

малыша здоровым

Что такое счастье? Это очень просто! Начинается оно с полуметра роста. Это распашонки, пинетки и слюнявчик, новенький описанный мамин сарафанчик. Счастье-это мягкие,теплые ладошки, за диваном фантики, на диване крошки. Что такое счастье? Проще не ответить! Оно есть у каждого, у кого есть дети!!!


Как сделать ребенка счастливым

С 1 года -до 3 лет:

S пускать мыльные пузыри S прыгать, как лягушки, квакать ■S строить из кубиков, из подушек S играть в кошки-мышки, в мяч, на пианино

S рисовать красками и пальчиком S вместе хохотать.

С 3 лет-до 5:

S сочинить вместе сказку и нарисовать к ней картинки S покидаться подушками всей семьей S устроить домашний концерт •S пригласить друзей ребенка на чаепитие

S посекретничать о страхах, обидах, неприятностях ■S порешать головоломки, почитать, попеть песни.

С 5лет- до 7:

S дать поручение и оценить его выполнение (что удалось, что нет, почему)

S написать вместе письмо родным S корчить рожицы, играть в буриме, мозаику

S вместе сходить за покупками, испечь пирог

S накрыть вместе на стол S сходить в кино, цирк, музей S рассказать детям о своем детстве, анекдоты.

Немного статистики

(по опросу женщин 25 - 35 лет)

Из чего состоит женское счастье:

1.

Здоровье

2.

Гармоничное партнерство

з.

Красивый дом

4.

Сексуальная удовлетворенность

5.

Дети

6.

Карьера

7.

Большой круг друзей

8.

Занятия спортом

Помните - только счастливый человек может сделать счастливым другого!

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был здоровым. К счастью, сила разума помогает нам добиться этой цели. Если вы учите своих детей ценить природную способность организма поддерживать крепкое здоровье и сочетаете это с регулярным применением методов силы разума, это поможет вашему ребенку укрепиться в убеждениях, содействующих здоровью. Он начинает думать о себе как о здоровом человеке, что является первым шагом на пути к установке быть здоровым.

Каждую не очень сильную рану или не слишком серьезную болезнь используйте как возможность укрепить веру ребенка в его крепкое здоровье: "Хорошо, что у тебя такой крепкий организм - ты так быстро вылечился”. И это всегда будет так. Организм знает природные способы самолечения. Было бы неразумно оставлять такое чудо самоисцеления без внимания.

Всегда признавайте и хвалите способность ребенка быстро оправляться от болезни или травмы.

Главное - делать это последовательно и постоянно.

Через какое-то время для ребенка станет само собой разумеющимся предполагать, что он выздоровеет, и достаточно быстро. Ведь он столько раз уже видел, как это происходит, - почему же не на этот раз?


Подготовка наблюдения в детском саду включает в себя:

  •  определение места наблюдения исходя из имеющихся у детей знаний, умений и навыков, соответствующих программе;
  •  выбор объекта наблюдения. Здесь важно учесть не только интерес и увлечение детей, но и их способность воспринять предоставленный материал;
  •  подготовка объекта к наблюдению.
  •  подготовка всего необходимого для наблюдения: если наблюдаться будут растения, то возможно понадобиться лупа, если животное - корм, вода, посуда, щеточки для ухода за животными.
  •  необходимо продумать организационные моменты - освещение, размещение детей, возможность беспрепятственного и удобного просмотра и подхода к объекту.

Требования к проведению наблюдения:

  •  Наблюдения должны быть познавательного характера, заставляющие детей задумываться, вспоминать, сопоставлять и искать ответы на вопросы.
  •  Наблюдения должны охватывать небольшой круг знаний, чтобы не перегружать детей.
  •  Каждое следующее наблюдение должно давать новые знания, быть взаимосвязано с предыдущим и расширять уже имеющиеся знания.
  •  Наблюдения должны способствовать активному интеллектуальному и речевому развитию детей.

Для этого наблюдения в детском саду должны проводиться систематически и вызывать интерес у детей.

Перед наблюдением, чтобы вызвать интерес детей можно для общего ознакомления рассказать или прочитать что-то об объекте наблюдения.

Результаты наблюдения нужно уточнять, обобщать, систематизировать, закреплять, чтобы у ребенка сформировалось определенное представление об объекте наблюдения.

Важно, чтобы в процессе наблюдения дети вели себя свободно. Превратив наблюдение в игру, когда дети испытывают от этого удовольствие, воспитатель совмещает для детей полезное с приятным.

МБДОУ № 22

НАБЛЮДЕНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ

п. Степной


Наблюдения в детском саду

Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, т.к. требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь. Наблюдения в детском саду - это устроенное воспитателем, целенаправленное, планомерное, активное восприятие детьми явлений окружающего мира. Для понимания объекта наблюдения важное значение имеют знания ребенка и его опыт.

В процессе наблюдения воспитатель: задает вопросы,

предлагает внимательно обследовать объекты наблюдения,

сравнить их между собой, показывает взаимосвязь различных явлений природы.

наблюдения сопровождаются точными объяснениями воспитателя того, что видят дети в этот момент, чем конкретнее и ярче останутся у ребенка представления об объекте наблюдения, тем легче ему будет впоследствии применять полученные знания на практике.

важно, чтобы был диалог с детьми - когда дети не только слушают, а еще и обсуждают увиденное вслух, знание прочнее закрепляется в их сознании. Наблюдение - это неисчерпаемый кладезь эстетических впечатлений, благотворно воздействующих на эмоциональное состояние детей. Наблюдения в детском саду необходимо использовать систематически, чтобы приучить детей внимательно приглядываться и подмечать все особенности, развивая тем самым у них наблюдательность и, следовательно, решая задачи интеллектуального воспитания.

Прогулка в детском саду отлично подходит для проведения наблюдения.

Воспитатель обращает внимание детей на появление травы и цветов на земле, листочков на дереве, знакомит их с насекомыми, птицами, устраивает различные игры с использованием песка, воды, веточек, листочков.

Можно организовать наблюдения в детском саду в цветнике или на участке земли, отведенном под огород, где дети могут принимать участие в посадке и сборе урожая, посеве цветов, в промежуточных работах - поливают, рыхлят землю, собирают семена, обрезают сухие ветки и листья.

Для детей старших групп можно организовать дежурство на участке.

Для надежного усвоения и закрепления знаний детьми, необходимо весь объем равномерно распределить на несколько занятий.

К организации наблюдения в детском саду воспитатель должен заранее подготовиться - выбрать время, место и объект наблюдения, учитывая количество детей, их возраст и возможность взаимосвязи с предыдущими наблюдениями.

Существуют различные виды наблюдений:

Во время кратковременных наблюдений, организованных для развития знания о разнообразии свойств и качеств объектов природы, дети научатся различать величину, форму, цвет и характер поверхности, при наблюдении за животными - манеру движения, издаваемые ими звуки.

Для детей среднего и старшего возраста организовывают более длительные наблюдения в детском саду, направленные на получение знаний о природных изменениях в течение года, о росте и развитии растительного и животного мира. В процессе этих наблюдений детям уже предлагают сравнить наблюдаемое состояние с тем, что они видели раньше.

Более сложный вид наблюдения предполагает уже наличие у детей определенных знаний, способности анализировать и сопоставлять увиденное, делать несложные выводы. В процессе этого наблюдения дети определяют, например, по цвету плода - созрел он или нет, по следам - кто проехал или прошел. Детям старшей и подготовительной групп предлагается отражать результаты наблюдения в календаре природы, где можно зарисовать сезонные изменения в природе, в животном и растительном мире, отразить участие людей в окружающем мире.

В зависимости от цели, содержания и задач занятия, для наблюдения в детском саду используются индивидуальные, групповые (4-6 человек) и фронтальные (вся группа) формы организации. Наблюдения бывают эпизодическими, длительными и обобщающими.


Чтобы устранить нежелательные проявления агрессии, необходимо учить детей приемлемым способам выражения гнева, например:

  •  Гоомко спеть любимую песню.
  •  Пометать дротики в мишень.
  •  Попрыгать на скакалке.
  •  Используя стаканчик для криков,        высказать отрицательные эмоции.
  •  Пускать мыльные пузыри.
  •  Устроить «бой» с боксерской грушей.
  •  Полить цветы.
  •  Быстрыми движениями руки стереть с доски.
  •  Поиграть в настольный футбол, баскетбол, хоккей.
  •  Отжаться от пола несколько раз.
  •  Устроить соревнования «Кто громче кричит», «Кто выше прыгнет».
  •  Скомкать несколько листов бумаги, а затем их выбросить.
  •  Слепить из пластилина фигуру обидчика и сломать ее.

Родители агрессивных детей часто бывают сами агрессивными, но не осознают этого.

МДБОУ «Детский сад комбинированного вида № 22 «БЕРЁЗКА»

Если ребенок

проявляет

агрессию...

Советы любящим родителям


С этой целью внимательно прислушайтесь к советам для родителей:

Если Вы заметили у ребенка проявления агрессивности, необходимо прежде всего попытаться проанализировать причины их появления, выявить трудности, которые испытывает ребенок при организации своего общения, а затем корректировать их и формировать недостающие коммуникативные умения, навыки.

> Помните, что запрет и повышение голоса - самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Лишь поняв причины агрессивного поведения и сняв их, вы можете надеяться, что агрессивность вашего ребенка будет снята.

> Попробуйте отвлечь ребенка во время вспышки гнева, предложите ему заняться чем-то        интересным.

Возможно, ваш неожиданный шаг отвлечет ребенка и центр внимания сместиться с объекта агрессии на новый предмет.

> Дайте ребенку возможность выплеснуть свою агрессию, сместите ее на другие объекты. Разрешите ему поколотить подушку или разорвать «портрет» его врагов, и вы увидите, что в реальной        жизни

агрессивность в данный момент снизилась.

> Показывайте личный пример эффективного поведения. Не допускайте при детях вспышек гнева или нелестных высказываний о своих друзьях и коллегах, строя планы «мести».

> Пусть ваш ребенок в каждый момент времени чувствует, что вы любите, цените его и принимаете его. Не стесняйтесь лишний раз его приласкать или пожалеть. Пусть он видит, что он нужен, что он важен для вас.


МАМЫ И ПАПЫ!

Шутовство ребёнка раздражает и не даёт никому покоя. Что же скрывается за маской

«шута»?

ВНУТРЕННЯЯ ИЕУВЕРЕНОСТЬ И НЕУДОВЛЕТВОРЁННОСТЬ РЕБЁНКА из-за:

  •  физической слабости или неуклюжести;
  •  неспособности устанавливать дружеские отношения;
  •  серьёзной нехватки мальчишеских или девчоночьих умений;
  •  эмоциональной неудовлетворённости в семье ( отсутствие внимания и симпатии, отношение как к маленькому, отказ в самостоятельности и т.п.).

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ИЗМЕНИТЬ

СВОЮ РОЛЬ?

Прежде всего усильте в нем чувство уверенности. Пусть он осознает, что в семье с ним считаются как с полноправным членом, что у него есть своё место, ч то его все любят, что от него требуют лишь того, что в его силах и что о твечает его возрас ту.

А ДЛЯ ЭТОГО:

  •  любое шутовство в будущем оставляйте без всякого отклика. Не усиливайте его вниманием, интересом, смехом, оценкой, не наказывайте и не браните;
  •  всё, что делает ребёнок, соответствующее его возрасту, воспринимайте с интересом и вниманием, признавайте, хвалите и оценивайте. Подскажите ему, что он может реализовать себя в целом ряде других дел ( спортивная закалка, коллекционирование, знание каких-то интересных вещей, необычное умение и т.д.)

Подскажите и чуть-чуть помогите! Уверенность изменит его в лучшую сторону!


УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ ! Если ваш ребёнок плохо говорит...

  •  Используйте эти игровые приёмы. В них отразится не только помощь, но и ваша душа.
  •  Соединяйте полезное с приятным и забавным.

ИТАК, вместе с ребёнком:

! Произносите, часто меняя звуки П - Б (папа - бабушка). Пусть он с удовольствием мимически изображает старенькую бабушку или напыщенного папу.

! Произносите часто, на широкой улыбке, меняя звуки Т - Д (тётя - дядя). ! Произносите на гримасе Бабы Яги: глаза вытаращены, шея напряжена, пальцы рук растопырены, голос идёт из живота, язык лежит на нижней губе, меняя звуки К - Г (конфеты - Гималаи). Будто бы Баба Яга кого-то пугает.

Выполняйте упражнения перед зеркалом не более 30 секунд. Способствует освежению голоса, снятию отёка с голосовых связок, при лечении фарингита, щитовидной железы.


УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Говорить с ребёнком о нравственности тоже надо уметь.

Любая мудрость, сказанная не к месту, покажется ему нотацией.

! Спросите у ребёнка, что означает пословица «Корми деда на печи - сам там будешь».

! На примере русской народной традиции покажите, как правильно, а как не правильно поступить в той или иной ситуации.

! Не высказывайте ребёнку за то, что тот обидел младшего. Расскажите, как раньше к этому относились в большой семье. Старшие заботились о младших, относились к ним снисходительно.

Народная мудрость утверждает: сильный должен быть добрым. Иначе в силе нет смысла.


ШКОЛА МОЕГО ПИТАНИЯ РОДИТЕЛИ!

Это школа для Вас.

Я уже старший дошкольник. Я бегу все время вверх, осваивая многие умения. И в питании тоже. Школа моего питания - это школа

ЗДОРОВЬЯ

Потому что Я:

  •  умею есть разные блюда и знаю, в каких продуктах содержатся полезные витамины;
  •  знаю, что такое витамины;
  •  умею аккуратно есть, пользоваться столовыми приборами;
  •  знаю, как надо себя вести за столом в гостях и общественных местах (сдержанно, не привлекая к себе внимания, негромко разговаривать, при необходимости просить подать желаемое блюдо).

Мамы и папы! Я хочу окончить школу питания на «отлично». И Вы, пожалуйста, тоже помогите мне в этом.


РОДИТЕЛИ,

СПРОСИТЕ У СВОИХ ДЕТЕЙ...

Что может ответить ребёнок с
4-х лепина вопрос: «КТО Я?»

МАМЫ и ПАПЫ!

На вопрос «Кто я?» ребёнок - дошкольник

может ответить:

  •  . человек;
  •  девочка;
  •  мальчик;
  •  внук (внучка);
  •  брат (сестра);
  •  племянник (племянница);
  •  двоюродный брат ...

Свою родословную ребёнок постигает в тесном

взаимодействии с родственниками. Но вот наш
малыш выходит из дому. И тогда диапазон его заня-
тий в рамках «Кто я?» расширяется. Спросите, кто
он? - в автобусе?

  •  в больнице?
  •  в библиотеке?
  •  в театре?
  •  в цирке?
  •  на стадионе?
  •  . . . ?

В этих объяснениях дошкольник начинает постигать закономерности взаимоотношений человеческого общества.


РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ КОРМЛЕНИИ

  •  Не спрашивайте ребенка, хочет ли он есть.
  •  Пришло время еды - сажайте его за стол!
  •  Из положенного по возрасту ассортимента блюд выберете то, что ребенок больше любит.
  •  Дайте уменьшенную порцию: когда аппетит понижен, вид большого количества еды вызывает негативную реакцию.

МАЛЫША

Пусть ребенок лучше попросит добавку, чем оставит еду на тарелке!


Если ребёнок заикается ...

.•СЕКРЕТЫ ПОМОЦ^.,

для

№AM И ПАЙ

РОДИТЕЛИ!

Следующий секрет - это расслабление речевого
аппарата . Когда ребёнок заикается, его артикуляцион-
ные мышцы напряжены.
Научите его расслаблять мыш-
цы губ, нижней челюсти.

Вам помогут игровые упражнения.

  •  «Хоботок».

Подражаю я слону:

Губы «хоботком» тяну.

А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.

Губы не напряжены
И рассла-а-бле-ны.

(Ребёнок выполняет вслед за взрослым).

  •  «Лягушки».

Вот понравится лягушкам:

Тянем губы прямо к ушкам!

Потяну - перестану.

И нисколько не устану!

Губы не напряжены
И рассла-а-бле-ны. ..

  •  «Орешек».

Зубы крепче мы сожмём,

А потом их разожмём.

Губы чуть приоткрываются. ..

Всё чудесно расслабляется.. .


Если ребёнок заикается ...

"СЕКРЕТЫ ПОМОЩИ"

Родителям

МАМЫ И ПАПЫ !

Для спокойной речи необходимо спокойное речевое дыхание. У заикающегося ребёнка оно нарушено. Чтобы снять напряжение, научите ребёнка расслаблять мышцы живота и шеи.

А «секрет помощи» - игра.

  •  «Шарик».

Ребёнок кладёт руку на живот и представляет, что надувает воздушный шар: «Надуем живот спокойно, как будто у нас маленький шарик. Сделаем спокойный вдох животом так, чтобы рукой почувствовать небольшое напряжение мышц. Плечи нельзя поднимать».

Вот как шарик надуваем!

А рукою проверяем (вдох).

Шарик лопнул - выдыхаем,

Наши мышцы расслабляем!

Дышите легко... ровно... глубоко... (3 раза).

  •  «Любопытная Варвара».

Любопытная Варвара

Смотрит влево... Смотрит вправо...

А потом опять вперёд -

Тут немного отдохнёт.

Шея не напряжена! И рассла-а-бле-на. . .

(Повторить по 2 раза в каждую сторону)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка-совет родителям и памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей

Поведение - это  зеркало, в  котором  отражается истинный  облик  каждого!  Не хочется быть навязчивыми, но даже самым замечательным родителям не помешает памятка-совет и...

Памятка для родителей будущих первоклассников "Что нужно знать родителям о речевой готовности к школьному обучению"

Данный материал поможет родителям ответить на вопросы, какими знаниями, умениями и навыками должен обладать будущий первоклассник, какие требования предъявляет школа к речевой готовности....

Памятка для родителей "Правила речевого поведения родителей по предупреждению нарушения произношения у дошкольников"

Полезный материал для родителей ребят из подготовительной группы детского сада....

Памятка для родителей «Ваш ребенок — первоклассник», анкета для родителей.

Учение — это нелегкий и ответственный труд. Памятка поможет родителям первоклассников  в некоторых вопросах воспитания детей....

Рекомендация для родителей первоклассника "Памятка для родителей"

Памятка разработана для родителей учащихся 1 класса с целью помочь своему  ребёнку адаптироваться к условиям обучения в школе....