Главные вкладки

    Методическая разработка урока с применением современных средств обучения в системе специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья
    методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

    Татаринцева Елена Александровна

    Урок русского языка для учащихся 2 класса с ограниченными возможностями здоровья (7 вид) с использованием интерактивной доски

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon sovremennye_sr.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:
















    Методическая разработка урока с применением современных средств обучения в системе специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья



     













    Выполнила:



    Учитель начальных классов



    Татаринцева Е.А.

























    Инжавино 2011 г.


    Тема: Сочетание ЖИ и ШИ в ударных и безударных слогах

    Цели урока: формировать навык правописания слов с сочетаниями ЖИ и ШИ; развивать умение писать под диктовку.

    Оборудование: слайды с заданиями, учебник.

    Ход урока

    I. Мотивация  

    1. Работа с интерактивной доской (учитель читает вопросы,  ученики называют слова, которые скрыты на доске). Слайд 1.

    - Назовите слово, которое обозначает:

    1. Жвачное животное с очень длинной шеей и длинными ногами. (Жираф.)
    2. Что для человека дороже всего? (Жизнь.)
    3. Какие животные носят еду на спине? (Ежи.)
    4. Зимний вид спорта и любимое развлечение детей. (Лыжи.)

    - Посмотрите на слова и скажите, что общего у них? (Они все на одно правило.)

    - О чём будем говорить сегодня на уроке?

    - Сегодня на уроке мы продолжим работу над этим правилом, будем учиться на слух определять слова на это правило и записывать их.

    II. Проверка домашнего задания

    III. Чистописание  

    1. Работа с интерактивной доской (дети выходят к доске и вставляют пропущенную букву). Слайд 2.

    - Ребята, потерялась буква. Помогите мне, найдите и вставьте в слова.

    На доске запись:

    …то, …таж, …хо, …скалатор.

    - Сегодня на уроке будем работать над строчной и заглавной буквами Э э.

    Буква Э на С дивится,

    Словно в зеркало глядится.

    Сходство есть наверняка,

    Только нету языка!

                          (А. Шибаев.)

    Запись на доске:

    1-я строка – написание заглавной и строчной буквы Ээ.

    2-я строка – написание буквосочетаний эк, эл, аэ.

    3-я строка – написание слов на букву э: экскурсия, электричество, аэропорт.

    - Послушайте сказку про букву Э.

    - Э-э, - ворчливо протянула буква Э, - поставили меня чуть ли не в самый конец алфавита… Эк, меня занесло куда! Эх, мне бы на первое место! Эй! Буквы, пропустите кА меня вперёд! Но буквы сказали:

    - Стой, где стоишь. И не болтай понапрасну длинным своим языком. Не всё ли равно, на каком месте стоять? Важно полезной быть!

                                                                                                       (А. Шибаев.)

    -  В чём вы видите пользу от буквы Э? (Ответы детей.)

    2. Работа в тетрадях (дети записывают  в тетради букву, буквосочетания и слова).

    IV. Работа по теме урока

    1. Работа с интерактивной доской (учитель заранее готовит слайд со словами, ребёнок работает маркером). Слайд 3.

    - Вставьте в данные слова сочетания жи, ши.

    Пру…на, вер…на, о…бка, ма…на, пу…нка, сне…нка, дру…на.

    - Подчеркните сочетания. Проговорите правило, которым воспользовались при написании этих слов.

    2. Работа по учебнику.

     Упражнение 56 – самостоятельно. Затем можно устроить взаимопроверку.

    1. Работа над правилом.
    2. Запись под диктовку (работа с интерактивной доской, ребёнок работает маркером у доски)

    Ерши, шить, шишки, ужин, жир, ножи, шалаши, рыжики, жизнь, шило.

    - Подчеркните в словах сочетания жи, ши.

    5. Запись предложения с комментированием (работа с интерактивной доской)

    У розы колючие шипы. А у ели шишки.

    V. Физкультминутка

    VI. Словарно – орфографическая работа

    1. Работа над скороговоркой (с использованием интерактивной доски). Слайд 4.

    Щетинка у чушки, чешуя у щучки.

    - Спишите . Подчеркните буквы, которые обозначают шипящие звуки.

    VII. Закрепление изученного материала (работа с интерактивной доской). Слайд 5

    1. Замените словосочетания противоположными по значению.

    Холодный чай - … (тёплый).

    Редкий дождь - … (частый).

    Лёгкий портфель - … (тяжёлый).

    Маленький город - … (большой).

    Весёлый фильм - … (грустный).

    Пасмурный день - … (солнечный).

    Верхний этаж - … (нижний).

    2.Из данных слов составьте предложение (дети передвигают слова так, чтобы получилось предложение). Слайд 6.

    выпал, снег, пушистый

    VIII. Рефлексия

    Домашнее задание: упр. 58


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проектная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий у детей с ограниченными возможностями здоровья

     Школа сегодня старается идти в ногу со временем. По словам  Д. Медведева,  «новая школа - это школа для всех. В любой школе, должна обеспечивается успешная социализаци...

    Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в различных организационно-педагогических условиях.

    Статья рассказывает о "Неделе начальных классов" как форме создания организационно-педагогических условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимос...

    Концептуальные основы инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья

                     Инклюзивное образование•обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных...

    «Образовательно – воспитательный проект «Мир особого ребенка» как средство формирования ценностных жизненных ориентиров у детей с ограниченными возможностями здоровья»

    Предложена система работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья для формирования ценностных жизненных ориентиров через механизм социального партнерства МОУ "Волосовская начальная общеоб...

    Методический материал к проекту «Образовательно – воспитательный проект «Мир особого ребенка» как средство формирования ценностных жизненных ориентиров у детей с ограниченными возможностями здоровья»

    Образовательно – воспитательный проект «Мир особого ребенка» направлен на  решение сложной проблемы формирования личностных ценностных ориентиров у детей с ОВЗ. В современном ми...

    «Образовательно – воспитательный проект «Мир особого ребенка» как средство формирования ценностных жизненных ориентиров у детей с ограниченными возможностями здоровья»

            Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность и  агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и к...

    Использование современных технологий при формировании коммуникативных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья в учебной и внеурочной работе.

    Использование современных технологий при формировании коммуникативных навыков  у детей с ограниченными возможностями здоровья в учебной и внеурочной работе....