Главные вкладки

    памятка по правописанию орфограмм
    методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме

    В данной памятке попыталась объединить многие изученные орфограммы по русскому языку

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pravila_pravopisaniya.rar6.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    О, от , вы, по, в, пере, при, у, за, на, про, с, до, об, под.

    Из (ис),

    Раз (рас),        …з   Зв.согл.

    Без (бес)        

    ….                   ….с  глух.согл.

    Жи- ши            5-19              50- 80  

    Чу – щу           20, 30         500-900

    Ча –ща           ____ь        __ь____

    Чк, чн, нщ,

     нч, рщ

    Льщ

    1. Безударные гласные, проверяемые ударением.

       (А, О, И, Е, Я)

    В…да – воды

    З…мля - земли

    2. Парные согласные

      Б – П, В – Ф, З –С,

      Д – Т, Г – К, Ж – Ш.

    Ду… - дубы

    3. Непроизносимые согласные

    (Т, Д, Л, В)

    Со(?)нце – солнышко

    Искл. праздник

            чувство

            лестница

            прекрасный

                           Ь    

                         Ь                 Ь

    1.  сущ. 3 скл.         1. сущ. м. р  2. глаг. Н. ф.           2. сущ. мн. ч. 3. глаг. 2л., ед.ч.    3. крат. прил.  4. глаг. повел. накл.

     5. нареч.                                  

         Иск.. уж

                  замуж

                  невтерпеж

    Очк, ечк, еньк, оньк, ушк(юшк), к, онок, ёнок, ист, тель, чик, щик, ник, арь, ик, ок, ек.

                   Ик ? ек

    1. изменяю слово
    2. если буква И не выпадает, то – ик                  

    сад…к -  садики - садик

    1. если буква выпадает, то  - ек.

     Замоч…к – замочки – замочек

    Д

    Т                       ост.      - щик

    З          - чик    согл.        

    С

    Ж    

                    Ь ? Ъ

                      Ъ

    Ь

               Ь

    1. Определи часть речи.

    Существит.

    1. Род
    2. Скл.
    3. Падеж \ слово – помощник

         1скл.    2скл.   3скл.

        Вода     конь    дочь

        Земля   поле    мышь

              Прилагат.

    Ставим вопрос от сущ. к прилаг. – по вопросу определяем окончание.

    Блюдце (какое?) синее

    Дней (каких?) весенних

               Глагол

    1. Ставим в неопред. форму  

     На ить                 остальн.   

    2 спр.                  1 спр.

          +                           +

    Терпеть               брить

    Вертеть               стелить

    Обидеть

    Зависеть

    Ненавидеть

    Видеть

    Смотреть

             Гнать

            Дышать

            Слышать

            Держать


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Правописание орфограмм корня

    План урока  по теме " Правописание безударных класных в корне " ....

    Презентация к методической разработке фрагмента урока по русскому языку "Правописание орфограмм в корне слова" (4 класс)

    Дидактический материал (презентация - сказка), игра для проверки умения писать орфограммы в корне слова....

    "Развивающие задания и игры, направленные на отработку правописания орфограмм на уроках русского языка в начальных классах"

    В тексте приводятся примеры "нескучных" заданий по русскому языку, позволяющие отрабатывать орфографические умения обучающихся в занимательной форме....

    Правописание орфограмм корня

    Урок русского языка во 2 классе "Правописание орфограмм корня"...

    Карточки по русскому языку на тему "Правописание орфограмм"

    Индивидуальные карточки по русскому языку для отработки правописания орфограмм...

    Карточка с текстом для контрольного списывания на тему "Правописание орфограмм"

    Материал содержит текст для списывания с заданием на тему "Правописание орфограмм"...

    ОТКРЫТЫЙ УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "ПРАВОПИСАНИЕ ОРФОГРАММ : ЧА_ЩА, ЧУ_ЩУ"

    ОТКРЫТЫЙ УРОК  ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ В 1 КЛАССЕ  ПО ТЕМЕ "ПРАВОПИСАНИЕ ОРФОГРАММ : ЧА_ЩА, ЧУ_ЩУ"...


     

    Комментарии

    Завьялова Ольга Генриховна

    Елена Геннадьевна,хотела посмотреть Ваш материал, но, к сожалению, он не загрузился. Попробуйте ещё раз загрузить.

    Здравствуйте,Ольга Генриховна. Попробовала исправить свои ошибки. Если получилось - буду рада вашему комментарию. Так как часто на уроках использую схемы, то и памятка составлена по этому же принципу. У меня работает.