Рекомендации - памятки родителям учащихся 1-4 классов.
материал (2, 3, 4 класс) по теме

Шашкова Ирина Михайловна

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям учащихся 1-4 классов

1. Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение. При этом не ограничивайтесь дежурными вопросами: "Что получил?", "Как дела?", а расспрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку и т.д.

2. Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные, на Ваш взгляд, достижения ребенка, его посильные успехи. При встрече с неудачами старайтесь разобраться вместе, найти выход, предвидеть последствия действий. Не запугивайте ребенка, страх не активизирует его деятельность.

3. Развивайте любознательность, поощряйте любопытство, удовлетворяйте его потребность в знаниях.

4. Покупайте и дарите книги, пластинки, картины.

5. Помогайте ребенку выполнять трудные задания, предлагайте выход из сложной ситуации, но не забывайте давать ему возможность самому найти выход, решение, совершить поступок.

6. Активно слушайте своего ребенка, так как выявлено, что рассказ самому себе вызывает психическую травму.

7. Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребенка, создавайте у него позитивное, положительное отношение к школе.

8. Принимайте участие в делах класса и школы. Ребенку будет приятно, если школа станет частью Вашей жизни. Ваш авторитет повысится.



Предварительный просмотр:

Кризис 7 лет у ребенка. Что это такое и каковы причины? Четырнадцать советов родителям

C:\Users\Admin\Desktop\как мы играем\P1120685.JPG

Старший дошкольный возраст (6–7 лет) традиционно выделяется в психологии как переходный, критический период детства, получивший наименование «кризиса семи лет». Он был описан в литературе раньше остальных и всегда связывался с началом школьного обучения. Старший дошкольный возраст — это переходная ступень в развитии, когда ребенок уже не дошкольник, но еще и не школьник. Давно замечено, что при переходе от дошкольного к школьному возрасту ребенок резко меняется и становится более трудным в воспитательном отношении. Что же происходит с ребенком и как ему помочь?

Негативная симптоматика кризиса, свойственная всем переходным периодам, в полной мере проявляется и в этом возрасте (негативизм, упрямство, строптивость и др.).

Как проявляется возрастной кризис 7 лет?

Наряду с этим появляются специфические для данного возраста особенности:

  • нарочитость
  • нелепость
  • искусственность поведения
  • паясничанье
  • вертлявость
  • клоунада.

Ребенок ходит вертлявой походкой, говорит писклявым голосом, корчит рожицы, строит из себя шута. Конечно, детям любого возраста (да порою и взрослым) свойственно говорить глупости, шутить, передразнивать, подражать животным и людям — это не удивляет окружающих и кажется смешным. Напротив, поведение ребенка в период кризиса семи лет имеет нарочитый, шутовской характер, вызывает не улыбку, а осуждение.

Каковы причины кризиса?

К концу дошкольного возраста дети утрачивают непосредственность и ситуативность реакций. Их поведение становится более независимым от различных воздействий среды, более произвольным. Манерничание и кривляние тоже связаны с произвольностью — ребенок сознательно принимает на себя какую-то роль, занимает какую-то заранее подготовленную внутреннюю позицию, видимо, не всегда адекватную ситуации, и затем ведет себя в соответствии с этой внутренней ролью. Отсюда и неестественность поведения, и неустойчивость, непоследовательность эмоций, и беспричинные смены настроения. Со временем это все пройдет. Останется же способность действовать не только под диктатом наличной ситуации, но и внеситуативно, в соответствии со свободно принятой внутренней позицией. Останется сама внутренняя свобода выбора той или иной позиции, свобода конструировать свое личное отношение к различным жизненным ситуациям. Останется внутренний мир личности, мир чувств, пространство внутренних действий и работы воображения.

Кризис семи лет подготавливается всем предшествующим развитием ребенка в стабильном возрасте. Тем самым, генезис переходного периода оказывается связанным с центральным психологическим новообразованием стабильного периода развития, которое, по мысли Л.С. Выготского, ответственно за «совершенно своеобразное, специфическое для данного возраста, исключительное, единственное и неповторимое отношение между ребенком и окружающей его действительностью, прежде всего социальной». Именно новообразование задает для ребенка социальную ситуацию развития, которая «определяет целиком и полностью те формы и тот путь, следуя по которому ребенок приобретает новые и новые свойства личности, черпая их из социальной действительности, как из основного источника развития, тот путь, по которому социальное становится индивидуальным». Развитие новообразования в стабильном возрасте представляет собой исходный момент для всех динамических изменений «Я».

Согласно периодизации психического развития, предложенной Л.С.Выготским, центральным психологическим новообразованием дошкольного периода развития является воображение.

Многие авторы справедливо указывают на воображение как на основу человеческого творчества, связывают развитие воображения с общим психическим развитием ребенка, считают, что развитие воображения является непременным условием психологической подготовки детей к школе.

Таким образом, проблема «кризиса семи лет», или, другими словами, проблема психологической готовности к школьному обучению получает свою конкретизацию как проблема смены ведущих типов деятельности в данном возрастном периоде. Применительно к интересующему нас возрасту эта проблема начинает звучать как проблема перехода от сюжетно-ролевой игры к учебной деятельности.

Как справиться с кризисом семи лет? Советы для родителей

  1. Прежде всего нужно помнить, что кризисы — это временные явления, они проходят, их нужно пережить, как любые другие детские болезни.
  2. Будьте внимательны к ребенку, любите его, но не «привязывайте» к себе, пусть у него будут друзья, свой круг общения. Будьте готовы поддержать ребенка, выслушать и ободрить его. Залог успеха — доброжелательные и открытые отношения в семье. Справиться с проблемой легче, когда она только возникла и не привела еще к негативным последствиям.
  3. Причина острого протекания кризиса — несоответствие родительского отношения и требований желаниям и возможностям ребенка, поэтому необходимо подумать о том, все ли запреты обоснованны и нельзя ли дать ребенку больше свободы и самостоятельности.
  4. Измените свое отношение к ребенку: он уже не маленький, внимательно отнеситесь к его мнениям и суждениям, постарайтесь его понять.
  5. Тон приказа и назидания в этом возрасте малоэффективен, постарайтесь не заставлять, а убеждать, рассуждать и анализировать вместе с ребенком возможные последствия его действий.
  6. Если ваши отношения с ребенком приобрели характер непрекращающейся войны и бесконечных скандалов, вам нужно на какое-то время отдохнуть друг от друга: отправьте ребенка к родственникам на несколько дней, а к его возвращению примите твердое решение не кричать и не выходить из себя во что бы то ни стало.
  7. Заранее проверьте у ребенка уровень школьной зрелости.
  8. Создайте условия для развития интеллекта (игры, развивающие игры и упражнения, познавательные книги), речи (чтение сказок, стихов, беседы).
  9. Поощряйте общение со сверстниками.
  10. Учите ребенка управлять эмоциями (на примере своего поведения; есть специальные игры и упражнения).
  11. Следите за состоянием здоровья (больной, ослабленный ребенок хуже воспринимает новую информацию, не идет на контакт с окружающими).
  12. Психологически готовьте к школе: расскажите, что ему предстоит (с положительной окраской), какие могут быть сложности и как можно с ними справиться, проведите экскурсию по школе).
  13. Реально оцените возможности ребенка. При среднем уровне интеллекта, при наличии тяжелых родовых травм, ослабленности не стоит записывать малыша в спецкласс с повышенной нагрузкой, параллельно со школой водить в секции (повремените полгода).
  14. Как можно больше оптимизма и юмора в общении с детьми, это всегда помогает!

Надеемся, что эта информация поможет вам пережить кризис 5-7 лет ребенка без особых проблем.

Использованная литература:

  1. Конева О.Б. Психологическая готовность детей к школе: учебное пособие. Челябинск, изд-во ЮУрГУ, 2000. 32 с.
  2. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе: Пособие для практических психологов, педагогов и родителей. М.: ВЛАДОС, 2001. 256 с. (Подготовка детей к школе)



Предварительный просмотр:

             

   Мы воспринимаем пространство вокруг нас благодаря комплексному взаимодействию зрения, слуха и осязания. А уже в 6 месяцев ползущие к маме карапузы видят препятствие на пути и пытаются его обойти (не форсировать!). Манипуляции с предметами проводятся пока двумя руками (левая и правая неразделимы), однако пространство по мере взросления (ползание, потом ходьба) все расширяется – появляется верх-низ, лево-право, вперед-назад.

В чем проблема.

   

   Примерно с 2 лет начинается период, когда уже можно формировать у ребенка представление о левой и правой стороне тела. Завершается этот процесс лишь к 6-7 годам, то есть к началу обучения в школе. В противном случае ребенка ожидают большие трудности. Самые явные - проблемы с обучением грамоте и письму. Потому ребенок, не обладая этими простейшими умениями, становится неуверенным в себе, тревожным, затрачивает больше времени на выполнение заданий, не успевает. Так как все это приходится на период адаптации к школе, когда даже подготовленные дети испытывают тяжелый стресс, ситуация становится совсем плачевной. Вам кажется, что такого не бывает? Что уж в этом-то возрасте дети точно все это знают? Уверяю вас, из 25 первоклашек в ответ на просьбу поднять правую руку ошибутся как минимум трое. А уж если надо повернуться направо, тут не справятся 5-7 человек. Дело в том, что это уже двухкомпонентное действие: чтобы сориентироваться, необходимо сначала найти свою правую руку, потом повернуться в ту же сторону. Так что – работать, работать и еще раз работать!

        

Что делать?

   Самое лучшее время для того, чтобы ребенок что-то усвоил, время, когда обучение максимально эффективно – с 2,5 лет.   Однако необходимо помнить, что дети сначала начинают различать собственные руки, ноги, уши, а потом уже станут дифференцировать предметы вокруг себя по этому признаку. Это обусловлено тем, что мышление у ребятишек 2-4 лет конкретное, предметно-действенное.

   Итак, исходим из этого, что у  большинства жителей планеты Земля обычно две руки и одна из них – правая, а другая – левая.

   Запоминать детям легче и естественнее что-то одно, чаще - правую руку. А дальше будем руководствовать остаточным принципом: если та правая, значит, этой руке делать нечего, будет левой.

   Самый банальный, но и проверенный десятилетиям способом – апеллировать к ложке: «Какой рукой держишь ложку, та рука - правая». Только не растеряйтесь, когда находящееся в кризисе 3 лет дитя в приступе негативизма быстренько переложит ложку в другую руку.

   Часы тоже лучше не использовать: они есть почти у всех, их носят на разных руках и как постоянный признак не годятся.

   Гораздо удобнее взять браслетик для ребенка. Только акцентируйте внимание на то, что это персональный браслетик (или ленточка с написанным на ней именем). Наденьте его на правую ручку со словами:

                         Браслетик, прочно надетый мамой,

                         Укажет точно, где ручка правая.

   Также неплох альтернативный вариант – наклейки, столь любимые детворой. Но используйте татушки и наклейки только на одну руку, не нужно украшать правую звездочкой, а левую цветочком – это внесет лишнюю путаницу.

   Теперь, разобравшись с руками, расширяем границы:

- правая рука легла на бок (какой?) правый;

- взялась за коленку (какую?) правую;

- схватилась за ухо (какое?) правое.

Вывод: все, что находится со стороны правой руки, - правое; со стороны левой – будет левым.

  Делайте с ребенком динамическую зарядку – командуйте: левой-правой.

   Предлагайте разнообразные забавные стишки:

         

           Ручка правая проснулась, встрепенулась, потянулась,

           Ушко правое потерла и легла на правый бок.

           Ручка левая проснулась, встрепенулась, потянулась,

           Ушко левое потерла и легла на левый бок.

           Ножкой правой: топ-топ-топ.

           Ножкой левой: топ-топ-топ.

                                              И двумя руками: хлоп!

   

   Тут есть очень важный момент – показывая ребенку физические упражнения, да и любые движения в принципе, делать это нужно, встав спиной к нему! В противном случае возникает эффект зеркального отражения – вы скажете «поднимаем правую руку», покажите движение правой рукой, а ребенок сделает это левой, будучи уверенным в своей правоте (невольный каламбур). Эту особенность следует учитывать еще долгое время (даже в начальное школе все движения учитель показывает, повернувшись спиной к ученикам). Порадует малыша и такой прием - косметическим карандашом проведите на его лице посередине вертикальную линию и обсудите, что справа от нее, а что слева. Обратите внимание на нос – не справа, не слева, он посередине, а вот ноздри разделились.

   Также и рот – посередине, а зубы можно назвать справа и слева. Кстати, если линию сделать из варенья, будет еще веселее!    

Мир так изменчив…

   Разобравшись с собственным телом, можно приступать к окружающему миру. Самый простой  и работающий вариант: на что удобно показать правой рукой, то находится справа, и наоборот соответственно. Сначала отработайте эти понятия, не меняя позиции малыша.

  • Например, ребенок сидит на диване и называет все, что находится справа от него, а потом – все, что слева. Теперь вы просите его встать и повернуться лицом к дивану. Какие вещи сейчас находятся по правую вещь, а какие – по левую?
  • Пусть ребенок попробует сформулировать ответ на вопрос: «Что нужно сделать, чтобы стол, стоящий справа, оказался слева?»
  • Обращаем внимание на то, что про местоположение предмета можно сказать и «справа», и «слева».
  • Посадите в ряд игрушки, мишка будет справа от зайца, но слева от обезьянки.
  • Походите по квартире вместе с ребенком, тренироваться можно буквально на всем: стол справа от холодильника, но слева от плиты и т. д.
  • Возьмите игрушечную машинку, и пусть малыш провезет ее по заданному вами маршруту (не стоит давать подряд несколько инструкций, излагайте их постепенно). Дальше можно усложнить, спросив: «Куда попадет машинка, если повернет направо, потом еще раз направо, затем налево?»
  • На улице множество предметов, в том числе и движущихся; рассматривать их – одно удовольствие: автобус был слева, теперь справа. Предлагайте ребенку описывать ваши передвижения.

А если с нами левша?

   И, конечно, особое внимание на детей с ведущей левой рукой. Ведущая роль одной руки уже заложена с рождения ребенка, точнее, еще с пренатального (внутриутробного) развития. Окончательно о леворукости  можно говорить в 5-6 лет, не настаивайте, чтобы малыш взял именно в правую; пусть сам определится.

   Тенденции вы можете наблюдать, но ни в коем случае нельзя переучивать левшу. Это приведет к пагубным последствиям: нарушится отлаженная связь между полушариями головного мозга. Конечно, левшам сложнее научиться ориентироваться в пространстве, но «нет ничего невозможного для человека с интеллектом».

    Итак, тема при кажущейся элементарности довольна, непроста.

   Особую сложность создаёт то, что правое может стать левым, и наоборот. Но ваша настойчивость и терпение, внимательность и креативность помогут малышу освоить эту науку.

   И не забывайте, что залог успеха – постоянные упражнения, тогда у вашего ребенка четко сформируется навык, и  у него не будет проблем ни в школе, ни дома. Удачи!

        

           

       

     

   

   



Предварительный просмотр:

Родителям первоклассника.
Как привить ребёнку навыки безопасного поведения на улице.

 
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Выходить из дома следует заблаговременно — так, чтобы остался резерв времени. Ребёнок должен привыкнуть ходить по дороге не спеша. Увидев автобус на остановке на противоположной стороне улицы, не спешите, не бегите к нему через дорогу. Объясните ребёнку, что это опасно. Можно попасть под колёса движущегося автомобиля. Покажите ребёнку, где переход. Следите за тем, как переходите проезжую часть: не наискосок, а строго перпендикулярно. Ребёнок должен осознать, что это делается для лучшего наблюдения за дорогой. Выходя на проезжую часть дороги, прекращайте посторонние разговоры с ребёнком. Он должен привыкнуть, что при переходе дороги надо сосредоточить внимание на наблюдении за дорожной ситуацией. Там, где есть светофор, переходите улицу строго по зелёному сигналу. Переходите улицу строго по пешеходным переходам, а у перекрёстков — по линии тротуара.

ВЫХОД ИЗ ПОДЪЕЗДА ДОМА

Если у подъезда дома возможно движение транспорта, сразу обратите на это внимание ребёнка и посмотрите вместе — нет ли машин. Если у подъезда стоит машина или растёт дерево, закрывающее обзор, приостановитесь и «выгляните»: нет ли за препятствием скрытой опасности.

 ПЕРЕХОД ЧЕРЕЗ ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ

Во время движения по дороге в школу и обратно приучайте ребёнка останавливаться, приближаясь к проезжей части дороги. Остановка позволит ему переключиться и оценить ситуацию. Это главное правило пешехода. На перекрёстке научите детей замечать транспорт, готовящийся к повороту направо (прежде всего) и налево. Как правило, транспорт, поворачивающий направо, занимает крайнее правое положение и включает правый указатель поворота, а поворачивающий налево — крайнее левое положение и включает левый указатель поворота. Наблюдая за проезжающим через переход крупным транспортом, обращайте внимание ребёнка на то, что, пока этот автомобиль не отъехал далеко, он может скрывать другой, который едет за ним. Поэтому лучше подождать, когда крупный автомобиль отъедет подальше.

ДВИЖЕНИЕ ПО ТРОТУАРУ

Периодически обращайте внимание ребёнка на появляющиеся вдали и проезжающие мимо автомобили, особенно на те из них, которые едут с большой скоростью. Научите ребёнка замечать транспорт издали, провожать его глазами и оценивать скорость. Остановитесь у стоящего транспорта и обратите внимание ребёнка на то, как он закрывает обзор улицы. Можно подумать, что опасности нет, и выйти на проезжую часть дороги, а в это время из-за стоящего автомобиля выедет другая машина. Такое наблюдение во время прогулки полезно проделывать с различными предметами, закрывающими обзор улицы, — кустами, деревьями, заборами. В результате такого наблюдения у детей вырабатывается важнейший для безопасности на улице рефлекс предвидения скрытой опасности.

ПОСАДКА В АВТОБУС, ПОЕЗДКА И ВЫХОД ИЗ НЕГО

 Подходите к двери только при полной остановке автобуса. Приучите ребёнка держаться в автобусе за поручни и уступать место пожилым людям. К выходу надо готовиться заранее. Объясните ребёнку, как водитель с помощью зеркала видит пассажиров на остановке и в салоне автобуса. Научите, что иногда, когда народу очень много, водитель может не заметить пассажира и пешехода. Выходите из автобуса, взяв ребёнка на руки или впереди него. Если ребёнок будет выходить первым, он может выбежать на проезжую часть дороги. Или он может упасть, потому что ступеньки в автобусе довольно высокие. Особенно полезно показывать с тротуара ребёнку моменты выезда попутного и встречного транспорта. При этом у ребёнка развивается рефлекс предвидения скрытой опасности. Выйдя из автобуса, на другую сторону улицы переходите по пешеходному переходу. ЗАПОМИНАНИЕ ДОРОГИ В ШКОЛУ Во время движения по улице показывайте ребёнку дорожные знаки, объясняйте их название и назначение. Покажите все виды пешеходных переходов. Обратите внимание ребёнка на сигналы светофора, посмотрите вместе, через какое время идёт смена одного сигнала (например, красного) на другой. Нарисуйте вместе с ребёнком маршрут движения в школу. Покажите на нём самые опасные участки. Прорисуйте самый безопасный путь по этому маршруту. Затем несколько раз пройдите по нарисованному маршруту — как по схеме, так и по улице. Многократное наблюдение ситуаций и тренировка движения помогут привить детям необходимые навыки безопасного поведения на улице.



Предварительный просмотр:

Воспитание непослушных детей

 

Воспитать ребенка без ограничений невозможно. В разных семьях подходы к воспитанию, требования к поведению разнятся. Но все сходятся в одном – иногда наказание необходимо. Однако, где определить ту тонкую грань, которая будет отделять наказание от простой злости уставшего родителя? А чтобы у вас не возникало подобных ситуаций, когда вам пришлось бы давать ответ на этот вопрос, стоит усвоить несколько советов:

· Никогда не наказывайте за один проступок несколько раз. Хватит и одного.

· Не стоит давать длительные наказания. К примеру, запрещать выходить на улицу к друзьям неделю. Вряд ли вы выдержите до конца этого срока. Лучше ограничиться несколькими днями, но не больше 3.

· Наказание должен назначать один член семьи.

· Нельзя, чтобы наказание было унизительным. То есть, не применяйте его при посторонних, особенно если это ровесники вашего ребенка.

· Обязательно оставляйте возможность для получения прощения. Ребенок должен знать, что, несмотря ни на что, его все равно любят.

Соблюдение этих правил поможет вам выбрать подходящую стратегию наказаний, при которой ребенок будет воспринимать наказание как справедливое воздействие, а не просто попытку сорвать на нем неудовольствие.
И помните, что воспитание непослушных детей возможно только тогда, когда вы будете проявлять последовательность и твердость в применяемых наказаниях.

Родителю от ребенка

(как меня воспитывать)

  • Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что необязательно давать мне все, что я требую. Я просто испытываю вас.
  • Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
  • Не полагайтесь на применение силы в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы
  • Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.
  • Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить, это может поколебать мою веру в вас
  • Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только затем, чтобы просто расстроить вас. А то я попытаюсь достичь еще больших «побед».
  • Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю «Я вас ненавижу». Я не имею это ввиду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.
  • Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь за это став «плаксой» и «нытиком».
  • Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам, а то у меня войдет в привычку использовать вас в качестве прислуги.
  • Не обращайте внимания на мои «дурные привычки» - это меня портит.
  • Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо большее внимание на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно,  с глазу на глаз.
  • Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, и мое желание действовать с вами заодно пропадает. Будет нормально, если вы предпримите определенные шаги позднее.
  • Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.
  • Не заставляйте меня думать, что мои проступки – смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен.
  • Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
  • Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю, так или иначе.
  • Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Когда я запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
  • Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смеритесь с этим.
  • Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.
  • Не обращайте слишком много внимания на мои хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне столько внимания.
  • Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я перестану задавать вам вопросы вообще, и буду искать информацию где-то на стороне.
  • Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вы вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались.
  • Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.
  • Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.
  • Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства, иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
  • Не забывайте то, что я не могу успешно развиваться без понимания и обозрения, но похвала,  когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.
  • Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что больше меня учит не критика, а примеры для подражания.
  • И, кроме того, помните, что я вас люблю, пожалуйста, ответьте мне любовью.



Предварительный просмотр:

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С КОМПЬЮТЕРОМ.

Безнадзорная  работа с компьютером  планшетом, смартфоном ведет  к негативным последствиям! Непрямой вред, который незаметен сразу, это ущерб здоровью вашего  ребенка:

  • бомба замедленного действия – чрезмерная нагрузка на психику пользователя. Необходимость постоянно концентрировать свое внимание на многочисленных деталях и смене картинок на мониторе становятся причиной переутомления. Что приведет к психическим расстройствам вашего ребенка.
  • нагрузка на зрение, которое становится причиной его необратимого ухудшения, покраснений и синдрома «сухого глаза»;
  • неправильная поза при работе за компьютером вызывает многочисленные заболевания суставов, грудной клетки и регулярные боли различного характера, а в итоге - к сколиозу;

Помните, максимально допустимое время – 20 минут!

Опасность ПК, как электроприбора,  заключается в возникновении сбоев в электрическом питании и воспламенении всей системы.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

Техника безопасности при работе с компьютером  предусматривает наличие общедоступной инструкции, в которой указаны обязательные требования к обустройству рабочего места и процессу использования техники. Эти правила едины для всех пользователей.

 Основные правила организации пространства вокруг рабочего места:

  • при длительном и интенсивном использовании, на поверхности модулей ПК (системный блок, монитор, мышка и т.д.) возникают небольшие разряды тока. Эти частицы активизируются во время прикосновений к ним и приводят к выходу техники из строя. Нужно регулярно использовать  увлажнители воздуха,  антистатики;
  • вокруг стола не должно быть свисающих проводов, пользователь не должен контактировать с ними;
  • важна целостность корпуса розетки и штепсельной вилки;
  • использовать минимальное количество легко воспламеняемых материалов на рабочем столе и  горючего пластика в изоляции;
  • помещение должно хорошо вентилироваться и охлаждаться в жаркую пору года. Важен своевременный отвод избыточного тепла от техники.
  • Свет должен исходить от искусственных и естественных источников. Лампы не отсвечиваются от экрана, а избыток солнечных лучей необходимо сдерживать тканевыми шторами. Нежелательно освещать помещение исключительно с помощью потолочного верхнего света.
  • Для исключения всевозможных рисков, нужно ответственно относиться ко всем этапам использования компьютера. Родитель  может и должен контролировать весь цикл взаимодействия с техникой. Процесс соблюдения всех этих несложных правил должен быть непрерывным и комплексным.

http://proremontpk.ru/wp-content/uploads/2015/04/0007-007-Nelzja.jpg

Основные правила поведения за  рабочим местом:

  • расстояние между глазами пользователя и экраном составляет не менее полуметра. Но ребенок должен быть в состоянии дотянуться кончиками пальцев до верхнего края монитора;
  • положение  клавиатуры должно быть  за 20-30 сантиметров от края стола;
  •  стул стоит таким образом, что бы спина лишь немного упиралась в его спинку. Высота сидения позволяет держать ровную осанку; локти согнуты под прямым углом, а в кистях рук, лежащих на столе, не чувствуется напряжения;
  •  локти не висят в воздухе, а комфортно располагаются на подлокотниках кресла или столешнице. Их позиция существенно не меняется при передвижении мышки;
  • ноги упираются в твердую поверхность, распрямлены вперед, а не подогнуты под себя;
  • если ребенок носит очки, то нужно убедиться в том, что он может свободно регулировать угол наклона экрана.

http://proremontpk.ru/wp-content/uploads/2015/04/07807a14a9.jpg

  • Чрезвычайно важна периодическая зарядка. Каждые 10 минут нужно вставать с кресла, разминать мышцы и суставы. Ведь, несмотря на неподвижность, они испытывают огромную нагрузку, пребывая в неестественном положении.
  • Обязательно нужно делать разминку для глаз: круговые и линейные движения открытыми глазами, моргание и расфокусирование.

http://proremontpk.ru/wp-content/uploads/2015/04/a2eac59634.jpg

Основные правила поведения в аварийных ситуациях:

Действия в аварийных ситуациях:

  • при неполадках любого рода в электроснабжении устройства необходимо сразу отключить компьютер от сети;
  • если обнаружен оголенный провод, то необходимо оперативно оповестить всех  домочадцев, не допуская чьего-либо контакта с ним;
  •  Ребенок  обязан знать о том, что самостоятельно не должен принимать действия  для гашения пламени и куда нужно звонить в случае пожара;
  • при поражении  электрическим током  (удалить действие напряжения - обесточить источник), прежде всего, оказывается первая помощь: искусственное дыхание и внешний интенсивный массаж сердца. В первые же мгновения после удара током, вызывается скорая помощь.

Инструкция

“ ОПАСНОСТИ И ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ В ИНТЕРНЕТЕ

      Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна: в ней появились своя преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления. Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания. Взрослым нужно помнить о существовании подобных угроз и уделять повышенное внимание вопросу обеспечения безопасности детей в Интернете.

Распространенные опасности и правила борьбы с ними:

Преступники в интернете: что можно сделать для снижения опасности

ДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫЕ ПРЕДПРИНИМАЮТ ПРЕСТУПНИКИ В ИНТЕРНЕТЕ.

Преступники преимущественно устанавливают контакты с детьми в чатах, при обмене мгновенными сообщениями, по электронной почте или на форумах. Для решения своих проблем многие подростки обращаются за поддержкой на конференции. Злоумышленники часто сами там обитают; они стараются привлечь подростка своим вниманием, заботливостью, добротой и даже подарками, нередко затрачивая на эти усилия значительное время, деньги и энергию.

КАК УЗНАТЬ, НЕ СТАЛ ЛИ РЕБЕНОК ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ ЦЕЛЬЮ ПРЕСТУПНИКА?

  • Ребенок проводит много времени в Интернете.
  • В компьютере появились материалы откровенного содержания.
  • Ребенку звонят люди, которых вы не знаете, или он сам звонит по номерам, которые вам незнакомы.
  • Ребенок получает письма, подарки или посылки от неизвестного вам лица.
  • Ребенок сторонится семьи и друзей и быстро выключает монитор компьютера или переключается на другое окно, если в комнату входит взрослый.
  • Ребенок использует чью-то чужую учетную запись для выхода в Интернет.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК СТАЛ ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ ЦЕЛЬЮ ПРЕСТУПНИКА?

  • Регулярно проверяйте компьютер на наличие материалов откровенного характера или каких-либо свидетельств об общении с сексуальной окраской – это настораживающие признаки.
  • Контролируйте доступ ребенка ко всем средствам общения, работающим в режиме реального времени, таким, как чаты, мгновенные сообщения и электронная почта. Обычно Интернет-преступники впервые встречают своих потенциальных жертв в чатах, а затем продолжают общаться с ними посредством электронной почты или мгновенных сообщений.
  • Не вините детей. Если, несмотря на все меры предосторожности, ваши дети познакомились в Интернете со злоумышленником, вся полнота ответственности всегда лежит на правонарушителе. Предпримите решительные действия для прекращения дальнейших контактов ребенка с этим лицом.
  • Если ребенок получает фотографии откровенного характера или подвергается сексуальным домогательствам, сохраните всю имеющуюся информацию, включая адреса электронной почты, адреса сайтов и чатов, чтобы иметь возможность ознакомить с ней представителей власти.

Вредоносные и нежелательные программы в интернете

ЧТО ТАКОЕ ВИРУС? Вирус – это программа, которая может проникнуть в компьютер различными путями (через электронную почту, Интернет, различные виды дисков и т.д.) и вызвать эффекты, начиная от просто раздражающих до очень разрушительных, способны размножаться, заражая другие файлы и программы.

ЧТО ТАКОЕ НЕЖЕЛАТЕЛЬНОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ? Под выражением «нежелательное программное обеспечение» понимаются программы, которые выполняют на компьютере некие задачи без вашего согласия. Они могут показывать рекламные сообщения, объявления или собирать личные данные о вас и вашей семье.

ВРЕДОНОСНЫЕ ПРОГРАММЫ МОГУТ ВЫПОЛНЯТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ:

  • устанавливать соединение с вашего компьютера наружу;
  • разрешать управление вашим компьютером извне;
  • собирать вашу конфиденциальную информацию (шпионские программы);
  • отображать нежелательную и рекламную информацию (рекламные программы);
  • отслеживать нажатие клавиш (кейлоггеры);
  • гарантировать повторное заражение даже после очищения (руткит).

КАК СНИЗИТЬ РИСК ЗАРАЖЕНИЯ?

Необходимо постоянно улучшать защиту компьютера. Есть три основных шага, которые необходимо сделать, чтобы обеспечить защиту своего компьютера:

  • применяйте межсетевой экран;
  • выполняйте обновления;
  • применяйте новейшие антивирусные программы.

Материалы нежелательного содержания: как избежать?

ЧТО ЗНАЧИТ НЕЖЕЛАТЕЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

Материалы порнографического, ненавистнического содержания, материалами суицидальной направленности, сектантские материалы, ненормативной лексики.

КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ИЗБЕЖАТЬ НЕНАВИСТНИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ?

  • Используйте средства фильтрации нежелательного материала (например, MSN Premium’s Parental Controls или встроенные в Internet Explorer®).
  • Контролируйте использование Интернета и наблюдайте за детьми.
  • Научите детей критически относиться к содержанию онлайновых материалов и не доверять им.

Интернет-мошенничество и хищения данных кредитной карты.

       Интернет-мошенники – хакеры применяемые технику «phishing», состоящую в том, что в фальшивое электронное письмо включается ссылка, ведущая на популярный узел, но в действительности она приводит пользователя на мошеннический узел, который выглядит точно так же, как официальный. Убедив пользователя в том, что он находится на официальном узле, хакеры пытаются склонить его к вводу паролей, номеров кредитных карт и другой секретной информации, которая потом может и будет использована с ущербом для пользователя.

СНИЖЕНИЕ РИСКА ХИЩЕНИЯ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ.

  • Самостоятельно набирайте в обозревателе адрес веб-сайта или пользуйтесь ссылкой из «Избранного» (Favorites);
  • Никогда не щелкайте на ссылку, содержащуюся в подозрительном электронном письме.
  • Как можно быстрее обратиться к настоящим сотрудникам организации, если получилось так, что конфиденциальная информация была предоставлена вами или вашими детьми неизвестным лицам, выдающим себя за сотрудников той или иной компании либо организации
  • Контролируйте списание средств с ваших кредитных или лицевых счетов. Для этого можно использовать, например, услугу информирования об операциях со счетов по SMS, которые предоставляют в том числе и многие банки в России.

ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЯХ ХИЩЕНИЯ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ?

  • Измените пароли.
  • Поставьте в известность отдел обслуживания клиентов соответствующих организаций.
  • Поставьте в известность свой банк или финансовую организацию, если необходимо, то закройте или временно заблокируйте ваши счета.
  • Запросите отчет о финансовых операциях и проверьте их корректность, о выявленных расхождениях поставьте в известность вашу финансовую организацию.
  • Записывайте и сохраняйте абсолютно все.
  • После выполнения всех действий всегда делайте копии документов.

Памятка для детей по безопасному поведению в интернете

Для того чтобы обезопасить себя, свою семью, своих родителей от опасностей Интернета и причинения возможного ущерба, предпринимайте следующие меры предосторожности при работе в Интернете:

1. Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, пароли или номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга.

2. Используйте нейтральное экранное имя, не содержащее сексуальных намеков и не выдающее никаких личных сведений, в том числе и опосредованных: о школе, в которой вы учитесь, места, которые часто посещаете или планируете посетить, и пр.

3. Если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно выключите его. Расскажите об этом родителям или другим взрослым.

4. Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у вас смущение или тревогу.

5. Используйте фильтры электронной почты для блокирования спама и нежелательных сообщений.

6. Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.

7. Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки. Расскажите об этом родителям.

Согласие родителей или законных представителей

на обработку персональных данных.

     Уважаемые родители!

Как часть образовательной программы у Вашего сына или дочери будет

возможность публиковать документы и проекты в Интернете. Это может быть

личная домашняя страница, сочинение, творческая работа, изображение, отчеты по исследовательской работе, фотографии учащихся класса (школы) или описания

совместных проектов в местном масштабе или на международном уровне. Люди во

всем мире с доступом в Интернет будут в состоянии рассмотреть и, возможно,

ответить на работу Вашего ребенка по электронной почте. Мы считаем, что это

— возможность дополнительного образования и успешного развития наших

учеников. Мы будем публиковать эти документы только с Вашего письменного разрешения.

   Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами размещения материалов учащихся в

Интернете и отметьте публикацию,  каких документов нежелательно

осуществлять с Вашей точки зрения.

   Спасибо за Ваше сотрудничество.

      Размещая материалы учащихся, мы будем руководствоваться следующими

правилами:

• Не разрешается издавать материалы с номером телефона Вашего ребенка,

адресом или фамилией;

• Не разрешается издавать материалы, содержащие любую информацию,

указывающую на местоположение ученика в точный час, кроме нахождения его в

школе или участия в школьной деятельности;

• Не разрешается публикация материалов, содержащих нежелательный материал

или содержащих прямые или косвенные ссылки на такой материал;

• Перед публикацией материалы должны быть рассмотрены и одобрены учителем

(или родителем) ученика, осуществляющим работу над проектом.

     Поставьте отметку в строке с материалами, которые нежелательны для

публикации

_____ Имя учащегося

_____ Личные фотографии учащегося

_____ Школьные фотографии учащегося (с уроков и школьных мероприятий)

_____ Групповые школьные фотографии

                                               

                                               Разрешение родителя:

Я, _______________________________________________ предоставляю разрешение

публиковать материалы моего сына/дочери/ __________________________             учени_______ класса школы ___________________ в Интернете в соответствии с

правилами, описанными выше.

Подпись родителя/опекуна: ________________________ Дата: ____________

         

    Это разрешение будет действительно до тех пор, пока Вы сами не захотите

изменить эту форму и подписать новое разрешение. В случае возникновения

проблем, связанных с публикацией материалов в Интернете, Вы можете связаться

с классным руководителем своего ребенка ________________

                


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический сборник рекомендаций для родителей учащихся младших классов с целью реализации развивающих идей ФГОС.

В данном методическом сборнике для родителей учащихся начальной школы помещены  советы, рекомендации, памятки в помощь воспитанию. Они будут полезны  для изучения материалов как молодыми род...

Методические рекомендации для родителей учащихся I класса по созданию условий для развития у детей учебной мотивации

Методические рекомендации для родителей учащихся I класса разработаны с целью обеспечения повышения компетенции родителей в вопросе формирования мотивации учения у детей 6-7 лет и создания условий,...

Рекомендации родителям учащихся 1-4 классов

Рекомендации родителям учащихся 1-4-х классов...

Рекомендации для родителей учащихся 1 — 4 классов.

Содержатся материалы для родителей по помощи детям в адаптации к школе, рекомендации, как приучить ребенка читать, интересные мысли, афоризмы и выссказывания, советы в преоделении стресса...

Упражнения по развитию звукобуквеного анализа и синтеза (рекомендации для родителей учащихся 1-2 классов)

Рекомендации родителям и педагогам по развитию навыков звукового, слогового анализа и синтеза для преодоления и предупреждения ошибок звукового анализа и синтеза на письме(пропуски букв, перестановки ...