Памятка ПДД
консультация (1 класс) по теме

Артюшенко Надежда Александровна

Родитель в ответе за своих детей!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл listovka_vnimanie_-deti.docx193.53 КБ
Файл pdd_4_.docx19.16 КБ
Файл pamyatka_voditelyu.docx114.17 КБ
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx102.27 КБ
Файл pamyatka_peshehodu.docx134.19 КБ
Файл listovka_vnimanie_-deti.docx193.53 КБ
Файл pdd_4_.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

http://test.org.ua/uploads/2008/svetofor_01_600x.jpg

Помните!

Ребёнок учится законам дорог,

беря пример с членов семьи

и других взрослых.

Не жалейте времени

 на обучение детей

поведению на дороге.

http://www.mamapapa-arh.ru/kartinky/statyi/safety/6TJyGkk6DP.jpg



Предварительный просмотр:

Родителям о правилах дорожного движения

Проанализировав 600 дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадал дети, установлено, что 80 % происшествий произошли в радиусе одного километра от их дома. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов, установки светофоров, заведомо опасные участки. И хотя в дошкольных учреждениях педагоги, проводят занятия с детьми по правилам дорожного движения, привлекая сотрудников ГИБДД, на радио и телевидении выходят специальные тематические передачи, в различных издательствах, готовятся брошюры, плакаты, листовки, пропагандирующие правила дорожного движения, однако ситуация к лучшему не изменяется. Более того, из года в год детский травматизм растёт, дети гибнут и получают увечья по-прежнему большей частью в непосредственной близости от дома.

Большинство родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к брани, многословным предупреждениям, и даже к наказаниям. Такой метод не даёт эффекта, ведь ребёнок 3-5 лет (а часто и старше) не может осознать опасности. Он не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ничто так не влечёт малыша, как автомобиль будь то игрушечный или настоящий. Ребёнка можно научить выполнять все требования безопасности, не прибегая к запугиванию. Ребёнку необходимо внушить, что проезжая часть предназначена исключительно для транспортных средств, а не для игр. Можно научить детей ещё до того, как они пойдут в школу, умению ориентироваться в транспортной среде, прогнозировать разные ситуации, правильно определять место, где можно переходить дорогу, а перед переходом быть достаточно терпеливым и всегда оглядеться по сторонам, прежде чем сойти с тротуара, 
Терпение и настойчивость являются, эффективными средствами, обеспечивающими успех дела. Терпение и настойчивость – то, чего нам так не хватает в повседневной жизни. Терпение и настойчивость, которыми нам необходимо запастись хотя бы ради спасения жизни и здоровья собственных детей.

Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться всё более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности, и жить которым придется при несравненно большей интенсивности автомобильного движения.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим, поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, и переоценивают собственные возможности, считают себя: быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру.

Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка. Важно знать, что могут сами дети:

Начиная с 3-4 лет

  • Ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он ещё представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно.

Начиная с 6 лет

  • Ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрениемон видит примерно две трети того, что видят взрослые;
  • Большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина;
  • Они ещё не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Мяч, катящийся по проезжей части, может занять всё их внимание.

Лишь начиная с 7 лет

  • Дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой.

Начиная с 8 лет

  • дети уже могут реагировать мгновенно, то есть тут же останавливаться на оклик;
  • они уже наполовину опытные пешеходы;
  • они развивают основные навыки езды на велосипеде. Теперь они постепенно учатся объезжать препятствия, делать крутые повороты;
  • они могут определить, откуда доносится шум;
  • они учатся понимать связь между величиной предмета, его удалённостью и временем. Они усваивают, что автомобиль кажется тем больше, чем ближе он находится;
  • они могут отказываться от начатого действия, то есть, ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар;
  • но они по-прежнему не могут распознавать чреватые опасностью ситуации.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения:

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
  • Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дорога нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
  • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком "Пешеходный переход".
  • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
  • Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  • Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дорога, – это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
  • Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Соблюдать правила необходимо и в автомобиле

Здесь перед вами открывается обширное поле деятельности, так как примерно каждый третий ребёнок, ставший жертвой дорожно-транспортного происшествия, находился в качестве пассажира в автомобиле. Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила:

  • Пристёгиваться ремнями необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку
  • Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар
  • Как водитель или пассажир вы тоже постоянно являете пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не обрушивайте на них ноток проклятий. Вместо этого объясните конкретно, в чём их ошибка. Используйте различные ситуации для объяснения правил дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.
  • Во время длительных поездок чаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней или измотают вам все нервы.
  • Прибегайте к альтернативным способам передвижения: автобус, железная дорога, велосипед или ходьба пешком.

Чтоб никогда не попадать в сложные положения, надо знать и соблюдать правила движения!

1. Переходить улицу нужно только на зелёный сигнал светофора! 
2. Игра вблизи проезжей части: опасна! 
3. При переходе улицы будьте внимательны! Обходите трамвай спереди, автобус и троллейбус сзади. 
4. Переходите улицу только в местах, обозначенных для перехода дороги.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

http://3.bp.blogspot.com/-xJpLre2_-xw/Uf_O-ZHHg3I/AAAAAAAAC-c/7A2bu41xCZw/s1600/c09-33.jpg



Предварительный просмотр:

http://test.org.ua/uploads/2008/svetofor_01_600x.jpg

Помните!

Ребёнок учится законам дорог,

беря пример с членов семьи

и других взрослых.

Не жалейте времени

 на обучение детей

поведению на дороге.

http://www.mamapapa-arh.ru/kartinky/statyi/safety/6TJyGkk6DP.jpg



Предварительный просмотр:

Родителям о правилах дорожного движения

Проанализировав 600 дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадал дети, установлено, что 80 % происшествий произошли в радиусе одного километра от их дома. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов, установки светофоров, заведомо опасные участки. И хотя в дошкольных учреждениях педагоги, проводят занятия с детьми по правилам дорожного движения, привлекая сотрудников ГИБДД, на радио и телевидении выходят специальные тематические передачи, в различных издательствах, готовятся брошюры, плакаты, листовки, пропагандирующие правила дорожного движения, однако ситуация к лучшему не изменяется. Более того, из года в год детский травматизм растёт, дети гибнут и получают увечья по-прежнему большей частью в непосредственной близости от дома.

Большинство родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к брани, многословным предупреждениям, и даже к наказаниям. Такой метод не даёт эффекта, ведь ребёнок 3-5 лет (а часто и старше) не может осознать опасности. Он не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ничто так не влечёт малыша, как автомобиль будь то игрушечный или настоящий. Ребёнка можно научить выполнять все требования безопасности, не прибегая к запугиванию. Ребёнку необходимо внушить, что проезжая часть предназначена исключительно для транспортных средств, а не для игр. Можно научить детей ещё до того, как они пойдут в школу, умению ориентироваться в транспортной среде, прогнозировать разные ситуации, правильно определять место, где можно переходить дорогу, а перед переходом быть достаточно терпеливым и всегда оглядеться по сторонам, прежде чем сойти с тротуара, 
Терпение и настойчивость являются, эффективными средствами, обеспечивающими успех дела. Терпение и настойчивость – то, чего нам так не хватает в повседневной жизни. Терпение и настойчивость, которыми нам необходимо запастись хотя бы ради спасения жизни и здоровья собственных детей.

Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться всё более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности, и жить которым придется при несравненно большей интенсивности автомобильного движения.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим, поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, и переоценивают собственные возможности, считают себя: быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру.

Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка. Важно знать, что могут сами дети:

Начиная с 3-4 лет

  • Ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он ещё представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно.

Начиная с 6 лет

  • Ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрениемон видит примерно две трети того, что видят взрослые;
  • Большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина;
  • Они ещё не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Мяч, катящийся по проезжей части, может занять всё их внимание.

Лишь начиная с 7 лет

  • Дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой.

Начиная с 8 лет

  • дети уже могут реагировать мгновенно, то есть тут же останавливаться на оклик;
  • они уже наполовину опытные пешеходы;
  • они развивают основные навыки езды на велосипеде. Теперь они постепенно учатся объезжать препятствия, делать крутые повороты;
  • они могут определить, откуда доносится шум;
  • они учатся понимать связь между величиной предмета, его удалённостью и временем. Они усваивают, что автомобиль кажется тем больше, чем ближе он находится;
  • они могут отказываться от начатого действия, то есть, ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар;
  • но они по-прежнему не могут распознавать чреватые опасностью ситуации.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения:

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
  • Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дорога нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
  • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком "Пешеходный переход".
  • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
  • Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  • Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дорога, – это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
  • Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Соблюдать правила необходимо и в автомобиле

Здесь перед вами открывается обширное поле деятельности, так как примерно каждый третий ребёнок, ставший жертвой дорожно-транспортного происшествия, находился в качестве пассажира в автомобиле. Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила:

  • Пристёгиваться ремнями необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку
  • Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар
  • Как водитель или пассажир вы тоже постоянно являете пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не обрушивайте на них ноток проклятий. Вместо этого объясните конкретно, в чём их ошибка. Используйте различные ситуации для объяснения правил дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.
  • Во время длительных поездок чаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней или измотают вам все нервы.
  • Прибегайте к альтернативным способам передвижения: автобус, железная дорога, велосипед или ходьба пешком.

Чтоб никогда не попадать в сложные положения, надо знать и соблюдать правила движения!

1. Переходить улицу нужно только на зелёный сигнал светофора! 
2. Игра вблизи проезжей части: опасна! 
3. При переходе улицы будьте внимательны! Обходите трамвай спереди, автобус и троллейбус сзади. 
4. Переходите улицу только в местах, обозначенных для перехода дороги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Федотова В.А. Памятки по ПДД для младших школьников.

В данной работе представлены памятки – обращения (листовки) по правилам дорожного движения в соответствии с погодными условиями. Цель пособия: снижение уровня детского травматизма на дорогах, воспитан...

Памятки по чтению для младших школьников

Памятки для учащихся начальной школы применяются для оформления классного уголка по чтению . В уменьшенном формате можно распечатать индивидуально для каждого ребёнка...

Работа над предложениями. Памятки для учащихся.

Такие памятки могут пригодиться на уроках русского языка и для индивидуальной, и для групповой работы....

памятка родителям

Родителям о причинах детской неуправляемости...

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Памятка родителям первоклассника

Памятка родителям первоклассника...

памятка по правописанию орфограмм

В данной памятке попыталась объединить многие изученные орфограммы по русскому языку ...