Примерный список того, что должен знать ребенок, поступающий в первый класс
материал (1 класс) по теме

Вдовина Юлия Владимировна

При поступлении в 1 класс многих родителей интересует, что должен знать ребенок, поступающий в первый класс

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерный список того, что должен знать ребенок, поступающий в первый класс:

• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;

• знать, в каком городе/стране он живет;

• знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;

• объяснить почему одних животных называют дикими, а других – домашними и назвать детенышей лошади, коровы, овцы, козы, собаки, кошки, свиньи, медведицы, лисы, волчицы, белки, ежихи, курицы, утки, гусыни, индюшки;

• какой транспорт называют воздушным, морским, наземным, подземным и подводным;

• показать левый глаз, правое ухо, левое колено, правый локоть;

• дотронуться левой рукой до правого уха, правой рукой до левого колена;

• какие профессии знает;

• какие предметы в комнате похожи на шар, треугольник, квадрат, круг;

• какие предметы относятся к мебели, посуде, одежде, фруктам, овощам, обуви;

• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели;

• иметь представления о природных и погодных явлениях;

• знать основные цвета;

• уметь рассказать, чем он любит заниматься;

• самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»

Интеллектуальное развитие в этой области ребенок должен уметь:

• решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;

• находить лишний предмет в группе;

• добавлять в группу недостающие предметы;

• рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;

• группировать предметы по признаку и называть его;

• восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом);

•раскладывать картинки в правильной последовательности.

        

Слух, зрение, внимание, память, речь

здесь дошкольнику нужно уметь:

• находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;

• точно копировать простой узор;

• описывать по памяти картинку;

• запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;

• писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);

• составлять рассказ по картинке!

Основы математики

Перед поступлением в первый класс необходимо:

• уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;

• выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;

• знать понятия «больше-меньше-поровну»;

• знать простые геометрические фигуры.

Чтение

Важно, чтобы ребенок:

• распознавал звуки (не буквы!) на слух;

• находить определённый звук в слове;

• придумывать слова на определённый звук так, чтобы он был в начале, в середине, в конце слова.

Навыки письма

Для успешного начала учебы в школе требуется:

• правильно держать ручку и карандаш в руке;

• проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;

• обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;

• уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;

• копировать с образца геометрические фигуры;

• уметь продолжить штриховку рисунка;

• уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры;

• Писать рукописным шрифтом буквы и цифры в тетради – категорически нельзя!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Готовность к школе подзаголовок это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов

Слайд 2

Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная, волевая,коммуникативная Физическая готовность Здоровье, моторика рук, движения, возраст Специальная готовность Чтение, счет, учебные умения

Слайд 3

Психологическая готовность Необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства. Залог быстрой и безболезненной адаптации в начале учебного года. Успешное усвоение школьного материала.

Слайд 4

Интеллектуальная готовность Ориентировка ребенка в окружающем. Запас знаний, усвоенных в системе. Желание узнавать новое, любознательность. Развитие образных представлений. Развитие речи и мышления в соответствии с возрастной нормой. Смысловое запоминание.

Слайд 5

Мотивационная готовность Наличие у ребенка познавательных интересов: любит книги; любит решать задачки и кроссворды и др. интеллектуальные задания; любознателен; задает много вопросов.

Слайд 6

Волевая готовность умение сдерживать и контролировать поведение Умение сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия. Умение ориентироваться на заданную систему требований. Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания.

Слайд 7

Эмоциональная готовность Способность управлять своими эмоциями и поведением. Умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок в нем. Стремление преодолевать трудности. Стремление к достижению результата своей деятельности.

Слайд 8

Коммуникативная готовность Это умение ребенка строить свои взаимоотношение с другими людьми: играть и общаться с другими ребятами; быть включенным в детский коллектив и уметь жить по его законам; общаться со взрослыми людьми, соблюдая правила культурного обращения; доброжелательность и отсутствие агрессивности.

Слайд 9

Физическая готовность Состояние здоровья. Физическое развитие. Развитие анализаторных систем. Развитие мелких групп мышц. Координация движений в соответствии с возрастной нормой Готовность организма ребенка к учебным нагрузкам.

Слайд 10

Что же должна включать подготовка ребенка к школе? Умение слушать и слышать учителя, выполнять его требования, действовать по образцу Умение думать (учите ребенка устанавливать причинно-следственные связи, решайте вместе с ним логические задачи: загадки, ребусы, кроссворды. Умение считать Умение писать Умение общаться с сверстниками и взрослыми

Слайд 11

Хорошей Вам учёбы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что должен знать ребенок, поступающий в школу.

В данном материале перечислены требования к знаниям ребенка, поступающего в школу. Вопросы для родителей, для определения уровня готовности ребенка  к поступлению в школу....

Что нужно знать ребенку, поступающему в 1 класс

Примерный список того, что должен знать ребенок, поступающий в первый класс...

Что должен знать ребёнок, поступающий в 1 класс

Материал о том, какие знания, умения и навыки должны быть у ребёнка при поступлении в 1 класс...

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РЕБЕНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В 1 КЛАСС?

• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;• знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;• знать н...

Анкета для родителей:"Что должен знать ребёнок, поступающий в 1 класс"

Материал содержит ответы на вопросы родителей: "Что должен знать ребёнок, поступающий в 1 класс"....

Что нужно знать ребенку поступающему в 1 класс ?

Что важно знать ребенку, который идет в школу?...

Что элементарно должен знать ребенок, поступающий в школу.

Что элементарно должен знать ребенок, поступающий в школу....