Презентация родительского собрания на тему "Этика поведения. Как научить своего ребёнка жить в мире людей. "
презентация к уроку по теме

Каширина Лариса Николаевна

Презентация к родительскому собранию на тему: "Этика поведения. Как научить своего ребёнка жить в мире людей"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание Этика поведения. Как научить своего ребёнка жить в мире людей.

Слайд 2

Высказывания знаменитых людей: Этика – это безгранично расширенная ответственность ко всему живущему А. Швейцер Резкость, грубость, неотёсанность – пороки, от которых иной раз не свободны даже умные люди. Ж. Лабрюйер Вежливость порождает и вызывает вежливость Э. Роттердамский

Слайд 3

Вопросы для обсуждения: Кого мы считаем воспитанным человеком? Толковый словарь под ред. С. И. Ожегова: «Воспитанный человек – это человек, который умеет себя хорошо вести.» Можно ли поставить знак равенства между понятиями «образованный человек» и «воспитанный человек»?

Слайд 4

«Добрый человек – это тот, который любит детей и не кричит», всем делает добро. «Добрый человек – это тот, который всегда тебя может понять»,помогает в беде, говорит добрые слова. «Честный человек – это тот, у которого нет тайн от людей», никогда не соврёт, «Честный человек – это тот, который никогда не шутит и не врёт, говорит всегда правду. Говорят дети

Слайд 5

«Жестокий человек – это тот, кто очень злой, думает только о себе. «Жестокий человек – это тот, кто обижает всех, оскорбляет, очень злой, над всеми издевается. «Жестокий человек – это тот, кто убьёт собаку или человека, и у него не будет скрести на душе.» «Культурный человек- это тот, кто соблюдает этику, , правила культуры, вежливый, со всеми здоровается, не бросает мусор и т. д » Говорят дети

Слайд 6

Анкетирование учеников 4 кл. «Мой портрет» (16 чел.) умный –1-7чел. глупый – 0-4 чел. Злой – 0-1 чел. Добрый -1-16чел. Красивый – 1-16 чел. Дружелюбный – 3-16 чел. Хитрый -0-3 чел. Жадный -0-1-5 чел. Заносчивый -0-3 чел. правдивый -0-16 чел. Врун –0-1-2-15 чел. отзывчивый – 1-16 чел. Грубый – 0-1-5 чел. Ласковый –0-6-16 чел. Ябеда –0-3-15 чел. Насмешник –1-2-14 чел. Жалобщик – 0-1-3-16 чел. Непоседа –0-6 чел.

Слайд 7

Дети Умный 45% Добрый 86% Ласковый 85% Красивый 75% Грубый 29% Злой 9% Жадный 14%

Слайд 8

Анкетирование родителей «Портрет моего ребёнка» Добрый Красивый Умный Симпатичный Открытый Добросердечный Мягкий Податливый Грубый Злой Жестокий Уравновешенный Непоседа Тихий Крикливый Неугомонный Жадный Скрытный Ласковый Любопытный Любознательный Откровенный Правдивый Требовательный

Слайд 9

Ситуации для обсуждения: 1. Мамина подруга вручила десятилетней Кате яркую книгу и плитку шоколада. Девочка, как её учили, благовоспитанно сказала: «Большое спасибо». Потом отодвинула подарки и буднично прибавила: « Мне это не надо. Такая книжка у меня уже есть. А шоколад мне нельзя, у меня от него диатез» - Можно ли оправдать поступок девочки, учитывая её возраст?

Слайд 10

Ситуации для обсуждения: 2. Родители всегда с радушием принимали свою общую знакомую Наталью с её дочерью Анечкой. Но, когда гости уходили, вздыхали с облегчением: «Наконец-то ушли!» И бурно обсуждали «достоинства» своей знакомой. При этом всегда присутствовал их сын Миша, ровесник Анечки. В следующий раз, когда гости были на пороге, Миша заявил: «Не сидится вам дома!» В этот вечер родители с недоумением спрашивали сына: «Кто научил тебя так встречать гостей?» -Какой совет вы бы дали этим родителям?

Слайд 11

Ситуации для обсуждения: 3. Вы вдруг стали замечать, что при разговоре ваш ребёнок стал использовать грубые слова и даже ненормативную лексику. Ваши действия?

Слайд 12

Ситуации для обсуждения: 4. Ребёнок замечен во многих неблаговидных поступках. Об этом родителям говорят и взрослые, и дети. Родители отвергают все обвинения в адрес своего ребёнка. Когда удаётся доказать правдивость всех фактов, родители начинают обвинять школу, учителей, друзей ребёнка. -Дайте оценку действиям родителей? Как бы вы поступили в данной ситуации?

Слайд 13

Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей Не учите культуре назидательно. Излишняя морализация вызывает желание действовать назло. Создавайте специальные ситуации-задания: встретить тётю Машу, пригласить кого-то на прогулку, позвонить по телефону знакомым и др. Не демонстрируйте ребёнку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнёт вам подражать и поступать так по отношению к вам самим. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии ребёнка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете уважение своего ребёнка В воспитании культуры поведения есть ситуации, когда никакие слова не нужны, достаточно примера, образца поступка.

Слайд 14

Грубость детей в отношении родителей в большинстве случаев происходит потому, что бестактность и грубость царили в отношениях между ними самими. ПОМНИТЕ!

Слайд 15

Помните: вы – главный воспитатель, вы – пример.

Слайд 16

СИНКВЕЙН Синквейн— пятистрочная стихотворная форма, Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. 1.Имя существительное 2.Два прилагательных 3. Три глагола 4. Фразу из 4-х слов 5. Синоним имени сущ.

Слайд 17

Синквейн на тему: « Этика» 1.этика 2. философская, нравственная 3. изучает, анализирует, обосновывает 4.систему норм нравственного поведения 5. учение о морали


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Что ребёнок хочет сказать мне своим поведением"

Задачи: - обсудить с родителями причины плохого поведения детей; - добиться понимания родителями проблемы плохого поведения их детей и  наметить соответствующие пути коррекции....

Презентация родительского собрания «Как научить Вашего ребёнка писать сочинения».

Чудесен мир прекрасного! Каждый раз дети открывают в нём всё новые и новые уголки. Дети – не просто читатели, они и писатели. Но дело это не простое. Этому надо специально учиться. Столько ещё хитро...

Родительское собрание «Как научить ребенка общаться в мире людей. Поговорим о дружбе».

Цель: сформировать у родителей понимание значимости эффективного общения ребенка с окружающими людьми. Задачи: - определить значение умения общаться в жизни человека; -проанализировать ...

Родительское собрание: "Что ребенок хочет сказать мне своим поведением"

Тематическое родительское собрание для родителей начальных классов. Тема:"Что ребенок хочет сказать мне своим поведением"...

Родительское собрание "Как научить ребенка жить в мире людей"

Проблемы поведения учащихся в школе и дома...

Презентация родительского собрания " Что ребёнок хочет сказать мне своим поведением?"

Анкетирование детей "Когда я веду себя плохо" Педагогические ситуации. Советы родителям...

КАК НАУЧИТЬ ЖИТЬ СВОЕГО РЕБЁНКА В МИРЕ ЛЮДЕЙ. ПОГОВОРИМ О ДРУЖБЕ

КАК НАУЧИТЬ ЖИТЬ СВОЕГО РЕБЁНКА В МИРЕ ЛЮДЕЙ. ПОГОВОРИМ О ДРУЖБЕ...