Готовность ребёнка к школе.
консультация на тему

Памятка для родителей.Как определить готовность ребёнка к школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 
ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ 


Психологическая готовность к обучению в школе включает в себя: 
-
интеллектуальную готовность; 
-
мотивационную готовность; 
-
волевую готовность; 
-
коммуникативную готовность. 

Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями. К 6–7-и годам ребенок должен знать: 
• свой адрес и название города, в котором он живет; 
• название страны и ее столицы; 
• имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы; 
• времена года, их последовательность и основные признаки; 
• названия месяцев, дней недели; 
• основные виды деревьев и цветов. 
Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери. Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении. 

Мотивационная готовность подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника. Поэтому очень важно, чтобы школа была для него привлекательна своей главной деятельностью — учебой. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку. 
Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки и суждения с легкостью заимствуются детьми, воспринимаются некритично. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу. 
Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы. 
Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. 
Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого современного человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей. 
Волевая готовность предполагает наличие у ребенка способностей ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу. 
Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании. 
Коммуникативная готовность проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить. 
В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе. 

Требования, предъявляемые к развитию речи ребёнка 
1. Умение правильно произносить все звуки речи различать их на слух. 
2. Умение употреблять разные части речи точно по смыслу. 
3. Использовать в речи синонимы, антонимы, существительные. 
4. Умение отвечать на вопросы и задавать их. 
5. Умение составлять рассказы (по плану, предложенному взрослыми). 
6. Умение находить лишний предмет, дать ответ, почему он лишний. 
7. Уметь правильно употреблять предлоги в словосочетаниях и предложениях (в, на, по, под, за, у, без, до, для, из, к, над, с, из-за, из-под и др.). 
8. Иметь представление о сезонных явлениях природы. 
9. Уметь правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам (посуда, одежда, обувь, головные уборы, мебель, транспорт, домашние животные, дикие животные, животные, птицы, рыбы, цветы, деревья, овощи, фрукты и др.). 
10. Знать домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей. 

Уважаемые родители! Попробуйте сами проверить, готов ли Ваш малыш к обучению. 
МОЖЕТ ЛИ ВАШ РЕБЁНОК: 
1. Объяснить с помощью слов, чего он хочет, то есть не показывать пальцем, а сказать: куртка, конфета, цыплёнок? 
2. Изъясняться связно, например: «Покажи мне…»? 
3. Понимать смысл того, о чём ему читают? 
4. Чётко выговаривать своё имя? 
5. Запомнить свой адрес и номер телефона? 
6. Писать карандашами или мелком на бумаге? 
7. Нарисовать картинки к сочинённой истории и объяснить, что на них изображено? 
8. Пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого самовыражения? 
9. Вырезать ножницами (с тупыми концами) фигуры по линиям? 
10. Слушать и следовать полученным указаниям? 
11. Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает? 
12. Сосредоточиться хотя бы на 10 минут, чтобы выполнить полученное задание? 
13. Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории? 
14. Проявлять интерес к окружающим предметам? 
15. Ладить с другими людьми? 

НАВЫКИ ПЕРВОКЛАССНИКА 
К моменту поступления в школу, дети должны уметь самостоятельно: 
- мыть руки с мылом после игр (особенно с животными), после прогулок и посещения туалета, перед едой; 
- причёсываться (своей расчёской); 
- мыть ноги перед сном тёплой водой; 
- утром и вечером чистить зубы; 
- при приёме пищи: сидеть правильно (прямо, не класть локти на стол, не болтать ногами), не разговаривать, пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом) и салфеткой, тщательно пережёвывать пищу; 
- умываться утром после сна и утренней гимнастики, вечером перед сном; 
- пользоваться носовым платком; 
- быстро одеться, раздеться, убрать постель; 
- содержать в чистоте и порядке игрушки и книги; 
- содержать в чистоте и порядке одежду и обувь ; 
- при входе в помещение вытирать обувь; 
- переодеваться в домашнюю одежду и обувь; 
- при необходимости своевременно обращаться за медицинской помощью. 

Рекомендации нейропсихофизиологов для родителей будущих первоклассников 
(из книги В.Д. Еремеевой «Мальчики и девочки – два разных мира»)
1. Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребёнок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить. 
2. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников – мальчиков. 
3. Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нём, а главное – по-разному осмысливают всё, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы – взрослые. 
4. Не переучивайте левшу насильно - дело не в руке, а в устройстве мозга. 
5. Не сравнивайте ребёнка с другими, хвалите его за успехи и достижения. 

Помните, что при поступлении ребёнка в школу его цели и мотивы отличаются от целей взрослого: ребёнок ещё не в состоянии ставить познавательные цели. 
образ слова, или с чем-то другим. 

Помните:
 для ребёнка чего-то не уметь, что-то не знать – это нормальное положение вещей. На то он и ребёнок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребёнком своё превосходство в знаниях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии готовности ребёнка к школе

Перед поступлением в 1 класс, необходимо убедиться в том, что ребенок обладает достаточной психологической зрелостью для того, чтобы учиться в школе....

критерии готовности ребёнка к школе.

Дорогие родители! Ваш ребёнок идёт в школу? Проверьте его готовность....

Что такое психологическая готовность ребёнка к школе?

Доклад к собранию для родителей будущих первоклассников...

Как может родитель сам определить готовность ребёнка к школе?

Задания педагогической диагностики Как организовать  занятия с ребёнком  в домашних условияхи какова их продолжительность?Какие занятия полезны для ребёнка в период подготовки его к шко...

Готовность ребёнка к школе. Рекомендации родителям.

Данный материал поможет определить готовность ребёнка к школе и дать рекомендации родителям....

Готовность ребёнка к школе.

 Собрание для родителей будущих первоклассников....

Презентация к родительскому собранию в Школе будущего первоклассника на тему: "Готовность ребёнка к школе".

Презентация поможет провести родительское  собрание психологу, учителю,   завучу по теме: "Готовность ребёнка к школе"....