Оценка успеваемости ребенка родителями
консультация (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Жолудева Татьяна Петровна

правила оценивания детей родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otsenka_rebyonka.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Оценка успеваемости ребёнка родителями.

И «двоечникам», и хорошистам необходимо уменьшить болезненность неудач, эмоционально преодолеть травматические ситуации, связанные со школьными отметками. Похвала им необходима, но необходимы и указания на ошибки, недочёты, неточности. Как же дозировать отметку в семье?

 Правило первое: не бейте лежачего. Двойка, а для кого-то и четвёрка – достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки.

Ребёнок ждёт от родителей не попрёков, а спокойной помощи.

Правило второе: чтобы избавить ребёнка от недостатков, постарайтесь выбрать один  - тот, от которого вы хотите избавиться в первую очередь, и говорите только о нём.

Третье: выбирая самое главное, посоветуйтесь с ребёнком, начните с ликвидации  тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Но если вас обоих беспокоит скорость чтения, то не требуйте одновременно  и выразительности, и пересказа.

Правило четвёртое и центральное:

Хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение. Ребёнок склонен любую оценку воспринимать глобально, считать, что оценивают всю его личность. В ваших силах помочь отделить оценку его личности от оценки его работы.

Правило пятое и самое трудное:  оценка должна сравнивать  сегодняшними успехами ребёнка с его собственными вчерашними неудачами, а не только с государственными нормами оценивания и не с успехами соседского ребёнка.

Шестое: Не скупитесь на похвалу; строя оценочные отношения с собственным ребёнком, не идите на поводу у школьных отметок. Нет такого двоечника, которого не что было бы похвалить.

Седьмое: выделите в море ошибок островок успеха, на котором сможет укорениться детская вера в себя и в успех своих учебных усилий. Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. При такой оценке у ребёнка нет ни иллюзий полного успеха, ни ощущения полной неудачи.

Восьмое:  ставьте перед ребёнком предельно конкретные и реальные цели, и он попытается их достигнуть. Не искушайте ребёнка невыполнимыми целями, не толкайте его на путь заведомого обмана.

Девятое правило  и последнее: ребёнок должен быть не объектом, а соучастником оценки, его следует учить самостоятельно оценивать свои достижения. Умение себя оценивать является необходимым компонентом умения учиться – главного средства преодоления учебных трудностей.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию "Влияние родителей на успеваемость ребенка" "

Презентация для родительского собрания включает в себя ответ на вопрос:Что способствует повышению успеваемости дома?Даются рекомендации для родителей и учащихся в успешной подготовке домашнего задания...

Презентация "Влияние родителей на успеваемость ребенка"

Влияние родителей на успеваемость ребенка...

Оценка успеваемости

Оценка успеваемости...

Универсальный тренажер для "мыслительных мускулов" – шахматы и Помогают ли шахматы успеваемости ребенка в школе?

ull;В современном мире все больше детей увлекается физическими видами спорта и совсем забыли, что шахматы тоже вид спорта, только умственный. Обучение игре в шахматы с самого раннего возраста помога...

Оценка успеваемости ребенка родителями

Оценка успеваемости ребенка родителями...