Родительское собрание "О здоровье всерьёз"
методическая разработка (4 класс) по теме

Тема собрания: «О здоровье всерьёз»

Цели:

  • способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у ребёнка ценностного отношения к своему здоровью;
  • познакомить родителей с особенностями физического развития младших школьников;
  • проинформировать родителей как в школе укрепляют здоровья детей (, ГПД и на других уроках;
  • познакомить родителей с результатами развития физических возможностей учащихся класса на уроках физической культуры, секции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«О здоровье всерьез»

D:\Desktop\Аттестация Остренко\мои фото как учителя\DSC07395.JPG

в 4-а классе

МКОУ СОШ№8с.Тахта

Классный руководитель: Остренко Л.П.

2014-2015уч.год

Тема собрания: «О здоровье всерьёз»

Цели:

  • способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у ребёнка ценностного отношения к своему здоровью;
  • познакомить родителей с особенностями физического развития младших школьников;
  • проинформировать родителей как в школе укрепляют здоровья детей (, ГПД и на других уроках;
  • познакомить родителей с результатами развития физических возможностей учащихся класса на уроках физической культуры, секции.

Подготовительный этап:

1. Приглашение для родителей.( см. приложение 1)

2. Анкета для родителей (см. приложение 2)

ХОД СОБРАНИЯ

1. Вступительное слово учителя.

Уважаемые родители! Тема нашего родительского собрания важна и актуальна. Мы живём в 21 веке, который уже окрестили веком максимальных скоростей и нагрузок. И это высказывание нельзя подвергать сомнению. Новый век, технический и научный прогресс требует от любого человека коллоссальных нагрузок и усилий. Как с этим можно справиться? Стакими интеллектуальными нагрузкам, которые имеют сегодя в школе младшие школьники, может помочь справиться только постоянная физическая нагрузка тела.

Родители должны помнить, что возраст 7-10 лет нуждается в постоянной поддержке функциональной актитвности.

Младший возраст сенситивен для формирования способности к длительной целенаправленной деятельности – как умственной так и физической.

По мнению С.В. Попова. Если принять уровень здоровья за 100%, то 20% здоровья зависит от наследственных факторов, 10% от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - от самого человека, от того образа жизни, который он ведёт.

Формирование мотивации к здоровому образу жизни зависит, прежде всего. От родителей. Именно родители в тесном сотрудничестве со школой должны способствовать воспитанию у детей привычки, а затем и потребности в здоровом образе жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.

Замечательно, когда дети здоровы. Увы, это бывает не всегда. По данным Всемирной организации здравоохранения. Десять человек на каждую тысячу новорождённых уже страдают тем или иным недугом. Кроме тяжёлых соматических и психических болезней, наших детей подстерегают травмы, простуды, вирусы, инфекции.

Поэтому одна из важных проблем – это здоровье подрастающего поколения т.е. наших детей.

2.Анализ анкет.

3. Выступление медицинской сестры.

Сегодня на наше родительское собрание мы пригласили мед. Сестру, которая вам даст информацию о здоровье наших детей. Расскажет какие надо проводить профилактические мероприятия с детьми дома.

Профилактика :

Простудных заболеваний: заключается в оптимальной форме одежды (максимум 2 -3 слоя). Всегда держать ноги в сухой обуви и носках (резиновых сапогах), на голове -головной убор.

Приучить дышать ребенка носом. Занятия спортом, утренние гимнастики, прогулки на свежем воздухе. Сбалансированное питание: с включением фруктов, морепродуктов. В весенний период дополнительно комплексы витаминов: “Мультитабс”, “Олиговит”, “ АлфаВит”.

Плоскостопия: хождение босиком по рыхлой поверхности (ковер, трава, песок), обувь с супинатором. Специальные комплексы упражнений.

Нарушения зрения: организовать ребенку хорошо освещаемое рабочее место.

Направление света сзади или слева от ребенка. Чтение книг на расстоянии - 20 - 30 см. Свободное время - вне телевизора, компьютера, а на свежем воздухе. Зарядка для глаз. Больше есть свежей моркови, черники.

Кариеса: приучить ребенка чистить зубы 2 раза в день и не менее 2 -3 мин. в день. Полоскание рта после каждого употребления пищи. Введение в рацион молочных продуктов, морской рыбы. Своевременно обращаться к врачу, 2 раза в год профосмотры.

Вывод : Соблюдение данных рекомендаций совместно с детьми, так как родители - основной авторитет для детей. Постараться ввести в привычку семьи здоровый образ жизни.

4. Выступление воспитателя ГПД.

Вам расскажет какую она проводит оздоровительную работу на ГПД.

Оздоровительная работа в группе продлённого дня (ГПД).

Основной задачей всего педагогического коллектива является сохранение и поддержание здоровья младшего школьника, воспитание здорового образа жизни.

Поэтому на ГПД так же, как и на уроках соблюдаются санитарно-гигиенические требования (проветривание кабинета, правила посадки, физпаузы между занятиями). Работа планируется так, чтобы ребята могли общаться передвигаясь по кабинету, что обеспечивает двигательный режим. Выполнение домашнего задания сочетается с отдыхом, что повышает работоспособность, позволяет избежать переутомление.

В распорядке дня ГПД есть самое любимое нашими ребятами время - игры и занятия по интересам, учащиеся знают, что каждый день их ждёт весёлая игра, увлекательное дело. А после ГПД многие посещают спортивную секцию. В большинстве своём это дети, увлекающиеся, любознательные, любят спортивные игры. Поэтому в ГПД большое значение уделяется проведению творческих , развивающих и спортивных мероприятии. Это игровое занятие по правилам дорожного движения . Викторина “Не попади в ловушку”, “Поле-чудес” “Дорожная безопасность”, и др. В дни школьных предметных недель проводятся различные мероприятия “Путешествие в страну загадок”, час “Весёлая грамматика”, “Решай, считай, отгадывай”, игра “Зов тайги”, путешествие в осеннее царство”, игра”Что? Где? Когда?”, “Наши любимые животные” и др.

Принимаем участи в конкурсах поделок и рисунков.

Интеллектуальные игры чередуем со спортивными мероприятиями, которые в зависимости от погоды проводим на улице и в спортзале.

Были проведены беседы “Хорошо спортсменом быть”, “Если хочешь быть здоров”, игры, эстафеты, интеллектуально-спортивные игры “Винегрет”, “Весёлые эстафеты”, “Взятие крепости”, “Сильные, смелые, ловкие”, “Зоологические эстафеты”, “Состязания здоровячков”, ”Весёлые старты” разные игры на свежем воздухе. Эмоционально приподнятое настроение, чувство коллективизма, познание нового, которые всегда сопутствуют творческим занятием и играм, делают жизнь детского коллектива яркой и увлекательной.

5. Выступление учителя физкультуры.

Вам расскажет о работе спортивной секции, вы увидите фильм о наших детях, увидите чем они занимаются на уроках физкультуры, спортивные секции. Увидите каких достижении добились наши дети (видиофильм).

6. Выступление родителей.

Как можно укреплять здоровья в семье. (родители делятся опытом укрепления здоровья детей).

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые папы и мамы! Помните!

Самое главное – сохранить физическое и психическое здоровье ребёнка. Собственным примером демонстрируйте своему ребенку уважительное отношение к собственному здоровью.

  • Не позволяйте ему выполнять режим дня от случая к случаю.
  • Если ребенок болен, но протекание болезни позволяет ему делать зарядку и он этого хочет — не препятствуйте ему.
  • Посещайте вместе с ним спортивные мероприятия и праздники, особенно детские.
  • Бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его играх и забавах.
  • Дарите ребенку подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья.
  • Не смейтесь над ребенком, если он выполняет какое-то упражнение не так.
  • Приветствуйте его общение со сверстниками, которые занимаются спортом.

Не ждите, что здоровье само придет к вам. Идите вместе со своим ребенком ему навстречу!



Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Приглашение.

Уважаемые   ---------------------------------------------------------------------------------

Родительское собрание на тему:      

«О здоровье — всерьёз»

состоится  ----------------------------------------------

Предлагаем:

1. Выступление     мед. сестры.

2.Анализ анкет.

3.Выступление воспитателя ГПД.

4.Выступление учителя физкультуры и руководителя спортивной секции.

5.Советы родителям.

6.Памятка для родителей.

Комплекс утренней гимнастики без предметов.

 I. Разминка.

1.        Ходьба и ее разновидности (с высоким подниманием коленей, руки на поясе:
Ходьба в
полуприседе, руки в стороны: ходьба с поочередными наклонами туловища в сторону, руки в стороны).

2.               Бег.

П. Упражнения.

1)        «Посчитаем пальчики».

2)        «Покачаем руками».

И.п. - ноги на ширине плеч параллельно, руки внизу, отведены назад.

1-4 - раскачивание рук вперед-назад, поднимая их все выше и выше (5-6 р.).

3)        «Погреемся».

И.п. - ноги на ширине плеч, руки в стороны, ладонями кверху.

1        - со словами «раз» поворот туловища влево, руками обхватить себя за плечи (нога  с места не сдвигать).

 2        - повернуться прямо, руки в стороны - вдох (3 раза в каждую сторону).

4)        «Присядем пониже».

 И.п. - о.с. руки в стороны.

1-2 - со словом «присели» присесть, руками обхватить колени, голову наклонить вперед. 3-4 - выпрямиться, руки в стороны, хорошо прогнуться -вдох (4-5 раз).

5)        «Стройные березки».

И.п.-о.с. 1-2 - подняться на носки, поднять руки через стороны вверх, посмотреть на них. 3-4 - опуститься на всю ступню, руки через стороны вниз (3-4 раза).

6)        «Веселый мячик».

И.п. - о.с, руки на поясе. На 8 счетов прыжки на месте, легко на носках. На 8 счетов - ходьба на месте.

 Ш.Заключительная часть. Ходьба на месте 

       

Комплекс утренней гимнастики

 «Мы— спортсмены».

 I. Разминка.

1.Ходьба и ее разновидности.

Бег и его разновидности.

Упражнение на внимание.
II. Упражнении.

1)        «Мы плаваем». И.и.-о.с. Одновременные махи руками 1-4 - вперед, 5-8 - назад (усложнение: встречные махи рук -левая сверху вниз, а правая навстречу снизу вверх).

2)        «Мы - штангисты».

И.п. - о.с. ноги на ширине плеч. Наклоны (имитируем поднятие штанги).

3)        «Мы — велосипедисты». И.п. — лежа на спине. Имитация езды на велосипеде.

4)        «Мы бегуны». И.п.-о.с. Имитация бега на месте.
Ш. Заключительная часть.

Ходьба и ее разновидности.

Бег и его разновидности.

Упражнения для коррекции плоскостопия 

Массаж стоп. Поглаживание и растирание (основанием ладони, тыльной поверхностью полусогнутых пальцев) стопы от пальцев к пяточной области. Массируются также голени - по направлению от стопы к коленному суставу.

Массаж можно проводить и при появлении чувств, усталости в йогах поел, напряженной мышечной работы. Время выполнения — 2—4 мин.

«Сборщик». Сидя на полу (ноги полусогнуты в коленях), ребенок собирает пальцами одной ноги мелкие предметы, разложенные на полу (ластик, бумажный шарик, карандаш, губку и т. п.), складывает их в кучку. Время выполнения упражнения — 1—2 мин. Затем упражнение выполняется другой ногой.

«Художник». Ребенок карандашом, зажатым пальцами ноги, рисует на листе бумаги различные фигуры, придерживая лист второй ногой. Время выполнения упражнений — 30 — 50 с. Затем упражнение выполняется другой ногой.

«Гусеница». Ребенок сидит на полу, колени полусогнуты, пятки прижаты к полу. Сгибая пальцы ног, он продвигает пятку вперед, затем пальцы распрямляются: следует новый цикл имитации движения гусеницы. Упражнение выполняется двумя ногами одновременно в течение 30—50 с.

Ходьба на пятках, на внутренней и наружной сторонах (по 30—50 с), на носках, бег с максимальной скоростью на короткие дистанции (до 30 м), упражнения с гантелями весом 1 кг (приседания, выпады вперед левой и правой ногой), «семенящий» бег 2—4 раза по 5 с также служат профилактике плоскостопия.

Наоборот, продолжительная ходьба по твердому грунту, длительные стояния, переноска тяжелых предметов провоцируют чрезмерную нагрузку на стопы.

Для коррекции плоскостопия полезны спортивные игры (футбол, гандбол) на открытом воздухе как в осеннее и весеннее время, так и зимой (например, футбол на снегу.

Упражнения для тренировки зрения

         Движение глазными яблоками вправо и влево. Выполнять движение влево и вправо до предела без чрезмерного напряжения, максимально, медленно.. Повторять, по 4—6,раз каждое движение. Закрыть глаза, расслабить мышцы на 30—40 с.

          Движение глазными яблоками вверх и вниз. Выполнять медленно, с максимальной амплитудой. Голову при этом не наклонять. Повторять по, 4 раза каждое движение. Закрыть глаза, расслабить мышцы, на 30-40- с.  

 Фиксация взгляда на кончике носа.. Выполнять в течение 10—20 с, максимально расслабив мышцы,  дыхание спокойное ровное Закончив упражнение, закрыть глаза и расслабиться на ЗО – 40 с. Если чувствуется усталость, время отдыха увеличить.

    Вращение глазами. Движение глазными яблоками осуществлять по кругу -  сначала по часовой стрелке, а затем против часовой стрелки. Выполнять по три вращения в каждую сторону; плавно, без рывков. Голова при этом должна оставаться неподвижной. Закончив упражнения, закрыть глаза и расслабить мышцы тела на 30—40 с.  

Моргание. Быстро сжимать и разжимать веки (моргать) в течение 15—20 с. После этого закрыть глаза, расслабиться на 30—40 с. Моргание полезно выполнять после длительного чтения, а также после каждого упражнения для зрения.

 Чтобы повысить  интерес  ребенка к тренировкам зрения, можно организовать занятия в занимательной форме. Например, если движение глазными яблоками вправо и влево предложите ребёнку представить себя напольными часами и поиграть с ним в игру под названием «Маятник». При  движениях глазными яблоками вверх и вниз перемещайте вниз перед ребенком яркую любимую игрушку, чтобы он следил за ней глазами. В общем, проявите выдумку  и подойдите к"занятиям максимально    творчески. Постарайтесь приучить ребенка сидеть ровно за партой,  за столом дома. Плечи должны находиться на одном уровне, а оба локтя — лежать на крышке стола (хорошо, если стол имеет наклон (2—3 градуса). Тяжелый портфель с учебниками нельзя носить в одной руке. Нужно приучить ребенка перекладывать его из одной руки в другую. Малыши должны носить ранцы с поролоновой спинкой на лямках.

         Для профилактики нарушенной осанки, предотвращения плоскостопия, для развития силы мышц и гибкости существуют упражнения с использованием мяча, гимнастической палки или легких гантелей. Комплекс этих упражнений выполняется уже не в утренние часы, а днем, в течение 6-8 минут.

Комплекс утренней гимнастики с гантелями (1кг).

 I. Разминка.

Ходьба и ее разновидности.

Бег и его разновидности.

Упражнение на внимание.
П. Упражнения.

1- «Вращение головой». И.п. — о.с, гантели в руках. '-4 — вращение головой вправо; 5-8 — вращение головой влево.

2.        «Поднимаем плечи». И.п. - о.с. гантели в руках. 1-2.— подняли плечи вверх. 3-4-и.п.

3.        «Сгибание -разгибание пальцев» (без гантелей). И.п. — о.с. пальцы сжать в кулак.

1 -2 - разогнуть пальцы и развести как можно шире друг от друга. 3-4 —  напрягая мышцы.

 «Потирание рук» (без гантелей).

«Вращение рук».

И.п. — о.с, гантели в руках. 1 -2 - широкий круг руками спереди назад;

3-4 — то же вперед.

5.        «Поднимание рук».

И.п. — о.с. гантели в руках. 1 -2 — поднять руки через стороны вверх;

3-4 — то же назад.

6.        «Наклоны туловища». И.п. в руках гантели.

1-2 - наклон влево, руки вдоль туловища; 3-4 — наклон вправо; руки вдоль туловища.

7.  «Сгибание разгибание стопы». И.п. - о.с, гантели в руках.

1        — правая нога вперед;

— согнуть стопу на себя;

— выпрямить стопу;

4-и.п.5-8 — то же левой ногой.

8.  «Поднимание согнутой ноги». И.п. - о.с. гантели в руках.

1        — подняли согнутую в колене левую ногу вверх, стараясь коснуться коленом груди.

2        —и.п.

3        — то же правой ногой. 4 - и.п.
III. Заключительная часть.

Ходьба и её  разновидности.

Бег и его разновидности:

Дыхательные упражнения.

Упражнение на мышечное расслабление.

Упражнения для исправления осанки.

Ходьба на носках по доске, держа па голове учебник.

Приседание с учебником на голове.

Ходьба подоске, глядя вперед и сохраняя правильную осанку. Положение рук: а) Руки в стороны, б) Руки на поясе, в) руки па затылке, г) руки вверх.

Ходьба по линиям на иолу на иолу спиной вперед.

Ходьба в полуприседе, сохраняя правильную осанку.

Ходьба в полном приседе, то же.

Упражнения для исправления плоскостопия.

Самое лучшее средство - ходьба по канату пропуская канат по своду стопы, это оказывает не только положительный эффект при исправлении осанки, но и одновременно относится к массажу стоп.

Ходьба с затягиванием на скамейку, сводами стоп.

Ходьба на внутренней - внешней стороне стопы.

Ну и наконец самое главное - носите обувь с правильным сводом стоны.



Предварительный просмотр:

Приложение 2

Анкета для родителей 

Автор К. Белая

     1.Часто ли болеет Ваш ребенок?

     2.        Причины болезни:

недостаточное физическое воспитание ребенка в школе;        

недостаточное  физическое  воспитание   в  семье;

наследственность, предрасположенность.

3.        Знаете ли Вы физические показатели, по которым
можно следить за правильным развитием Вашего ребенка?

(Да, нет, частично.)

4.        На что, на Ваш взгляд, должны семья и школа обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребёнка:

соблюдение режима;

рациональное калорийное питание;

полноценный сон;

        достаточное пребывание на свежем воздухе;

здоровая гигиеническая среда;

благоприятная психологическая атмосфера;

        наличие спортивных и детских площадок;

 физкультурные занятия;

 закаливающие мероприятия.

5. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребенка:        

облегченная форма одежды на прогулке;        

облегченная одежда в классе;        

обливание ног водой контрастной температуры;

хождение босиком;        

систематическое, проветривание класса;        

пpoгулка в любую погоду;

полоскание горла водой комнатной температуры:

умывание липа,  шеи,  рук до локтя водой  комнатной температуры.

 6. Знаете ли Вы как укреплять здоровье ребёнка дома?

(Да, частично, нет.

Нужна ли Вам  помощь школы?

(Да. частично, нет)



Предварительный просмотр:

«Нет вредным привычкам!»

Родительское собрание

Цели и задачи собрания:

– убедить родителей в необходимости обсуждения и решения в семье проблемы курения и раннего алкоголизма детей;

– познакомить родителей со статистикой последствий курения и алкоголизма;

– определить пути помощи детям, подверженным вредным привычкам.

Подготовка к собранию.

Классный руководитель готовит анализ проведенных мероприятий по проблеме, которые были организованы в классе, школе.

Провести с учащимися тестирование «Незаконченное предложение»:

1. Курение – это…

2. Сигарета в руке – это показатель…

3. Для того чтобы бросить курить, нужно…

4. Курение дает мне возможность…

(Учитель может добавить предложения по своему усмотрению, а также провести аналогичное тестирование по проблеме употребления алкоголя.)

Подготовить плакаты:

«Трудно себе представить то благотворное влияние, которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди перестали одурманивать и отравлять себя водкой, вином, табаком, опиумом».

(А. Толстой.)

«Алкоголизм является таким социальным злом, которое трудно вообще переоценивать».                                                                 (В. Бехтерев.)

«От вина гибнет красота, вином сокращается молодость».

(Гораций.)

«Пьянство – это добровольное сумасшествие».                 (Сенека.)

«Вино губит телесное здоровье людей, губит умственные способности, губит благосостояние семьи, и, что всего ужаснее, губит души людей, их потомство».                                                         (А. Н. Толстой.)

«Нужно поддерживать крепость тела, чтобы сохранить крепость духа».                                                                                 (В. Гюго.)

«Никакие напасти и преступления не уничтожают столько народа и народного богатства, как пьянство».                         (Ф. Бэкон.)

«Никакое тело не может быть столь крепким, чтобы вино не могло повредить его».                                                                 (Плутарх.)

Ход собрания

Беседа учителя (возможно, с участием врача-специалиста).

Реалии нашего времени: в России рост наркомании за последние три года возрос в 5,5 раза, 13 % – дети 12–13 лет, 60 % – подростки. Есть случаи, когда 7-летние дети курят марихуану, анашу, употребляют феналгин.

Существует пять основных факторов риска развития наркомании (а этому, как известно предшествует активное курение и употребление алкоголя):

1. Агрессивное антисоциальное поведение.

2. Школьные проблемы.

3. Дефицит эмоциональных связей в семье.

4. Конфликты в семье.

5. Отсутствие интереса и любви близких к ребенку.

Сегодня малолетний наркоман может быть из внешне благополучной обеспеченной семьи. Статистика утверждает: ежегодно люди выкуривают 3600 миллиардов сигарет. 3,5 миллиарда жителей планеты пропускают через легкие ядовитый дым от 5 миллионов тонн табака. Каждая сигарета сокращает жизнь на 5–6 минут. У человека, выкуривающего в день по 9 сигарет – на 5,5 лет, до 40 сигарет – на 8,3 года. Курение коварно разрушает здоровье день за днем, месяц за месяцем, год за годом, а беззаботные курильщики продолжают совершать свои ритуальные действия. Специалистам известен случай, когда две сигареты, выкуренные подряд на старте, стали причиной смерти известного бегуна. Ведь никотин заставляет сердце усиленно работать. Если при спортивных нагрузках частота сердцебиения увеличивается в 3 раза, то никотин эту цифру поднимает до четырех. При курении происходит сухая перегонка: воздух при затяжке, пройдя через тлеющий табак, нагревается до высокой температуры и с дымом поступает в легкие. Горящая сигарета – это химическая фабрика, продуцирующая три тысячи соединений, в их числе более 40 канцерогенов и 12 коканцерогенов (эти вещества усиливают развитие раковых клеток).

Курение, пьянство – уродливые привычки. Они разрушают важнейшие системы организма. Установлено, что 89 % алкоголя принятого внутрь, всасывает слизистая оболочка желудка, остальную часть кишечник. Больше всего алкоголя поглощает ткань головного мозга. Спустя один час после приема алкоголя максимальная его концентрация отмечается в крови (в плазме и красных шариках), другие биологические жидкости тоже его содержат. От 28 часов до 15 дней алкоголь задерживается в важнейших органах – мозгу, печени, сердце, желудке. Риск травматизма связан с воздействием алкоголя на психику.

Пример 1: Специальным прибором измерили скорость реакции чемпиона мира по автогонкам Т. Бетенхаузена. Потом измерения повторили после того, как чемпион выпил всего одну рюмку виски, скорость реакции резко упала. Это значит, что повысилась вероятность аварии и катастрофы, а ведь это – лучший автоводитель мира.

Современные условия жизни оказывают на нервную систему ребенка более интенсивное воздействие, чем полвека назад. Поток информации стал обильнее, впечатления разнообразнее, богаче, темп жизни ускорился. Ускорилось и психическое развитие, при этом у подростков сохраняются детские интересы, эмоциональная неустойчивость, незрелость гражданских представлений. При употреблении алкоголя у подростков более выражены раздражительность, агрессивность, замкнутость, отчужденность. При неустойчивой нервной системе, еще не сформировавшихся жизненных взглядах и убеждениях подросток под влиянием алкоголя становится восприимчивым к воздействию негативного поведения.

Пример 2: Швейцарский исследователь В. Фойрер провел анкетирование 4 тысяч участников сверхдальнего традиционного пробега. Стартовали бегуны различного возраста, разной степени подготовленности и состояния здоровья. Участники были разбиты на несколько групп в зависимости от достигнутых ими результатов в беге. В группе сильнейших не курил ни один человек. Чем ниже результат группы (средний), тем больше в ней курильщиков. Среди бегунов слабейшей группы – 60 % курящих, такая же зависимость между потреблением алкоголя и спортивными достижениями. В числе сильнейших в два раза больше совершенно не пьющих, чем в последней группе.

Специалист. В силу биологических особенностей женский организм сильнее страдает от ядов табачного дыма. Немецкие врачи обследовали 5,5 тысяч женщин. Неспособность рожать выявлена у 41,5 % курильщиц. Анализ причины гибели 18 тысяч новорожденных выявил, что 1,5 тыс. случаев смертности обусловлено курением матери.

Заболевания, которым способствует курение:

– бронхит, эмфизит;

– болезни сердца, инфаркты;

– рак легких и иные раковые заболевания;

– болезни желудка и кишечника.

85% всех умерших от рака легких были курящими людьми.

25% всех умерших от инфаркта миокарда были курящими людьми.

Педагогический практикум для родителей

1. Классный руководитель обсуждает результаты тестирования учащихся класса (зачитывает некоторые выдержки из тестов, дискуссия):

О курении Аня М. говорит: «Основная часть моих друзей курит. Статьи в журналах вызывают у них смех».

Курильщик-подросток может понять только своего сверстника. Вот что они говорят, когда бросят курить.

Оля В.: «Однажды, после первой сигареты и курения через месяц я посмотрела на себя в зеркало и не узнала – под глазами морщинки, зубы пожелтели. И я бросила. Бросила и все!»

Специалисты знают: никотин сужает мельчайшие кровеносные сосуды лица, из-за ухудшения питания кожи и подкожной клетчатки лицо становится бледно-желтым. Кремы не скроют этот недостаток. Горячий табачный дым воздействует на эмаль зубов. В ней образуются микроскопические трещины, через которые проникают микробы.

Денис Г.: «У меня была причина бросить курить. Я занимаюсь борьбой. Заметил, что во время тренировки дыхание тяжелеет. Бросил не сразу. Сначала долго не курил, потом выкурил сразу несколько штук. Но вспомнил про тренировку – мне же не выдержать! Теперь, когда хочется курить или предлагают в компании, собираю всю свою волю. Потом даже чувствую себя выше тех, кто не может бросить курить».

Специалистам известен случай, когда две сигареты, выкуренные до старта, стали причиной приступа бронхиальной астмы спортсмена-пятиборца.

Таня Ч. и Вера Ш.: «Еще два года назад мы курили. Но однажды подумали: зачем это делаем? Ведь курение отразится на наших детях, и мы бросили».

Алкоголь не снимает нервное напряжение, а ведет к накоплению патологии и поражению психики. Те, кто пьют с «горя», от отчаяния, от обиды, могли убедиться в том, что спиртное не только не помогает избавиться от тяжелых проблем, но и создает новые проблемы.

(Обсуждаются также и другие высказывания, предлагается сделать выводы).

2. Вопросы для обсуждения:

1. Какие проблемы со здоровьем у курящего человека можно определить невооруженным глазом?

– Курящие мужчины и женщины кашляют много и часто, тяжело дышат;

– во время операций (или после них) люди страдают или погибают из-за осложнений с дыханием;

– курящие люди имеют проблемы с лечением и сохранением зубов здоровыми;

– внешний вид: желто-серый цвет лица, темные круги под глазами, нарушение кровоснабжения.

2. Как помочь бросить курить?

– Родители должны первыми освободиться от привычки курить.

– родители должны помочь ребенку отвлечься от привычки курить. Игры, отдых на свежем воздухе, беседы – все это способствует отказу от курения.

– не назидать, а поддерживать своих детей, утверждать, что все получится, если человек хочет чего-то добиться;

– помогать своему ребёнку бороться с соблазнами вредных привычек.

3. Примерные вопросы родителям для письменного ответа:

1. Курит ли ваш ребенок?

2. Какие сигареты курит (если курит) ваш ребенок?

3. Употребляет ли алкоголь?

4. С кем, в какой компании ваш ребенок проводит больше всего времени?

5. Какие, на ваш взгляд, причины могут быть для возникновения вредных привычек?

Родителям предлагается сравнить свои ответы с ответами на такие же вопросы их детей, записанные ими ранее для педагога, сделать вывод.

Задание родителям.

Сформулировать 10 правил, которые помогут бороться с вредными привычками.

Далее совместно обсудить сформулированные правила, выбрать наиболее точные, актуальные, которые затем можно оформить на стенде в виде наглядного пособия.

Практические советы: как избавиться от курения
и алкогольной зависимости

Поучителен опыт Китая. В школах Пекина юного курильщика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере. Педагоги полагают, что подобный метод, во-первых, отлучает провинившегося от сигареты, а во-вторых, он, пусть даже в принудительном порядке, приобщается к спорту.

Учитель. Большую помощь в избавлении от увлечения алкоголем оказывает аутогенная тренировка (АТ). Чем меньше зависимость человека от спиртного, тем успешнее воздействие аутогенной тренировки. Можно АТ освоить самостоятельно. Надо знать, что на первом этапе освоения (одна неделя) обычно не получается ничего, но настойчивость вознаграждается.

Специалисты рекомендуют следующую форму самовнушения:

Я совершенно спокоен, уверен в себе и свободен. Забываются заботы и тревоги.

Алкоголь безразличен для меня.

Мне приятно быть трезвым.

Водка противна, вкус вина отвратителен.

Я рад, что алкоголь меня не привлекает.

Пьяный человек гадок.

Я совершенно спокоен и уверен в своих силах.

Мне неприятно даже думать о спиртном.

Я живу теперь другой жизнью.

Я тверд и непреклонен в отвращении к алкоголю.

Свобода от выпивки делает меня сильным и гордым. Я справлюсь.

У привыкшего к алкоголю, заметно слабеет воля. Помощь может оказать близкий человек, пользующийся доверием. Вдвоем осваивать приведенные выше формулы самовнушения легче. Эффект от таких совместных занятий очень значителен. Известно много случаев, когда после 2–3 недель занятий постоянного самовнушения люди вырабатывают стойкий иммунитет против опасной привычки.

Акупрессура (воздействие на точку отвыкания от курения).

Воздействие указательным пальцем в легкой форме продолжительностью 1 минута. В случае отвыкания от курения обрабатывать точку несколько раз в день, проводить кратковременное интенсивное нажатие.

Сбор, вызывающий отвращение к алкоголю.

2 части полыни, 9 частей тимьяна, 15 гр. смеси залить 200 мг кипящей воды, кипятить 10 минут, настаивать полчаса, процедить. Принимать по столовой ложке 3 раза в день, пить 1 месяц. Повторять через месяц.

Факты.

В конце ХVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади.

Французский король Людовик XIII издал специальный указ о том, что лишь аптекарям разрешается продавать табак только как лечебное средство. В Турции курильщиков сажали на кол. В Россию завезли зелье в начале XVII века, курильщиков тоже не миловали. В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертельная казнь: «Всех, у кого будет найден табак, надобно пытать и бить на «козле» кнутом, пока не признается, откуда добыл…»

Даже такие меры желаемого результата не дали. Сейчас, когда население России находится в трудных экономических условиях, значимость спорта, физкультуры, знания правил здорового образа жизни и их выполнение, проведение праздников здоровья – все это отвлекает от вредных привычек, дает положительные эмоции, укрепляет здоровье.

Монолог первой затяжки (юмористическая страничка)

– У вас огонька не найдется?.. Не найдется?..

Тут нельзя курить? Пожарники запрещают?.. Зря. У нас в стране, по-моему, вообще нельзя это запретить. Но только и слышно: «Курить вредно! Курить вредно!». Да наш человек, если курить бросит, что он делать будет?

Я вот утром встаю за два часа до работы, выкуриваю шесть сигарет. А если бы не курил? Зачем, спрашивается, мне так рано вставать? Вечером, опять же сяду у телевизора и курю. Жена не трогает, видит, человек делом занят. А то бы: сделай то, принеси это, помоги там! Хорошо бы вообще организовать общество защиты курильщиков – это ж, сколько народу вовлечь можно! Старых, зрелых, молодых. Молодые у подъездов стоят и курят. Летом с десяти утра и до двух ночи. Зимой, правда, с шести вечера, потому что холодно. Меня, как не выйду на улицу, все спрашивают: «У вас закурить не найдется?»

Денег нет, а курят. А почему? Потому что не работают. А если бы работали, были бы деньги, и курить было бы некогда.

У нас по статистике, как старую власть отменили, так пять процентов населения стали богатыми. Думаю, что это некурящие, остальные пролетели. Они курили. Даже поговорка такая есть, если кто пролетает, ему так и говорят: «А ты покури». То есть отдохни, не напрягайся. Это у них там, в Америке, борьба за здоровый и трезвый образ: не курить, не пить, спортом заниматься обязательно. А для чего? Чтобы работать подольше. Нам это ни к чему. Мы работать не собираемся, нам можно покурить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительского собрания: «Здоровый ребёнок сегодня – здоровое поколение завтра»

Девиз: «Мы живём не для того, чтобы есть, а для того, чтобы жить» (древнегреческий философ Сократ)Цель: формирование у родителей культуры питания как составляющей здорового образа жизни их ...

Родительское собрание «Здоровые дети в здоровой семье»

Родительское собрание «Здоровые дети в здоровой семье»проводится с целью помочь родителям осознать свою роль в воспитании и развитии ребенка, осознать, что такое здоровье, найти причины нездоровья дет...

Родительское собрание "Здоровая семья-здоровый ребенок".

Презентация родительского собрания познакомит родителей с основными направлениями  здорового образа жизни....

Родительское собрание "Здоровое питание - здоровый ребенок - здоровая нация"

Этот материал содержит разработку  родительского собрания по теме "Здоровое питание - здоровый ребенок - здоровая нация" с презентацией...

Родительское собрание Здоровая личность в здоровой семье

материал родительского собрания содержит практичекие рекомендации для родителей по формированию у учащихся стремления к сохранению и укреплению здоровья...

Досуговое мероприятие для детей и родителей группы №7 «Ромашка» на тему: « О здоровье всерьёз»

Досуговое мероприятие для детей и родителей группы №7 «Ромашка» на тему:« О здоровье всерьёз»...