Режим дня в жизни школьника. Выполняем домашние задания
консультация (2 класс) на тему
Необходимо формировать у ребенка привычку соблюдать режим дня, приучить ребёнка к выполнению домашних заданий. Советы родителям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание №1
Семинар-практикум
Режим дня в жизни школьника. Выполняем домашние задания
Хорошими людьми становятся больше от нас, чем от природы.
Задачи:
1. Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника.
2. Убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня.
Форма проведения: семинар-практикум.
Подготовительная работа к собранию: 1. Анкетирование учащихся класса.
- В котором часу ты встаешь утром?
- Тебя будят родители или ты просыпаешься сам?
- Ты встаешь охотно или с трудом?
- Какие процедуры входят в твой утренний туалет?
- Делаешь ли ты зарядку по утрам?
- Ты делаешь ее один или вместе с родителями?
- Как долго ты делаешь уроки?
- Ты выполняешь их сам или тебе помогают твои родители?
- Гуляешь ли ты на улице перед тем, как начать выполнять домашние задания?
- В котором часу ты идешь спать?
2. Анкетирование родителей учащихся класса. Анкета для родителей.
- Считаете ли вы необходимым условием успешности учебной деятельности вашего ребенка выполнение им режима дня?
- Ваш ребенок встает сам или вы его будите?
- Он встает охотно или с трудом?
- Как вы на это реагируете?
- Занимаетесь ли вы закаливанием собственного ребенка?
- Делает ли ваш ребенок зарядку?
- Являетесь ли вы для него в этом примером?
- Позволяете ли вы своему ребенку увлекаться телевизором?
- Гуляет ли ваш ребенок достаточное время на свежем воздухе?
- Ваш ребенок делает уроки сам или вы ему помогаете?
- Как долго по времени делает уроки ваш ребенок?
- Каков ежедневный ритуал ухода ко сну вашего ребенка?
- Какие приемы вы используете для того, чтобы ребенок чувствовал себя здоровым и бодрым?
2. Разработка памяток для родителей по созданию условий ребенку для выполнения режима дня.
Памятка для родителей №1. I Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка.
Папы и мамы! Помните!
Дефицит двигательной активности ребенка составляет 40% от принятой нормы. Для компенсации потребности в движении ребенок должен ежедневно активно двигаться не менее 2 часов.
Для того, чтобы зарядка стала для вашего ребенка необходимой привычкой, вы должны неукоснительно выполнять следующие условия:
• Приучать своего ребенка к гимнастике.
• Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства. Их можно придумать много и разных.
• Превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и поднятия духа.
• Включать веселую и ритмичную музыку.
• Открывать окна и шторы для потока солнечного света и свежего воздуха.
• Выполнять зарядку вместе со своим ребенком.
• Выполнять зарядку в течение 10-20 минут.
• Включать в комплекс зарядки не более 8—10 упражнений.
• Подмечать и подчеркивать достижения своего ребенка в выполнении упражнений комплекса зарядки.
• Менять упражнения, если они наскучили ребенку и придумывать вместе с ним новые упражнения.
Памятка №2.
Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий.
• Оздоровительная минутка проводится через каждые 10—15 минут выполнения домашних заданий.
• Общая продолжительность оздоровительной минутки не более 3 минут.
• Если ребенок выполнял перед этим письменное задание, необходимо выполнить упражнения для рук: сжимание и разжимание пальцев, потряхивание кистями и т. д.
• Очень полезны задания с одновременной, эмоциональной нагрузкой — для снятия напряжения. Они могут быть такими:
A. «Моем руки» — энергичное потирание ладошкой о ладошку
Б. «Моем окна» — попеременное, активное протирание воображаемого окна.
B.«Ловим бабочку» — воображаемая бабочка летает в комнате Нужно ее поймать и выпустить. При этом необходимо крепко сжимать и разжимать ладошку, совершая хватательные движения.
• После длительного сидения ребенку необходимо делать потягивания, приседания, повороты туловища в разные стороны.
• Если ваш ребенок двигательно малоактивен, не оставляйте это без внимания. Таким детям необходим ваш личный пример.
• Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный спортивный инвентарь: мяч, скакалка, обруч, гантели и т. д.
• Если вы сами е этот момент дома, делайте все упражнения вместе с ребенком. Только тогда он поймет их важность и необходимость!
3. Упражнения при подготовке домашних заданий
Комплекс упражнений по предупреждению зрительного утомления во время выполнения домашних заданий:
> Исходное положение — сидя, откинувшись на спинку стула, сделать глубокий вдох, наклониться вперед к столу и сделать выдох. Повторить 5—6 раз.
> Исходное положение — сидя, откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, открыть глаза. Повторить 4 раза.
> Исходное положение — сидя, руки на пояс, повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки; вернуться в исходное положение. Повторить 4—5 раз.
> Исходное положение — сидя, посмотреть прямо перед собой 2-3 секунды, поставить палец правой руки по средней линии лица на расстоянии 15—20 см от глаз, перевести взгляд на конец пальца и смотреть на него 3—5 секунд, затем опустить руку.
>Исходное положение — сидя, руки вперед, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), проследить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить (выдох). Повторить 5-6 раз.
> «Рисование картины». Найти в комнате какой-нибудь предмет и «нарисовать» его глазами: обвести взглядом выбранный предмет по контуру с внутренней и внешней стороны.
4. Мини-сочинение учащихся класса «Как я делаю уроки».
5. Родительские «НЕЛЬЗЯ» при соблюдении режима дня
Родители делятся на группы и разрабатывают запретительные законы для родителей класса, которыми они должны руководствоваться при организации выполнения ребенком режима дня. Родители работают в группах в течение 20 минут, затем каждая группа выступает с докладом. На основе групповых запретов составляется общий свод родительских «НЕЛЬЗЯ», который записывается в родительский дневник.
НЕЛЬЗЯ:
• будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.
• кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая ела нравится;
• требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;
• сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;
• лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;
• заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права;
• кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности;
• заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;
• не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий;
• ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки;
• сидеть у телевизора и за компьютером более 40—45 минут в день;
• смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;
• ругать ребенка перед сном;
• не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время;
• разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно;
• не прощать ошибки и неудачи ребенка.
Знакомство родителей с рекомендуемым режимом дня школьника
Анализ памяток, предложенных родителям, по проблеме выполнения школьником режима дня.
Беседа с родителями отдельных учащихся, приглашение их на индивидуальную консультацию по проблеме.
Выполняем домашние задания
Обучение в школе – одно из важнейших, наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей. Изменяется вся жизнь ребенка: все подчиняется учебе, школе, школьным делам и заботам. И каждому из вас хочется, чтобы дети были самостоятельными и успешными в их основной деятельности – учебе.
В словаре С.И. Ожегова слово «успех» рассматривается в трех значениях: как удача в достижении чего-либо, как общественное признание и как хорошие результаты в работе, учебе и других видах общественно полезной деятельности.
Педагоги, психологи и родители стремятся сделать все возможное, чтобы обучение младших школьников было успешным, чтобы каждый ребенок в своей учебной деятельности достигал как можно больше высоких результатов.
Проводится экспресс-опрос
Ответьте мне на вопросы
- Должен ли ребенок дожидаться родителей, чтобы выполнить ДЗ?
- Нужно ли помогать ребенку в учебной деятельности?
- Как вы помогаете ребенку справиться с трудностями в выполнении ДЗ?
- Как вы поступите, если ваш ребенок выполнил ДЗ небрежно?
- Чем занимаетесь вы, когда ребенок учит уроки?
- Должно ли быть у ребенка свое рабочее место для выполнения ДЗ?
Школа не снимает с себя ответственность. Обучать детей – наша прямая обязанность. Но учитель не может уделить достаточного внимания каждому ученику в классе за 45 минут урока. Это просто невозможно. Поэтому нам необходима помощь семьи.
Родители должны быть заинтересованы в том, чтобы наладить процесс приготовления домашних заданий. Как же приучить ребенка к выполнению ДЗ?
Попробуем разобраться в этом все вместе. Предлагаю поработать по группам. Каждая группа получает задание, за 3 минуты вы должны предложить решение своей педагогической задачи.
Работа в группах с последующим обсуждением.
Задание 1.
Проанализируйте, какой жизненный опыт получит ребенок, когда родители помогают ему выполнять ДЗ и когда не помогают.
Если помогают родители | Если ребенок предоставлен сам себе |
Решение: разумно предоставить ребенку самостоятельность, оставляя за собой руководство и помощь в необходимых пределах.
Задание 2.
Как сделать подготовку ДЗ делом привлекательным?
Решение: для ребенка важно иметь удобное, красивое рабочее место и т.п. Родители, занимаясь своим делом, должны быть рядом, всегда готовые помочь. Старайтесь, чтобы ребенку все было понятно, что ему надо сделать и как, - тем больше будет его желание все выполнить, найдите, за что можно ребенка похвалить.
Задание 3.
Как должны вести себя родители, увидев в работе ребенка ошибки?
Решение: не отмечать ошибки самому. Направить внимание ребенка на строчку, где допущена ошибка; на слово с ошибкой. Спросить, почему возникла такая ошибка, как ее исправить. Ребенок должен научиться анализировать свои ошибки.
Задание 4.
Ребенок просит маму отпустить его к другу поиграть в новую игру, а уроки он сделает потом. Как поступить в такой ситуации? Можно ли верить обещаниям?
Решение: не стоит верить обещаниям. Дети могут увлечься игрой и не обратить внимания на время. Данное обещание будет не выполнено. «Сначала дело, а развлечения потом». И никаких авансов. Если ребенок избалован, рассчитывать на его обещания не приходится.
Задание 5.
Ребенка долго приходится уговаривать сесть за уроки. А сядет – постоянно отвлекается и норовит убежать. Что делать родителям?
Решение: до тех пор, пока ребенок будет считать, что учится для родителей, а ему учеба не нужна, ситуация не исправится. Родителям необходимо сформировать у ребенка определенную мотивацию к обучению. У него должен возникнуть личностный интерес к урокам.
Предлагаю вам тоже небольшую анкету.
Выберите, пожалуйста, те вопросы, которые вы задаете своему ребенку, встречая его из школы:
- Какие отметки ты сегодня получил?
- Что вы делали в школе?
- Какие занятия были самые интересные?
- Тебя сегодня спрашивали?
- Тебе делали замечание?
- Что ты узнал сегодня нового?
- С кем из ребят ты сегодня играл?
(вопросы 1, 4, 5 – нежелательные; 2, 3, 6, 7 – предпочтительные)
Позвольте дать вам советы, как приучить ребенка к выполнению ДЗ.
Советы:
- Ребенок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянное рабочее время. Дело в том, что у ребенка, у младшего школьника в особенности, вырабатывается установка не только на определенное время, но и на определенное место работы. Когда такая установка у ребенка сформируется, то ему бывает достаточно усесться за привычный стол, как само собой приходит рабочее настроение, возникает желание приступить к работе.
- Строго выполнять такое правило: до начала занятий со стола должно быть убрано все, что отвлекает. Хорошо бы установить четкий и постоянный порядок расположения предметов на рабочем столе, не меняющийся. Все должно находиться на своих местах. Правильное освещение.
- Для успешного выполнения ДЗ необходим четкий ритм занятий. Например, работает второклассник 25 минут, а затем 5-10 минут отдыхает, делая при этом физические упражнения.
- Будет полезным вместе с ребенком составить памятку «Садимся за уроки» (предлагаю вариант).
- Установить порядок, в котором ребенку лучше всего делать уроки. С чего начинать: с устных или письменных, с легких или трудных, с интересных или скучных заданий? При этом необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка, его работоспособность.
- Приступать к выполнению ДЗ ребенку лучше всего через 1,5 – 2 часа после возвращения его из школы, чтобы он успел отдохнуть. Если ребенок посещает кружки, то, конечно, можно садиться за уроки позже. Но не откладывать на поздний вечер.
- Продолжительность работы ребенка по приготовлению ДЗ должна быть следующая:
- во 2 классе – до 1,5 часов
- в 3-4 классах – до 2,5 часов
Памятка родителю от ученика
- Не балуйте меня, вы меня портите. Я очень хорошо знаю, что необязательно предоставлять мне всё, что я прошу. Просто я испытываю вас.
- Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой.
- Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорно пытаться во всех случаях оставлять последнее слово за собой.
- Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить. Это поколеблет мою веру в вас.
- Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть.
- Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать сам.
- Не позволяйте моим «дурным привычкам» привлекать ко мне ваше чрезмерное внимание. Это только вдохновляет меня на продолжение их.
- Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимание на ваши слова, если вы скажете их с глазу на глаз.
- Не пытайтесь обсуждать моё поведение в разгар конфликта. По некоторым причинам, от меня не зависящим, мой слух притупляется в это время, а моё желание сотрудничать с вами отсутствует. Будет нормально, если вы предпримите определённые шаги, но давайте поговорим об этом несколько позднее.
- Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, насколько я хорошо знаю, что такое хорошо, а что такое плохо.
- Не заставляйте меня думать, что мои поступки – смертельный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен.
- Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
- Не требуйте от меня, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.
- Не подвергайте слишком сильному испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращусь в лжеца.
- Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом я познаю мир, поэтому смиритесь с этим.
- Не защищайте меня от последних моих ошибок. Я учусь, как и вы, на своём опыте.
- Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие «хвори». Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, ведь это привлекает ко мне так много внимания.
- Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, я перестану вам задавать вопросы вообще и буду искать информацию где-то на стороне.
- Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то скоро обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались.
- Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это даёт мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.
- Не беспокойтесь, что мы мало проводим времени вместе. значение имеет то, как мы его проводим.
- Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться ещё больше.
- Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения, но похвала, честно заслуженная, иногда забывается. А честно заслуженный нагоняй не забывается, если только честно заслуженный.
- Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что я учусь, больше подражая вашим примерам, а, не подвергая их критике.
- Кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне любовью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тяжело выполнять домашнее задание
Приходя домой после занятий в школе, ребенок уже не настроен на выполнение домашнего задания. Ему требуется смена рода деятельности. Дай ему отдохнуть, не требуй невозможного...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/11/picture-16761-1355244903.jpg)
Как помочь ребёнку выполнить домашнее задание
Родители всегда пытаются помочь своим детям в приготовлении уроков. Эта помощь варьируется от отдельных кратких объяснений до полного выполнения задания вместо ребенка. В любом случае возникает масса ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/08/picture-40067-1670499201.jpg)
Родительское собрание во 2 классе "Выполняем домашние задания"
Собрание предполагает обмен мнениями между родителями. Работа в мини группах по предлагаемым заданиям....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/12/picture-265497-1371026470.jpg)
Беседа для родителей"Как помочь младшему школьнику выполнить домашнее задание"
Нужно ли домашнее задание и почему. Почему ребёнок не хочет выполнять домашние задания?Рекомендации для родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/08/picture-123755-1510166933.jpg)
Статья "Как младшим школьникам правильно выполнять домашнее задание". Автор - воспитатель группы продленного дня Титова Е.В.
Как преодолеть негативные эмоции при подготовке домашних заданий. Статья адресована родителям, воспитателям групп продленного дня, учителям начальных классов....
Рекомендации. Как выполнять домашние задания с младшим школьником
Очень важно правильно организовать выполнение домашних заданий....