Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в различных организационно-педагогических условиях.
статья на тему

Ступкина Татьяна Валентиновна

Статья рассказывает о "Неделе начальных классов" как форме создания организационно-педагогических условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_nedelya_nach._kl.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя  начальных классов

Учиться должно быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным. В этом твердо убеждены педагоги начальной школы.             

“Неделя начальных классов” уже на протяжении нескольких лет стала частью учебной и внеучебной деятельности в начальной школе. Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес младших школьников к учению. Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию и является проведение “Недели начальных классов”. Всю неделю в начальной школе праздничное, приподнятое настроение.Все дети заняты делом: учатся, творят, играют, соревнуются, обсуждают, переживают.

“Неделя начальных классов” проводится как заранее подготовленное мероприятие, пробуждающие любовь и интерес к учебным предметам, искусству. Данная форма  деятельности способствует формированию коммуникативных навыков, активизирует познавательную деятельность учащихся, повышает уровень познавательной мотивации, способствует формированию навыков работы в коллективе, развивает творческие способности детей.  

Во время проведения “Недели начальных классов” очень важно сотрудничество учителей, учащихся и родителей. Примером такого сотрудничества является совместное участие детей и взрослых в играх, праздниках, экскурсиях.

“Неделя начальных классов” проводится с учётом возрастных особенностей учащихся.

 

ЦЕЛИ НЕДЕЛИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ:

  • активизировать познавательную деятельность учащихся;
  • содействовать развитию творческих способностей;
  • выявлять талантливых учащихся;
  • формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе;
  • воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру.

ЗАДАЧИ НЕДЕЛИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ:

  • создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей.
  • повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию

     действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и

      самоорганизации.

  • оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.
  • помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.
  • создание праздничной творческой атмосферы.

ПРИНЦИП ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

каждый ребенок является активным участником всех событий недели.

Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: решать задачи и примеры, сочинять, писать, петь, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, участвовать в театральных постановках, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки, готовить и выступать с докладами.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ: 

Каждый день недели посвящен одному из школьных предметов. Каждый день   выявляются  лучшие ученики   по отдельным учебным дисциплинам.

План проведения недели вывешивается на специальный стенд. Лучшие работы учеников помещаются в каждом классе для обсуждения, оценивания и выбора победителей.

ВЫВОДЫ:

Можно с уверенностью сказать, что «Неделя начальных классов» прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы начальной школы.

В ходе проведения «Недели начальных классов» каждый ученик нашел нишу для самовыражения, были организованы выставки лучших работ учеников; награждены ученики начальных классов, отличившиеся в результате проведения недели; был дан старт исследовательским работам учеников начальной школы.

Каждый ученик мог на протяжении всей недели сравнивать свои работы с лучшими работами своих одноклассников, оценивать свои работы, выбрать лучшие.

В ходе проведения недели были внесены предложения:

-Вовлечение родителей во внеклассную и исследовательскую деятельность учеников начальных классов.

-Привлечение учеников старших классов к проведению предметных недель.

-Взаимодействие школьных методических объединений при проведении предметной недели в начальной школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока с применением современных средств обучения в системе специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья

Урок русского языка для учащихся 2 класса с ограниченными возможностями здоровья (7 вид) с использованием интерактивной доски...

Концептуальные основы инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья

                 Инклюзивное образование•обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных...

Статья "РЕАЛИЗАЦИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ"

Статья "РЕАЛИЗАЦИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ"...

Формирование готовности родителей к содействию в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья.

В статье рассматриваются особенности  формирования готовности родителей к содействию в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья.Актуальность проблемы обусловлена тем, что на совре...

Нормативно-правовая база по реализации образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации

Нормативно-правовая база по реализации образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации...

Тьюторское сопровождение инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в рамках ФГОС

   Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) НОО (начального общего образования) ОВЗ построение образовательного процесса ориентировано с учетом индивид...

Статья "Развитие профессиональных компетенций педагогов, реализующих образование детей с ограниченными возможностями здоровья"

В процессе развития профессиональных компетенций, педагогам необходимо получать сведения о воспитании в семье различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), их особых образова...