Консультации для родителей
консультация
В статью помещена памятка для родителей о правилах поведения на проезжей части дороги.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Правила безопасного поведения на проезжей части
По статистике, каждый пятый малыш, пострадавший в ДТП, впоследствии становится пациентом психоневрологического диспансера, так как в первую очередь при авариях, травмируется головной мозг, отвечающий за развития ребёнка.
Анализ Д Т П показывает, что главная причина дорожных трагедий - отсутствие у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и умения наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость и направление движения, предвидеть возможность появления двигающегося на большой скорости автомобиля из-за стоящего транспорта и других предметов (кустов, заборов, сугробов, киосков и т. п.), закрывающих обзор проезжей части.
Дорога с ребёнком в школу и обратно - идеальный способ не только давать ему знания, но и формировать у него навыки безопасного поведения на улице. К сожалению, многим свойственно заблуждение, будто бы учить детей правильно вести себя на дорогах и на улицах города надо где-то лет с 5-6, к тому времени, когда они пойдут в первый класс. Однако у ребёнка целая гамма привычек, неосознанно и независимо, возникает с самого раннего детства, и некоторые из них, вполне пригодные для пребывания в доме и возле него, смертельно опасны на проезжей части. Именно поэтому во время движения с ребёнком по улице, начиная буквально с 1,5-2 лет, надо формировать у него комплект (транспортных) привычек .Для этого родители должны как можно чаще сопровождать ребёнка на улице, соблюдая следующие обязательные, требования:
1. Из дома выходите заблаговременно, так, чтобы ребёнок привыкал идти по улице не спеша;
2. Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь; переходите дорогу размеренным шагом без какой-либо спешки, часто дети не поспевает за родителями, которые идут (своим) шагом и бегут рядом; следите, чтобы ребёнок шел в своём темпе;
3. Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах и перекрёстках;
4. Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих вам обзор: стоящий на остановке транспорт нельзя обходить ни сзади, ни спереди; необходимо отойти от не до ближайшего перекрёстка или пешеходного перехода и только там перейти проезжую часть;
5. Увидев трамвай, троллейбус, автобус, стоящий на противоположной стороне, не спешите и не бегите; приучите ребёнка поступать так же, объясните, что это опасно и лучше подождать следующего транспорта;
6. Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребёнком; он должен привыкнуть, что при переходе не надо отвлекаться, а необходимо сосредоточить всё внимание только на дорожной обстановке (исключение делается для нескольких фраз, с которыми взрослый обращается к ребёнку для контроля дорожной ситуации);
7. Переходите улицу строго под прямым углом: это позволит лучше контролировать движение автомобилей и более быстро покинуть проезжую часть;
8. Там, где есть светофор, переходите проезжую часть только на зелёный сигнал, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода; ребёнок должен привыкнуть, что на красный и желтый свет не переходят дорогу, даже если нет автомобилей;
9. При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребёнка за руку, так как он может неожиданно выбежать на проезжую часть;
10. Из автобуса, троллейбуса, трамвая, автомобиля выходите первыми, впереди детей; в противном случае малыш может упасть, а ребёнок постарше выбежать в этот момент из-за стоящего транспорта на проезжую часть дороги; не допускайте, чтобы ребёнок переходил или перебегал дорогу впереди вас- этим вы приучите его не смотреть по сторонам;
11. Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которых надо остерегаться, которые готовятся поворачивать или едут с большой скоростью (их надо пропустить), которые вы заметили издали; подчеркивайте свои движения, находясь с ребенком: (я поворачиваю голову для осмотра улицы; смотрю за движением машин; смотрю, свободна ли дорога) и т.д.;
12. Покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин;
13. Следите за тем, чтобы ребенок катался на велосипеде только на детской или спортивной площадке и не вблизи дорог и на проезжей части улицы.
Помните! Ни когда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД - плохой пример заразителен, а ребенок обучается правилам безопасного поведения на проезжей части прежде всего на вашем примере.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей по развитию внимания учащихся.
Уважаемые папы и мамы!
Помните, что внимание – один из самых важных психических процессов. Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности вашего ребёнка. Для того, чтобы ваш ребёнок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать его внимание.
- В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребёнку, тем больше шансов развить произвольное внимание.
- Развивая внимание своего ребёнка учитываете круг его увлечений.
- Постоянно тренируйте внимание. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, поездки, походы, любую возможность.
- Развивая внимание ребёнка, не назидайте и не фиксируйте его неудачи. Больше внимания обращайте на достигнутые им успехи.
- Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других людей.
- В семейном кругу демонстрируйте достижения ребёнка.
- Наберитесь терпения, и не ждите немедленных, успешных результатов.
Предварительный просмотр:
Развитие памяти младшего школьника
(ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)
1. Помните, память ребенка - это его интерес. Поддерживайте интерес к объекту познания и самой деятельности и тем самым обеспечите запоминание материала.
2. Способствуйте детскому экспериментированию, исследованию школьником объектов, в ходе которого у него появляются интеллектуальные чувства (удивление, удовлетворение, сомнение), способствующие возникновению интереса.
3. Не перегружайте ребенка излишне эмоционально окрашенным материалом (например, после просмотра спектакля ребенок вспоминает лишь 1-2 реплики, что свидетельствует не о его плохой памяти , а об эмоциональной перегрузке).
4. Организовывайте режим дня ребенка. Это поможет ему выполнять одни и те же действия в повторяющихся ситуациях в одно и то же время. Организация жизни ребенка, таким образом, является важнейшим средством развития непроизвольного внимания и памяти .
5. Побуждайте ребенка к сознательному воспроизведению его опыта в игре, продуктивной и речевой деятельности путем постановки цели "Вспомни".
6. Развивайте произвольное запоминание. Важно, чтобы требование запомнить было вызвано потребностями той деятельности, в которую включен и школьник. Ребенок должен понимать, зачем нужно запомнить.
7. Не "злоупотребляйте" механическим заучиванием стихов, не заставляйте ребенка заучивать неимоверное количество четверостиший. Склоняйтесь к заданиям на содержательный пересказ текста.
8. Развивайте волю школьника, мышление, внимание, воображение, что создает благоприятную ситуацию развития образной, словесно-логической памяти .
Комплекс заданий и упражнений для развития памяти.
Развитие слуховой памяти.
Прочитать слова для запоминания на слух: дирижабль, лампа, яблоко, карандаш, гроза, утка, обруч, мельница, попугай, листок. Ребенок должен воспроизвести эти слова.
Развитие зрительной памяти.
Показать и прочитать написанные слова: самолет, чайник, бабочка, ноги, бревно, свеча, тачка, журнал, малина и другие. Дети воспроизводят слова.
Игра «Повтори за мной»
Ведущий сидит за столом, дети стоят вокруг него. Ведущий простукивает определенный ритм концом карандаша по столу. Один из детей повторяет ритм. Ведущий спрашивает: «Правильно ли повторил?» Если кто-то считает, что неправильно, он предлагает свою версию.
Игра «Запомни движения».
Ведущий показывает детям движения, состоящие из 3-4 действий. Дети должны повторить эти действия сначала в том порядке, что показал учитель, а затем в обратном порядке.
Игра «Художник».
Из группы детей выбираются 2 ребенка, остальные – зрители. Один из выбранных «художник», другой заказывает ему свой портрет. «Художник внимательно смотрит на своего «заказчика», затем отворачивается и по памяти описывает внешность «заказчика».
Упражнение “Фигуры из спичек ( Тренировка зрительной памяти)
Вариант 1. Для этой ассоциативной игры нужна команда. Если вы занимаетесь с одним малышом, подключите старших братьев и сестер, бабушек и дедушек, сами поиграйте с ребенком.
Предположим, вы играете вдвоем. Попросите малыша закрыть глаза, а в это время выложите на столе фигуру (для начала – квадрат из 4 спичек) и накройте ее листом бумаги. Предупредите ребенка, что он будет видеть сделанное вами всего мгновение. Нужно быть внимательным! Затем поднимите лист бумаги на 1-2 секунды и снова накройте фигуру. Попросите малыша закрыть глаза и вспомнить, какое количество спичек было использовано. Теперь он должен сам выложить из спичек “сфотографированную” фигуру. После завершения работы вместе проверьте, совпадают ли ваши фигуры. Постепенно количество спичек в фигурах увеличивается (следующими могут быть, скажем, домик из 6 спичек, лесенка из 7 спичек, зигзаг из 8 спичек и т. д.) Если играет несколько детей, они меняются ролями(один выкладывает фигуры, другой “фотографирует” и воспроизводит, затем наоборот). По мере повторения тренировки предлагается добавить к количеству и месту расположения еще и цвет (можно воспользоваться цветными палочками или просто покрасить спички, скажем, фломастерами). Переходить к следующему упражнению можно тогда, когда ребенок без труда удерживает в воображении 10 спичек.
Вариант 2. Это усложненный вариант игры. Основная задача тренировки – научить ребенка видеть главное и подмечать особенности. Вы диктуете слова, а ребенок выкладывает из спичек образ, который эти слова у него вызывают. Спичек потребуется много (200 – 300 шт.), приготовьте несколько коробков. Если нужно, спички можно ломать.
Нужно стремиться к тому, чтобы изображение из спичек было похоже на предмет, который обозначает данное слово. Главное – чтобы по выполненному изображению можно было вспомнить через некоторое время, что же оно обозначает. Приведите примеры, выложите что-нибудь из спичек, поясняя свой выбор. Скажем, слово “солнце” легко ассоциируется с расходящимися во все стороны лучиками, “гром” – с зигзагом- молнией (сверкает молния и гремит гром). А вот как при проведении тренировочных упражнений малыши изображали птичку: у кого-то это слово ассоциировалось с изображением раскрытого клювика (при помощи 2 или 4 спичек), у других – с силуэтом “чайка” (ломаная линия из 4 спичек или из 2 спичек и половинки для изображения клювика). Бывают и более сложные ассоциации.(Например, слово “трактор” может вызвать образ ломанной линии от звука “р-р-р”). Чтобы малыш не растерялся, для начала возьмите слова полегче (“дом”, “окошко”, “цветок”, “кровать”), затем задания усложняйте. Слова диктуйте с паузой в 1 минуту. После прочтения всех слов ребенок должен их воспроизвести, глядя на составленные им картинки-образы. Сначала слов должно быть немного, чтобы малыш справлялся с заданием и радовался своим успехам. Если все идет хорошо, количество слов и темп работы увеличивается.
Упражнения на развитие памяти.
1. Запомни предметы, нарисованные на картинке. Закрой ее. Постарайся перечислить все предметы.
2. Постарайся запомнить следующие пары слов:
рыба –вода снег - зима
сапог- нога буквы – книга
письмо – почта стол – пирог
А теперь послушай только первые слова и постарайся назвать к ним их парные слова.
Предварительный просмотр:
Режим дня в жизни школьника Папы и Мамы! Помните! Дефицит двигательной активности ребенка –составляет 40% от принятой нормы. Для компенсации потребности в движении ребенок должен ежедневно активно двигаться не менее 2 часов. НЕЛЬЗЯ:
|
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
1) Необходимо обратить внимание на развитие у детей, следующих мыслительных операций: обобщение, выявление существенных признаков предметов и явлений, установление логических отношений между понятиями.
2) Использовать специальные развивающие упражнения для коррекции произвольного внимания.
3) Для обогащения словарного запаса детей рекомендуется делать упор на чтении, чаще использовать в речи современные термины и понятия научно-культурного и общественно-политического содержания, давать им пояснения, многократно повторять; при необходимости совместно с ребенком обратиться за помощью к семейной библиотеке.
4) Использовать различную популярную развивающую литературу для организации занятий с детьми (устраивать детские утренники, семейные традиционные праздники, совместные занятия по выходным и т. п., различные игры и упражнения).
Предварительный просмотр:
Для родительского собрания в начальной школе.
Уважаемые родители!
Ещё раз хочу обратить ваше пристальное внимание на соблюдение режима.
Вместе с ребёнком родитель планирует день и следит за его прохождением в течение 3-4 месяцев.
РЕЖИМ ДНЯ В ЖИЗНИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА.
- Ребенок должен спать не менее 9 часов в сутки.
- Важно, чтобы он вставал и ложился спать в одно и то же время. Иначе организм не сможет сразу настроиться на бодрствование – и ребёнок пойдет в школу сонный и будет таким первые два-три урока, а вечером будет долго вертеться и не сможет быстро уснуть.
- Ребёнку обязательно утром нужен горячий завтрак. Если не любит школьную пищу, то дома есть – обязательно!
- Детям рекомендуется бывать на свежем воздухе до 1,5 - 2 часов в сутки, причем это должны быть активные прогулки с подвижными играми.
- Два вида гигиенической гимнастики должны занять прочное место в распорядке жизни ребенка: короткая утренняя гимнастика и физкультурные минутки во время приготовления урока.
- Первоклассник не может заниматься уроками непрерывно больше получаса, беспрерывно писать больше 5 минут. Второклассники и третьеклассники делают уроки не более 1,5 ч. с перерывом, 4 класс – не более 2 часов ( с коротким перерывом). Ребёнок сам собирает портфель.
- Мало кто воспринимает эту информацию всерьез, но все-таки в сотый раз напоминаем: детям нельзя смотреть телевизор более 1,5 ч и играть в компьютер больше 30 минут в день! Отслеживать фильмы, передачи.
- Перед сном желательно читать ребенку или слушать, как читает ребёнок. Тем самым поддерживать интерес к чтению. Давать возможность ребёнку играть в спокойные игры. Так он успокоится и настроится на сон.
- Проводите выходные активно: гуляйте, играйте в спортивные игры, ходите в музеи, театры, кинотеатры. Ребенку необходимо переключиться, сменить деятельность, наиграться. Если ваш малыш два дня просидит у телевизора или за уроками, он не отдохнет и пойдет в школу утомленный с нежеланием учиться.
- Многие дети плохо видят и стесняются носить очки. Боятся, что над ними будут смеяться, обзывать. Родитель должен убедить своего ребёнка в необходимости носить очки, для своего здоровья: модно, стильно, а главное – будешь хорошо видеть.
- Подчеркните, что режим дня учит ребёнка планированию, самостоятельности и ответственности.
Регулярное недосыпание, неправильно спланированный день, отсутствие режима приводит к различным неврозам, нарушениям здоровья, сна, снижению эмоционального фона, отсутствию мотивации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Консультация для родителей «История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»...
Консультация для родителей "Как поведение родителей влияет на ребёнка"
Исследования показали, что большинство людей употребляют алкоголь или курят так же, как это делали их родители. Такж...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/23/picture-352273-1385183948.jpg)
Консультация для родителей «Заповеди мудрого родителя»
Публикуемые рекомендации помогут наладить взаимоотношения с самым дорогим существом в жизни- вашим ребёнком!...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/09/picture-377818-1389287583.jpg)
Работа с родителями. Консультации для родителей "Влияние родительских установок на развитие детей"
Многое в процессе воспитания детей зависит не только от опыта и знаний родителей, но и от их умения чувствовать и догадываться!...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/05/picture-615206-1428240560.jpg)
Консультация для родителей :"Формы участия родителей в реализации идей ФГОС нового поколения".
С принятием Закона Российской Федерации “Об образовании” возникли предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия семьи и школы. Это выражается в ориентации на государстве...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/12/picture-637762-1597253447.jpg)
консультация для родителей. Пример родителей - один из основных факторов успешного воспитания у детей - навыков безопасного поведения на улице.
На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. В современном мире между человеком и машин...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/25/picture-292614-1506360879.jpg)
Статьи по здоровьесберегающим технологиям в ГПД. Консультации для родителей.Неделя русского языка в начальной школе. Внеклассное мероприятие. Доклады, консультации для родителей, рабочая программа воспитательной работы ГПД.
Применение здоровьесберегающих технологий в группе продлённого дня. "Неделя русскогоязыка в начальной школе" - внеклассное мероприятие для учеников 1 - 4 классов. Содержит план проведения ме...